Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 12:30, контрольная работа
Электронные издания распространяются или с помощью компакт-дисков, или через сеть Интернет. В настоящее время существует большое количество Web-сайтов электронных изданий. Это и каталоги, и справочники, и учебная литература, и тексты художественных книг, и другая разнообразная информация, Через сеть Интернет распространяются также учебные программы по отдельным дисциплинам для самостоятельного обучения.
Введение…………………………………………………………………………….……………3
1 Основные принципы создания электронных учебников…………………………...….……4
Понятие электронного учебного пособия…………………………………...……..4
Виды электронных учебных изданий……………………………………...……….4
Основные формы электронных учебных изданий…………………………………7
2. Учебно-теоретические учебные издания…………………………………………….………8
2.1 Назначение……………………………………………………………………………8
2.2 Требования……………………………………………………………………………8
2.3. Структура……………………………………….……………………………………8
3. Разработка электронного учебника…………………………………………………………15
3.1 Этапы разработки электронного учебника………………………………………..15
3.2 Программное сопровождение…………………………………………………...…16
3.3 Использование Web-технологий………………………………………..…....……16
3.4 Виды Web-технологий…………………………………………………………...…18
3.5 Применение электронных учебников………………………………………......…26
Заключение………………………………………………………………………..........………27
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П.КОРОЛЕВА
(национальный
исследовательский университет)
ИНСТИТУТ
ПЕЧАТИ
КАФЕДРА
ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА И КНИГОРАСПРОСТРАНЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине: «Электронные издания»
на тему: «Структура электронного учебника.
Основные
принципы подготовки
электронных учебников»
Выполнил: студентка гр. ИП-51з
Хапина А.В.
Проверил: Нечитайло С.А.
Оценка:
Самара
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Основные принципы создания электронных учебников…………………………...….……4
2. Учебно-теоретические
учебные издания………………………………………
2.1
Назначение……………………………………………………
2.2
Требования……………………………………………………
2.3.
Структура……………………………………….……………
3. Разработка
электронного учебника………………………
3.1 Этапы разработки электронного учебника………………………………………..15
3.2
Программное сопровождение……………
3.3
Использование Web-технологий……
3.4
Виды Web-технологий……………………………
3.5
Применение электронных
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы
Введение
В
современных образовательных
Время идёт, и программы быстро устаревают. И учебный материал, и форма представления. Отличие электронных изданий от печатных в том, что в первых есть возможность создавать и воспроизводить информацию в разнообразных формах, которые нельзя применить в печатных книгах. Хранится такая информация на магнитных дисках.
Электронные
издания распространяются или с
помощью компакт-дисков, или через сеть
Интернет. В настоящее время существует
большое количество Web-сайтов электронных
изданий. Это и каталоги, и справочники,
и учебная литература, и тексты художественных
книг, и другая разнообразная информация,
Через сеть Интернет распространяются
также учебные программы по отдельным
дисциплинам для самостоятельного обучения.
1 Основные принципы
создания электронных
учебников
1.1 Понятие электронного учебного пособия
Из разных источников следуют следующие определения электронного учебника:
1 Это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе – магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.
2 Должно содержать систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. Учебное электронное пособие должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.
3 Учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.
4 Это электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания.
5 Это
текст, представленный в электронной форме
и снабженный разветвленной системой
связей, позволяющей мгновенно переходить
от одного его фрагмента к другому в соответствии
с некоторой иерархией фрагментов.
1.2 Виды электронных учебных изданий
Для учебного процесса используется комплекс учебных изданий. Как уже говорилось, для последовательного усвоения материала необходимы программы обучения. Это может быть учебно-программное издание – учебное издание, регламентирующее состав, объем, порядок, сроки изучения учебных дисциплин, предусмотренных для данного учебного заведения. Разновидностями учебно-программных издания являются:
1 Учебный план – учебно-программное издание, нормативный документ, характеризующий основное содержание подготовки специалистов и их квалификацию. Он определяет состав изучаемых учебных дисциплин с указанием их объема, последовательности и сроков изучения, указывает формы и сроки проверки знаний и умений студентов.
2 Учебная
программа – учебно-программное издание,
нормативный документ, определяющий содержание,
объем, порядок изучения какой-либо дисциплины
(ее частей, раздела). Регламентирует как
деятельность педагога, так и учебную
работу студента.
Чтобы
получить знания, студент изучает
учебно-теоретические издания. Эти
учебные издания содержат систематизированные
научно-теоретические сведения, изложенные
в форме, удобной для изучения и усвоения.
К ним относятся:
Учебник – учебно-теоретическое издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее части, раздела, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.
Учебное пособие – учебно-теоретическое издание, официально утвержденное в качестве данного вида издания, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник.
Отдельная лекция – учебно-теоретическое издание, содержащее текст одной лекции. Отражает содержание, объем и форму изложения лекции, читаемой определенным преподавателем.
Тексты лекций – учебно-теоретическое издание, полностью или частично освещающее содержание учебной дисциплины либо выходящее за рамки учебной программы. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем.
Курс лекций – учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных лекций), полностью освещающее содержание учебной дисциплины. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем.
Конспект
лекций – учебно-теоретическое издание,
в компактной форме отражаю-щее материал
всего курса, читаемого определенным преподавателем.
Для усвоения материала и для самопроверки студенту предлагаются учебно-практические издания – учебные издания, содержащие систематизированные сведения научно-практического и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и усвоения. Предназначены для закрепления материала, полученного из учебно-теоретических изданий, и проверки знаний.
Разновидностями учебно-практических изданий являются:
1 Практикум – учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний различными методами. Содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного.
2 Сборник упражнений – учебно-практическое издание, содержащее упражнения и методические рекомендации по его выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению и закреплению пройденного материала и проверке знаний.
3 Сборник задач (задачник) – учебно-практическое издание, содержащее задачи и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.
4 Сборник иностранных текстов – учебно-практическое издание, содержащее иностранные тексты для изучения иностранного языка и методические рекомендации в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.
5 Сборник описания лабораторных работ (сборник описания практических работ, лабораторный практикум) – учебно-практическое издание, содержащее тематику, задание и методические рекомендации по выполнению лабораторных или практических работ в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.
6 Сборник планов семинарских занятий – учебно-практическое издание, содержащее тематику семинарских занятий, порядок их подготовки и проведения, рекомендуемую литературу, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.
7 Сборник контрольных заданий – учебно-практическое издание, содержащее перечень типовых контрольных заданий, обеспечивающих проверку знаний и умений студентов по конкретной учебной дисциплине или комплексу учебных дисциплин.
8 Хрестоматия – учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, официальные, научные и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. Хрестоматия способствует усвоению, закреплению пройденного материала, дополняет и расширяет знания учащихся.
9 Тесты – учебно-практическое издание, содержащее вопросы для проверке усвоения учащимися пройденного материала.
1.3 Основные формы электронных учебных изданий
Как и в создании любых сложных систем, при подготовке электронного учебника решающим для успеха является талант и мастерство авторов. Тем не менее, существуют устоявшиеся формы электронных учебников, точнее, конструктивных элементов, из которых может быть построен учебник.
Тест – внешне, это простейшая форма электронного учебника. Основную сложность составляет подбор и формулировка вопросов, а также интерпретация ответов на вопросы. Хороший тест позволяет получить объективную картину знаний, умений и навыков, которыми владеет учащийся в определенной предметной области.
Энциклопедия – это базовая форма электронного учебника. На содержательном уровне термин энциклопедия означает, что информация, сконцентрированная в электронном учебнике, должна быть полной и даже избыточной по отношению к стандартам образования.