Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:19, курсовая работа
По исходным данным разработать детальную функциональную схему соответствующей системы управления.
На основе полученной кинематической схемы механической части системы произвести анализ и расчет моментов нагрузки, возникающих на каждом из валов этой кинематической схемы.
По полученному значению момента нагрузки на выходном валу и необходимой скорости вращения вала двигателя произвести его выбор.
Задание.
Разработка детальной функциональной схемы и системы управления.
Кинематическая схема механической части системы, расчет и анализ моментов нагрузки, возникающих на каждом из валов системы.
Выбор двигателя.
Выбор всех звеньев функциональной схемы.
Структурная схема системы, ее статистический расчет.
Графическая часть.
“Элементы и устройства систем управления”
''Система автоматического регулирования высоты подъема груза''.
Вариант 2.1
Самара 2005
Содержание.
Задание.
Дана исходная система.
Необходимо: Разработать систему управления подъемом ковша с металлом на заданный уровень h относительно тележки подъемного крана.
Исходные данные:
1. масса тележки =5 т,
2. масса ковша =2 т,
3. момент инерции двигателя =0.2 [кг*м ],
4. передаточное число редуктора =24,
5. к.п.д. редуктора =0.95,
6. диаметр колеса =0.5 м,
7. момент инерции нагрузки =0.15 [кг*м ] ,
8. статизм системы =1.5 %
9. Уровень H=6м,
10. Время Dt=90с,
11. Задающее напряжение UЗ=5В,
12. Радиус барабана rб=0.25м.
Перечень вопросов подлежащих разработке в курсовой работе:
Содержание графической части проекта:
При построении замкнутых САУ используется принцип управления по отклонению. В соответствии с ним появление возмущения на объекте f(t) будет приводить к появлению возмущения на y(t).
Очевидно, что с изменением выходной величины меняется сигнал обратной связи ХОС, следовательно, для управления выходной величиной объекта в узле сравнения А формируется сигнал отклонения (1) . Этот сигнал отклонения, пройдя через регулирующие устройства и исполнительный механизм, будет формировать управляющее воздействие m на входе объекта .
Это управляющее воздействие компенсируют f(t) , возвращая к заданному значению.
Поведение данной системы обычно описывается по передаточной функции данной системы относительно входного сигнала.
передаточная функция разомкнутой системы.
При оценке общих свойств САУ
данного типа в первую очередь
рассматривается статический
Для перехода к статическим свойствам системы и звеньев в целом, необходимо рассмотреть соответствие передаточной функции при р®0.
С этой точки зрения наряду с передаточной функцией замкнутой системы, можно рассмотреть передаточную функцию замкнутой системы по ошибке.
Если в этом выражении рассмотреть отработку типового входного сигнала, равного d из уравнения можно получить следующее уравнение.
статический режим: р®0
Тогда
Соотношение
устанавливает связь между
Если задана dдоп то
, где dдоп – заданная погрешность в относительном виде.
dдоп = 0.015
Среди элементарных динамических звеньев
САУ присутствует одно звено с
идеальными статическими свойствами.
Это интегрирующее звено
Введение подобного звена в основной контур автоматически делает коэффициент усиления разомкнутой системы равным ¥. Это означает, что погрешность d обращается в 0.
Так как интегрирующее звенья являются неустойчивыми, то их называют астатическими. При астатическом регулировании статическая погрешность должна равняться 0, однако наличие зоны нечувствительности в интегрирующих звеньях может давать некоторое остаточное отклонение d.
При астатическом законе приведение статического расчета сведется к определению зоны нечувствительности системы, которая проводится ко входу управляющего или усилительного прибора.
Для данного примера разработанная функциональная схема имеет вид:
МС Jå
d
DU
-
Uтг
где Уп.Пр – управляемый преобразователь, состоящий из усилителя и тиристорного преобразователя.
Д – двигатель,
Ред – редуктор,
Дос – датчик обратной связи,
Тг – тахогенератор,
aс – согласующее звено.
Механическая часть электромагнитной системы включает в себя все связно движущие массы: двигателя, передающего устройства и исполнительного механизма машины. К ротору двигателя при скорости w приложен электромагнитный момент M, под действием которого механическая часть приводится в движение. Непосредственное представление о движущихся массах установки и механических связях между ними дает кинематическая схема электропривода
Для данной системы
кинематическая схема будет
где Д – двигатель,
Р - редуктор,
СМ1 – соединительная муфта,
J1 –J8 – моменты инерции различных частей кинематической схемы,
СМ2 – соединительная муфта, приводящая во вращение барабан Б, преобразующий вращательное движение в поступательное перемещение груза Гр.
2) Каждый вращательно движущий элемент обладает моментом инерции J1 – J8, и связан с (i+1) элементом механической связью, обладающих жесткостью Ci.
Расчетная схема для данной системы имеет вид:
Jпрi – приведенные моменты инерции.
М – электромагнитный момент приложенных к ротору.
DMР – момент потерь в редукторе.
МС – суммарный приведенный к валу двигателя момент статической нагрузки.
Расчетная часть.
а) Определим линейную скорость подъема ковша.
Н=6м.
t=180c.
VЛИН=6/180=0.03м/с
б) Определяем угловую скорость вращения барабана.
в) Определим суммарный момент инерции.
В случае приведения к валу двигателя JS:
[кг×м2]
г) Все силы и моменты нагрузки, приложенные к механической части электропривода, делятся на силы и моменты механических потерь и силы и моменты, представляющие полезные нагрузки исполнительного механизма
- приведенный момент силы тяжести G.
МС=МПОЛ / iР*kр;
Мс= 208[кг *м2 /с2] ;
д) Определим вращающую скорость двигателя.
е) Определим мощность двигателя.
;
к =1.65 – запас мощности необходимый для создания ускорения, преодоления максимумов нагрузочного момента и учета КПД редуктора.
Выбираем двигатель П-42: двигатель единой серии П, изготовленный с параллельной и легкой обмотками возбуждения, что обеспечивает устойчивые скоростные характеристики. Выводы параллельной и последовательной обмоток возбуждения присоединены к отдельным зажимам.
Двигатель допускает
1,5 кВт - номинальная мощность;
750 об/мин – номинальная скорость вращения;
18,76 А – номинальный ток возбуждения;
73 %,
nмак= 1500 об/мин,
m= 88 кг,
U=110 B – защитное исполнение, номинальное напряжение;
CD2=0.18 кг×м2 – маховый момент;
RЯ= 0.76 Ом ;
Звенья функциональной схемы:
а) редуктор;
б) тиристорный преобразователь;
в) тахогенератор;
г) двигатель;
д) датчик обратной связи;
е) усилитель.
а) Редуктор.
Выбираем два редуктора с номинальным передаточным числом Iред=24;
Типоразмер редуктора: Ц2У-250-24-2242, ГОСТ 20373-80.
Параметры: номинальный крутящий момент на валу Mном=1000 Н×м
h³0.98
m=51 кг.
б) Тиристорный преобразователь.
Информация о работе Система автоматического регулирования высоты подъема груза