Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:44, дипломная работа
Сети NGN – это мультисервисная сеть, ядром которой является IP сеть, поддерживающая полную или частичную интеграцию услуг речи, данных и мультимедиа. NGN, так же, обеспечивает широкополосный доступ и поддерживает механизмы качества обслуживания.
Введение
1. Архитектура существующих систем NGN и обоснованность их построения
1.1 Принципы построения традиционных телефонных сетей
1.2 Недостатки TDM сетей и предпосылки перехода к NGN
1.3 Общие принципы построения сетей NGN
1.4 Трехуровневая модель NGN
2. Функциональная структура NGN
2.1 Классификация оборудования
2.2 Построение транспортных пакетных сетей
2.3 Протоколы сетей NGN
3. Технология SIGTRAN
3.1 Описание технологии
3.2 Архитектура SIGTRAN
3.3 Алгоритм взаимодействия NGN и ТфОП сетей при использовании SIGTRAN
3.4 Вызов со стороны SIP
3.5 Вызов со стороны SIGTRAN
4. Применение серверов приложений в сетях NGN
5. Механизмы обеспечения качества обслуживания в пакетных сетях
6. Охрана труда и техника безопасности
7. Экономическая эффективность
8. Деталь проекта. Учебный материал.
Заключение
Литература
Теперь вызывающая сторона может связаться непосредственно с вызываемой стороной. Для этого она передает новый запрос INVITE (6) с тем же идентификатором Call-ID, но другим номером CSeq. В теле сообщения INVITE указываются данные о функциональных возможностях вызывающей стороны в формате протокола SDP. Вызываемая сторона принимает запрос INVITE и начинает его обработку, о чем сообщает ответом 100 Trying (7) встречному оборудованию для перезапуска его таймеров. После завершения обработки поступившего запроса оборудование вызываемой стороны сообщает своему пользователю о входящем вызове, а встречной стороне передает ответ 180 Ringing (8). После приема вызываемым пользователем входящего вызова удаленной стороне передается сообщение 200 OK (9), в котором содержатся данные о функциональных возможностях вызываемого терминала в формате протокола SDP. Терминал вызывающего пользователя подтверждает прием ответа запросом АСК (10). На этом фаза установления соединения закончена и начинается разговорная фаза.
По завершении разговорной фазы любой из сторон передается запрос BYE (11), который подтверждается ответом 200 OK (12).
Установление соединения с участием прокси-сервера
Здесь описан алгоритм установления соединения с участием прокси-сервера. Администратор сети сообщает адрес этого сервера пользователям. Вызывающий пользователь передает запрос INVITE (1) на адрес прокси-сервера и порт 5060, используемый по умолчанию (Рисунок 10). В запросе пользователь указывает известный ему адрес вызываемого пользователя. Прокси-сервер запрашивает текущий адрес вызываемого пользователя у сервера определения местоположения (2), который и сообщает ему этот адрес (3). Далее прокси-сервер передает запрос INVITE непосредственно вызываемому оборудованию (4). Опять в запросе содержатся данные о функциональных возможностях вызывающего терминала, но при этом в запрос добавляется поле Via с адресом прокси-сервера для того, чтобы ответы на обратном пути шли через него. После приема и обработки запроса вызываемое оборудование сообщает своему пользователю о входящем вызове, а встречной стороне передает ответ 180 Ringing (5), копируя в него из запроса поля То, From, Call-ID, CSeq и Via. После приема вызова пользователем встречной стороне передается сообщение 200 OK (6), содержащее данные о функциональных возможностях вызываемого терминала в формате протокола SDP. Терминал вызывающего пользователя подтверждает прием ответа запросом АСК (7). На этом фаза установления соединения закончена и начинается разговорная фаза.
По завершении разговорной фазы одной из сторон передается запрос BYE (8), который подтверждается ответом 200 OK (9).
Все сообщения проходят через прокси-сервер, который может модифицировать в них некоторые поля.
3.5. Вызов со стороны Sigtran
В SIGTRAN реализованы очень гибкие механизмы маршрутизации сообщений между приложениями. Маршрутизация основывается на понятиях Application Server (AS), Application Server Process (ASP) и Routing Key (RK). AS — это приложение или группа приложений, выполняющиединую бизнес-функцию. AS характеризуется RK и является логическим понятием.
RK — это набор параметров SS7 сообщений, на основе которых осуществляется маршрутизация. Это могут быть: OPC; DPС; SLS; CIC (для сообщений ISUP); SSN (для сообщений SCCP); Любая другая информация, например, код операции для сообщений MAP.
ASP — это экземпляр AS, т. е. физический сервер, выполняющий функции AS.
Маршрутизация сообщений ISUP на основании CIC.
Рис. 3.5.
Routing Key может задаваться как в настройках, так и регистрироваться динамически. Приведём пример маршрутизации сообщений между двумя AS на основании предписанных им диапазонов CIC (рис. 3).
Как уже было сказано, распределение сообщений производится в соответствии с RK, назначенному каждому из AS. Значения RK могут быть записаны в настройках MSC, а могут быть динамически зарегистрированы самими AS при подключении к MSC.
4. ПРИМЕНЕНИЕ СЕРВЕРОВ
В сетях NGN серверы приложений принимают участие в предоставлении различных дополнительных коммуникационных и информационных услуг пользователям этих сетей и применяются для управления со стороны пользователя предоставлением услуги. Условно весь спектр возможных услуг можно разделить на четыре класса:
Но это только условное деление, в реальности услуга в сетях NGN может представлять собой какую-либо комбинацию из вышеперечисленных услуг или быть специфичной (специально описанной) для сетей NGN. При этом надо учитывать, что услуга может применяться не к одному типу трафика (аудио, видео, данные), а к любой их комбинации с необходимой синхронизацией информационных потоков и необходимым классом обслуживания для каждого потока.
Помимо предоставления услуги, сервер приложений отвечает за управление/конфигурирование услуги со стороны пользователя в интерактивном режиме. Учитывая, что современные пользовательские терминалы сетей NGN обладают графическим пользовательским интерфейсом (SIP-телефоны) и что с сервером приложений может взаимодействовать любой компьютерный терминал (ГТК, КПК, смартфон и т.п.), сервер приложений должен быть способен взаимодействовать с пользователем посредством графического интерфейса.
Взаимодействие между сервером приложения и пользователем сети NGN строится на базе модели «клиент-сервер», широко используемой в компьютерных сетях. В соответствии с этой моделью приложение выполняется в распределенной (по сети) вычислительной системе. При этом приложение делится на клиентский и серверный процессы. В сети, помимо серверов приложения, используются еще следующие типы серверов:
Сервер приложений предназначен для выполнения прикладных процессов. При этом функциональная логика размещается на сервере, а логика представления - на клиенте. Основной задачей сервера приложений является максимальное абстрагирование клиента от следующих вопросов:
Помимо этой задачи сервер приложений
должен стремиться обеспечить максимальную
степень доступности того или
иного сервиса (услуги), т.е. должен обеспечивать
универсальный интерфейс
Клиенты сервера приложения в зависимости от их функциональности делятся на «тонких» и «толстых» (в терминах модели «клиент-сервер»). Функциональность клиента определяется степенью обработки пользовательского ввода, степенью обработки информационного контента и правилами формирования пользовательского интерфейса (интерфейса отображения или представления информации). Каждый из этих факторов, определяющих функциональность клиента, можно условно разделить на несколько градаций (методов реализации). Для упрощения ссылок этим градациям будут даваться условные названия. Пользовательский ввод может обрабатываться следующим образом:
Пользовательский ввод может быть акустическим, символьным (алфавитно-цифровым), координатным (обрабатываются пространственные координаты инструмента ввода) и смешанным. Также есть псевдо - или командный ввод, который получается только после обработки или конвертирования реального пользовательского ввода.
В свою очередь, пользовательский интерфейс может быть акустическим, символьным, графическим или смешанным. Формирование пользовательского интерфейса может производиться следующими методами:
Информационный контент - это информация, с которой по запросу клиента необходимо произвести какие-либо действия (предоставить, обновить, удалить и т. п.) на стороне сервера. Информационный контент порождается из той информации, которую вводит пользователь, и порождает ту информацию, которая отображается пользователю с помощью пользовательского интерфейса. При этом контент может сильно отличаться от пользовательской информации - все зависит от степени обработки информации.
Под обработкой в данном случае понимаются достаточно сложные ресурсоемкие вычислительные действия, проводимые над информацией (например, сортировка, выборка, математические вычисления и преобразования, конвертирование в другой тип информации или в другое представление и т. п.). Подобная обработка может производиться либо на стороне клиента, либо по запросу клиента на стороне сервера. Соответственно, где обработка происходит, там и большие функциональные и ресурсные требования к оборудованию. При этом объем передаваемой информации может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от вида обработки и типа информации. Поэтому для оптимизации трафика, если это позволяет тип клиентского терминала, может использоваться распределенная обработка между клиентом и сервером.
Функциональность клиента
метод обработки групповым образом или же метод с дополнительной обработкой; пользовательский интерфейс формируется методом компиляции на сервере. По степени обработки информационного контента на стороне клиента ограничений нет. Она обычно определяется типом приложения, но общей практикой является использование ограниченной обработки на стороне клиента;