Модели получения прибыли от сайта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:40, реферат

Описание работы

В последнее время очень много бизнес-идей посвящено созданию веб-сайтов определённой тематики. Естественно, важным вопросом является модель, с помощью которой сайт будет зарабатывать деньги. Существует несколько наиболее распространённых вариантов монетизации сайта.

Работа содержит 1 файл

прибыль от сайта.docx

— 26.94 Кб (Скачать)

    Модели  получения прибыли  от сайта 

    В последнее время очень много  бизнес-идей посвящено созданию веб-сайтов определённой тематики. Естественно, важным вопросом является модель, с помощью которой сайт будет зарабатывать деньги. Существует несколько наиболее распространённых вариантов монетизации сайта.

    До  кризиса самым распространенным способом монетизации была рекламная  модель. Она непривлекательна в силу своей невысокой эффективности. Кроме того, во время кризиса рекламная загруженность сайтов и CPM (стоимость просмотра рекламного сообщения) упали из-за снижения спроса. Рекламодатели тоже стали разборчивее — сумма, которую они готовы потратить, сильно зависит от качества привлекаемого трафика: чем больше общий, нецелевой трафик, тем меньше будет CPM. Хорошо зарабатывать на рекламе могут только самые крупные интернет-проекты с сотнями тысяч посетителей в день или с квалифицированным трафиком с высоким CPM. Две самые популярные реализации рекламной модели — продажа места для баннеров (ею пользуется большинство сайтов СМИ, интернет-порталов, таких как, например, auto.ru, banki.ru) и продажа контекстной рекламы (тут царствуют поисковики: в англоязычном мире — Google, в России — Yandex, в Китае — Baidu).

    Но  есть и другие способы реализации рекламной модели — продажа места для ссылок на своем сайте или в блоге, чтобы сайт покупателя этих ссылок находился выше в результатах запросов по поисковикам, или просто покупка статьи у популярного блогера. Некоторые сайты зарабатывают на проценте с продаж, осуществляемых на сайтах-партнерах, товары которых они и рекламируют. Например, у Ozon.ru существует партнерская программа, по которой сайты-партнеры рекламируют товары Ozon.ru, приводят покупателей и получают до 20% с продажи.

    Рекламная модель привлекает своей простотой  и прозрачностью, кроме того, она  позволяет монетизировать порталы СМИ, так как платить за чтение статей и новостей в России и Беларуси не принято.

    Следующая модель — сервисная. Под сервисами подразумеваются платные услуги, их может быть великое множество — хранение файлов, продажа премиум-аккаунтов или повышение рейтинга в социальных сетях. Самой популярной здесь является модель freemium (free + premium), когда базовый функционал доступен бесплатно, но за дополнительные услуги придется заплатить. Например, на фотохостинге можно бесплатно хранить только определенный объем фотофайлов, в онлайн-играх некоторые возможности (например, получение повышенного опыта, воскрешение персонажа) получают только платящие игроки. Основная проблема — низкая конверсия из неплатящих пользователей в платящих: зачем платить за то, что можно получить бесплатно? Поэтому главным моментом здесь является соблюдение баланса. С одной стороны, базовый бесплатный функционал должен заинтересовать пользователя, с другой — тому, кто платит, должно быть доступно существенно больше функций, чтобы стимулировать неплатящего пользователя конвертироваться в платящего. Сервисная модель может быть представлена как подпиской, то есть регулярными платежами, так и разовыми взносами. Премиум-аккаунты (те, где разрешены дополнительные функции) являются подпиской, а повышение рейтинга, например, — это разовый платеж.

    По  итогам 2009 года оплата дополнительных услуг (в первую очередь повышение  рейтинга пользователя) принесла компании «Мамба», интернет-службе знакомств, около 600 млн рублей (90% выручки), в то время как на рекламе «Мамба» заработала всего 50 млн (7,5% выручки). Пример наглядно демонстрирует потенциал сервисной модели.

    Еще одна модель — электронная коммерция: продажа через интернет как реальных, так и виртуальных товаров. Рынок электронной коммерции — очень перспективный и быстрорастущий. Подтверждением перспективности электронной коммерции является стремительный рост проекта KupiVip, предлагающего товары известных брендов с большими скидками, в который в 2008 году инвестировал венчурный ?нге можно бесплатно хранить только определенный объем фотофайлов, в онлайн-играх некоторые возможности (например, получение повышенного опыта, воскрешение персонажа) получают только платящие игроки. Основная проблема — низкая конверсия из неплатящих пользователей в платящих: зачем платить за то, что можно получить бесплатно? Поэтому главным моментом здесь является соблюдение баланса. С одной стороны, базовый бесплатный функционал должен заинтересовать пользователя, с другой — тому, кто платит, должно быть доступно существенно больше функций, чтобы стимулировать неплатящего пользователя конвертироваться в платящего. Сервисная модель может быть представлена как подпиской, то есть регулярными платежами, так и разовыми взносами. Премиум-аккаунты (те, где разрешены дополнительные функции) являются подпиской, а повышение рейтинга, например, — это разовый платеж.

    Еще один способ монетизации представляет собой транзакционная модель. Компании, использующие ее, обеспечивают возможность реализации какой-то сделки. Это, например, торговые площадки (Softline, SoftKey), они являются посредниками и сводят между собой покупателей и продавцов; аукционы (eBay, Swoopo, Molotok.ru), по функциям они схожи с торговыми площадками, но обеспечивают особые условия сделки; платежные системы (PayPal, Яндекс.Деньги, WebMoney), процессинговые компании (Chronopay, Assyst), агрегаторы электронных платежей (IntelectMoney). Еще один вид транзакционной модели — лидогенерации (например, sravni.ru). Компания зарабатывает на том, что предоставляет посетителям сервис по подбору наилучшего для них предложения по вкладам, мобильным тарифам, условиям страхования и другим услугам, а затем приводит клиентов банкам, мобильным операторам, страховым компаниям и другим организациям.

    Заработать  в интернете можно и на продаже  компании. В этом случае предприниматель  не монетизирует предприятие, оставляя эту задачу покупателю. Обычно продажа происходит, если менеджмент компании не может сделать ее прибыльной, ему не хватает ресурсов, знаний, опыта. Однако стоимость немонетизируемой компании может быть оценена с существенным дисконтом по сравнению с аналогами. Под нее очень сложно получить венчурное финансирование, так как инвестору необходимо понимать, кто, почему и за сколько купит его долю. Проект должен быть хотя бы потенциально монетизируемым (как в случае покупки компанией Google видеохостинга YouTube с целью заработать на размещении рекламы) или служить стратегическим целям развития другой компании («Яндекс» в 2007 году приобрел социальную сеть «МойКруг» для развития своих коммуникативных сервисов).

    Но  редко какой проект останавливается  на одной модели монетизации, обычно используется смешанная модель. Это  помогает снизить риски или получить дополнительный источник дохода. Так, социальная сеть «Вконтакте» оперирует как минимум четырьмя методами монетизации. Во-первых, это реклама. Во-вторых, продажа виртуальных товаров — возможность за внутреннюю валюту (голоса) послать другу картинку-подарок. В-третьих, сервисная модель — повышение рейтинга и, соответственно, позиции в поисковом запросе за деньги. Кроме того, «Вконтакте» предоставляет свою платформу для размещения приложений сторонних разработчиков. В последнем случае владельцы приложений делят выручку с социальной сетью. А с весны этого года «Вконтакте» реализует еще и транзакционную модель, обзаведясь собственной платежной системой. Теперь пользователи этой социальной сети с помощью внутренней валюты смогут оплачивать покупки в интернет-магазинах, которые встроят такую возможность в свои сайты.

    Продающие сайты

    Что такое продающий сайт? Не секрет, что основная цель создания любого сайта – увеличение продаж. Продающий  сайт - это сайт, в котором все: дизайн, программный код, текстовое  наполнение и удобство использования - абсолютно все, изначально ориентировано  на продажи.

    В связи с активным переносом рекламных  бюджетов в Интернет понятие продающего сайта стало весьма актуальным. Следует  отметить, что разные компании, предлагающие создание сайтов, вкладывают в понятие продающего веб-ресурса разное значение. Так, многие называют продающим сайтом современный, удобный и качественный интернет-магазин. Однако, пожалуй, это слишком узкая трактовка. Дело в том, что работа далеко не каждой компании вписывается в формат интернет-магазина. Сайт-магазин ориентирован прежде всего на реализацию товаров, и тогда получается, что для фирмы, предлагающей услуги, продающий сайт недоступен. Но это не так. Современный продающий сайт может реализовать практически все – и товары, и услуги. Таким образом, продающий сайт – это веб-ресурс, обеспечивающий кампании регулярный приток клиентов.

    Как создать продающий  сайт

    Безусловно, создание сайта, ориентированного на продажи, – это длительный и трудоемкий процесс, подразумевающий совместную работу группы квалифицированных специалистов, и рассмотреть все тонкости изготовления продающего сайта в одной статье невозможно. Кроме того, создание продающего ресурса очень индивидуально и зависит от сферы деятельности компании, ее целей, характеристики покупателей и т. д. Продающий сайт – это сложный, уникальный продукт, строго ориентированный на конкретную целевую группу потенциальных клиентов.

    Тем не менее, есть несколько общих приемов, которые всегда используются при  создании продающего сайта и последующей  работе с ним. В целом, стратегия  увеличения продающей способности  сайта направлена на достижение 2 целей:

  • привлечь на сайт посетителей;
  • превратить их в покупателей.

    В зависимости от этого выделяются приемы, направленные на увеличение целевого трафика на сайт и на конверсию  посетителей в клиентов.

    Примеры: Компания: АльтТелеком

    Мобильная связь, телекоммуникации

    http://www.alttelecom.ru/

    Компания: КС Групп 

    Автострахование (КАСКО)

    http://www.ksgrupp.ru/

    Компания: CleanSale

    Интернет-магазин  уборочной техники 

    http://www.cleansale.ru/

    Компания: Павлин-Мавлин

    Доставка  обедов на дом и в офисы 

    http://www.pavlin-mavlin.ru/

    Компания: Министар

    Рекламное агентство 

    http://ministar.ru/  

    Зарабатывающие  сайты

    Заработок или развитие любого бизнеса в Интернет возможно только при наличии собственного сайта! Но это далеко не всё. Нужно уметь содержать сайт и продвигать в сети. Продвижение подразумевает видимость ресурса в Интернет. Когда будут эти знания и опыт, будет и развитие бизнеса, и заработок на партнёрках, на чём угодно!

    Казалось  бы всё просто. Первое, что для  этого нужно - это сам сайт. Следующий  этап - наполнить его контентом (информацией). Задача не из лёгких, но для достижения цели стоит потрудиться и это  может занять не день или два, а  гораздо больше времени. Чем большему кругу людей бедет интересна информация, тем больше можно заработать. Существует несколько способов заработка на сайте, но об этом поговорим чуть ниже, потому, что до момента, когда сайт начнёт зарабатывать, необходимо поработать.

    Необходимо  научиться привлекать посетителей  на сайт. Посетители сайта называются - трафиком. Чем больше трафик, тем больше заработает сайт. Для зарабатывающего сайта требуется как минимум 300-400 посетителей в день. Это основная задача любого владельца Интернет-ресурса. До момента, пока такого трафика нет, речи о приличном заработке быть не может! Статистику подсчёта посетителей выполняют счётчики, коды которых устанавливаются на сайт. Об этом поговорим отдельно.

    Каким образом привлечь столько посетителей? Придётся освоить методы продвижения  и раскрутки сайта в Интернет. Сложного ничего нет, но потребуется  желание и много практики.  Когда освоите методы продвижения и рекламы Ваше усердие будет вознаграждено и  Вам останется лишь считать прибыль, которую будет приносить Ваш сайт. Или несколько сайтов.

    Ещё раз коротко - как создать зарабатывающий сайт:

    1. Сайт;

    2. Наполняем контентом;

    3. Привлекаем трафик не менее  300-400 человек в день;

    4. Монетизируем сайт.

    Теперь  подробнее с примерами. 
Возьмем, например биржу Sape. Никому ничего платить не нужно, просто
регистрируетесь, устанавливаете код системы на свой сайт (вся информация по установке кода, занесении сайта и так далее есть в системе Sape), указываете страницы с которых будете продавать ссылки и начинаете работать. Как правило деньги Вы заработаете уже в этот день, потому-что ссылки раскупаются быстро, но не все в первый день. Бывает уходит и месяц, даже больше чтобы раскупили все ссылки и пошел уже приличный доход. Сумма заработанных денег равна показателям Вашего сайта ТИЦ и PR + количество страниц, соответственно чем они выше тем больше Вы заработаете.

    Биржа Xар работает по такой же системе, но ссылки по цене ниже чем в Sape. В чем же отличие? В том, что в Хар принимают все страницы сайта, а в Sape принимают до 3 кликов от главной страницы. Соответственно, в Хар больше страниц, этим можно компенсировать низкие цены и зарабатывать не хуже чем в Sape.

    Также примерами являются сайты различных салонов красоты, ресторанов, авто и т.п. 

    Совмещающие сайты

    Цели  совмещающего сайта являются набором  целей и функций зарабатывающего  и продающего сайтов.

Информация о работе Модели получения прибыли от сайта