Линейные сооружения РАТС

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте расчёт номерной ёмкости РАТС выполняется, исходя из норм телефонной плотности на начальный [первый] этап проектирования, охватывающий пять с начала проектирования. Потребность в телефонной связи определяется для двух групп абонентов. К первой группе относится квартирный сектор, включающий в себя квартальные телефоны; вторую группу составляет народнохозяйственный сектор, обеспечивающий удовлетворение потребностей в телефонной связи учреждений, предприятий и других организаций.

Содержание

1. Расчет номерной ёмкости РАТС;
2. Выбор места расположения станции на плане района;
3. Выбор ёмкости распределительных шкафов, выделение шкафных районов и расстановка шкафов;
4. Составление схемы распределительной сети для одного из шкафных районов;
5. Составление схемы магистральной кабельной сети с выбором типа, ёмкости и диаметра токопроводящих жил кабелей;
6. Составление схемы кабельной канализации;
7. Расчёт объёма работ и основных требуемых для строительства линейных сооружений материалов.

Работа содержит 1 файл

Курсовик(вариант 77).doc

— 268.00 Кб (Скачать)

где  х – расстояние от шкафа до границы шкафного района в направлении станции;

b – длина стороны шкафного района, параллельной магистральному кабелю.

При произвольной (не прямоугольной) форме шкафного района расстояние х определяется по формуле:

 

Таблица 5.

Данные загрузки распределительных шкафов и ЗПП

распред.

шкафа

Количество включаемых в ШР абонентов и линий

народно-хозяйственный  сектор

Квартирный сектор

Таксофоны

Прямые провода

Всего

1

27

243

8

12

290

2

27

243

7

12

289

3

27

243

7

13

290

4

28

200

7

14

249

5

20

150

5

9

184

6

26

200

7

12

245

7

26

200

7

12

245

8

20

150

6

10

186

9

20

150

6

10

186

10

20

150

6

10

186

11

26

183

8

13

230

12

26

183

8

13

230

13

28

184

9

13

234

14

26

180

8

13

227

15

26

180

8

13

227

16

28

180

8

14

230

17

26

210

6

12

254

18

26

210

6

12

254

19

28

210

8

14

260

20

26

245

7

11

289

21

26

245

7

11

289

22

28

240

7

13

288

23

27

200

8

12

247

ЗПП

53

398

16

22

489

Итого

641

4977

180

300

6098


 

  1. Проектирование магистральной кабельной сети

    1. Расчет емкости магистральной кабельной сети

 

В курсовом проекте магистральная  кабельная сеть строится по шкафной  системе с использованием прямого  питания для абонентов, находящихся в непосредственной близости от РАТС, то есть в зоне прямого питания. Магистральную сеть составляют кабели, соединяющие РАТС с ШР, а также кабели, соединяющие РАТС с КР при прямом питании

Общая емкость магистральной кабельной  сети на вводе в РАТС определяется по количеству абонентских устройств, включенных в РАТС (с учетом эксплуатационного запаса): телефонных аппаратов, таксофонов, прямых проводов и соединительных линий с УАТС.

Расчет емкости магистральной  кабельной сети выполняется для двух случаев: 

  • в зоне прямого питания [РАТС - КР];
  • вне зоны прямого питания [РАТС - ШР].

 

Расчет потребности магистральных  пар, выведенных из кросса РАТС, для  ЗПП выполняется по формуле:

 

 

где  Nта и Nпп – количество таксофонов и прямых проводов в ЗПП;

Nкв и Nнх – количество телефонов квартирного и народнохозяйственного секторов в ЗПП;

g1 – коэффициент, учитывающий проектируемый запас для ЗПП, [g1=1.1].

 

 

Расчет необходимого количества магистральных  пар вне ЗПП выполняется по формуле:

 

 

где Nсл – количество соединительных линийс УАТС,

g2 – коэффициент, учитывающий проектируемый запас для магистральной сети вне ЗПП [g2 = 1,02].

 

 

Общая емкость магистральной кабельной  сети определяется как:

 

 

Полученное значение округляется  до целого числа сотен в сторону  увеличения [M=6300].

 

    1. Построение схемы магистральной кабельной сети

 

Магистральная сеть проектируется  в границах зоны РАТС исходя из количества связей, определенных для каждого шкафного района и ЗПП. Разрабатывается схема на основе размещения ШР в шкафных районах и выделения ЗПП, а также намечаемых наикротчайших трасс кабельных магистралей.

Кабельные линии, отходящие от ШР к  РАТС, содержат число пар, необходимое для обслуживания абонентов шкафного района с учетом эксплуатационного запаса. Эти линии в определенных местах объединяются в более крупные пучки, называемые магистралями, и с учетом наикратчайшего расстояния направляются к РАТС. По результатам формирования кабельных магистралей составляется ведомость [2.2] распределения магистральных пар по районам и ЗПП [представлена на следующей странице].

Полученная емкость за счет округления до принятых номинальных значений оказалась  несколько выше емкости, рассчитанной в пункте 2.1.

В Приложении 3 изображена схема магистральной кабельной сети. Она выполнена без масштаба, однако соблюдено взаимное расположение различных направлений, относительная пропорциональность длин и конфигурация территории проектируемого района. Вдоль направления магистральных кабелей нанесены названия улиц и проспектов. На схеме магистральной сети магистральным шкафам присвоена нумерация. Номер шкафа состоит из буквы Р [распределительный], индекса, соответствующего номеру проектируемой РАТС [85] и двухзначного порядкового номера самого шкафа. Нумерация шкафов по возможности должна возрастать от РАТС к границам района по каждому магистральному направлению. Последовательность нумерации магистральных направлений должна соответствовать ходу часовой стрелки. Нумерация магистральных кабелей выполняется начиная с наиболее удаленного от АТС распределительного шкафа.

Оконечными устройствами [ОУ] на магистральных кабелях являются защитные полосы [ЗП] емкостью 100х2 в кроссе РАТС и боксы емкостью 100х2 в распределительных шкафах. Защитные полосы 100х2 составляются из четырех смежных вертикальных устройств 25х2, устанавливаемых на стативе в кроссе АТС. Каждая ЗП оборудована грозозащитными устройствами, включающими угольные разрядники и предохранители (термические катушки). Нумерация магистральных боксов в распределительных шкафах соответствует порядковой нумерации защитных полос кросса. Магистральные боксы удаленных от РАТС ШР включаются в ЗП с наименьшей [начиная с единицы] нумерацией. Нумерация боксов возрастает по мере приближения к АТС. На схеме магистральной сети в конце магистрального кабеля указываются порядковые номера ШР и порядковые номера ЗП. В начале магистрального кабеля [у изображения АТС] указывается номер АТС, номер кабеля, его марка, емкость и диаметр токопроводящих жил, а также порядковые номера ЗП.

 

Таблица 6.

Ведомость распределения  магистральных пар по шкафным  районам и ЗПП

№ ШР

Ёмкость ШР

Количество  проектируемых пар

Кол-во маг.пар, включ. в ШР

Тел. кв. сектора

Тел. н/х сектора

Таксофонов

Прямых проводов

Всего

Неспар.

спар.

01

1200х2

243

-

27

8

12

290

300

02

1200х2

243

-

27

7

12

289

300

03

1200х2

243

-

27

7

13

290

300

04

1200х2

200

-

28

7

14

249

300

05

600x2

150

-

20

5

9

184

200

06

1200х2

200

-

26

7

12

245

300

07

1200х2

200

-

26

7

12

245

300

8

600x2

150

-

20

6

10

186

200

9

600x2

150

-

20

6

10

186

200

10

600x2

150

-

20

6

10

186

200

11

1200х2

183

-

26

8

13

230

300

12

1200х2

183

-

26

8

13

230

300

13

1200х2

184

-

28

9

13

234

300

14

1200х2

180

-

26

8

13

227

300

15

1200х2

180

-

26

8

13

227

300

16

1200х2

180

-

28

8

14

230

300

17

1200x2

210

-

26

6

12

254

300

18

1200x2

210

-

26

6

12

254

300

19

1200х2

210

-

28

8

14

260

300

20

1200х2

245

-

26

7

11

289

300

21

1200х2

245

-

26

7

11

289

300

22

1200х2

240

-

28

7

13

288

300

23

1200х2

200

-

27

8

12

247

300

ЗПП

398

-

53

16

22

489

500

Всего

4977

-

641

180

300

6098

7000


 

    1. Выбор мраки и диаметра токопроводящих жил магистральных кабелей.

 

При выборе типа кабелей для магистральной  сети следует исходить из того, что в настоящее время отечественной промышленностью. Выпускается два типа кабелей для ГТС: кабели с воздушно-бумажной изоляцией токопроводящих жил в свинцовой оболочке типа Т и кабели с полиэтиленовой изоляцией в пластмассовой оболочке типа ТП. Кабели  типа Т используются при проектировании в исключительных случаях лишь на отдельных участках сети: где наблюдается повышенное электромагнитное влияние; при наличии вечномерзлых грунтов и грунтов, подверженных пучению; на переходах через судоходные реки; на магистралях, имеющих первостепенное значение.

При проектировании данной магистральной  сети предусматривались в основном кабели типа ТП с полиэтиленовой оболочкой, т.к. они являются наиболее экономичными при условии выбора минимально допустимого диаметра жил и т.к. в проектируемом районе отсутствуют перечисленные выше «экстремальные условия».

Для соединительных линий с другой РАТС и с МТС выбираем кабель ТП- 0,5, т.е. кабель типа Т, с полиэтиленовой изоляцией в пластмассовой оболочке, с диаметром токопроводящих жил 0,5 мм. [В условии данного варианта задан      ТП-0,5]. Изоляция жил – полиэтиленовая. Скрутка изолированных жил в группы – преимущественно парная. Система скрутки сердечника – пучковая. Кабели ТП-0,5 выпускаются с числом пар 10 – 1200. Поскольку число СЛ с другой РАТС составляет 180, а число СЛ с МТС – 60 [по расчетам, проведенным ранее], то для связи с РАТС необходим кабель 200х2, а для связи с МТС - 100х2.

При разработке схемы магистральной  сети в целях обеспечения требуемого качества телефонного разговора и нормальной работы приборов АТС электрические параметры линий, участвующих в соединении, должны соответствовать установленным нормам. Основными параметрами для линий ГТС являются: собственное затухание цепи, сопротивление постоянному току и ёмкость цепи.

Минимально допустимый диаметр  токопроводящих жил магистральных  кабелей определяют по допустимому  затуханию:

 

 

 где   aн = 4.3 дБ – нормированное значение собственного затухания абонентской линии;

         l – длина абонентской линии наиболее удаленного абонентского пункта, км.

В данном курсовом проекте длина l определяться по формуле:

 

 

т.е. длина  магистрального участка lмаг определяется по плану района. Длина распределительного участка принимается равной 0.3 км, а длиной абонентской проводки пренебрегают.

 

Определим длину и диаметр токопроводящих жил каждой магистрали:

 

  1. l = 3.2 + 0.3 = 3,5      ад = 4.3 дБ / 3.5 = 1.23 дБ/км

Подбираем ближайшее меньшее или равное значение километрического затухания а ад и выписываем соответствующий диаметр жил и параметры передачи: километрическое сопротивление цепи (шлейфа) Rшл км, рабочую емкость Ср км и коэффициент затухания а:

а=1,23 дБ/км    диаметр=0,5мм Rшл км=90 6 Ом/км      Ср км= нФ/км   а=4,5 дБ

  1. l = 3.125 + 0.3 = 3.425      ад = 4.3 дБ / 3.425 = 1.26 дБ/км

а=1,23 дБ/км    диаметр=0,5мм Rшл км=90 6 Ом/км      Ср км= нФ/км   а=4,5 дБ

  1. l = 2.125 + 0.3 = 2.425      ад = 4.3 дБ / 2.425 = 1,77 дБ/км

а=1,54 дБ/км    диаметр=0,4мм Rшл км=139 9 Ом/км     Ср км= нФ/км   а=4,0 дБ

  1. l = 1.875 + 0.3 = 2.175      ад = 4.3 дБ / 2.175 = 1,98 дБ/км

а=1,92 дБ/км    диаметр=0,32мм Rшл км=216 13 Ом/км     Ср км= нФ/км   а=3,5 дБ

  1. l = 3.2 + 0.3 = 3,5      ад = 4.3 дБ / 3.5 = 1.23 дБ/км

а=1,23 дБ/км    диаметр=0,5мм Rшл км=90 6 Ом/км      Ср км= нФ/км   а=4,5 дБ

  1. l = 2.75 + 0.3 = 3.05      ад = 4.3 дБ / 2.3 = 1.41 дБ/км

а=1,23 дБ/км    диаметр=0,5мм Rшл км=90 6 Ом/км     Ср км= нФ/км   а=4,5 дБ

  1. l = 2 + 0.3 = 2.3      ад = 4.3 дБ / 2.3 = 1.87 дБ/км

а=1,54 дБ/км    диаметр=0,4мм Rшл км=139 9 Ом/км     Ср км= нФ/км   а=4,0 дБ

Для ЗПП целесообразно выбрать  кабель с самым маленьким диаметром  токопроводящих жил 0,32 мм. Его параметры:

а=1,92 дБ/км Rшл км=216 13Ом/км     Ср км=45 5нФ/км   а=3,5дБ

Зная параметры передачи, произведем проверочный расчет на соответствие нормам затухания, сопротивления шлейфа и рабочей емкости цепи абонентской  линии с выбранным кабелем:

 

a · l < aн

Rшл = Rшл км · l < Rшл н

Ср = Ср км · l < Ср н

 

Значения Rшл н и Ср н определяются в зависимости от типа АТС. В данном проекте будем рассматривать электронную станцию типа ЭАТС-20, для которой:

  • Rшл н = 1600 Ом
  • Ср н = 0,5 мкФ = 500нФ
  • Rизоляции 20 кОм

Таблица 7

Проверочный расчет на соответствие нормам затухания

№ магистрали

li

ai

Rшл км i

Cр км i

ai·li,дБ

Rшл i, Ом

Cр i, нФ

1

3.5

1.23

90

45

4.31<4.5

315<1600

158<500

2

3.425

1.23

90

45

4.21<4.5

308<1600

154<500

3

2.425

1.54

139

45

3.74<4.5

337<1600

109<500

4

2.175

1.92

216

45

4.18<4.5

470<1600

98<500

5

3.5

1.23

90

45

4.31<4.5

315<1600

158<500

6

3.05

1.23

90

45

3.75<4.5

275<1600

137<500

7

2.3

1.54

139

45

3.54<4.5

320<1600

104<500

Информация о работе Линейные сооружения РАТС