Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:39, курсовая работа
В данном курсовом проекте расчёт номерной ёмкости РАТС выполняется, исходя из норм телефонной плотности на начальный [первый] этап проектирования, охватывающий пять с начала проектирования. Потребность в телефонной связи определяется для двух групп абонентов. К первой группе относится квартирный сектор, включающий в себя квартальные телефоны; вторую группу составляет народнохозяйственный сектор, обеспечивающий удовлетворение потребностей в телефонной связи учреждений, предприятий и других организаций.
1. Расчет номерной ёмкости РАТС;
2. Выбор места расположения станции на плане района;
3. Выбор ёмкости распределительных шкафов, выделение шкафных районов и расстановка шкафов;
4. Составление схемы распределительной сети для одного из шкафных районов;
5. Составление схемы магистральной кабельной сети с выбором типа, ёмкости и диаметра токопроводящих жил кабелей;
6. Составление схемы кабельной канализации;
7. Расчёт объёма работ и основных требуемых для строительства линейных сооружений материалов.
где х – расстояние от шкафа до границы шкафного района в направлении станции;
b – длина стороны шкафного района, параллельной магистральному кабелю.
При произвольной (не прямоугольной) форме шкафного района расстояние х определяется по формуле:
Таблица 5.
Данные загрузки распределительных шкафов и ЗПП | ||||||
№ распред. шкафа |
Количество включаемых в ШР абонентов и линий | |||||
народно-хозяйственный сектор |
Квартирный сектор |
Таксофоны |
Прямые провода |
Всего | ||
1 |
27 |
243 |
8 |
12 |
290 | |
2 |
27 |
243 |
7 |
12 |
289 | |
3 |
27 |
243 |
7 |
13 |
290 | |
4 |
28 |
200 |
7 |
14 |
249 | |
5 |
20 |
150 |
5 |
9 |
184 | |
6 |
26 |
200 |
7 |
12 |
245 | |
7 |
26 |
200 |
7 |
12 |
245 | |
8 |
20 |
150 |
6 |
10 |
186 | |
9 |
20 |
150 |
6 |
10 |
186 | |
10 |
20 |
150 |
6 |
10 |
186 | |
11 |
26 |
183 |
8 |
13 |
230 | |
12 |
26 |
183 |
8 |
13 |
230 | |
13 |
28 |
184 |
9 |
13 |
234 | |
14 |
26 |
180 |
8 |
13 |
227 | |
15 |
26 |
180 |
8 |
13 |
227 | |
16 |
28 |
180 |
8 |
14 |
230 | |
17 |
26 |
210 |
6 |
12 |
254 | |
18 |
26 |
210 |
6 |
12 |
254 | |
19 |
28 |
210 |
8 |
14 |
260 | |
20 |
26 |
245 |
7 |
11 |
289 | |
21 |
26 |
245 |
7 |
11 |
289 | |
22 |
28 |
240 |
7 |
13 |
288 | |
23 |
27 |
200 |
8 |
12 |
247 | |
ЗПП |
53 |
398 |
16 |
22 |
489 | |
Итого |
641 |
4977 |
180 |
300 |
6098 |
В курсовом проекте магистральная кабельная сеть строится по шкафной системе с использованием прямого питания для абонентов, находящихся в непосредственной близости от РАТС, то есть в зоне прямого питания. Магистральную сеть составляют кабели, соединяющие РАТС с ШР, а также кабели, соединяющие РАТС с КР при прямом питании
Общая емкость магистральной
Расчет емкости магистральной кабельной сети выполняется для двух случаев:
Расчет потребности
где Nта и Nпп – количество таксофонов и прямых проводов в ЗПП;
Nкв и Nнх – количество телефонов квартирного и народнохозяйственного секторов в ЗПП;
g1 – коэффициент, учитывающий проектируемый запас для ЗПП, [g1=1.1].
Расчет необходимого количества магистральных пар вне ЗПП выполняется по формуле:
где Nсл – количество соединительных линийс УАТС,
g2 – коэффициент, учитывающий проектируемый запас для магистральной сети вне ЗПП [g2 = 1,02].
Общая емкость магистральной
Полученное значение округляется до целого числа сотен в сторону увеличения [M=6300].
Магистральная сеть проектируется в границах зоны РАТС исходя из количества связей, определенных для каждого шкафного района и ЗПП. Разрабатывается схема на основе размещения ШР в шкафных районах и выделения ЗПП, а также намечаемых наикротчайших трасс кабельных магистралей.
Кабельные линии, отходящие от ШР к РАТС, содержат число пар, необходимое для обслуживания абонентов шкафного района с учетом эксплуатационного запаса. Эти линии в определенных местах объединяются в более крупные пучки, называемые магистралями, и с учетом наикратчайшего расстояния направляются к РАТС. По результатам формирования кабельных магистралей составляется ведомость [2.2] распределения магистральных пар по районам и ЗПП [представлена на следующей странице].
Полученная емкость за счет округления до принятых номинальных значений оказалась несколько выше емкости, рассчитанной в пункте 2.1.
В Приложении 3 изображена схема магистральной кабельной сети. Она выполнена без масштаба, однако соблюдено взаимное расположение различных направлений, относительная пропорциональность длин и конфигурация территории проектируемого района. Вдоль направления магистральных кабелей нанесены названия улиц и проспектов. На схеме магистральной сети магистральным шкафам присвоена нумерация. Номер шкафа состоит из буквы Р [распределительный], индекса, соответствующего номеру проектируемой РАТС [85] и двухзначного порядкового номера самого шкафа. Нумерация шкафов по возможности должна возрастать от РАТС к границам района по каждому магистральному направлению. Последовательность нумерации магистральных направлений должна соответствовать ходу часовой стрелки. Нумерация магистральных кабелей выполняется начиная с наиболее удаленного от АТС распределительного шкафа.
Оконечными устройствами [ОУ] на магистральных кабелях являются защитные полосы [ЗП] емкостью 100х2 в кроссе РАТС и боксы емкостью 100х2 в распределительных шкафах. Защитные полосы 100х2 составляются из четырех смежных вертикальных устройств 25х2, устанавливаемых на стативе в кроссе АТС. Каждая ЗП оборудована грозозащитными устройствами, включающими угольные разрядники и предохранители (термические катушки). Нумерация магистральных боксов в распределительных шкафах соответствует порядковой нумерации защитных полос кросса. Магистральные боксы удаленных от РАТС ШР включаются в ЗП с наименьшей [начиная с единицы] нумерацией. Нумерация боксов возрастает по мере приближения к АТС. На схеме магистральной сети в конце магистрального кабеля указываются порядковые номера ШР и порядковые номера ЗП. В начале магистрального кабеля [у изображения АТС] указывается номер АТС, номер кабеля, его марка, емкость и диаметр токопроводящих жил, а также порядковые номера ЗП.
Таблица 6.
Ведомость распределения магистральных пар по шкафным районам и ЗПП | ||||||||
№ ШР |
Ёмкость ШР |
Количество проектируемых пар |
Кол-во маг.пар, включ. в ШР | |||||
Тел. кв. сектора |
Тел. н/х сектора |
Таксофонов |
Прямых проводов |
Всего | ||||
Неспар. |
спар. | |||||||
01 |
1200х2 |
243 |
- |
27 |
8 |
12 |
290 |
300 |
02 |
1200х2 |
243 |
- |
27 |
7 |
12 |
289 |
300 |
03 |
1200х2 |
243 |
- |
27 |
7 |
13 |
290 |
300 |
04 |
1200х2 |
200 |
- |
28 |
7 |
14 |
249 |
300 |
05 |
600x2 |
150 |
- |
20 |
5 |
9 |
184 |
200 |
06 |
1200х2 |
200 |
- |
26 |
7 |
12 |
245 |
300 |
07 |
1200х2 |
200 |
- |
26 |
7 |
12 |
245 |
300 |
8 |
600x2 |
150 |
- |
20 |
6 |
10 |
186 |
200 |
9 |
600x2 |
150 |
- |
20 |
6 |
10 |
186 |
200 |
10 |
600x2 |
150 |
- |
20 |
6 |
10 |
186 |
200 |
11 |
1200х2 |
183 |
- |
26 |
8 |
13 |
230 |
300 |
12 |
1200х2 |
183 |
- |
26 |
8 |
13 |
230 |
300 |
13 |
1200х2 |
184 |
- |
28 |
9 |
13 |
234 |
300 |
14 |
1200х2 |
180 |
- |
26 |
8 |
13 |
227 |
300 |
15 |
1200х2 |
180 |
- |
26 |
8 |
13 |
227 |
300 |
16 |
1200х2 |
180 |
- |
28 |
8 |
14 |
230 |
300 |
17 |
1200x2 |
210 |
- |
26 |
6 |
12 |
254 |
300 |
18 |
1200x2 |
210 |
- |
26 |
6 |
12 |
254 |
300 |
19 |
1200х2 |
210 |
- |
28 |
8 |
14 |
260 |
300 |
20 |
1200х2 |
245 |
- |
26 |
7 |
11 |
289 |
300 |
21 |
1200х2 |
245 |
- |
26 |
7 |
11 |
289 |
300 |
22 |
1200х2 |
240 |
- |
28 |
7 |
13 |
288 |
300 |
23 |
1200х2 |
200 |
- |
27 |
8 |
12 |
247 |
300 |
ЗПП |
398 |
- |
53 |
16 |
22 |
489 |
500 | |
Всего |
4977 |
- |
641 |
180 |
300 |
6098 |
7000 |
При выборе типа кабелей для магистральной сети следует исходить из того, что в настоящее время отечественной промышленностью. Выпускается два типа кабелей для ГТС: кабели с воздушно-бумажной изоляцией токопроводящих жил в свинцовой оболочке типа Т и кабели с полиэтиленовой изоляцией в пластмассовой оболочке типа ТП. Кабели типа Т используются при проектировании в исключительных случаях лишь на отдельных участках сети: где наблюдается повышенное электромагнитное влияние; при наличии вечномерзлых грунтов и грунтов, подверженных пучению; на переходах через судоходные реки; на магистралях, имеющих первостепенное значение.
При проектировании данной магистральной сети предусматривались в основном кабели типа ТП с полиэтиленовой оболочкой, т.к. они являются наиболее экономичными при условии выбора минимально допустимого диаметра жил и т.к. в проектируемом районе отсутствуют перечисленные выше «экстремальные условия».
Для соединительных линий с другой РАТС и с МТС выбираем кабель ТП- 0,5, т.е. кабель типа Т, с полиэтиленовой изоляцией в пластмассовой оболочке, с диаметром токопроводящих жил 0,5 мм. [В условии данного варианта задан ТП-0,5]. Изоляция жил – полиэтиленовая. Скрутка изолированных жил в группы – преимущественно парная. Система скрутки сердечника – пучковая. Кабели ТП-0,5 выпускаются с числом пар 10 – 1200. Поскольку число СЛ с другой РАТС составляет 180, а число СЛ с МТС – 60 [по расчетам, проведенным ранее], то для связи с РАТС необходим кабель 200х2, а для связи с МТС - 100х2.
При разработке схемы магистральной сети в целях обеспечения требуемого качества телефонного разговора и нормальной работы приборов АТС электрические параметры линий, участвующих в соединении, должны соответствовать установленным нормам. Основными параметрами для линий ГТС являются: собственное затухание цепи, сопротивление постоянному току и ёмкость цепи.
Минимально допустимый диаметр токопроводящих жил магистральных кабелей определяют по допустимому затуханию:
где aн = 4.3 дБ – нормированное значение собственного затухания абонентской линии;
l – длина абонентской линии наиболее удаленного абонентского пункта, км.
В данном курсовом проекте длина l определяться по формуле:
т.е. длина магистрального участка lмаг определяется по плану района. Длина распределительного участка принимается равной 0.3 км, а длиной абонентской проводки пренебрегают.
Определим длину и диаметр токопроводящих жил каждой магистрали:
Подбираем ближайшее меньшее или равное значение километрического затухания а ад и выписываем соответствующий диаметр жил и параметры передачи: километрическое сопротивление цепи (шлейфа) Rшл км, рабочую емкость Ср км и коэффициент затухания а:
а=1,23 дБ/км диаметр=0,5мм Rшл км=90 6 Ом/км Ср км= нФ/км а=4,5 дБ
а=1,23 дБ/км диаметр=0,5мм Rшл км=90 6 Ом/км Ср км= нФ/км а=4,5 дБ
а=1,54 дБ/км диаметр=0,4мм Rшл км=139 9 Ом/км Ср км= нФ/км а=4,0 дБ
а=1,92 дБ/км диаметр=0,32мм Rшл км=216 13 Ом/км Ср км= нФ/км а=3,5 дБ
а=1,23 дБ/км диаметр=0,5мм Rшл км=90 6 Ом/км Ср км= нФ/км а=4,5 дБ
а=1,23 дБ/км диаметр=0,5мм Rшл км=90 6 Ом/км Ср км= нФ/км а=4,5 дБ
а=1,54 дБ/км диаметр=0,4мм Rшл км=139 9 Ом/км Ср км= нФ/км а=4,0 дБ
Для ЗПП целесообразно выбрать кабель с самым маленьким диаметром токопроводящих жил 0,32 мм. Его параметры:
а=1,92 дБ/км Rшл км=216 13Ом/км Ср км=45 5нФ/км а=3,5дБ
Зная параметры передачи, произведем проверочный расчет на соответствие нормам затухания, сопротивления шлейфа и рабочей емкости цепи абонентской линии с выбранным кабелем:
a · l < aн
Rшл = Rшл км · l < Rшл н
Ср = Ср км · l < Ср н
Значения Rшл н и Ср н определяются в зависимости от типа АТС. В данном проекте будем рассматривать электронную станцию типа ЭАТС-20, для которой:
Таблица 7
Проверочный расчет на соответствие нормам затухания | |||||||
№ магистрали |
li |
ai |
Rшл км i |
Cр км i |
ai·li,дБ |
Rшл i, Ом |
Cр i, нФ |
1 |
3.5 |
1.23 |
90 |
45 |
4.31<4.5 |
315<1600 |
158<500 |
2 |
3.425 |
1.23 |
90 |
45 |
4.21<4.5 |
308<1600 |
154<500 |
3 |
2.425 |
1.54 |
139 |
45 |
3.74<4.5 |
337<1600 |
109<500 |
4 |
2.175 |
1.92 |
216 |
45 |
4.18<4.5 |
470<1600 |
98<500 |
5 |
3.5 |
1.23 |
90 |
45 |
4.31<4.5 |
315<1600 |
158<500 |
6 |
3.05 |
1.23 |
90 |
45 |
3.75<4.5 |
275<1600 |
137<500 |
7 |
2.3 |
1.54 |
139 |
45 |
3.54<4.5 |
320<1600 |
104<500 |