Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:44, курсовая работа
Режим работы электропривода механизма подъема крана - повторно кратковременный. В цикл работы входят: опускание крюка, подъем груза, перемещение груза на заданное расстояние, опускание груза, подъем крюка, перемещение крана на исходную позицию.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОСТРОЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ МЕХАНИЗМА 6
2. ПРЕДВОРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 9
3. ПОСТРОЕНИЕ ПУСКОВОЙ ДИАГРАММЫ 11
3.1. Расчет статических характеристик и параметров, определяющих динамику электропривода 11
3.2. Построение полной нагрузочной диаграммы электропривода, проверка двигателя на нагрев и перегрузочную способность 14
3.3. Выбор сопротивлений пускового реостата 18
4. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ СКОРОСТИ, ТОКА (МОМЕНТА) ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПУСКЕ И ТОРМОЖЕНИИ 18
5. РАСЧЕТ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 22
Заключение 25
Список литературы 26
JM=(0,1 ¸ 0,2)JДВ=0.1×0.425=0.085 кгм2
JШ=(0,2 ¸ 0,3)×JДВ=0.2×0.425=0.12 кгм2
- при подъеме и спуске порожнего крюка
где JK - момент инерции крюка приведенный к валу двигателя,
3.2.1. Электромеханическая постоянная времени электропривода при работе на естественной характеристике:
- в режиме подъема и спуска крюка с номинальным грузом
– в режиме подъема и спуска порожнего крюка
3.2.2. Время пуска электропривода при подъеме номинального груза
время пуска электропривода при спуске номинального груза
3.2.3. Время пуска электропривода при подъеме и спуске порожнего крюка
3.2.4. Ввиду малости времени пуска для различных режимов по сравнению со временем работы и большого числа пусковых ступеней, можно принять ток двигателя при пусках постоянным и равным среднему пусковому току.
Торможение при подъеме номинального груза осуществляется в режиме выбега, при этом время торможения можно определить из уравнения движения при
где ωC1 определена в п. 3.1.13.
Торможение при спуске номинального груза осуществляется в режиме противовключения .При этом принимается момент двигателя постоянным и равным
тогда время торможения при спуске номинального груза
где
3.2.5. Торможение при подъеме или спуске порожнего крюка осуществляется в режиме противовключения и время торможения определяется
, с;
где Тпр – электромеханическая постоянная режима противовключения
Iкон- величина тока в конце торможения при w = 0
, с;
3.2.6. Уточнение длительности работы на отдельных режимах. Действительное время работы двигателя при подъеме номинального груза
где n1 -действительная скорость подъема груза
Действительное время работы двигателя при спуске номинального груза определяется аналогично
Действительное время работы при подъеме и спуске порожнего крюка
м/с - скорость подъема и опускания порожнего крюка.
м/с
3.2.7. Суммарное время работы.
Время цикла была вычислена ранее, тогда время пауз
По расчетным данным строим полную нагрузочную диаграмму l=f(t)
3.2.8.Проверку двигателя на нагрев производят по методу эквивалентного тока Iном≥Iэ, где Iэ - эквивалентный ток определяется по формуле
При торможении двигателя в режимах подъема и спуска порожнего крюка принят линейный закон изменения тока (треугольники тока на рис. 3.2) Такое упрощение, если время переходного процесса мало по сравнению с основным периодом работы, не вносит существенной погрешности, но ток на таком участке определяется следующим образом
Iном≥Iэ
68>20.4
Окончательно эквивалентный ток за полный цикл работы двигателя электропривода подъема мостового крана определяется так:
3.2.10. Реальная относительная продолжительность включения:
Далее происходит пересчёт эквивалентного тока с полученного ε на стандартное значение ε =0,4 (т.е. на ПВ=40%).
У выбранного двигателя номинальный ток IНОМ больше полученного эквивалентного Iэ(ε =0,4) - выбранный двигатель проходит по нагреву.
3.3.1. Определяются сопротивления секций пускового реостата
Нагрев сопротивлений определяется протекающим током и не должен превысить допускаемого предела.
3.3.2. Эквивалентный продолжительный ток для повторно – кратковременного режима протекающий через пусковые ступени реостата:
где IП.СР – средний ток, протекающий через сопротивление
tP – время работы ступеней,
Выбираем ящик резисторов ЯС4-1.175
4.1 Значения скорости wС. для каждой пусковой ступени представляют:
4.2 Электромеханическая постоянная времени на каждой ступени.
4.3 Время пуска на каждой ступени
4.4 Полное время реостатного пуска двигателя составляет:
4.5 Начальные значения скорости на каждом участке:
4.6 Расчет кривых переходного процесса ω(t) и ia(t) на каждой ступени пуска производим по формулам:
– на первой ступени:
0.2
33.54 i=114.65
0.4
w=56 i=91.35
0.6
w=67.08 i=82.42
0.8
w=78.26 i=73.49
1.1
w=89.4 i=64.56
– на второй ступени:
t=0.1
107.4 i=114.65
0.2
w=109.9 i=100.28
0.3
w=114.8 i=82.42
0.4
w=117.25 i=73.49
0.5
w=119.7 i=64.56
– на третьей ступени:
t=0.1
124.9 i=91.35
0.15
w=126.18 i=82.42
0.2
w=127.41 i=73.49
0.27
w=128.64 i=64.56
– на естественной характеристике:
t=0.1
124.9 i=91.35
0.15
w=126.18 i=82.42
0.2
w=127.41 i=73.49
0.27
w=128.64 i=64.56
Рис. 1. Расчетная структурная схема
В качестве расчётной принимаем одномассовую схему электропривода, см. рис. 1.
5.1 Электромагнитная постоянная
, с
где Lа - индуктивность якорной цепи,
, Гн;
g = 0,6 для машин без компенсационной обмотки.
5.2 Модуль статической жесткости
5.3 Суммарный момент инерции Jå1, определен ранее.
Полученные величины
вносим в структурную схему
В результате получим следующие графики:
Рис.3 Зависимость угловой скорости от времени w0(t)
Рис. 4 Функция ошибки ∆w(t)
Рис.5 Зависимость w(t)
Таким образом, в ходе выполнения курсовой работы была построена нагрузочная диаграмма механизма, рассчитан и выбран двигатель, построена пусковая диаграмма, рассчитаны и построены кривые скорости и тока двигателя при пуске и торможении, а также построена структурная схема электропривода.