История создания мобильных устройств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:20, реферат

Описание работы

Мобильные или портативные устройства, в широком смысле слова, существовали всегда. Каменные молоток, лук, мушкет и т.д., в прошлом - самые необходимые вещи для пропитания (средство производства) и самосохранения (средство безопасности). С течением времени суть потребностей не меняется, меняется форма.

Работа содержит 1 файл

История создания мобильных устройств.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

Успех Эйнштейна следует искать в новом и глубоком освещении проблемы!

Таким образом, наиболее перспективная идея с самого начала вызывает бессознательные споры и конфликты.

Период бурного роста

Если период неопределенности стадии зарождения пройден удачно и технология (идея) оказалась востребованной, то наступает период ее реализации и бурного роста. Этот период характеризуется четкими закономерностями увеличения объема технологического продукта. Экономическими признаками являются высокая волатильность денежных потоков компании, смена венчурного инвестора на стратегического инвестора, подготовка и выход компании на IPO (первичное размещение акций на открытом рынке), появление новых активных конкурентов на рынке, увеличение инвестиционной привлекательности данного рынка.

Вообще, темп развития науки в целом практически не меняется последние 300 лет и составляет 5-7% в год. Это означает, что количество наукоемкого «продукта», включая научные статьи, количество экспериментального оборудования и т.д. растет по экспоненциальному закону:

Y(t)=Y(0)exp(t/T) (1)

Y(t) – количество «продукта» Y(0) – изначальное количество «продукта», T – период времени, за которое происходит рост в 2,72 раза. Прирост на 7% в год означает, что Т=15 лет. Экспоненциальную зависимость легко понять, поскольку прирост продукта dY за некоторый промежуток времени dt в момент времени t пропорционален количеству самого продукта.

Действительно, в отсутствие ограничивающих факторов так и происходит. Чем больше людей занимается научным трудом, тем больше себе подобных они порождают.

Из данного рассуждения напрямую следует закон Мура (степень интеграции процессоров удваивается каждые 3 года).

Вообще, рассматривая исторические примеры, есть основания полагать, что любая технология проходит период экспоненциального роста, что также подтверждают и экономические исследования. Это самый «надежный» период с точки зрения использования данной технологии, а также и самый выгодный – по мере увеличения количества «продукта» его стоимость падает. Это объясняется эффектом экономии на масштабе и конкурентными преимуществами обладания технологией. Ярким показателем того, что период бурного роста настал, является стабильная инвестиционная активность в данной технологической области, а также растущее информационное поле вокруг продукта.

Период насыщения и стабилизации

В период насыщения и стабилизации технология достигает пика своего развития и реализации, емкость рынка полностью заполняется.

Яркими признаками данного периода являются стабилизация денежных потоков компании, увеличение в компании доли институциональных инвесторов, появление многочисленных игроков на данном рынке, слияния и поглощения компаний на данном рынке.

Период затухания и последующего спада

Затухание и спад в реализации технологии, объясняется не только экономическими причинами исчерпания рынка, но и научно-технологическими соображениями. Общие темпы научно-технического прогресса не позволяют задерживаться на одном решении длительное время. Постоянно совершенствуются экспериментальные и теоретические методы познания окружающего мира. В результате, всегда возникает несколько конкурирующих технологий, одна из которых выигрывает у всех остальных, включая старую технологию. Работает аналог принципа естественного отбора – кто более «наукоемкий», тот и прав.

Принцип необходимости

Еще один принцип, который явно следует из анализа исторических ситуаций и базируется на экономической концепции формализации потребностей. Ни одно из технологических решений не появляется (не бывает успешным) при отсутствии потенциального рынка, который может быть представлен как в явной, так и неявной форме. Потенциальный рынок, в свою очередь, складывается из потребностей конкретных людей – конечных потребителей технологического продукта Вооружившись выведенными принципами, сформулируем схему принятия решения о выборе той или иной технологии.

Схема принятия решения о выборе технологии

Принимать решения об использовании той или иной технологии приходиться не только разработчику продукта, но и инвестору и консалтинговой компании, поскольку степень проникновения технологий во все области жизни уже достаточно высока. Рассмотрим схему принятия решения в рамках процесса проектирования мобильных устройств.

При проектировании того или иного устройства с самого начала нужно определиться с его целевой ориентацией. Воспользовавшись принципом необходимости проведем классификацию современных мобильных устройств, указав какие потребности они удовлетворяют:

        средства связи – сотовые телефоны, рации, смартфоны, пейджеры (потребность в общении, средство производства, безопасность)

        вычислительная техника– ноутбуки, КПК (средство производства, развлечения, обучение, безопасность)

        медиа устройства – DVD, CD, MP3 плееры (развлечения, средство обучения и производства)

        промышленные устройства и специальная техника – измерительная техника, складское оборудование, системы безопасности, специальные медицинские и образовательные терминалы (средство производства, безопасность)

        бытовая техника – пульты управления, брелки сигнализаций (потребность в комфорте, безопасность)

Каждый класс устройств, удовлетворяя конкретные потребности людей, обладает необходимым набором базовых функций.

Каждое новое устройство можно разложить по вышеизложенным классам, определив, таким образом, каким базовым функционалом оно должно обладать.

Одновременно с этим каждый из классов обладает характерными масштабами удовлетворения потребностей, емкостью рынка, что отражается на объемах производства. Зная конкретные потребности, которые удовлетворяет устройство, и, воспользовавшись статистическими данными, можно определить количество потенциальных потребителей.

Выделим три вида объемов:

        Единичные экземпляры и мелкие серии (служат, как правило, для проверки идеи или проведения полевых испытаний). 1-1,000 устройств.

        Средние партии (вертикальные или нишевые решения, например, обеспечение школ специфическими средствами обучения, оснащение складов, магазинов и т.д.) 1,000-100,000.

        Крупные партии (горизонтальные или массовые продукты) более 100,000 штук.

Итак, при проектировании конкретного устройства мы должны определить базовый функционал и количество устройств в серии. На этом шаге мы вполне представляем себе, как должно выглядеть устройство и, приблизительно, какими компонентами оно должно быть наполнено.

Теперь необходимо принять решение о выборе конкретной технологии, или иначе, о конкретных компонентах, на которых будет построено устройство. Например, вам нужно принять решение, ставить в устройство связи GSM модуль или GSM\GPRS модуль, или GSM\GPRS\EDGE модуль или сразу искать модуль 3G. У всех этих модулей разные цены и разные габариты (что очень важно в портативных устройствах).

Возможно, удастся осуществить выбор на основе требований к функционалу устройства, и этот выбор будет однозначным (например, понятно, что в телефонах для детей до 6 лет никакого EDGE и GPRS не нужно). Однако бывают ситуации, когда нужно выбрать модуль, исходя из жизненного цикла той или иной технологии. Это может произойти когда, например, ваше устройство выходит на рынок через 1-2 года от текущего момента.

В данном случае, требуется применить Принцип перспективности и посмотреть в каком периоде развития находится та или иная технология. Очевидно, что в результате на момент выхода устройства выбранная технология должна находиться в стадии бурного роста, причем достаточно далеко от точки его завершения. Точнее, время жизни вашего нового устройства на рынке должно быть меньше промежутка времени, оставшегося до начала периода насыщения.

Таким образом, мы сразу решаем несколько проблем:

        Технология постоянно дешевеет, падает себестоимость продукта.

        Существуют надежные поставщики данной компоненты вследствие жесткой конкурентной борьбы между ними.

        Устройство будет «современным», «модным» и совместимым с большинством альтернативных решений на рынке (оно должно «влиться» в рынок).

Объединив требования Принципа необходимости и Принципа перспективности, заметим, что для разных объемов производства перспективность технологии имеет разное значение.

Рассмотрим таблицу.

Объем

Перспективность технологии

Комментарии

Мелкая серия

Не имеет значения

Устройства служат, как правило, для проверки общей концепции и имеют очень мало время жизни на рынке (обычно не больше года). Можно собирать из «подручных средств».

Средняя серия

Имеет небольшое значение, если не связано напрямую с функциональностью

Если того не требует функциональность в устройствах вертикальных (нишевых) решений можно использовать компоненты периода насыщения. Срок жизни устройств, как правило, очень велик (от 2 до 20 лет) и основным критерием является отлаженность и надежность технологии. При ограниченных партиях можно пользоваться, так называемыми, компонентными брокерами, то есть вторичным рынком компонент.

Крупная серия

Имеет значение всегда

Горизонтальный, или массовый рынок – самый чувствительный к выбору технологии и с точки зрения современности и с точки зрения потенциала снижения себестоимости устройства в течение времени его жизни. Характерное время жизни массовых устройств от 6 месяцев до 2 лет.


В результате получаем схему принятия решения об использовании той или иной технологии (компоненты) при проектировании устройства

 

 


 

Потребности рынка определяют функционал устройства – Принцип необходимости. В свою очередь функционал определяет объемы рынка – количество людей, которые воспользуются решением. В зависимости от объемов и функционала следует или не следует применять Принцип перспективности технологии. Иногда удается принять решение о технологии только на базе функционала устройства.

Заключение

Рассмотрены исторические примеры развития мобильных телефонов, а также процессоров и жидкокристаллических дисплеев. На основании исторического анализа выведены 2 принципа эволюции технологи: Принцип необходимости и Принцип перспективности.

С использованием данных принципов сформулирована схема принятия решения о выборе технологии в процессе проектирования мобильных устройств. Нужно заметить, что аналогичный подход применим при проектировании любых иных технологических продуктов.

 



Информация о работе История создания мобильных устройств