Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:38, реферат
Описание и характер деятельности компании ЗАО «Русский стандарт»/
3.1 Описание и характер деятельности компании ЗАО «Русский стандарт»
3.1.1 Краткая характеристика организации
ЗАО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году. Банк создан по инициативе отечественных финансистов и предпринимателей, имеющих большой практический опыт в сфере бизнеса и создания компаний — лидеров потребительского рынка.
Основным акционером Банка является холдинговая компания ЗАО «Русский Стандарт». В состав акционеров Банка также входит Международная Финансовая Корпорация (IFC).
В разработке бизнес-плана, стратегии развития Банка Русский Стандарт и его структуры приняла участие консалтинговая компания McKinsey&Co, имеющая более чем полувековой опыт работы на международном рынке консалтинговых услуг.
Банку Русский Стандарт присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств: Standard & Poor’s – «Ba+ Stable», Moody’s – «Ba2 Stable» [19]
Банк является носителем идеологии «Русский стандарт». Сущность идеологии — декларирование и демонстрация новых стандартов бизнеса в России:
Банк Русский Стандарт — динамично развивающийся независимый финансовый институт высокой степени надежности, предлагающий услуги мирового уровня, ориентированные на максимально широкие клиентские слои. Реализация четко направленной бизнес стратегии, высокое качество банковских продуктов и используемых технологий позволили Банку Русский Стандарт в короткие сроки создать новый для России рынок потребительского кредитования и стать его лидером.
«Банк Русский Стандарт» в своей деятельности ориентируется на потребительский рынок и входит в число немногих кредитных учреждений, специализирующихся на потребительском кредитовании. Банк одним из первых в России начал использовать метод балльной оценки кредитоспособности заемщиков и внедрил в ряде розничных торговых сетей систему немедленного оформления кредитов на покупку товара, предусматривающую дистанционное принятие кредитных решений (так называемая программа «оперативного кредитования»). Кредиты предоставляются на покупку широкого спектра потребительских товаров и услуг - от бытовых приборов до автомобилей и электронной техники. Являясь скорее финансовой компанией, «Банк Русский Стандарт» не предлагает депозитные продукты для населения, но привлекает ресурсы от корпоративных клиентов и на открытом рынке.
В настоящее время банк занимается развитием следующих трех новых направлений бизнеса, дополняющих услуги потребительского кредитования:
«Банк Русский Стандарт» представляет собой закрытое акционерное общество с генеральной лицензией на осуществление банковской деятельности.
Приоритетными направлениями деятельности «Банка Русский Стандарт» с самого его основания в 1999 г. являются потребительское кредитование и обслуживание предприятий малого бизнеса. Конечный владелец банка, компания ROUST Trading Ltd., осваивая в середине девяностых годов новую нишу на растущем российском рынке, добилась успеха в продвижении бренда «Русский Стандарт» благодаря продажам одноименной водки. Компания творчески подошла и к созданию своего банковского бизнеса, сосредоточив усилия на новом сегменте российского рынка банковских услуг.
При создании своей бизнес-модели банк сознательно опирался на опыт банков Citibank и Cetelem по оказанию услуг частным лицам. Реализовав концепцию потребительского кредитования, «Банк Русский Стандарт» в настоящее время развивает три другие направления бизнеса, эффективно дополняющие друг друга по принципу синергетики и способствующие расширению рыночной доли банка в сфере обслуживания предприятий малого бизнеса.
Факторинговое обслуживание предприятий малого бизнеса построено по тому же принципу и бизнес-модели, что и потребительское кредитование. Соответствующая программа рассчитана на финансирование продовольственных и других торговых предприятий, нуждающихся в небольших краткосрочных ссудах (до 3 000, 6 000 или 10 000 долл. - в зависимости от величины предприятия) для расчетов с поставщиками товаров. По распоряжению клиента банк расплачивается за товар немедленно по получении копии свидетельства о его отгрузке, одновременно открывая кредит, который клиент обязан погасить ежемесячно равными долями. Данный банковский продукт был начат в 2002 г.
Традиционные услуги кредитования предлагаются в основном партнерам – владельцам розничных сетей, нуждающимся в финансировании оборотных средств. Здесь у «Банка Русский Стандарт» также имеется своя бизнес-ниша: краткосрочные, относительно дорогостоящие ссуды в обмен на обслуживание расчетных счетов клиентов. Банк также предлагает своим партнерам - розничным торговым сетям услуги по торговому финансированию, овердрафтное кредитование, таможенные гарантии и проведение документарных операций. Кроме того, при возможности банк продает свои услуги корпоративным клиентам, непосредственно не связанным с розничным бизнесом, - например, производителям косметики, экспортерам сельхозтехники, транспортным предприятиям и юридическим фирмам. По результатам деятельности банка, к концу 2007 г. его портфель коммерческих ссуд возрос до 896 млн руб. (28 млн долл.).
«Банк Русский Стандарт» имеет хорошо диверсифицированную клиентскую базу, что выгодно отличает его от российских банков той же категории, клиентура которых зачастую ограничивается немногочисленной группой связанных компаний. Ориентация на широкий спектр клиентов - людей с низким и средним уровнями доходов - позволила «Банку Русский Стандарт» рассредоточить географию своей деятельности и осуществить региональную экспансию.
Кредитная
стратегия банка следует принципу взимания
высокой доходности в качестве компенсации
за высокий кредитный риск, что заставляет
банк делать ставку на массовые, краткосрочные
и легко оформляемые кредитовые продукты.
Высокая процентная маржа взимается банком,
чтобы оправдать высокие риски, в целом
присущие такого рода кредитованию. Типичная
потребительская ссуда выдается на 6 месяцев
и выплачивается по аннуитетной формуле
в рублях с фиксированной процентной ставкой
(в настоящее время - 49%). Факторинговые
продукты, предлагаемые корпоративным
клиентам, имеют срок погашения до 6 месяцев;
на них также начисляются проценты выше
среднего рыночного уровня. Ссуды корпоративным
клиентам выдаются, как правило, на 3 месяца,
при этом банк обслуживает основной расчетный
счет клиента [18].
1.2. Организационное устройство коммерческого банка
Высшим органом коммерческого банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.
Общее руководство
деятельностью банка
Состав совета, порядок и сроки выборов
его членов определяет общие направления
деятельности банка, рассматривает проекты
кредитных и других планов банка, утверждает,
планы доходов и расходов и прибыли банка,
рассматривает вопросы об открытии и закрытии
филиалов банка и другие вопросы, связанные
с деятельностью банка, его взаимоотношениями
с клиентами и перспективами развития.
Непосредственно
деятельностью коммерческого
Оно несет ответственность перед общим
собранием акционеров и советом банка.
Правление состоит из председателя правления
(президента), его заместителей
(вице-президентов) и других членов.
Заседания правления банка проводятся
регулярно. Решения принимаются большинством
голосом. При равенстве голосов голос
председателя является решающим. Решения
правления проводятся в жизнь приказом
председателя правления банка. При правлении
банка обычно создаются кредитный комитет
и ревизионная комиссия.
В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций.
Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и подотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению банка.
В целях обеспечения гласности в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении их годовые балансы, утвержденные общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках должны публиковаться в печати (после подтверждения достоверности представленных в них сведений аудиторской организацией).
В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и представительства. При этом вопрос об открытии филиала или представительства коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала или представительства.
В состав ОАО
«Альфа-Банк» входят такие основные
подразделы:
1) управление активно-пассивными операциями,
в которой входят такие основные отделы:
- кредитный;
- отдел ЦБ;
- валютный;
- отдел по работе с населением, которое
содержит сектор по работе с пластиковыми
карточками.
2) управление учета, отчетности и кассовых
операций. Отделы:
- операционный;
- отдел кассовых операций;
- отдел сводной отчетности и экономического
анализа;
- бухгалтерия;
- отдел учета валютных операций.
Этот подраздел банка отвечает за бухгалтерское
отображение всех банковских операций
3) административно-хозяйственное управление.
Отделы:
- отдел автоматизации и информационно-технического
обеспечения;
- юридический;
- служба безопасности, в которую входят
отдел инкассации и перевозки ценностей;
- отдел кадров;
- отдел развития и работы с клиентами
(маркетинговая служба);
- хозяйственный отдел.
Кроме основных
подразделов существуют и другие
подразделы банка:
Кредитный комитет - состоит из всех членов
правления банка и начальников кредитного,
юридического и отдела службы безопасности.
Кредитный комитет существует для коллективного
рассмотрения всех факторов "за"
и "против" при принятии решения относительно
того или другого клиента.
Кадровая комиссия
- это консультативный орган при
Правлении банка.
Задача комиссии - проведение конкурсов
на замещение вакансий и проведение аттестации
сотрудников банка один раз в год. Ее выводы
имеют лишь рекомендательный характер.
Отдел аудита - это основной контрольный
подраздел банка, который выполняет такие
функции:
1) контроль соответствия всех банковских
операций действующему законодательству;
2) координация отношений банка с налоговыми
органами;
3) решение всех бухгалтерских и юридических
дискуссий в границах банка;
4) проверка достоверности информации,
которая предоставляется руководству
банка;
5) управление рисками;