Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:11, доклад
1. По характеру обслуживаемого оборота:
- оптовые цены (wholesale prices, ), по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям или сбытовым организациям, обычно крупными партиями (оптом);
1. По характеру обслуживаемого оборота:
- оптовые цены (wholesale prices, ), по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям или сбытовым организациям, обычно крупными партиями (оптом);
- закупочные цены (purchasing price), по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий или у фермеров; по характеру сделок их также можно отнести к оптовым ценам;
- розничные цены (consumer prices), по которым торговые организации реализуют продукцию населению;
- сметная стоимость (construction budget) — цена, по которой оплачивается продукция строительства (здания, сооружения);
- цены и тарифы на услуги (rate). Тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (грузовые транспортные тарифы) и розничной (пассажирские тарифы).
2. По степени регулирования:
- свободные цены (various prices), устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения в соответствии с конъюнктурой рынка;
- фиксированные цены или тарифы (fixed prices and rates), устанавливаемые на определенном уровне;
- регулируемые цены (administered prices) — цены, в отношении которых соответствующие государственные органы управления устанавливают какие-либо ограничения. Как правило, регулируемые цены устанавливаются государством на продукты, товары и тарифы социального назначения, допускаются изменения цен в некоторых пределах. Регулирование цен может также осуществляться с помощью установления предельного уровня рентабельности или предельных коэффициентов изменения цен;
- гарантированные цены (guaranteed price). Их поддержание обеспечивается государственным финансированием. В России с 1995 г. введены в действие гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд (в федеральный и региональный фонды), в тех случаях, когда свободные рыночные цены оказываются ниже уровня гарантированных;
- рекомендуемые цены (suggested price)устанавливаются на важнейшие виды продукции; такая практика имеет место в некоторых западных странах. Если цена превышает рекомендуемый уровень, может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от реализации товаров по ценам, превышающим рекомендуемые;
- залоговые цены (mortgage price) выполняют функции минимальных гарантированных цен. Например, они защищают фермеров в США в условиях, когда рыночные фермерские цены падают ниже их уровня, гарантируя минимальный уровень дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на рынке.
3. По времени действия:
- твердые {постоянные) цены (fixed / stable prices), которые не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному соглашению или контракту, обычно в договоре делается оговорка: «цена твердая, изменению не подлежит»;
- текущие цены (then-current dollars), по которым осуществляется поставка продукции в данный период времени. Они могут меняться в рамках одного контракта и отражают состояние рынка;
- скользящие цены (sliding-scale prices) устанавливаются на изделия, требующие длительного срока изготовления. В договоре устанавливаются исходная цена И порядок внесения поправок в случае изменения ценообразующнх факторов (издержек производства) за период, необходимый для их изготовления. Эти виды цен широко используются в международной торговле. Возможен вариант, когда установлен предел в процентах к договорной цене, в рамках которого пересмотр цены не производится; этот предел называется лимитом скольжения. Например, цена может быть пересмотрена не более чем на 20% от общей суммы затрат. Скольжение также может распространяться не на всю сумму затрат, а на определенные виды затрат, указанные в договоре;
- сезонные цены (seasonal price) действуют в течение определен ного периода времени;
- ступенчатые цены (step-up price) представляют собой ряд последовательно снижающихся (повышающихся) цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.
4. По формам продаж:
- контрактные {договорные) цены (contract price) устанавливаются по соглашению сторон;
- биржевые котировки (exchange quotation) — уровни цен товаров, реализуемых через биржу; биржа способствует формированию оптовых рыночных цен на массовые качественно однородные стандартизированные товары; \
- цены ярмарок и выставок (часто льготные) (fair’s and exhibition’s prices, reduced price);
- аукционные цены (auction price ) отражают ход продаж на аукционе; могут быть открытые аукционные торги и тендерные;
- трансфертные цены (transfer price) применяются при реализации продукции между подразделениями одной фирмы или разных фирм, входящих в одну ассоциацию.
5. По степени обоснованности:
- базисные цены (base price) применяются в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия; они представляют собой фиксированные в соглашениях или прейскурантах цены товаров с определенными качественными параметрами;
- справочные цены (list price ) публикуются в каталогах, прейскурантах, экономических журналах, справочниках и в специальных экономических обзорах; они используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию пли при анализе уровней и соотношений цен;
- прейскурантные цены (published price) представляют собой вид справочной цены и публикуются в прейскурантах фирм-продавцов;
- расчетные цены (accounting price, calculated price, making-up price) применяются в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам;
- фактическая цена сделки (actual price) учитывает применение различных надбавок и скидок к базисной цене.
6. По условиям поставки и продажи, в том числе по способу отражения транспортных расходов:
- цена-нетто (net price)— цена на месте купли-продажи;
- цена-брутто
(фактурная цена),(Invoice price) определяется
с учетом условий купли-продажи (вида и
размера потоварных налогов, наличия и
уровня скидок, вида «франко» и условий
страховки).
Цены зависят от вида «франко» определяющего, кто несет основные транспортные расходы по доставке груза: покупатель или продавец. Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы. Например, «франко-вагон отправления» означает, что продавец берет на себе все транспортные расходы по доставке товара к железнодорожной станции и погрузке в вагон, а покупатель оплачивает перевозку по железной дороге и дальнейшие транспортные расходы; , • единая цена формируется для всех покупателей независимо от места их расположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок.