Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:00, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и критическая оценка системы управления кредиторской задолженностью, определение направлений ее совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определение сущности кредиторской задолженности и методы управления ею.
2. Провести анализ экономического положения ОАО «Сокольский ЦБК».
3. По результатам анализа предложить мероприятия по управлению кредиторской задолженностью на предприятии.
Введение
Теоретические основы управления кредиторской задолженностью предприятия
Понятие и виды кредиторской задолженности
Сущность и основные этапы процесса управления кредиторской задолженностью
Основные показатели, используемые для оценки кредиторской задолженности организации
Анализ кредиторской задолженности и ее влияние на финансовое состояние ОАО «Сокольский ЦБК»
История развития предприятия. Общая характеристика
Анализ финансового состояния ОАО «Сокольский ЦБК»
Пути совершенствования эффективности управления кредиторской задолженностью в ОАО «Сокольский ЦБК»
Основные инструменты повышения кредитоспособности предприятия
Рекомендации по улучшению управления кредиторской задолженностью компании ОАО «Сокольский ЦБК»
Заключение
Список использованной литературы
Кредиторская
задолженность характеризует
Как форма заемного капитала, используемого предприятием в процессе своей хозяйственной деятельности, кредиторская задолженность характеризуется следующими основными особенностями:
1.
Кредиторская задолженность
2.
Размер кредиторской
3.
Сумма кредиторской
Прогнозируемый
размер по большинству видов носит
лишь оценочный характер. Это связано
с тем, что размеры многих начислений,
входящих в состав кредиторской задолженности,
не поддаются точному
Размер по отдельным ее видам и по предприятию в целом зависит от периодичности выплат начисленных средств. Периодичность этих выплат регулируется государственными нормативно - правовыми актами, условиями контрактов с хозяйственными партнерами и лишь незначительная их часть - внутренними нормативами предприятия. Эта высокая степень зависимости периодичности выплат по отдельным счетам, входящим в состав кредиторской задолженности, от внешних факторов определяет низкий уровень регулируемости этого источника заемных средств в процессе финансового менеджмента.
Из-за
большой дебиторской
На величину кредиторской задолженности предприятия влияют общий объем покупок и доля в нем приобретения на условиях последующей оплаты, условия договоров с контрагентами; условия расчетов с поставщиками и подрядчиками, степень насыщенности рынка данной продукцией; политика погашения кредиторской задолженности, качество анализа кредиторской задолженности и последовательность в использовании его результатов. принятая на предприятии система расчетов.
При увеличении безналичных расчетов оборачиваемость и качество кредиторской задолженности увеличивается, а размер уменьшается, следовательно, платежеспособность и устойчивость предприятия повышается.
Среди основных видов кредиторской задолженности выделяют задолженности по:
В зависимости от юридической природы и правового режима кредиторская задолженность может быть сведена к трем группам:
1.
Задолженность организации
2.
Задолженность организации
3.
Задолженность перед
По
факту наступления платежа
Среди основных видов кредиторской задолженности выделяют задолженности по:
В зависимости от юридической природы и правового режима кредиторская задолженность может быть сведена к трем группам:
1.
Задолженность организации
По
факту наступления платежа
В составе просроченной кредиторской задолженности можно выделить два вида кредиторской задолженности:
Реальность и нереальность погашения долгов оценивает сама организация-дебитор с учетом конкретных обстоятельств.
Наиболее распространенный вид кредиторской задолженности - задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материально-производственные запасы, оказанные услуги и не оплаченные в срок работы.
В составе кредиторской задолженности выделяется задолженность организации:
Как уже отмечено, после окончания календарного года перед составлением годовой отчетности организации обязаны произвести инвентаризацию расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (в том числе с банками, с бюджетом и с обособленными подразделениями организации).
В ходе инвентаризации путем документальной проверки необходимо установить, в частности, правильность и обоснованность сумм кредиторской задолженности, включая суммы кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
1.2 Сущность и основные этапы процесса управления кредиторской задолженностью
Для того, чтобы эффективно управлять долгами компании необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет кредиторской задолженности, разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые. Вторым шагом в процессе оптимизации кредиторской задолженности должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений. На третьем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
Стратегический подход
Для
того, чтобы отношения с кредиторами
максимально соответствовали
Первый основополагающий вопрос, который в связи с этим встает перед руководством фирмы это: вести бизнес за счет собственных или привлеченных средств? Второй «дилеммой» является количественное соотношение собственного и заемного капитала. Ответы на данные вопросы зависят от множества факторов как внешнего (отраслевые особенности, макроэкономические показатели, состояние конкурентной среды и т. д.), так и внутреннего (корпоративного) порядка (возможности учредителей, кредитоспособность, оборачиваемость активов, уровень рентабельности, дефицит денежных средств, краткосрочные цели и задачи, долгосрочные планы компании и многое другое).
Принято считать, что предприятие, которое пользуется в процессе своей хозяйственной деятельности только собственным капиталом, обладает максимальной устойчивостью. Однако такое допущение в корне не верно. С точки зрения конкурентной борьбы на рынке не имеет значения, какими капиталами оперирует бизнес: своими или заемными. Единственная разница может заключаться в различиях стоимости этих двух категорий капитала. Кредиторы (будь-то банки или поставщики товаров и услуг) готовы кредитовать чей-то бизнес только в обмен на определенный (иногда довольно высокий) доход (процент). При этом даже собственный капитал не является "бесплатным", так как вложения производятся в надежде получить прибыль, выше той, которую платят банки по депозитным счетам. С точки зрения стратегического развития компании отправной точкой должны быть: размер и динамика прибыльности бизнеса, которые напрямую зависят от размера занимаемой на рынке доли, ценовой политики и размера издержек производства (обращения). Вопрос же источников финансирования бизнеса является, по отношению к целям достижения конкурентоспособности предприятия, вторичным.1