Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 07:45, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены как теоретические аспекты управления государственным долгом, так и анализ, и управление государственным долгом в Российской Федерации на современном этапе.
Актуальность работы заключается в проблеме долговой зависимости государства и, прежде всего перед иностранными кредиторами, во все времена имела актуальное значение, поскольку полная реализация суверенитета государства возможна лишь при определенной экономической его независимости.
Источником риска
процентной ставки являются изменения
условий на рынке заимствований,
которые в значительной степени
находятся вне контроля исполнительного
органа государственной власти Российской
Федерации.
Исходя из этого,
основным подходом к минимизации
данного риска является отказ
от использования заимствований, которым
присущ высокий риск процентной ставки.
Одним из вариантов этого подхода
является осуществление заимствований
с фиксированной ставкой и
с возможностью досрочного погашения.
Источником риска
ликвидности являются изменения
макроэкономических факторов, влияющих
на формирование доходов и расходов
федерального бюджета и, как следствие,
объемов заимствований. Данный риск
поддается определенному
Одним из подходов к
минимизации риска ликвидности
является повышение точности бюджетных
прогнозов. Другим подходом может быть
построение оценки долговой емкости
бюджета на основе консервативных или
даже пессимистичных прогнозов экономического
развития и финансового состояния
Российской Федерации.
Кредитный риск в
определенной мере поддается контролю
органам исполнительной государственной
власти Российской Федерации. [19]
Вывод: Разработка данной
стратегии обусловлена
Управление государственным
долгом является частью системы управления
финансовыми ресурсами
Качественное и
эффективное управление долгом означает
не только отсутствие просроченных долговых
обязательств, оптимизацию расходов
на обслуживание государственного долга
Российской Федерации, но и создание
прозрачной системы управления долгом
с использованием четких процедур и
механизмов публичного раскрытия информации
о долге.
Российская Федерация
будет стремиться к проведению максимально
гибкой политики заимствований, позволяющей
оперативно заменять одни долговые инструменты
другими, в зависимости от изменения
условий на внутреннем и внешнем
рынках в интересах бюджета Российской
Федерации.
Заключение
Проблема государственного
долга является одной из основных
проблем российской экономики, оказывающей
непосредственное влияние как на
темпы экономического роста страны
в целом, так и на направления
финансовой и бюджетной политики.
Причины появления
государственного долга: внешние и
внутренние заимствования для
Государственный долг
может оказывать как
Отрицательное влияние
государственных заимствований
отражается в наличии (возрастании)
бюджетного дефицита, особенно в объемах,
которые являются непомерными для
развития конкретной экономики. Для
отражения реальной экономической
ситуации чаще используют относительные
величины, в частности, отношение
государственного долга к объему
ВВП. Существуют различные экономические
методы, применяемые государством для
балансирования бюджета и регулирования
экономического цикла.
Система управления
государственным долгом Российской
Федерации представляет собой следующую
совокупность основных мероприятий: разработка
программы заимствований
В последние годы
наметились качественно новые тенденции
в сфере управления госдолгом, что
обусловлено форсированным
Госдолг представляет
собой сложное экономико-
Внешний долг - это
обязательства, возникающие в иностранной
валюте. Основными направлениями политики
в сфере государственных заимствований
и управления государственным долгом
Российской Федерации на 2007-2009 годы направлена
на снижение государственного долга в
процентах к ВВП, уменьшение абсолютного
и относительного (в процентах к ВВП) размера
государственного внешнего долга, замещение
государственных внешних заимствований
внутренними, развитие рынка государственных
ценных бумаг, использование инструментов
долговой политики для осуществления
дополнительной стерилизации излишней
денежной массы в целях снижения инфляции.
Внутренний долг
- это обязательства, возникающие
в валюте Российской Федерации. В
среднесрочной перспективе за счет
роста внутреннего долга
Разработка данной
стратегии обусловлена
Управление государственным
долгом является частью системы управления
финансовыми ресурсами
Качественное и
эффективное управление долгом означает
не только отсутствие просроченных долговых
обязательств, оптимизацию расходов
на обслуживание государственного долга
Российской Федерации, но и создание
прозрачной системы управления долгом
с использованием четких процедур и
механизмов публичного раскрытия информации
о долге.
Российская Федерация
будет стремиться к проведению максимально
гибкой политики заимствований, позволяющей
оперативно заменять одни долговые инструменты
другими, в зависимости от изменения
условий на внутреннем и внешнем
рынках в интересах бюджета Российской
Федерации.
Список использованной
литературы
1. Бюджетный кодекс
Российской Федерации от 31 июля 1998
г. №145-ФЗ (с изменениями от 24 июля
2007 г.)
2. Федеральный закон
Российской Федерации от 19 декабря
2006 г. №238 - ФЗ О федеральном
бюджете на 2007 год
3. Федеральный закон
от 24.07.2007 №198-ФЗ. (ред. от 08.11.2008) «О
федеральном бюджете на 2008 год
и на плановый период 2009 и 2010
годов» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007).
Утверждены основные
4. Федеральный конституционный
Закон от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ
«О Правительстве Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями)
5. Астапов К. Управление
внешним и внутренним
6. Бескова И.А.
Анализ управления
7. Вавилов А. Государственный
долг: Уроки кризиса и принципы
управления. - М., 2007. - 304 с.
8. Вавилов А. Принципы
государственной долговой
9. Воронин Ю. Управление
государственным долгом / Ю. Воронин,
В. Кабашкин // Экономист. - 2007. - №1. - С.
58-67.
10. Дробозина Л.А.
Финансы. - М.: ЮНИТИ, 2008
11. Зайцев А., Тресков
В. Проблемы бюджетного
12. Лаврушин И.О.
«Деньги, кредит, банки». - М.: Финансы
и статистика, 2008 г.
13. Ломакин В.К.
Мировая экономика. Учебник. «
14. Родионова В.М.
Управления государственным
15. Финансы. Денежное
обращение. Кредит / под ред. доктора
экономических наук проф. Поляка
Г.Б. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 287.
16. Хайхадаева О.Д.
Государственный долг
17. Ходов Л.Г. Государственное
регулирование национальной
18. Экономика и
бизнес. Под редакцией Камаева
В.Д. - М., 2008.
19. Экономико-политическая
ситуация в России. - М.: ИЭПП, 2009
20. Официальный сайт
Министерства финансов. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: www.minfin.ru
21. Официального сайта
Счетной Палаты РФ. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: www.ach.gov.ru
22. Официальный сайт
ЦБ РФ. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: www.cbr.ru
23. Официальный сайт
Правительства РФ. [Электронный ресурс].
- Режим доступа: www.government.ru
24. Программа социально-
25. Проект программы
социально-экономического