Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 21:01, доклад
Под управлением госдолгом понимается совокупность действий гос-ва в лице его уполномоченных органов по регулированию величины, структуры и стоимости обслуживания гос долга. Цель управления гос долгом — нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсов и затратах по его привлечению, обслуживанию, погашению.
Управление гос долгом
Под управлением
госдолгом понимается совокупность
действий гос-ва в лице его уполномоченных
органов по регулированию величины, структуры
и стоимости обслуживания гос долга. Цель
управления гос долгом — нахождение оптимального
соотношения между потребностями государства
в дополнительных финансовых ресурсов
и затратах по его привлечению, обслуживанию,
погашению.
В связи с этим задачами
управления госдолгом являются:
1.Экономические:
- минимальная стоимость привлекаемых внешних займов
- улучшение условий
рефинансирования или
- повышение эффективности
использования привлекаемых
2.политические:
- поддержание стабильности функционирования политической системы
3.Социальные:
- своевременное финансирование социальных программ
- обеспечение социальной стабильности
4) обеспечение национальной безопасности
В основу управления государством должны быть положены следующие признаки:
1) безусловность
— обеспечение точного и
2) единство учета — учет в процессе управления гос долгом всех видов ценных бумаг, выпущенных федеральными органами власти и остальными уровнями
3) единство долговой политики
4) согласованность
— обеспечение максимально
5) снижение рисков
6) оптимальность — создание такой структуры гос займов, чтобы выполнение обязательств по ним было сопряжено с минимальными затратами и с минимальным риском, а так же оказывалось наименьшее отрицательное влияние на экономику страны
7) гласность —
предоставление достоверной,
Управление гос долгом, как и всякое другое управление имеет 4 составляющие:
- прогнозирование
- планирование
- анализ
- контроль
Понятие управления гос долгом может рассматриваться в широком и узком смыслах.
Управление в широком смысле предполагает:
- формирование политики в отношении гос долга
- определение основных
показателей и предельных
- определение основных
направлений воздействия на
- определение приоритетных
направлений использования
Управление гос долгом в узком смысле предполагает определение условий выпуска, обращения и погашения конкретных гос цнных бумаг.
Цикл управления гос долгом состоит из 3 стадий:
1. управление привлеченным долгом может базироваться как на прямом гос управлении так и на косвенных методах, включая выдачу гос гарантий и нормативно-административное регулирование привлечения негарантированных кредитов частными инвесторами.
2. управление размещением гос долга Выделяют 3 способа возможного использования привлекаемых ресурсов:
- финансовое размещение
— когда из внешних источников
осуществляется финансирование
инвестиционных проектов и
- бюджетное использование,
при котором привлеченные
- смешанное бюджетно-финансовое размещение
3. управление погашением
гос долга, которое производится из 3 основных
источников:
- из бюджета
- за счет золотовалютных резервов, собственности
- из новых заимствований
Управление гос долгом осуществляется по средствам следующих методов:
1) реструктуризация
— составление нового, более приемлемого
для должника графика выплаты
долга, чем следует из
2) конверсия —
изменение доходности займа, т.
3) консолидация —
превращение части имеющихся
задолженностей в новое, с
4) новация — соглашение
между государством-заемщиком
5) унификация — решение гос-ва об объединении нескольких займов в 1, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа. В исключительных случаях правительство может провести обмен облигаций по регрессивному соотношению, т.е. когда несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к 1 новой.
6) отсрочка — консолидация
при одновременном отказе гос-
7) дефолт (онулирование долга) — отказ гос-ва от уплаты гос долга.