Управление госдолгом

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 21:01, доклад

Описание работы

Под управлением госдолгом понимается совокупность действий гос-ва в лице его уполномоченных органов по регулированию величины, структуры и стоимости обслуживания гос долга. Цель управления гос долгом — нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсов и затратах по его привлечению, обслуживанию, погашению.

Работа содержит 1 файл

Управление гос долгом.docx

— 16.06 Кб (Скачать)

Управление гос долгом 

Под управлением  госдолгом понимается совокупность действий гос-ва в лице его уполномоченных органов по регулированию величины, структуры и стоимости обслуживания гос долга. Цель управления гос долгом — нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсов и затратах по его привлечению, обслуживанию, погашению. 

В связи с этим задачами управления госдолгом являются: 

1.Экономические:

- минимальная стоимость  привлекаемых внешних займов

- улучшение условий  рефинансирования или переоформления  задолженности

- повышение эффективности  использования привлекаемых ресурсов

2.политические:

- поддержание стабильности  функционирования политической  системы

3.Социальные:

- своевременное финансирование  социальных программ

- обеспечение социальной  стабильности

4) обеспечение национальной  безопасности

В основу управления государством должны быть положены следующие  признаки:

1) безусловность  — обеспечение точного и своевременного  выполнения обязательств гос-ва перед инвесторами и кредиторами без выставления дополнительных условий

2) единство учета  — учет в процессе управления  гос долгом всех видов ценных бумаг, выпущенных федеральными органами власти и остальными уровнями

3) единство долговой  политики

4) согласованность  — обеспечение максимально возможной  гармонизации интересов кредитора  и государства-заемщика

5) снижение рисков

6) оптимальность  — создание такой структуры  гос займов, чтобы выполнение обязательств по ним было сопряжено с минимальными затратами и с минимальным риском, а так же оказывалось наименьшее отрицательное влияние на экономику страны

7) гласность —  предоставление достоверной, своевременной  и полной информации о параметрах  займов всем заинтересованным  в ней пользователям.

Управление гос долгом, как и всякое другое управление имеет 4 составляющие:

- прогнозирование

- планирование

- анализ

- контроль

Понятие управления гос долгом может рассматриваться в широком и узком смыслах.

Управление в широком  смысле предполагает:

- формирование политики  в отношении гос долга

- определение основных  показателей и предельных значений  гос задолженности

- определение основных  направлений воздействия на микро-  и макропоказатели

- определение приоритетных  направлений использования привлеченных  ресурсов.

Управление гос долгом в узком смысле предполагает определение условий выпуска, обращения и погашения конкретных гос цнных бумаг.

Цикл управления гос долгом состоит из 3 стадий:

1. управление привлеченным  долгом может базироваться как  на прямом гос управлении так и на косвенных методах, включая выдачу гос гарантий и нормативно-административное регулирование привлечения негарантированных кредитов частными инвесторами.

2. управление размещением  гос долга Выделяют 3 способа возможного использования привлекаемых ресурсов:

- финансовое размещение  — когда из внешних источников  осуществляется финансирование  инвестиционных проектов и развитие  экономики

- бюджетное использование,  при котором привлеченные ресурсы  направляются на финансирование  текущих бюджетных расходов, в  том числе на обслуживание  внешней задолженности

- смешанное бюджетно-финансовое  размещение

3. управление погашением  гос долга, которое производится из 3 основных источников: 

- из бюджета

- за счет золотовалютных  резервов, собственности

- из новых заимствований

Управление гос долгом осуществляется по средствам следующих методов:

1) реструктуризация  — составление нового, более приемлемого  для должника графика выплаты  долга, чем следует из оригинальных  схем кредитных отношений

2) конверсия —  изменение доходности займа, т.е.  в целях снижения расходов  по управлению гос долгом гос-во чаще всего снижает размер выплачиваемых по займу процентов

3) консолидация —  превращение части имеющихся  задолженностей в новое, с более  длительным сроком погашения

4) новация — соглашение  между государством-заемщиком и  кредитором по замене обязательств  в рамках 1 и того же кредитного  договора.

5) унификация —  решение гос-ва об объединении нескольких займов в 1, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа. В исключительных случаях правительство может провести обмен облигаций по регрессивному соотношению, т.е. когда несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к 1 новой.

6) отсрочка — консолидация  при одновременном отказе гос-ва от выплаты дохода по займу

7) дефолт (онулирование долга) — отказ гос-ва от уплаты гос долга.

Информация о работе Управление госдолгом