Автор: t************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 12:20, контрольная работа
Все субъекты, малого, среднего и крупного бизнеса, действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести бухгалтерский учет и финансовую отчетность согласно Закону РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 г № 234. Требования Закона распространяются на индивидуальных предпринимателей. Согласно статье 8 Закона руководитель или индивидуальный предприниматель согласовывает и утверждает учетную политику, обеспечивает организацию бухгалтерского учета.
Задание 1
Учетная политика организации
Все субъекты, малого, среднего и крупного бизнеса, действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести бухгалтерский учет и финансовую отчетность согласно Закону РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 г № 234. Требования Закона распространяются на индивидуальных предпринимателей. Согласно статье 8 Закона руководитель или индивидуальный предприниматель согласовывает и утверждает учетную политику, обеспечивает организацию бухгалтерского учета. Учетная политика утверждается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и уставом (положением) организации.
Не всем
предпринимателям известно, что представляет
собой учетная политика и с
какой целью она составляется.
Поэтому вопросы возникают
Вопрос:
Для чего нужна учетная
Стандарты предусматривают основные общие для всех предприятий правила, методы и принципы ведения бухучета, а учетная политика конкретного предприятия описывает индивидуальные методики и правила, раскрывает деятельность предприятия, его особенности. Согласитесь, хозяйственные операции в торговом центре отличаются от хозяйственных операций в парикмахерской, и бухгалтерский учет в пекарне не такой, как в фирме, оказывающей транспортные услуги или услуги аренды, строительства. В Казахстане действует метод начисления при определении суммы доходов и суммы затрат. Тем не менее, у каждого субъекта могут быть свои принципы признания доходов и затрат, свои статьи расходов: существуют отраслевые особенности, которые обрабатываются различными специальными документами. Например, в транспортных предприятиях активно используются путевые листы и товарно-транспортные накладные, в строительных – сметы расходов, акты приема-передачи строительных объектов и акты поэтапного завершения строительных работ, на других – производственные листы, наряды и т.д.
Вопрос: Кем разрабатывается учетная политика?
Руководитель предприятия совместно с бухгалтером и другими специалистами, или предприниматель самостоятельно разрабатывают и принимают учетную политику. Услуги по составлению учетной политики могут оказать аудиторские и консалтинговые фирмы. Но никто, кроме руководителя и предпринимателя не знает всех технологических тонкостей данного предприятия. Если УП разрабатывается посторонним лицом, предприниматель должен понимать каждую строку и активно участвовать в разработке.
Вопрос: Какие основные позиции рассматривает учетная политика?
Начинается учетная политика с описания статуса компании, органов управления, данных регистрационных документов, видов деятельности. Затем расписываются:
а)
форма и метод ведения
б) лицо, которое будет вести учет: предприниматель самостоятельно, наемный бухгалтер, бухгалтерская фирма;
в) режим налогообложения (общеустановленный, упрощенная декларация, или другой);
д) состав отчетности (финансовая, налоговая, статистическая), периодичность отчетности;
г) основная часть УП раскрывает принципы признания доходов и расходов, методы, допускающие альтернативу в учете основных средств, товарно-материальных запасов, отраслевые особенности и специальные документы, положения по заработной плате наемных работников и так далее.
Приложением к учетной политике является рабочий план счетов, если учет ведется с применением двойной записи.
Вопрос: В течении какого времени действует учетная политика? Что необходимо предпринять, если какие либо изменения произошли в деятельности компании, которые не были отражены в учетной политике ранее?
Учетная
политика действует на
Вопрос: Обязательно ли индивидуальному предпринимателю иметь учетную политику?
Закон не исключает формирование учетной политики для субъектов малого бизнеса. В учетной политике предприниматель определяет для себя и для исполнителей некоторые правила и требования.
Следует
заметить, наличие грамотно составленной
учетной политики будет только
помогать предпринимателю
Учетная политика может учитывать потребности предпринимателя в той или иной аналитической информации. Обеспечить себя информацией вы можете, путем разработки собственных специальных таблиц и отчетов для внутреннего пользования, позволяющих анализировать различные экономические показатели. Бухучет будет предоставлять информацию, для принятия управленческих решений, способствовать организации эффективного бизнеса, увеличению объема продаж и размера прибыли.
Чем подробнее
составлена учетная политика, тем легче
в будущем вести диалог с Налоговым комитетом,
другими контролирующими органами, потому
что, составляя учетную политику, вы обдумываете
все по шагам, учитываете различные ситуации,
возникающие в вашем бизнесе, до мелочей,
обоснованно подтверждаете свою позицию.
Например, если вы работаете по общеустановленному
режиму налогообложения, часто приходится
доказывать представителям Налогового
комитета что расходы, которые вы понесли,
связаны с получением дохода. Например,
расходы на обучение специалиста, на выдачу
спецпитания определенным категориям
работников, хозяйственные (санитарные)
нужды, аренду личного транспорта. Такие
расходы должны бать нормируемыми, подтверждаться
расчетами, сметами, калькуляционными
картами, путевыми листами. Если вы возмещаете
работнику стоимость проезда, когда его
работа носит разъездной характер, следует
оформлять маршрутный лист. Заранее подготовленный
документ выглядит всегда убедительнее,
чем сиюминутные слова объяснения, которые
часто воспринимаются как оправдание.
Задачи:
1.Задача:
Определить финансовый
2.Задача:
Определить финансовый
3.Задача:
Определить финансовый
4.Задача:
Определить финансовый
Ответы:
1. Приход товара (покупка товара):
Дебит 1330 Кредит 3310 = 100000 тг
Реализация товара:
Дебит 1210 Кредит 6010 = 200000 тг.
Списание себестоимости товара:
Дебит 7010 Кредит 1330 = 100000 тг.
Доход = 100000 тг.
2. Приход материалов (покупка материалов):
Дебит 1310 Кредит 3310 = 50000 тг.
Реализация материалов:
Дебит 1210 Кредит 6010 = 100000 тг.
Списание материалов:
Дебит 7010 Кредит 1310 = 50000 тг.
Доход = 50000 тг.
3. Приход
основных средств (покупка
Дебит 2410 Кредит 3310 = 100000 тг
Реализация основных средств:
Дебит 1210 Кредит 6010 = 200000 тг
Списание основных средств:
Дебит 7010 Кредит 2410 = 1000000 тг.
Доход = 100000 тг
4. Приход прочих запасов (покупка):
Дебит 1350 Кредит 3310 = 100000 тг.
Реализация прочих запасов:
Дебит 1210 Кредит 6010 = 200000 тг
Списание прочих запасов:
Дебит 7010 Кредит 1350 = 1000000 тг.
Доход
= 100000 тг.