Учетная политика организации

Автор: t************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 12:20, контрольная работа

Описание работы

Все субъекты, малого, среднего и крупного бизнеса, действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести бухгалтерский учет и финансовую отчетность согласно Закону РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 г № 234. Требования Закона распространяются на индивидуальных предпринимателей. Согласно статье 8 Закона руководитель или индивидуальный предприниматель согласовывает и утверждает учетную политику, обеспечивает организацию бухгалтерского учета.

Работа содержит 1 файл

задание 1 ФУ Нурмухамбетова М..docx

— 18.67 Кб (Скачать)

Задание 1

Учетная политика организации

Все субъекты, малого, среднего и крупного бизнеса,  действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести бухгалтерский  учет и финансовую отчетность согласно Закону РК «О бухгалтерском учете  и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 г № 234.  Требования Закона распространяются на   индивидуальных предпринимателей.  Согласно статье 8 Закона руководитель или индивидуальный предприниматель согласовывает и  утверждает учетную политику,  обеспечивает организацию бухгалтерского учета.       Учетная политика утверждается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и уставом (положением) организации.

Не всем предпринимателям известно, что представляет собой учетная политика и с  какой целью она составляется. Поэтому вопросы возникают часто. Попробуем с ними разобраться.

 Вопрос: Для чего нужна учетная политика, если существуют Закон о бухгалтерском  учете, Налоговый кодекс, Стандарты  бухгалтерского учета?

Стандарты предусматривают основные общие  для всех предприятий правила, методы и принципы ведения бухучета, а учетная политика конкретного предприятия описывает индивидуальные методики и правила, раскрывает деятельность предприятия, его особенности. Согласитесь, хозяйственные операции  в торговом центре отличаются от хозяйственных операций в парикмахерской, и бухгалтерский учет в пекарне не такой, как в фирме, оказывающей транспортные услуги или услуги аренды, строительства. В Казахстане действует метод начисления при определении суммы доходов и суммы затрат. Тем не менее, у каждого субъекта могут быть свои принципы признания доходов и затрат, свои статьи расходов: существуют отраслевые особенности, которые обрабатываются различными специальными документами. Например, в транспортных предприятиях активно используются путевые листы и товарно-транспортные накладные, в строительных – сметы расходов, акты приема-передачи строительных объектов и акты поэтапного завершения строительных работ, на других – производственные листы, наряды и т.д.

Вопрос: Кем разрабатывается учетная  политика?

 Руководитель предприятия совместно с бухгалтером и другими специалистами, или предприниматель самостоятельно разрабатывают и принимают учетную политику. Услуги по составлению учетной  политики могут оказать аудиторские и консалтинговые фирмы. Но никто, кроме руководителя и предпринимателя не знает всех технологических тонкостей данного предприятия. Если УП разрабатывается посторонним лицом, предприниматель должен понимать каждую строку и активно участвовать в разработке.

Вопрос: Какие основные позиции рассматривает учетная политика?

Начинается  учетная политика с описания статуса  компании, органов управления, данных регистрационных документов, видов  деятельности. Затем расписываются:

 а)  форма и метод ведения бухгалтерского  учета (МСФО, СБУ 23, КСБУ), способ  учета (вручную на бумажных бланках и в учетных книгах или с помощью компьютера и программного обеспечения), принципы;

б) лицо, которое будет вести учет: предприниматель  самостоятельно, наемный бухгалтер, бухгалтерская фирма;

в) режим  налогообложения (общеустановленный, упрощенная декларация, или другой);

д) состав отчетности (финансовая, налоговая, статистическая), периодичность отчетности;

г) основная часть УП раскрывает принципы признания  доходов и расходов, методы, допускающие  альтернативу в учете основных средств, товарно-материальных запасов, отраслевые особенности и специальные документы, положения по заработной плате наемных работников и так далее.

Приложением к учетной политике является рабочий  план счетов, если учет ведется с  применением двойной записи.

Вопрос: В течении какого времени действует учетная политика? Что необходимо предпринять, если какие либо изменения произошли в деятельности компании, которые не были отражены в учетной политике ранее?

 Учетная  политика действует на протяжении  всего существования предприятия, поэтому, разрабатывая ее, необходимо учесть мельчайшие детали, предусмотреть будущие планы (например, расширение бизнеса, появление новых видов деятельности). Тем не менее, если возникают обоснованные причины, допускаются изменения и дополнения  к учетной политике, которые могут быть вызваны также изменениями в законодательстве.

Вопрос: Обязательно ли индивидуальному  предпринимателю иметь учетную  политику?

Закон  не исключает  формирование учетной  политики для субъектов малого бизнеса. В учетной политике предприниматель определяет для себя и для исполнителей некоторые правила и требования.

 Следует  заметить, наличие грамотно составленной  учетной политики будет только  помогать предпринимателю вести  бухгалтерский и налоговый учет. Если вы не владеете всеми тонкостями бухгалтерского учета, пусть вам поможет составить учетную политику консультант. Можно найти макет (шаблон, образец) учетной политики и на его примере составить собственную. Если вы примите на работу бухгалтера, он обязан работать по учетной политике, подчиняться определенной системе, вашим требованиям, руководствуясь нормативно-правовыми актами. Если бухгалтер поменяется, новый бухгалтер будет также продолжать работу по учетной политике и не выдумывать собственные правила, отменяя тем самым то, что вы организовали, то, что вас устраивало. Но новый, инициативный бухгалтер может принести новые, хорошие идеи. Их стоит рассмотреть, просчитать варианты, а возможно применять в будущем, дополнив учетную политику или внеся коррективы. Рассматривая учет, допускающий альтернативу, следует останавливаться на тех вариантах, с помощью которых можно минимизировать налоги, соблюдая Налоговый кодекс РК. Раздел УП, касающийся взаимоотношений с наемными работниками, оплаты труда не должен идти вразрез с Трудовым кодексом.

Учетная политика может учитывать потребности  предпринимателя в той или  иной аналитической информации. Обеспечить себя информацией вы можете, путем  разработки собственных специальных  таблиц и отчетов для внутреннего  пользования, позволяющих анализировать различные экономические показатели. Бухучет будет предоставлять информацию, для принятия управленческих решений, способствовать организации эффективного бизнеса, увеличению объема продаж и размера прибыли.

Чем подробнее  составлена учетная политика, тем легче в будущем вести диалог с Налоговым комитетом, другими контролирующими органами, потому что, составляя учетную политику, вы обдумываете все по шагам, учитываете различные ситуации, возникающие в вашем бизнесе, до мелочей, обоснованно подтверждаете свою позицию. Например, если вы работаете по общеустановленному режиму налогообложения, часто приходится доказывать представителям Налогового комитета что расходы, которые вы понесли, связаны с получением дохода. Например, расходы на обучение специалиста, на выдачу спецпитания определенным категориям работников, хозяйственные (санитарные) нужды, аренду личного транспорта. Такие расходы должны бать нормируемыми, подтверждаться расчетами, сметами, калькуляционными картами, путевыми листами. Если вы возмещаете работнику стоимость проезда, когда его работа носит разъездной характер, следует оформлять маршрутный лист. Заранее подготовленный документ выглядит всегда убедительнее, чем сиюминутные слова объяснения, которые часто воспринимаются как оправдание. 
 
 
 

Задачи:

1.Задача: Определить финансовый результат  от купли-продажи товаров, если  известно покупная стоимость  товаров составляет 100000 тенге, а  реализационная – 200000 тенге.

2.Задача: Определить финансовый результат  от купли-продажи материалов, если известно покупная стоимость материалов составляет 50000 тенге, а реализационная – 100000 тенге.

3.Задача: Определить финансовый результат  от купли-продажи основных средств,  если известно покупная стоимость  товаров составляет 100000 тенге, а  реализационная – 200000 тенге.

4.Задача: Определить финансовый результат  от купли-продажи прочих запасов,  если известно покупная стоимость  прочих запасов составляет 100000 тенге,  а реализационная – 200000 тенге. 
 

Ответы:

1. Приход  товара (покупка товара):

Дебит 1330             Кредит 3310  =  100000 тг

Реализация  товара:

Дебит  1210           Кредит 6010 = 200000 тг.

Списание  себестоимости товара:

Дебит 7010            Кредит 1330 = 100000 тг.

Доход = 100000 тг.

2. Приход  материалов (покупка материалов):

Дебит 1310            Кредит 3310  = 50000 тг.

Реализация  материалов:

Дебит 1210           Кредит 6010  = 100000 тг.

Списание  материалов:

Дебит 7010            Кредит 1310 = 50000 тг.

Доход = 50000 тг.

3. Приход  основных средств (покупка основных  средств):

Дебит 2410             Кредит 3310 = 100000 тг

Реализация  основных средств:

Дебит 1210           Кредит 6010  = 200000 тг

Списание  основных средств:

Дебит 7010            Кредит 2410 = 1000000 тг.

Доход = 100000 тг

4. Приход  прочих запасов (покупка):

Дебит 1350          Кредит 3310 = 100000 тг.

Реализация  прочих запасов:

Дебит 1210           Кредит 6010  = 200000 тг

Списание  прочих запасов:

Дебит 7010            Кредит 1350 = 1000000 тг.

Доход = 100000 тг. 
 
 

Информация о работе Учетная политика организации