Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:14, курсовая работа
Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положения настоящего Кодекса.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Бюджетным Кодексом РФ.
Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета, лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Введение
1. Учет денежных средств учреждения ВТО СЗТУ Росрезерва
2. Основные операции по кассе
Заключение
Список использованной литературы
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Контрольная работа №1
по Бюджетному учету
на тему: «Учет кассовых операций в бюджетном учреждении на примере ВТО СЗТУ Росрезерва»
2010
Содержание
Введение
1. Учет денежных средств учреждения ВТО СЗТУ Росрезерва
2. Основные операции по кассе
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положения настоящего Кодекса.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Бюджетным Кодексом РФ.
Заключение и
оплата бюджетным учреждением
При нарушении
бюджетным учреждением установл
Нарушение бюджетным учреждением при включении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.
Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.
Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
Бюджетное учреждение
самостоятельно выступает в суде
в качестве
ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение учета кассовых операций в ВТО СЗТУ Росрезерва. Данная организация является получателем бюджетных средств.
Актуальность этой темы состоит в том, что при учете кассовых операций в бюджетных учреждениях возникает очень много ошибок.
Задачи данной работы:
1. Изучить теоретическую часть учета кассовых операций.
2. Показать учет кассовых операций в бюджетном учреждении на примере ВТО СЗТУ Росрезерва.
3. Сделать выводы по учету кассовых операций в бюджетных учреждениях.
1. Учет денежных средств учреждения ВТО СЗТУ Росрезерва
При оформлении и учете кассовых операций учреждения руководствуются Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Банком России. В настоящее время действует Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40.
Из числа наиболее принципиальных требований Порядка ведения кассовых операций необходимо выделить следующие.
Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое учреждение должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
Прием наличных денег учреждениями при осуществлении расчетов с населением проводится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
ВТО СЗТУ не имеет кассового аппарата, так как не производит расчетов с поставщиками через кассу и не принимает наличных денег от организаций.
Наличные деньги, полученные учреждениями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке. ВТО СЗТУ Росрезерва при получении наличных денег по чеку, кассир составляет Приходный кассовый ордер (Приложение 1) и к нему распечатывается бухгалтерская справка (Приложение 2), а которой видно по каким кодам аналитического учета получены наличные денежные средства.
Учреждения могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями учреждений. (Приложение 3) При необходимости лимиты остатков кассы пересматриваются. Данное требование в отношении бюджетных учреждений должно быть уточнено — лимит кассы должен согласовываться не только с руководителем бюджетного учреждения, но и с вышестоящим распорядителем бюджетных средств.
Учреждения обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и в сроки, согласованные с обслуживающими банками. Наличные деньги могут быть сданы в дневные и вечерние кассы банков, инкассаторам и в объединенные кассы при учреждениях для последующей сдачи в банк (в орган федерального казначейства). ВТО СЗТУ Росрезерва сдает денежную наличность по Объявлению на внос наличными ГРКЦ ГУ Банка России по Вол.обл., кассиру квитанция (Приложение 4), на основании которой выписывается Расходный кассовый ордер (Приложение 5).
Учреждения не
имеют права накапливать в
своих кассах наличные деньги сверх
установленных лимитов для
Хранить в кассах
наличные деньги сверх установленных
лимитов можно только для оплаты
труда, выплаты пособий по социальному
страхованию и стипендий не свыше
трех рабочих дней (для учреждений,
расположенных в районах
Наличные деньги выдаются, под отчет из касс учреждений.
При временном отсутствии у учреждений кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.
В соответствии с п. 94 Инструкции по бюджетному учету наличные денежные средства могут приниматься в кассу от физических лиц как по приходным кассовым ордерам, так и по бланкам строгой отчетности — квитанциям (ф. 0504510).
При выдаче денег
по расходному кассовому ордеру (Приложение
6, 7) (или заменяющему его
В ВТО СЗТУ Росрезерва денежные средства выдаются под отчет тем работникам, которые имеют на это право по приказу руководителя, который каждый год составляется заново. Денежные средства выдаются по заявлениям (Приложения 9,10) в которых указываются цели выдачи денежных средств, которые подписываются главным бухгалтером и ставиться виза руководителя «выдать сумма прописью» и подпись.
Деньги выдаются лицам, не состоящим в списочном составе учреждения, по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.
Кассир выдает деньги только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Если деньги выдаются по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтерия указывает фамилию, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Если деньги выдавались по ведомости, то перед распиской в получении денег кассир делает надпись: «По доверенности». Доверенность остается в документах дня как приложение к расходному кассовому ордеру или к ведомости.
Оплату труда, выплату пособий по социальному страхованию и стипендий проводит кассир по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. В ВТО СЗТУ Росрезерва составляется Платежная ведомость ф. 0504403 (Приложение 11).
Прием и выдача денег по кассовым ордерам и квитанциям возможны только в день их составления.
При получении расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов кассир обязан проверить:
1)наличие и подлинность
на документах подписи
2)правильность оформления документов;
3)наличие перечисленных в документах приложений.
В случае несоблюдения одного из этих требований кассир возвращает документы в бухгалтерию для надлежащего оформления. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы немедленно после получения или выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года).
Расходные кассовые ордера или
заменяющие их документы до передачи
в кассу бухгалтерия
Квитанции являются бланками строгого учета; порядок их регистрации и хранения регулируется отдельным нормативным актом.
Учет кассовых операций в учреждениях как в валюте РФ (рублях), так и в иностранных валютах ведется в кассовой книге. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера учреждения.
Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере или другом заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не подтвержденные квитанциями или чеками контрольно-кассовых машин, считаются излишком кассы и зачисляются в доход учреждения.
Все наличные деньги и ценные бумаги в учреждениях хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях — в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты.
Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному учреждению, запрещается.
После издания приказа (решения, постановления) о назначении кассира на работу руководитель учреждения обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, после чего с кассиром заключается договор о полной материальной ответственности. Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный учреждению как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям. Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам.
В учреждениях, имеющих одного кассира, в случае необходимости временной его замены, исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному приказу руководителя учреждения (решению, постановлению). С этим работником также заключается договор о полной материальной ответственности.
В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь и др.) находящиеся у него под отчетом ценности немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии руководителя и главного бухгалтера учреждения или в присутствии комиссии из лиц, назначенных руководителем учреждения. О результатах пересчета и передачи ценностей составляется акт за подписями указанных лиц.
Порядок получения
наличных денежных средств бюджетополучателями
установлен Положением об особенностях
расчетно-кассового
Информация о работе Учет кассовых операций в бюджетном учреждении на примере ВТО СЗТУ Росрезерва