Участие коммерческих банков в различных формах инвестиционной деятельности и проблема банковских рисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций.

Содержание

Введение
1. Основы функционирования инвестиционного рынка
1.1 Понятие и формы инвестиционной деятельности коммерческих банков
1.2 Процесс и цели инвестиционной деятельности коммерческих банков
2. Проблема банковских рисков
2.1 Понятие и сущность рисков в банковской деятельности.
2.2 Классификация, управление и методы расчета банковских рисков
3. Перспективы и методы стимулирования банковских инвестиций
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ДКБ(3 курс).doc

— 164.00 Кб (Скачать)

    Здесь используются методы:

    - статистический - предполагает анализ статистических рядов за возможно больший промежуток времени с целью определения приемлемой и недопустимой для данного банка зон риска. В основе метода, который может быть использован при оценке самых разных видов рисков банка, лежат сравнения вероятностей возникновения потерь с частотой их фактического возникновения;

    - экспертных оценок - включает в себя сбор и обработку мнений экспертов, составление обобщающих рейтинговых оценок (коэффициентов) и их «привязку» к определенным зонам рисков;

    - аналитический - означает углубленный анализ выявленных зон рисков (с привлечением ранее названных методов) с целью установить оптимальные уровни приемлемых рисков для каждого вида операций банка или для их совокупности [5, С. 144].

    Каждый  банк должен думать о минимизации  своих рисков (потерь), т.е. об управлении ими. Эта работа включает в себя:

    а) предвидение и идентификацию рисков;

    б) определение их вероятных размеров и последствий;

    в) разработку и реализацию мероприятий, направленных на предотвращение или минимизацию соответствующих потерь.

    Все это возможно, если банк располагает, во-первых, собственной продуманной политикой управления рисками, которая позволяет ему последовательно использовать все имеющиеся возможности развития и одновременно удерживать риски на приемлемом и контролируемом уровне, во-вторых, организационными механизмами отслеживания и управления рисками. Способов предупреждения и минимизации рисков достаточно много, например, выдача кредитов с плавающей процентной ставкой (при процентном риске). Такие меры позволяют банку вносить соответствующие изменения в размер процентной ставки по выданному кредиту в соответствии с колебаниями рыночных процентных ставок. В результате банк получает возможность избежать вероятных потерь в случае повышения рыночной нормы ссудного процента. Основной метод снижения валютного риска - это форвардные валютные контракты. При управлении кредитным риском кредитные работники обычно отдают предпочтение методу оценки кредитоспособности, поскольку он позволяет предотвратить практически полностью все возможные потери, связанные с невозвращением кредита.

    В заключение необходимо отметить, что  все перечисленные выше методы уменьшения или ухода от риска имеют множество вариаций, используемых в зависимости от конкретной ситуации и договоренностей с партнерами. Подобного рода операции банк может проводить как за свой счет (при этом преследуя цели снижения соответствующего финансового риска или получение дохода от заключаемых соглашений в случае благоприятного для него изменения рыночных условий), так и по поручению клиентов (выступая при этом посредником и получая за это соответствующее вознаграждение). 
 

 

      3 ПЕРСПЕКТИВЫ И МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ БАНКОВСКИХ ИНВЕСТИЦИЙ 

    Для стабилизации экономики и активизации  инвестиционного климата требуется  принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций [9, С.5].

    Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

    - достижения национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

    - радикализация борьбы с преступностью;

    - торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

    - пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;

    - мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

    - внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;

    - запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;

    - предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;

    - формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

    Можно предположить, что доминирующим сегментом  кредитования населения останутся потребительские кредиты, спектр применения которых весьма широк - от автомобилей и сложной бытовой техники до медицинских и туристических услуг. Однако и потребительское кредитование нуждается в совершенствовании инфраструктуры. Расширение круга заемщиков, вовлечение в него новых социальных групп с меньшими доходами и собственностью повышает риски кредитования, а значит, потребует большего внимания к анализу заемщика.

    Эти проблемы могут быть решены, если в  России возникнет система кредитных бюро, в которых как раз и концентрируется информация о конкретных заемщиках. Однако вплоть до осени текущего года таких структур в нашей финансовой системе практически не было.

    Основой для интеграции механизмов и инструментов инвестиционного рынка, на мой взгляд, станут информационные технологии, которые  составят (совместно с организационными) основу пирамиды управленческих решений. Все остальные (организационные, инвестиционные, финансовые, законодательные) приобретают подчиненный характер и будут развиваться на основе ведущих тенденций развития информационных. Последние будут характеризоваться следующими особенностями:

    - унификацией информационного отражения и актуального сопровождения, глубокой характеристикой каждого объекта инвестиций и бизнеса, позволяющего в любой точке мира получить оперативную достоверную информацию об этом объекте;

    - законодательным обеспечением достоверности  информации любого уровня, согласование такого обеспечения межгосударственными многосторонними соглашениями всех стран мирового сообщества;

    - организационное обеспечение проводимых  сделок на рынках товаров, финансов, услуг и инвестиций в среде  Internet, унификация элементов хозяйственного права стран мира, обеспечивающих безопасность таких сделок;

    - окончательный перевод финансово-банковского  сопровождение бизнеса в среду  информационных и виртуальных  технологий.

    Российские  банки сегодня слабо участвуют в долгосрочных инвестиционных проектах. 90 процентов всех выданных кредитов на развитие со сроком до полутора лет. Поэтому надо заниматься капитализацией банковской системы, концентрацией банковского капитала и всячески стимулировать участие банков в развитии основных отраслей экономики.

    Учитывая  неодинаковый уровень развития финансовой и банковской инфраструктуры в регионах мира, системный кризис многих экономик, невозможность самостоятельно организовывать финансирование крупных, долгосрочных проектов и программ, финансовые и инвестиционные институты должны размещаться в регионах с избыточным капиталом, с развитой инвестиционной инфраструктурой.

    Международное сотрудничество - один из реальных путей  привлечения значительных инвестиционных ресурсов в экономики государств. При этом международное сотрудничество закрывает ту нишу инвестиционного рынка, которая не интересна национальным и региональным инвестиционным институтами - ниша малых проектов (начиная с объемов в десятки тысяч долларов). Однако это суммарные объемы таких инвестиций сопоставимы с объемами привлечения иностранного инвестиционного капитала профессиональными участниками этого рынка. Только крупный, функционирующий капитал способен вывести новые товары и услуги на рынки, достаточно сформированные и уже заполненные самыми разнообразными товарами и услугами [14].

    Одним из вариантов выхода из кризиса для российских коммерческих  банков могло бы стать предложение своим клиентам новых платных услуг. Одной из таких услуг банка является андеррайтинг, под которым понимается реализация всего выпуска ценных бумаг. К сожалению, на российском рынке эта услуга пока слабо развита, несмотря на достаточно высокую потребность развивающихся компаний в привлечении капитала.

    Для оживления инвестиционной деятельности в России необходимо создание эффективного механизма формирования благоприятного климата для инвестиций, концентрация необходимых финансовых средств в банковской системе, с помощью которой можно было бы осуществлять перелив капитала с ориентацией на приоритетные, перспективные направления развития отраслей народного хозяйства. В развитых странах накоплен опыт позитивного воздействия и стимулирования государством инвестиционных процессов в виде льготного кредитования инвестиций и пониженного налогообложения инвестируемой прибыли, предоставление субсидий за счет бюджета, выделения средств иностранного займа, снижения таможенных пошлин при ввозе сырья и оборудования из-за рубежа и вывозе готовой продукции.

    Стимулирование  инвестиций является жизненно важным средством устранения инвестиционного «голода» в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности.

    Таким образом, принимая во внимание масштаб  задач, которые предстоит решить, очевидно, что для инициирования  устойчивого инвестиционного подъема необходимы согласованные меры по обеспечению благоприятной среды инвестиционной деятельности, выработка форм и методов экономического регулирования, учитывающих реальную инвестиционную ситуацию. 
 
 
 

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Проблемы  участия российских банков в инвестиционном процессе во многом связаны со спецификой становления банковской системы, которое происходило в отрыве от реального сектора экономики. Особенностями становления российской банковской системы явились краткие сроки создания и инфляционная основа финансового потенциала.

    Действие  рыночных механизмов конкуренции, политика Банка России, направленная на укрепление банков и наращивание капитала, привели к институциональным сдвигам в банковской системе, концентрации и централизации банковского капитала. Между тем российские банки значительно уступают по размерам капитала и активов зарубежным. Ресурсная база характеризуется крайне низкими размерами собственных капиталов большинства российских банков, высокой централизацией банковского капитала в центральных регионах и неразвитостью региональной банковской сети.

    При недостаточности ресурсной базы в качестве механизма компенсации растущих банковских рисков, не имевших внутренних источников покрытия, выступает использование малорисковых и высокоприбыльных вложений банковских средств (валютные операции, межбанковские кредиты, вложения в государственные ценные бумаги).

    Действительные  возможности развития инвестиционной деятельности во многом зависят от эффективной реструктуризации банковской системы, базирующейся на развитии взаимодействия с реальным сектором экономики. Под реструктуризацией банковской системы следует понимать регулируемый государством процесс эффективных структурных сдвигов в банковской сфере, направленный на формирование динамично развивающейся и адекватной потребностям народного хозяйства банковской системы.

    Банку необходимо постоянно анализировать  все важнейшие факторы, от которых зависит его деятельность, включая факторы внешние: состояние и тенденции развития экономики страны  в целом и региона, отдельных его секторов, в том числе банковский; конъюнктуру рынков, включая банковскую; спрос на банковские услуги (в том числе новые) в регионе действия банка и соответствие ему предложения таких услуг; развитие новых банковских продуктов и новых финансовых инструментов; фактическое и возможное место банка на рынке банковских услуг в целом и на отдельных его сегментах; отношение с клиентами и круг потенциальных клиентов банка; конкуренты банка. Без этого абсолютно невозможна нормальная организация его работы.

    Принципы  государственной инвестиционной политики при существующих ресурсных ограничениях и несформированности рыночных механизмов инвестирования предполагает выбор приоритетных направлений инвестирования, повышение степени управляемости инвестиционным процессом на основе усиления обоснованности, последовательности и комплексности разрабатываемых мероприятий. При ориентированности инвестиционной стратегии в целом на перенос центра тяжести с государственного инвестирования на формирование благоприятной инвестиционной среды государственная инвестиционная политика должна быть направлена на поддержку приоритетных отраслей и производств, носить системный и взвешенный характер.

Информация о работе Участие коммерческих банков в различных формах инвестиционной деятельности и проблема банковских рисков