Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:49, реферат
В процессе продажи любого товара значительное внимание уделяется методам продаж. То есть, методы продаж – это ряд приемов выполнения всех основных операций, что связаны с непосредственной реализацией товара потребителям. За рубежом употребляют синоним этого термина «шкала продажи».
1. Основные методы продажи банковских продуктов
2. Правило эффективной продажи банковских продуктов
3. Технология формирования спроса на банковские услуги
4. Порядок разработки коммерческих предложения
5. Основные правила делового общения для успешной презентации услуг банка
Реферат на тему: Технологии
продажи банковских продуктов и услуг.
Содержание:
1. Основные методы продажи
банковских продуктов
2. Правило эффективной
продажи банковских продуктов
3. Технология формирования
спроса на банковские услуги
4. Порядок разработки
коммерческих предложения
5. Основные правила делового
общения для успешной презентации услуг
банка
Основные методы
продажи банковских продуктов
В процессе продажи любого товара значительное внимание уделяется методам продаж. То есть, методы продаж – это ряд приемов выполнения всех основных операций, что связаны с непосредственной реализацией товара потребителям. За рубежом употребляют синоним этого термина «шкала продажи».
Выбор того или иного
метода определяет уровень и структуру
технологического процесса обслуживания
заказчика. На него существенно влияет
количество персонала торгового
предприятия, его размер, степень
обеспеченности средствами коммуникации
и информационными
Правила эффективной
продажи банковских продуктов
1. Продажа банковских
продуктов – мастерство
Продажа – это мастерство. Если персональный менеджер опытен и является
мастером своего дела, то это кажется естественным и данным природой. Однако
навыки и мастерство по продажам приобретаются. Следует отметить, что модно
научиться профессионализму в области продаж и стать мастером этого дела.
Нужно только учиться и применять знания и навыки мастерства. Существует ряд
приемов техники продаж, но техника сама по себе, без соответствующих навыков, не поможет продвинуться далеко вперед. Поэтому менеджеру необходим, совершенствовать свое мастерство
2. Продажа начинается со знаний.
Знания – это основа, на которой строится профессионализм персонального
менеджера, это фундамент его успеха. Как профессионалу менеджеру необходимы знания:
• О клиентах банка и
потребностях их бизнеса. Когда менеджер
готовится к встрече, он должен собрать
и изучить информацию о клиенте, обо всех
ключевых руководителях. Секрет консультативной
продажи заключается в том, что менеджер
выступает не только как поставщик
банковских услуг, но и как советчик и
консультант, которому можно доверять. Он не только продает
банковский продукт, но и приносит каждому
клиенту идеи по решению проблемы. Развитию
бизнеса. Менеджер не должен фокусировать
свое внимание только на руководителе,
принимающем решение. Конечно же, это тот
человек ,с которым необходимо иметь отношения,
поскольку за ним остается последнее слово,
но важно иметь возможность получения
информации и от других сотрудников. Для
этого необходимо общаться с людьми, бывать
на предприятиях, завязывать знакомства.
• насколько он подходит для клиента, каковы преимущества банковского продукта перед аналогичным продуктом банков-конкурентов.
• О банках-конкурентах: их продуктах и услугах, ценах на них,
преимуществах и недостатках конкурентов.
• О сильных и слабых сторонах деятельности своего банка.
Исходя из этих знаний и нужно строить беседу с клиентом.
О банковском продукте или услуге, которую менеджер предлагает
клиентам. А именно:
знать характеристики продукта, его
особенности, ценности для клиента,
Технология формирования спроса на банковские услуги
Спрос-это общественная или личная потребность в
каких-либо материальных благах или услугах. Выраженная в
количественных показателях и подкрепленная
платежеспособностью соответствующих категорий
потребителей, она представляет собой платежный спрос.
С точки зрения экономической
теории, формирование спроса есть целенаправленное
воздействие на потенциальных клиентов
с целью повышения
Если спрос на банковские услуги начинает падать, руководство службы маркетинга банка должно выявить причины падения и принять соответствующие меры, направленные на устранение этих причин. Такими конкретными мерами могут быть, в частности, улучшение имиджа банка, повышение качества обслуживания, пересмотр структуры тарифов на услуги и т.д.
Формирование спроса зависит от множества факторов политического, экономического, социального, технического и культурного порядка. Для изучения спроса на банковские услуги особенно важно знать платежеспособность клиентуры.
Процесс изучения спроса включает в себя:
1)
изучение текущего уровня
2) прогнозирование спроса.
Для изучения текущего
уровня спроса следует выявить те
нужды потенциальных и
Для прогнозирования спроса изучаются имеющиеся тенденции на рассматриваемом рынке, выявляются факторы, влияющие на состояние спроса, и определяется степень их возможного воздействия. Анализ тенденций изменения (или стабилизации) спроса основывается на изучении его динамики по отдельным классам клиентов и видам банковских продуктов. При этом исследуются не только история спроса на данном рынке, но и множество факторов, оказывающих динамическое или стабилизирующее содействие.
На состояние спроса влияют следующие факторы:
законодательных актов и т.д.);
производства, изменение платежеспособности спроса и т.д.);
спросу на высококачественные банковские продукты);
услуги);
Порядок разработки коммерческих предложения
Коммерческое предложение
– официальный документ с перечнем
банковских продуктов или услуг,
индивидуальных тарифов и условий,
которые персональный менеджер предлагает
существующему или
Менеджер в своей
практической деятельности должен уметь
использовать все три варианта коммуникаций,
сочетая и комбинируя их, выбирая
наиболее приемлемый вариант в каждом
конкретном случае. Следует понимать,
что подготовка коммерческих предложений
– это норма взаимодействия менеджера
с клиентом, направленная на улучшение
обслуживания клиента. Существует отличие
между коммерческими
¨ цель разработки коммерческого предложения для существующего клиента
состоит в продвижении банковских услуг, в том числе новых, в формировании спроса клиента на услуги, которые принесут пользу его бизнесу, например: снизят затраты, сократят бумажный документооборот, увеличат оборотные средства, позволят своевременно выплатить заработную плату сотрудникам, улучшат бухгалтерский учет, оптимизируют маршруты прохождения денежных средств и т.п.
¨ цель разработки коммерческого предложения для потенциального клиента
– вызвать интерес к банку и его возможностям, показать ценность и выгодность предложений для развития бизнеса клиента, стимулировать клиента к открытию расчетного счета в банке. Индивидуальное коммерческое предложение вместе с письмом - приглашением и рекламными материалами должно составлять персональную папку, вручаемую клиенту во время встречи. Действия менеджера при первой встрече с потенциальным клиентом:
¨ установление контакта, привлечение внимания клиента к себе как к личности;
¨ информирование клиента о возможностях банка;
¨ доведение имиджевой информации о банке;
¨ презентация основных банковских продуктов и услуг, необходимых клиенту;
¨ информирование о предлагаемых тарифах на банковские услуги, их
привлекательности для клиента, экономии затрат на разнице цен;
¨ получение от клиента интересующей информации по заранее составленному перечню вопросов.
Естественно, что даже после первых встреч-знакомств потенциальный клиент и менеджер банка представляют дальнейшее развитие взаимоотношений по-разному. Индивидуальное коммерческое предложение, подготовленное для потенциального клиента, позволяет учитывать особенности сложившихся взаимоотношений между клиентом и обслуживающим его банком, а также сблизить интересы клиента и банка, предлагающего новый уровень обслуживания. Следует признать, что процесс переговоров с потенциальным клиентом может длиться очень долго (особенно это касается крупных предприятий). Ошибочно думать, что после нескольких деловых встреч и подготовленных коммерческих предложений клиент
примет решение о сотрудничестве с банком.
Руководство по формированию коммерческого предложения.
Информация о работе Технологии продажи банковских продуктов и услуг