Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 07:43, контрольная работа
Небольшие и средние банки с неразвитой клиентской базой обычно в большей степени подвержены риску ликвидности. Что касается крупных частных банков, в их отношении наблюдается ряд позитивных тенденций, таких как рост клиентской базы и более высокая диверсификация источников фондирования, что делает данный сегмент менее уязвимым к проблемам с ликвидностью, чем ранее. [3, с. 103]
Мировой кризис, рожденный американским кризисом ипотечного кредитования, не остался незамеченным и в России. Помимо обвала котировок акций крупнейших российских банков, он также принес в банковское сообщество опасения относительно возможного кризиса банковской ликвидности.
Проблема ликвидности и надежности российских коммерческих
банков………………………………………………..………………………..….. 3
Основные направления денежно-кредитной политики в России……………. 6
Анализ качественных и количественных изменений, происходящих в
организации денежного обращения при появлении «электронных» денег.… 13
Список использованной литературы…………………………………………… 15
По мнению Банка России, повышающий вклад в формирование курсовых тенденций динамики потоков капитала, которые зависят от трудно прогнозируемого развития ситуации на мировых финансовых рынках и характеризуются высокой волатильностью, формирует значительную неопределенность в динамике курса рубля в среднесрочной перспективе.
Считается, что сокращение интервенций на внутреннем валютном рынке, повышение гибкости обменного курса рубля и постепенное сворачивание антикризисных мер будут способствовать усилению роли процентной политики Банка России в снижении инфляции и инфляционных ожиданий экономических агентов. [5]
Характеризуя использование системы инструментов денежно-кредитной политики в среднесрочной перспективе, Банк России отмечает, что одной из важнейших задач является создание необходимых условий для реализации эффективной процентной политики. Процентная политика предполагает постепенное сужение коридора процентных ставок по операциям Банка России для снижения волатильности ставок денежного рынка. На уровень ликвидности и процентные ставки этого рынка также оказывают существенное влияние дефицит государственного бюджета, действия Правительства РФ по сокращению этого дефицита, ориентация на внутренние заимствования для его финансирования. Поэтому эффективность действий Банка России в области денежно-кредитной политики в значительной степени зависит от состояния государственных финансов, успешности проведения умеренно-жесткой бюджетной политики. Эта политика предусмотрена параметрами Федерального закона от 13.12.2010г. №357-Ф3 «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и в продолжение Федеральным законом от 30.11.2011г. №371-Ф3 «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». [7]
Финансово-экономический кризис ярко продемонстрировал, насколько сильное влияние проблемы в финансовом секторе оказывают на состояние практически всех секторов экономики. С учетом уроков кризиса и опыта его преодоления Банк России намерен содействовать укреплению финансовой стабильности, в частности повышая требования к финансовой устойчивости и к управлению рисками кредитных организаций, способствуя дальнейшей консолидации и капитализации в банковском секторе. Усиление конкуренции требует изменения модели развития кредитных организаций в направлении большей диверсификации банковской деятельности, снижения концентрации рисков. Одновременно это способствует развитию российской экономики и повышению ее конкурентоспособности на международной арене.
Банк России допускает вероятность сохранения избытка банковской ликвидности. В этих условиях востребованы инструменты абсорбирования ликвидности: операции по размещению облигаций Банка России, депозитные операции, а также операции на открытом рынке с государственными облигациями и другими ценными бумагами в соответствии с законодательством.
С целью повышения эффективности своих действий Банк России при проведении денежно-кредитной политики учитывает ситуацию на финансовых рынках, риски, обусловленные ростом денежных агрегатов, кредитов и цен на активы. Банк России уделяет особое внимание более широкому анализу тенденций в динамике денежных и кредитных показателей для того, чтобы своевременные действия в области денежно-кредитной политики, банковского регулирования и надзора могли способствовать предотвращению возникновения дисбалансов в финансовом секторе экономики, и, таким образом, содействовать не только выполнению задачи по снижению инфляции, но и поддержанию финансовой стабильности и общего макроэкономического равновесия.
В целях обеспечения доверия к проводимой денежно-кредитной политике Банк России предполагает расширять практику разъяснения широкой общественности причин и ожидаемых последствий принимаемых решений. В рамках подготовки к введению режима таргетирования инфляции будет также продолжена работа по совершенствованию методов экономического моделирования и прогнозирования, а также механизмов принятия решений относительно изменений параметров проводимой Банком России политики. [5]
происходящих
в организации денежного
«электронных» денег
При появлении «электронных» денег в организации денежного обращения происходят следующие изменения:
- изменение сущности денег, так как «электронные» деньги – это не только средство платежа, но и обязательство эмитента, которое должно быть выполнено в традиционных неэлектронных деньгах;
- возможность выбора «
- возможность выбора как «электронных» фиатных денег, так и «электронных» нефиатных денег («электронные» фиатные деньги обязательно выражены в одной из государственных валют; «электронные» нефиатные деньги являются электронными единицами стоимости негосударственных платежных систем, эмиссия, обращение и погашение (обмен на фиатные деньги) «электронных» нефиатных денег происходят по правилам негосударственных платежных систем, которые часто привязывают свои «электронные» нефиатные деньги к курсам мировых валют, однако государства никак не обеспечивают надежность и реальную ценность таких стоимостных единиц);
- необходимость четкого определения эмитента, а именно, определения перечня организаций, которые имеют право осуществлять в стране эмиссию «электронных» денег;
- удобство использования, оплаты массовых платежей небольших сумм (оплата коммунальных услуг, расчеты в Интернете и т.п.);
- криптографическая защита для реализации «электронных» денег (достигается сокрытие связей между транзакциями изъятия и внесения денег);
- быстрота прохождения процесса платежа;
- возможность декриминализации денежных отношений, невозможность подделок денег, изменения их номинала;
- возможность просмотра личных данных плательщиков (это является недостатком «электронных» денег, так как нарушает права граждан на частную жизнь);
- использование консолидированного банковского счета эмитента «электронных» денег, а не карточных или текущих счетов пользователей.
- необходимость специальных инструментов хранения и обращения «электронных» денег, т.е. компьютерных сетей, Интернета, платёжных карт, электронных кошельков и устройств, работающих с платежными картами (банкоматы, POS-терминалы, платежные киоски и т. д.), браслеты, брелоки, блоки мобильных телефонов и т. д., в которых есть специальный платежный чип.;
- возможность контроля за большинством денежных операций, отслеживания и предотвращения уклонений от налогов, фактов взяточничества;
- огромная экономия ресурсов (исключаются печатание денег, их защита, транспортировка и т.д.);
- обращение «электронных» денег вне банковской системы, что является недостатком использования «электронных» денег;
- возможность заменить или убрать при расчетах наличные деньги;
- при платежах не требуется сдача;
- величина суммы не связана с габаритными размерами денег
- необходимость банкам финансировать разработки, плодами которых могут пользоваться конкуренты, трудности кооперации с другими банками с целью разделить затраты на инновационные разработки. [9]
Список использованной литературы
(URL: http://www.cbr.ru/today/
Информация о работе Проблема ликвидности и надежности российских коммерческих банков