Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:30, контрольная работа
Предложение – способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене. Предложение характеризуется, в первую очередь, величиной предложения – количеством товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене. Таким образом, у них должно быть желание (согласие на продажу товара по данной цене) и возможность (наличие необходимого числа товаров) для продажи товара в данном количестве.
Можно рассматривать как индивидуальное предложение (предложение конкретного продавца), так и общую величину предложения (предложение всех продавцов, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина предложения на какой-либо товар. В макроэкономике также рассматривается совокупное предложение – общая величина предложения всех товаров всеми продавцами, действующими на данном рынке
1.Предложение его факторы. Закон предложения………………………….3
2.Сущность функции и формы кредита
2.1Сущность кредита…………………………………………………………7
2.2 Функции кредита…………………………………………………………8
2.3 Формы кредита…………………………………………………………...9
2.4 Заключение……………………………………………………………….13
3.Тестовое задание…………………………………………………………...15
4.Список литературы………………………………………………………...16
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
СИБИРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
КООПЕРАЦИИ
Экономика
Контрольная работа на тему:
«Предложение и его факторы. Закон предложения. Сущность функции и формы кредита »
Выполнила студентка:
Бескровная Виктория Николаевна.
Шифр: ЮБ-ЗП-02-12-039
Чита 2013 г.
Содержание
1.Предложение его факторы.
2.Сущность функции и формы кредита
2.1Сущность кредита……………………………
2.2 Функции кредита……………………………………
2.3 Формы кредита…………………………………………
2.4 Заключение……………………………………………………
3.Тестовое задание………………………………
4.Список литературы……………………………
1.Предложение и его факторы. Закон предложения
Предложение –
способность и желание продавцов предложить
определенное количество товара по данной
цене. Предложение характеризуется, в
первую очередь, величиной предложения – количеством товаров, которое продавцы
хотят и могут продать по данной цене.
Таким образом, у них должно быть желание
(согласие на продажу товара по данной
цене) и возможность (наличие необходимого
числа товаров) для продажи товара в данном
количестве.
Можно рассматривать как индивидуальное предложение
(предложение конкретного продавца), так
и общую величину предложения (предложение всех продавцов,
присутствующих на рынке). В экономике
изучается, в основном, общая величина
предложения на какой-либо товар. В макроэкономике
также рассматривается совокупное предложение –
общая величина предложения всех товаров
всеми продавцами, действующими на данном
рынке
Факторы предложения
(детерминанты предложения) – факторы,
влияющие на величину предложения. Основным
детерминантом является цена товара, влияющая
на предложение в соответствии с законом предложения.
Кроме того, существует ряд других факторов,
которые принято называть неценовыми факторами
предложения.
Неценовые факторы предложения (неценовые
детерминанты предложения) – факторы,
влияющие на величину предложения, и не
связанные с ценой товара. При изменении
неценовых факторов изменяется величина
предложения при заданных величинах цены;
таким образом, изменяется кривая предложения.
В этом случае обычно говорят о смещении кривой
предложения. При росте предложения кривая смещается
вправо, при уменьшении – влево.
К неценовым факторам относят:
1)Уровень технологии. Развитие технологий приводит к повышению уровня ресурсоотдачи – на единицу ресурсов можно получить больше продукции. Например, внедрение поточной линии приводит к тому, что выпуск продукции в расчете на одного рабочего возрастает. Таким образом, с ростом уровня технологии растет производство товаров, а значит, и их предложение. Этот фактор, однако, мало влияет на те товары, при использовании которых необходим ручной труд и использование традиционных технологий.
2)Цены ресурсов. Цена на ресурсы существенно влияет на величину предложения. Рост цен на ресурсы вызывает рост себестоимости продукции, и, как следствие, увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары. Таким образом, цена на ресурсы находится в обратной зависимости к величине предложения товара.
3)Величина налогов. Налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции. Этот фактор наиболее значим для тех товаров, которые облагаются высоким налогом. Например, государство обычно облагает большими налогами производство алкогольных напитков и табачных изделий, с тем, чтобы ограничить потребление этих товаров, или же изделия из меха диких животных – с тем, чтобы предотвратить их истребление.
4)Количество производителей. При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти. Однако и в этом случае следует учитывать ограниченность ресурсов. С ростом числа производителей происходит исчерпание дешевых ресурсов. Вновь появляющиеся на рынке фирмы вынуждены будут использовать более дорогие ресурсы, например, при исчерпании ресурсов местного сырья придется завозить его издалека, что увеличит затраты. Такие товары уже невыгодно продавать по прежней цене, а это значит, что предложение по данной цене не увеличится.
К другим неценовым факторам предложения относят:
1)Ожидания производителя. Предложение может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, сырье, изменения налоговых ставок и др. Например, фермеры могут придерживать продажу пшеницы, ожидая, что цена на нее увеличится. Однако возможен и обратный эффект – в ожидании повышения цен производители могут наращивать производство. Этот фактор достаточно сложно учесть, и потому он не используется в модели.
2)Цены на другие товары. Производители находятся в постоянном поиске наиболее выгодного вложения капитала. При повышении цены на какой–либо товар он становится привлекательным для капиталовложений, и происходит приток капитала в сферу его производства. Таким образом, одним из неценовых факторов предложения товара являются цены на другие товары: если они растут, будет происходить отток капитала в сферу их производства, и, соответственно, уменьшение предложения данного товара, и наоборот. Этот фактор наиболее значим для товаров со схожими условиями производства, поскольку в этом случае переход на другой вид продукции не требует больших затрат. Данный фактор не рассматривается в модели. Как правило, предложение товара подчиняется закону предложения.
Закон предложения – общий экономический закон, согласно
которому при неизменности всех прочих
параметров между изменениями цен и количеством
товаров и услуг, предлагаемых предприятиями
на рынке, существует прямо пропорциональная
зависимость. Предложение – товар, который
находится на рынке или может быть доставлен
на него, а также услуга, которая может
быть предоставлена. Действие закона предложения
означает, что рост цены на товары и услуги
обусловливает увеличение количества
товаров и услуг, с одной стороны, и сокращение
объемов производства товаров и услуг
в случае снижения цены – с другой. От
уровня цен на товары и услуги также зависят
доходы предприятий-производителей и
продавцов. Поэтому с ростом цен растет
их заинтересованность в производстве
большего количества товаров. В то же время
рост предложения товаров и услуг должно
происходить с учетом объемов платежеспособного
спроса, со снижением которого товаропроизводителям
необходимо добиваться снижения общественно
необходимых затрат на производство единицы
продукции за счет роста производительности
труда, экономии ресурсов и т.п.
Закон предложения имеет общепринятое
в экономической науке графическое отображение
в виде графика предложения.
График предложения – график, показывающий зависимость
величины предложения от цены. Каждой
величине цены соответствует свое значение
величины предложения. Эту зависимость
можно выразить графически в виде кривой предложения
(линии предложения) на графике предложения.
Обратите внимание на то, что, хотя по оси
абсцисс обычно откладываются значения
независимой переменной, на графике предложения,
наоборот, по оси абсцисс принято откладывать
цену (P), а по оси ординат – количество (Q).
Кривая предложения – непрерывная линия на графике предложения,
на которой каждой величине цены соответствует
определенная величина предложения. Линия
предложения на графике может выглядеть
различным образом, в зависимости от товара.
Иногда она изображается в виде прямой,
а чаще – в виде кривой, напоминающей гиперболу.
При этом кривую часто изображают так,
что она как бы имеет вертикальную асимптоту.
Этим хотят подчеркнуть ограниченный
характер производственных возможностей:
существует предел производства каждого
продукта, такая величина выпуска, которая
не может быть достигнута даже при самых
высоких затратах, поскольку ресурсы носят
ограниченный характер. Кривая предложения
может менять свою форму, смещаясь вправо
или влево, под влиянием неценовых факторов
предложения.
2.Сущность функции и формы кредита
2.1 Сущность кредита
В современной экономической литературе
существует две трактовки происхождения
слова «кредит». Одни экономисты полагают,
что это понятие берет начало от латинского
слова credit, что в переводе означает «он
верит» (или от слова credо ― верю). Другие
связывают его появление с латинским термином
creditum, который переводится как ссуда (долг).
На практике кредитные отношения представляют
собой передачу в пользование материальных
ценностей в денежной или товарной форме
на условиях возвратности, срочности и
платности, что осуществляется в виде
конкретных кредитных сделок, формы и
условия которых отличаются значительным
многообразием. Сущность же кредита всегда
устойчива и неизменна: кредит – это экономические
отношения между кредитором и заемщиком
по поводу возвратного движения стоимости
в товарной или денежной форме. Субъектами
кредитных отношений являются кредитор
и заемщик. Ими могут быть любые юридически
самостоятельные лица и дееспособные
граждане, которые в состоянии нести материальную
ответственность по обязательствам кредитной
сделки. Кредитор — это субъект кредитных
отношений, передающий стоимость во временное
пользование, а заемщик – субъект, получающий
кредит и обязанный возвратить его в установленный
срок. В рамках кредитных отношений они
могут меняться ролями: кредитор может
стать заемщиком, а заемщик — кредитором.
Для современного уровня развития товарно-денежных
отношений характерно также одновременное
функционирование. Так, например, банки
в одно и то же время на протяжении всей
своей деятельности являются и кредиторами,
и заемщиками. Объектом кредитной сделки
выступает ссуженная стоимость, то есть
стоимость в денежной или товарной форме,
которую кредитор передает во временное
пользование заемщику.
Кредит выполняет следующие функции:
1) Перераспределительная:
При его помощи свободные денежные капиталы и доходы предприятий, домашних хозяйств, государства аккумулируются и превращаются в ссудный капитал, который передаётся за плату (в виде %) во временное пользование. Через кредитный механизм ссудный капитал перераспределяется на основе возвратности между отраслями хозяйства, устремляясь в те сферы, которые обеспечивают получение большей прибыли или которым отдаётся предпочтение в соответствии с общенациональными программами развития экономики.
2) Экономия издержек обращения:
Частично через замещение наличных денег, векселями, банкнотами, чеками и
т.д., а также через развитие безналичных расчётов, через банки, и ускорение
обращение денег.
3)Кредитное регулирование экономики:
Совокупность мероприятий, осуществляемых государством для изменения объёма и динамики кредита в целях воздействия на хозяйственные процессы. Государство участвует в процессе движения ссудного капитала от источников к сферам приложения, регулируя доступ заёмщиков на рынок ссудных капиталов, облегчая или затрудняя получение ссуд. Путём дифференциации процентных ставок за кредит, предоставления правительственных гарантий и льгот стимулируется преимущественное кредитование тех предприятий и отраслей, деятельность которых соответствует общенациональным программам экономического развития.
Данной цели служит также государственный кредит.
-товарная (исторически предшествует денежной форме. Первыми
кредиторами были субъекты, обладающие излишками предметов
потребления. В поздней истории известны случаи кредитования землевладельцами крестьян в форме зерна, других сельскохозяйственных продуктов до сбора нового урожая. В современной практике товарная форма кредита не является основополагающей, эта форма кредита используется как при продаже товаров в рассрочку платежа, так и при аренде имущества (в том числе лизинге оборудования), прокате вещей)
-денежная (наиболее типичная, преобладающая в современном
хозяйстве, т. к. деньги являются всеобщим эквивалентом, универсальным
средством обращения и платежа. Данная форма кредита активно используется как государством, так и отдельными гражданами, как внутри страны, так и во внешнем экономическом обороте)
-товарно-денежная (смешанная- эта форма возникает, например, в том случае, когда кредит функционирует одновременно в товарной и денежной формах. Можно предположить, что для приобретения дорогостоящего оборудования потребуется не только лизинговая форма кредита, но и денежная его форма для установки и наладки приобретенной техники. Смешанная (товарно-денежная) форма кредита часто используется в экономике развивающихся стран, рассчитывающихся за денежные ссуды периодическими поставками своих товаров (преимущественно в виде
сырьевых ресурсов и сельскохозяйственных продуктов). Во внутренней экономике продажа товаров в рассрочку платежей сопровождается постепенным возвращением кредита в денежной форме)
2)Участники кредитной сделки ,цели кредита:
-банковский кредит(наиболее распространенная форма. Это означает, что именно банки чаще всего предоставляют свои ссуды субъектам, нуждающимся во временной финансовой помощи. По объему ссуда при банковской форме кредита значительно больше ссуд, выдаваемых при каждой из других его форм, т. к. является особым субъектом,
основополагающим занятием которого чаще всего становится кредитное
дело, он совершает многократное круговращение денежных средств на возвратной основе)
-государственный кредит (возникает в том случае, если государство в качестве кредитора предоставляет кредит различным субъектам. В отличие от государственных займов, широко распространенных в современном хозяйстве, государственная форма кредита по сравнению с другими формами имеет ограниченное применение, чаще всего предоставляется через банки, а также в сфере международных экономических отношений, по существу становится международной формой кредита)
-лизинговый кредит (это отношения между юридически самостоятельными лицами по поводу передачи в лизинг основных средств производства или иного имущества в длительное пользование, а также финансирования приобретения движимого и недвижимого арендуемого имущества)
-ипотечный кредит (особый тип экономических отношений по поводу предоставления долгосрочных кредитов под залог недвижимого имущества)
-коммерческий
кредит (характеризует кредитную сделку
между предприятием - продавцом и покупателем.
Кредит предоставляется в товарной форме
в виде отсрочки платежа при продаже товара
(услуги). Взамен покупатель выдает вексель
с обязательством осуществить платеж
в установленный срок и оплатить проценты)
-потребительский кредит (отражает экономические
отношения между кредитором и заемщиком
по поводу кредитования конечного потребления.
Кредит выдается населению для удовлетворения
его потребительских нужд)
Информация о работе Предложение и его факторы. Закон предложения. Сущность функции и формы кредита