Практика в Открытом Акционерном Обществе «РОСГОССТРАХ Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:16, отчет по практике

Описание работы

Моя практика проходила в Открытом Акционерном Обществе «РОСГОССТРАХ Банк» в Планово-экономическом департаменте. Результатом проведенной работы являются полученные мной теоретические знания и практические навыки в области сотрудничества Банка с клиентами по оказанию услуг по привлечению и размещению денежных средств. Позиция, занимаемая мной, включала в себя следующие функциональные обязанности:
Ежедневное предоставление информации по принятым заявкам от потенциальных клиентов Банка по привлечению денежных средств;
Ежедневное предоставление информации по предоставлению услуг клиентам Банка в области размещения и привлечения денежных средств;
Ежедневное предоставление информации по портфелям кредитов физических и юридических лиц, а также портфелей привлеченных средств от юридических и физических лиц в виде депозитов или средств до востребования;
Ежедневное предоставление информации по исполнению плана точки продаж;
Анализ предоставляемой информации;
Обработка запросов от бизнес-подразделений;

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение

 

     Моя практика проходила в Открытом Акционерном  Обществе «РОСГОССТРАХ Банк» в Планово-экономическом департаменте. Результатом проведенной работы являются полученные мной теоретические знания и практические навыки в области сотрудничества Банка с клиентами по оказанию услуг по привлечению и размещению денежных средств. Позиция, занимаемая мной, включала в себя следующие функциональные обязанности:

  • Ежедневное предоставление информации по принятым заявкам от потенциальных клиентов Банка по привлечению денежных средств;
  • Ежедневное предоставление информации по предоставлению услуг клиентам Банка в области размещения и привлечения денежных средств;
  • Ежедневное предоставление информации по портфелям кредитов физических и юридических лиц, а также портфелей привлеченных средств от юридических и физических лиц в виде депозитов или средств до востребования;
  • Ежедневное предоставление информации по исполнению плана точки продаж;
  • Анализ предоставляемой информации;
  • Обработка запросов от бизнес-подразделений;

Общая характеристика Отрытого акционерного общества «РОСГОССТРАХ банк»

История  возникновения ОАО  «РОСГОССТРАХ банк» 

В январе 1994 года был создан акционерный коммерческий банк «Финтрастбанк» в форме акционерного общества закрытого типа с уставным фондом 100 тыс. руб. (деноминированных). 5 сентября 1994 года банк получил лицензию Банка России на совершение банковских операций в рублях. В 1995 году меняет название на Акционерный коммерческий банк «Русский межрегиональный банк развития» (АКБ «Русь-Банк»).

В январе 2001 года уставный капитал увеличивается до 500 млн руб., в 2002 — до 1 млрд руб. Банк получил генеральную лицензию Банка России на осуществление банковских операций. Уставный капитал на 01 октября 2006 года составляет 1,4 млрд рублей.

В настоящее  время Банковская группа «Русь-Банк» предлагает свои продукты и услуги в 278 точках продаж в 150 городах и населенных пунктах России.

1 июля 2011 года на Внеочередном общем  собрании акционеров ОАО «Русь-Банк»  принято решение о переименовании  Банка. Новое название Банка Открытое акционерное общество «Росгосстрах Банк», сокращенно - ОАО «РГС Банк». Как сообщает официальный сайт Банка переименование является продолжением долгосрочного и плодотворного сотрудничества с надежным партнером – компанией РОСГОССТРАХ и не влечет за собой каких-либо изменений прав и обязанностей кредитной организации по отношению к своим контрагентам.  
 
 

Планово-экономический департамент

Организационная  структура Планово-экономического департамента

В состав департамента входят следующие структурные подразделения:

  1. Управление финансового планирования и управленческой отчетности:
    • отдел финансового планирования и прогнозирования,
    • отдел управленческой отчетности и экономического анализа.
  1. Управление  аналитической поддержки бизнеса:
    • отдел аналитической поддержки,
    • отдел оценки эффективности проектов и продуктов,
  1. Отдел сметного планирования и контроля:
  1. Отдел отчетности МСФО:

Задачи  и функции ПЭД

 

   Основными задачами Департамента являются:

    1. Организация и реализация в Банке процесса  финансового планирования.
    2. Контроль исполнения финансового плана Банка.
    3. Ведение управленческого учета, формирование и предоставление управленческой отчетности внутренним и внешним пользователям.
    4. Контроль и анализ экономической эффективности деятельности Банка в целом, структурных подразделений Банка и отдельных проектов.
    5. Организация мероприятий по повышению эффективности деятельности обособленных и внутренних структурных подразделений Банка  и контроль их исполнения.
    6. Оценка бизнес-планов подразделений Банка.
    7. Подготовка финансовой отчетности Банка в соответствии с международными стандартами (МСФО).
    8. Участие в разработке бизнес-стратегии Банка.
    9. Участие в реализации проектов Банка.

      В целях реализации основных задач  на Департамент возлагается выполнение следующих функций:

    1. Организация финансового планирования.
    2. Разработка нормативных документов, регулирующих методики и процедуры финансового планирования.
    3. Разработка и актуализация применяемых форматов документов, входящих в состав финансового плана, форматов управленческой отчетности.
    4. Разработка и поддержка системы аналитических справочников, используемых при формировании финансового плана и управленческой отчетности.
    5. Формирование финансового плана Банка, анализ и согласование финансовых планов структурных подразделений Банка (головного офиса, бизнес-направлений, филиалов).
    6. Мониторинг исполнения финансовых планов Банка, филиалов, проектов, подготовка отчетов об их исполнении.
    7. Ведение управленческого учета. Подготовка управленческой отчетности Банка и предоставление ее внутренним и внешним пользователям.
    8. Трансфертное перераспределение доходов и расходов между бизнес-направлениями и центрами финансовой ответственности в соответствии с требованиями управленческой отчетности.
    9. Аллокация доходов и расходов в соответствии с требованиями управленческой отчетности.
    10. Контроль соответствия расходов и платежей бюджетным показателям, принятие установленным в Банке порядком решений по не соответствующим бюджету сверхбюджетным договорам и счетам.
    11. Анализ расходов Банка и  внесение предложений по их оптимизации.
    12. Оценка инвестиционных проектов Банка.
    13. Анализ бюджетов вновь открываемых структурных подразделений Банка.
    14. Анализ экономической эффективности деятельности подразделений Банка (головного офиса, бизнес-направлений, филиалов), отдельных продуктов и проектов Банка.
    15. Разработка учетной политики, регламентных и технологических процедур, направленных на подготовку отчетности Банка по международным стандартам (МСФО).
    16. Подготовка отдельной и консолидированной отчетности Банка по МСФО.
    17. Сопровождение аудита финансовой отчетности по МСФО Банка.
    18. Взаимодействие с рейтинговыми агентствами, аудиторскими компаниями и другими контрагентами по вопросам предоставления им финансовой отчетности Банка.
    19. Подготовка заключений и справок  для руководства и структурных подразделений Банка по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
    20. Формирование планов продаж региональной сети в разрезе точек продаж.
    21. Разработка финансовых моделей точек продаж,  продуктов и проектов Банка.
    22. Аналитическая поддержка управления эффективностью точек продаж и филиалов.
    23. Нормирование операций по продуктам.
    24. Участие в разработке бизнес-стратегии Банка.
    25. Подготовка по запросу руководства Банка и в плановом порядке аналитических и других отчетов о функционировании региональной сети.
    26. Подготовка аналитических материалов, необходимых руководству Банка для оперативного и стратегического управления.
    27. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности  подразделений Банка.
    28. Оценка бизнес-планов подразделений Банка.
    29. Разработка нормативных документов в целях стандартизации функциональной и организационной структуры региональных подразделений.
    30. Консультирование работников Банка по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

Нормативно-правовая база.

 

Деятельность  ЦБ РФ 

     Главным звеном банковской системы любого государства является центральный банк страны. К основным функциям, осуществляемым подавляющим большинством центральных банков, целесообразно отнести регулирующую, контролирующую и обслуживающую. Все остальные являются дополнительными функциями [1].

     К регулирующей функции относятся: регулирование денежной массы в обращении и управление совокупным денежным оборотом; денежно-кредитное регулирование, разработка и проведение государственной денежено-кредитной политики.

Контролирующая  функция тесно связана с регулирующей и осуществляется путем контроля и надзора за работой кредитной системы. Эта функция включает определение соответствия требованиям к качественному составу банковской системы, т.е. процедуру допуска кредитных институтов на национальный банковский рынок.

Обслуживающая функция включает в себя выполнение роли финансового агента правительства  и создание научно-исследовательского, информационно-статистического центра.

В настоящее  время деятельность центрального банка  в России определяется специальным Федеральным законом от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Регулирование Банком России кредитной системы.

Основными нормативными актами, определяющими легитимные рамки деятельности коммерческих банков являются следующие Положения Банка России:

  • Положением ЦБ РФ от 26.03.2007 №302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях,        расположенных на территории Российской Федерации»;
  • Положением ЦБ РФ от 26.03.2004 №254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности»;
  • Положение №283-П от 20 марта 2006 г «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери»;
  • Положение ЦБР от 31 августа 1998 г. N 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)»;
  • Положение №39-П от 26.06.1998 «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета»;
  • И другие.

Законодательная и нормативная  база регулирования  банковской деятельности

Кратко  остановимся на содержании вышеперечисленных Положений.

Положение 302-П

    Правила разработаны в соответствии с  Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790), "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2003, N 1, ст. 2, ст. 6; N 2, ст. 160, N 22, ст. 2066, N 27, ст. 2700; 2006, N 14, ст. 4635), иными законодательными актами Российской Федерации и нормативными актами Банка России и устанавливают единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, обязательные для исполнения всеми кредитными организациями на территории Российской Федерации.

  Положение 254-П

     Устанавливает порядок формирования кредитными организациями  резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, к которым относятся денежные требования и требования, вытекающие из сделок с финансовыми инструментами, а также особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери по ссудам.

     Уточняется  перечень источников информации для  анализа деятельности заемщика, в  том числе для юридического лица (не кредитной организации), для кредитной  организации и для физического  лица. В качестве дополнительной информации учитывается отчетность, составленная в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, управленческая отчетность и т.д.

     В Положении определяются подходы  к формированию резервов на возможные  потери по синдицированным ссудам.

Анализ  финансового положения контрагента  осуществляется с использованием информации, примерный перечень которой содержится в приложении 2 к Положению Банка  России № 254-П (см. Приложение 1).

Положение №283-П

     Это положение устанавливает порядок  формирования кредитными организациями резервов на возможные потери и осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери. Устанавливается, что при изменении остатков на соответствующих счетах в иностранной валюте, связанном с проведением их переоценки, регулирование размера ранее сформированного резерва производится не реже одного раза в месяц на отчетную дату.

Информация о работе Практика в Открытом Акционерном Обществе «РОСГОССТРАХ Банк»