Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 20:22, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является исследовать, проанализировать «Порядок осуществления валютных операций. Открытие валютного счета».
Для формирования данной цели выделим следующие главы ФЗ РФ "О валютном регулировании и валютном контроле":
Глава 2. Валютное регулирование (статьи 13, 14)
Глава 4. Валютный контроль (статьи 24, 25).
Лист
Введение 2
1. Обзор литературы 4-5
Основная часть
2. Содержание валютных операций. Органы валютного регулирования и валютного контроля. 6-9
2.1. Статья 24. Права и обязанности резидентов нерезидентов. 9-10
2.2. Принципы валютного регулирования. 10
2.3. Статья 25. Ответственность за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. 11
2.4. Виды валютных операций. 11
3. Основные положения ФЗ № 173 «О валютном регулировании и валютном контроле» 12
3.1. Статья. 14 Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций. 13-19
4. Открытие валютного счета. 20-27
4.1. Статья 13. Счета (вклады) нерезидентов, открываемые на территории Российской Федерации. 27-28
Заключение. 23-30
Список использованной литературы. 31-32
Причем к последнему абзацу следует сделать небольшое уточнение: если в контракте не содержится информации о его сумме, то оформление паспорта сделки является обязательным.
Помимо изложенного выше до настоящего времени остается нерешенным вопрос относительно того, следует ли оформлять паспорт сделки при заключении договоров займа, то есть относятся ли договоры займа к понятию "кредитные договоры", данному в Инструкции № 117-И. На практике банки обязывают оформлять паспорта сделки при заключении договоров займа.
Паспорт сделки, представляемый в банк паспорта сделки резидентом - юридическим лицом, подписывается двумя лицами, наделенными правом первой и второй подписи, или одним лицом, наделенным правом первой подписи (в случае отсутствия в штате юридического лица - резидента лиц, в обязанности которых входит ведение бухгалтерского учета), заявленными в карточке с образцами подписей и оттиска печати, с приложением оттиска печати юридического лица - резидента.
Инструкция предусматривает перечень документов, которые резидент должен представить в банк паспорта сделки для оформления последнего. Представление документов осуществляется в согласованный с банком паспорта сделки срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору).
В завершение вопроса о паспорте сделки следует отметить, что все старые паспорта сделки согласно ныне действующему законодательству необходимо было переоформить до 31 июля 2004 г.
Теперь рассмотрим изменения, которые произошли в сфере продажи валютной выручки.
Вопросы продажи валютной выручки в настоящее время регулируются Инструкцией Центрального банка России от 30.03.2004 г. № 111-И "Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации", согласно которой уполномоченные банки открывают резидентам (юридическим лицам и физическим лицам - индивидуальный предпринимателям) на основании договора банковского счета текущие валютные счета и в связи с этим одновременно транзитные валютные счета при осуществлении обязательной продажи части валютной выручки.
На транзитный валютный счет уполномоченным банком зачисляются в полном объеме все поступления иностранной валюты в пользу резидента, за исключениями, предусмотренными названной Инструкцией.
Согласно данной Инструкции обязательная продажа части валютной выручки резидентов осуществляется в размере 25% суммы валютной выручки.
Обязательная продажа части валютной выручки резидента теперь осуществляется только по распоряжению последнего не позднее чем через семь рабочих дней со дня ее поступления на банковский счет резидента в уполномоченном банке.
По ранее действующему законодательству если клиент не давал своего распоряжения банку на продажу части поступившей клиенту валютной выручки, то банк самостоятельно осуществлял ее продажу.
Согласно п. 3 ст.15.25 Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно за нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки в виде наложения административного штрафа на должностных и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.
Объектом обязательной продажи является валютная выручка резидентов, включающая в себя поступления иностранной валюты, причитающиеся резидентам от нерезидентов по заключенным резидентами или от их имени сделкам, предусматривающим передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в пользу нерезидентов, за исключением определенных сумм, перечень которых указан в Законе № 173-ФЗ.
Так, для уменьшения подлежащей обязательной продаже суммы валютной выручки учитываются следующие расходы и иные платежи:
-оплата транспортировки, страхования и экспедирования грузов;
-уплата вывозных таможенных пошлин, а также таможенных сборов;
-выплата комиссионного вознаграждения кредитным организациям, а также оплата исполнения функций агентов валютного контроля;
-иные расходы и платежи по операциям, перечень которых определяется Центральным банком Российской Федерации.
Следует отметить, что также изменился порядок продажи валютной выручки для посредников. В Инструкции № 111-И предусмотрена обязательная продажа суммы комиссионного вознаграждения по договорам с нерезидентами-комитентами. Если же комитентом является резидент РФ, то сумма комиссионного вознаграждения обязательной продаже не подлежит.
Указание
ЦБР от 4 мая 2005 г. N 1574-У "Об открытии
резидентами, являющимися физическими
лицами - индивидуальными
(с изменениями от 25 августа 2005 г.)
В связи с вступлением в силу статьи 12
Федерального закона "О валютном регулировании
и валютном контроле" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859) и
на основании Федерального закона "О
Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003,
N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст.
3233) Банк России устанавливает, что резиденты
(физические лица - индивидуальные предприниматели
и юридические лица), за исключением кредитных
организаций и валютных бирж, открывают
банковские счета (вклады) в валюте Российской
Федерации и в иностранной валюте в банках,
расположенных на территориях иностранных
государств, не являющихся членами Организации
экономического сотрудничества и развития
(ОЭСР) или Группы разработки финансовых
мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), а
также банковские счета (вклады) в валюте
Российской Федерации в банках, расположенных
на территориях иностранных государств,
являющихся членами Организации экономического
сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы
разработки финансовых мер борьбы с отмыванием
денег (ФАТФ), после предварительной регистрации
открываемого счета (вклада) в налоговых
органах по месту учета резидента в порядке,
устанавливаемом Правительством Российской
Федерации по согласованию с Банком России.
4.1. Статья 13. Счета (вклады) нерезидентов, открываемые на территории Российской Федерации
1. Нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации только в уполномоченных банках.
О порядке переоформления уполномоченными банками счетов типа "С" нерезидентов, открытых в уполномоченных банках, в связи с принятием Инструкции ЦБР от 7 июня 2004 г. N 116-И "О видах специальных счетов резидентов и нерезидентов" см. Положение ЦБР от 15 июня 2004 г. N 260-П
2. Порядок открытия и ведения банковских счетов (банковских вкладов) нерезидентов, открываемых на территории Российской Федерации, в том числе специальных счетов, устанавливает Центральный банк Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту и валюту Российской Федерации со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации на свои банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках.
4. Нерезиденты
имеют право без ограничений перечислять
иностранную валюту со своих банковских
счетов (с банковских вкладов) в уполномоченных
банках на свои счета (во вклады) в банках
за пределами территории Российской Федерации.
Заключение
Проведенный анализ положений Закона позволяет сделать следующие выводы:
1. Закон существенно отличается от ныне действующего Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» от 1992 г. прежде всего подходом к формам и методам валютного контроля. Очевиден отказ от жесткой формы предварительного контроля — разрешительной, т. е. необходимость получения предварительных разрешений, и переход к более маневренной — использование специальных счетов и системы резервирования.
2.
Четко разграничены функции
3. Разрешено открытие резидентам счетов в банках - нерезидентах.
4. Прописаны права и обязанности резидентов и нерезидентов при проведении валютных операций.
5. Сохранено требование обязательной продажи части валютной выручки.
6.
Сохранен институт
7.
Сохранено требование для
8. А главной задачей является контроль, сохранность, четкость выполнения директив, постановлений, указаний.
Федеральный Закон РФ с последующими изменениями и дополнениями, перечисляя функции ЦБ, указывает, что в функции ЦБР входит осуществление валютного регулирования, включая операции по купле-продаже иностранной валюты, определение порядка расчетов с иностранными государствами, организация и осуществление валютного контроля как непосредственно, так и через уполномоченные банки согласно российскому законодательству. Таким образом, государство оказывает влияние на систему валютных отношений не только директивными методами, но и с помощью экономических рычагов.
В условиях валютно-экономического положения страны, состояния мировой и региональных валютных систем меняются задачи и формы проведения валютной политики. В одних случаях усилия направляются на преодоление последствий валютного кризиса, в других - на либерализацию валютных связей, в третьих - на стабилизацию национальной валюты и переход к её конвертируемости.
Важной
формой валютной политики является дисконтная
политика, осуществляемая путём маневрирования
учётной ставкой Центрального банка
и выполняющая важную роль в регулировании
валютного курса.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
7. Инструкция ЦБР от 15.06.2004г. № 117-И "О порядке представления
резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и
информации при осуществлении валютных операций, порядке учета
уполномоченными банками валютных операций и оформления
паспортов сделок".
Информация о работе Порядок осуществления валютных операций. Открытие валютного счета