Отчет по производственной практике на примере ОАО «UniCreditBank»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 21:48, отчет по практике

Описание работы

UniCredit Group, представленная в 22 странах мира, насчитывает свыше 40 млн. клиентов. Группа имеет более 10 тыс. филиалов; количество сотрудников Группы достигает 180 тыс. человек. UniCredit Group входит в число ведущих финансовых групп Европы. В составе Группы есть три основных банка, составляющих ядро группы. Это: в Германии – HypoVereinsbank, в Австрии – Bank Austria, в Италии – UniCredit.

Содержание

1. Краткая информация о банке
1.1. История банка
1.2. Руководство банка
1.3. Акционеры ОАО «UniCreditBank»
1.4. Корреспондентские отношения с зарубежными финансовыми институтам
2. Деятельность кредитного отдела
2.1. Структура кредитного подразделения
Этапы выдачи кредита


3. Деятельность отдела бухгалтерии
3.1. Общая характеристика деятельности бухгалтерии

4.Деятельность отдела клиентского обслуживания
Заключение

Работа содержит 1 файл

Отчет банка.docx

— 83.91 Кб (Скачать)

Правление Банка  

Руководство  текущей деятельностью Банка  осуществляется Правлением Байка.       

К компетенции  Правления Банка относятся вопросы:  

организации  и осуществления руководства  оперативной деятельности Банка; 

организация  и обеспечение выполнения решений  общих собраний акционеров и  Совета директоров Банка, если  они не противоречат действующему  законодательству Кыргызской Республики  и нормативным актам НБКР; 

подбор, подготовка и расстановка кадров по согласованию с Советом директоров Банка;рассмотрение  других вопросов в соответствии со своим Регламентом. 

другие вопросы  деятельности Банка, не входящие в компетенцию общего собрания акционеров и Совета директоров Банка.Отдельные  вопросы, составляющие компетенцию  общего собрания акционеров и  Совета директоров, могут быть  переданы ими на рассмотрение  Правлению Банка, за исключением  тех, которые входят в их  исключительную компетенцию.       

Правление правомочно решать внесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседаниях участвуют  не менее 1/2 членов Правления. Решения  принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов, голос Председателя Правления считается  решающим. При несогласии с принятым решением члены Правления вправе сообщить свое мнение Совету директоров Банка и собранию акционеров. 

Правление Банка  действует на основании настоящего Устава, а также в порядке и  на условиях определенных исключительно  в соответствии с внутренним Регламентом, утвержденным общим собранием акционеров. Порядок проведения заседаний, принятие решений Правлением,  регламент  и иные процедурные  вопросы устанавливаются  в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики.  

Правление  Банка возглавляется Председателем  Правления Банка.

       Председатель  Правления Банка, действуя без  доверенности от имени Банка:        осуществляет  оперативное руководство деятельностью  Банка;        

имеет право  первой подписи под финансовыми  и распорядительными документами; представляет  интересы Банка как в Кыргызской  Республике, так и за ее пределами  во всех международных организациях  и органах государственной власти  и управления Кыргызской Республики, в НБКР и других учреждениях  Кыргызской Республики;         

утверждает  штаты, заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Банка  (за исключением членов Правления), применяет к работникам Банка  меры поощрения и налагает  на них взыскания;       

руководит  работой Правления, председательствует  на его заседаниях;        

рекомендует  для избрания персональный состав  Службы внутреннего аудита;        

выдает доверенности  от имени Банка; заключает  от имени Банка сделки;        

 

 

 распоряжается  имуществом Банка в пределах, установленных настоящим Уставом,  Положением о Правлении, другими  локальными нормативными актами  и законодательством Кыргызской  Республики;       

издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками  Банка;  исполняет другие функции, необходимые для достижения цели деятельности Банка и обеспечения  его нормальной работы, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, настоящим Уставом, свои Регламентом и другими локальными нормативными актами, за исключением  функций, закрепленных Уставом Банка, другими локальными нормативными актами и законодательством Кыргызской Республики за другими органами управления Банка.       

Правление Банка  является коллегиальным органом  и осуществляет следующие функции:       

организует  выполнение решений общего собрания  и Совета директоров Банка; рассматривает  вопросы управления активами  и пассивами Банка, организации  и ведения расчетов, осуществления  банковских операций, обеспечения  внутрибанковского учета и контроля, сохранности имущества Банка,  а также другие вопросы текущей  деятельности Банка; решает  вопросы,   связанные   с  осуществлением  общего   руководства  деятельностью  Банка, филиалов и представительств, а также других структурных подразделений Банка;        

определяет  условия и порядок оплаты труда  работников Банка;       

утверждает  локальные  нормативные  акты (за исключением тех,  принятие  которых  отнесено к компетенции  других органов управления) и  типовые формы договоров;         

предварительно  рассматривает годовой отчет,  баланс и иные отчетные документы  Банка, представляемые для утверждения  общему собранию акционеров;       

 

 

 дает рекомендации  общему собранию и Совету директоров  Банка в отношении принятия  решений по вопросам, составляющим  их компетенцию;       

назначает  по согласованию с Советом  директоров Банка руководителей  филиалов и представительств  Банка;       

исполняет  другие функции, необходимые для  достижения цели деятельности  Банка и обеспечения его нормальной  работы, в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики, настоящим  Уставом, Положением о Правлении  и другими локальными нормативными  актами, за исключением функций,  закрепленных Уставом Банка, другими  локальными нормативными актами  и законодательством Кыргызской  Республики за другими органами  управления Банка.       

Количественный  состав Правления, срок их полномочий определяется Советом Директоров Банка  в соответствии с настоящим Уставом  и Положением о Правлении. При  этом требования, предъявляемые к  лицам, избираемым в состав Правления  Банка, устанавливаются Положением о Правлении и законодательством  Кыргызской Республики.

В целях обеспечения  гласности в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении их годовые  балансы, утвержденные общим собранием  акционеров, а также отчет о  прибылях и убытках должны публиковаться  в печати (после подтверждения  достоверности представленных в  них сведений аудиторской организацией).      

В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий  и организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и представительства. В  состав входят такие основные подразделы:      

 

1) управление  активно-пассивными операциями, в  которой входят такие основные  отделы:     

- кредитный;

- отдел ЦБ

- отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с пластиковыми карточками.     

2) управление  учета, отчетности и кассовых  операций. Отделы  

- операционный;   

- отдел кассовых операций;

- отдел сводной отчетности и экономического анализа;

- бухгалтерия;   

- отдел учета валютных операций.

Этот подраздел  банка отвечает за бухгалтерское  отображение всех банковских операций  

3) административно-хозяйственное  управление. Отделы:

- отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения;

- юридический;

- служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки ценностей;

- отдел кадров;

- отдел развития и работы с клиентами (маркетинговая служба); 

- хозяйственный отдел.

Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка:

Кредитный комитет - состоит из всех членов правления  банка и начальников кредитного и юридического. Кредитный комитет  существует для коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при принятии решения относительно того или другого клиента.      

 

Кадровая комиссия - это консультативный орган при  Правлении банка. Задача комиссии - проведение конкурсов на замещение  вакансий и проведение аттестации сотрудников  банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь рекомендательный характер.      

Отдел аудита - это  основной контрольный подраздел  банка, который выполняет такие  функции:

1) контроль соответствия всех банковских операций действующему законодательству     

2) координация отношений банка с налоговыми органами

3) решение всех бухгалтерских и юридических дискуссий в границах банка;

4) проверка достоверности информации, которая предоставляется руководству банка;

5) управление рисками.  
     

2.1 Структура кредитного  подразделения     

В кредитный  блок Банка входят следующие кредитные  подразделения:

  1. Управление кредитования крупного бизнеса Центрального Офиса Банка;

 

   Решениями Правления  к числу кредитных могут быть отнесены другие подразделения Банка.    

В Банке установлена  четкая процедура принятия решений  о предоставлении кредита, оформлении кредита и заведении кредитной  сделки, а также пролонгации  кредита. Общая процедура выдачи кредитных  продуктов регламентируется специальными регламентами и инструкциями.      

В общем случае при принятии решения о предоставлении кредита и при его предоставлении участвуют следующие органы, должностные  лица и подразделения Банка:

  1. клиентские подразделения – организация взаимодействия с Клиентом, запрос и получение документов от Клиента, участие в мониторинге кредитных сделок;
  2. кредитные подразделения – анализ кредитоспособности потенциального/ реального Клиента, достаточности обеспечения и анализ структуры сделки; предоставление материалов ГКК/ МКК / кредитные комитеты филиалов или должностному лицу Банка на санкционирование предоставления  кредитных продуктов, предоставление кредитных продуктов, а также проведение мониторинга предоставленных Банком кредитных продуктов;
  3. подразделения экономической безопасности – проверка достоверности предоставленных им в Банк данных, наличия платежной и кредитной истории, информации негативного характера в отношении Клиента, его учредителей и руководителей, наличия недвижимости и имущества, предлагаемого в залог и условий его хранения;
  4. подразделения по работе с залогами – оценка залоговой стоимости, сохранности и ликвидности предлагаемого в залог имущества, мониторинг залогового имущества, участие в обращении взыскания на заложенное имущество;
  5. юридические подразделения – юридическая экспертиза кредитной сделки и правоспособности Клиента участие в работе с проблемными кредитными сделками;
  6. Управление рисками – оценка кредитных рисков по сделке и анализ соотношения риск/ доходность; оценка стоимости ценных бумаг, предоставляемых в залог; оценка операционного риска;

2.2. Этапы выдачи кредита      

1. Заявка и  интервью с  клиентом     

Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет заявку,  где  содержатся исходные данные о требуемой  ссуде: цель, размер кредита, вид и  срок ссуды, предполагаемое обеспечение. Банк требует, чтобы к заявке  были  приложены документы и  финансовые отчеты, служащие обоснованием просьбы о предоставлении ссуды  и объясняющие причины обращения  в  банк. В состав пакета сопроводительных документов входят: Баланс, ОПУ, ОДДС за последние 6 месяцев. Заявка поступает  к кредитному работнику, который  проводит беседу непосредственно с  заявителем. Он должен точно изучить  предпринимательскую деятельность заявителя, порядок ведения дел, обговорить тонкости процесса кредитования     

2. Изучение кредитоспособности  и оценка  риска     

Оценка  кредитного риска проводится на основе разработанной в Банке рейтинговой  системы. В основе рейтинговой системы  оценки платеже- и кредитоспособности клиентов лежат  методики, разработанные  в Банке.     

Рейтинговая система позволяет оценивать  кредитоспособность самого Клиента  и определять рейтинг кредитного продукта. Кредитоспособность Клиента  определяется на основе анализа его  финансового состояния и бизнес - показателей.     

Финансовое  состояние оценивается на основе анализа:

  • Имущественного положения Клиента
  • Ликвидности
  • Финансовой устойчивости
  • Дебиторской задолженности
  • Кредиторской задолженности
  • Прибыли

 

     Оценка  бизнес - показателей производится на основе анализа:

  • Деловой активности
  • Рентабельности
  • Реализации и оборотам по счетам в Банке
  • Кредитной истории
  • Качества управления и деловой репутации
  • Положения на рынке
  • Оценки конкурентов

 

     Рейтинг кредитного продукта определяется на основе анализа кредитоспособности Клиента, а также самого кредитного проекта, финансовых потоков и обеспечения  проекта.      

Кредитный проект оценивается на основе анализа:

  • фактического движения денежных средств за последний отчетный год
  • построение прогнозируемого движения денежных средств
  • специального корректирующего коэффициента риска кредитного проекта

Информация о работе Отчет по производственной практике на примере ОАО «UniCreditBank»