Отчет по преддипломной практике в Сбербанке

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 19:35, отчет по практике

Описание работы

К 1996 году период гиперинфляции закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача Банком была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами.

Содержание

Введение………………………………………………………………..2


1. Краткая характеристика банка и основные направления его деятельности……………………………………………………………3


2. Анализ деятельности коммерческого банка и его финансового состояния……………………………………………………………...10


3. Кредитная политика банка………………………………………...12


4. Операции банка на рынке ценных бумаг………………………...14


5. Валютные операции банка………………………………………...16


6. Кассовые и расчетные операции банка…………………………..17


7. Обслуживание физических лиц…………………………………...21


8. Налогообложение банков………………………………………….24


9. Маркетинг в банке…………………………………………………25


Заключение……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Отчет по преддипломной практике в Сбербанке.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

      Срочный денежный перевод «Блиц» может осуществляться гражданином РФ, иностранным гражданином и лицом без гражданства, являющийся резидентом или нерезидентом РФ (кроме случаев, когда перевод осуществляется между резидентом и нерезидентом). Осуществляется перевод в рублях РФ. Максимальная сумма Блиц перевода – 500000руб. Взимается комиссия за перевод – 1,75% от суммы перевода, но не менее 150 руб. и не более 3000 руб. Срок исполнения перевода составляет не более 1часа. 

  

 

            8. Налогообложение банков 
 
      Расчет и уплату налогов проводит головное отделение Сбербанка РФ на основе данных предоставленных его отделениями. Все налоги, уплачиваемые банком, можно разделить на 3 категории:

       Федеральные налоги:

1. Налог на прибыль – налог платится централизованно,

декларация подается не позднее 28 числа, следующая за отчетным периодом. В части федерального бюджета платит – Сбербанка России, а в части субъекта и муниципального образования – филиалы. Средства от этого налога идут в: фонд производственного развития, фонд социального развития, фонд по реконструкции и новому строительству (кап. ремонт).

2. НДС – рассчитывается исходя из перечня услуг (не банковских) по уставу. Банковские услуги не облагаются. Декларация подается ежемесячно не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом.

3. Налог за наименование «Россия» ставка 0,5%, банк производит платежи в федеральный бюджет за использование в своем названии слово «Россия» или РФ.

4. Налог на имущество – налогооблагаемой базой служат основные средства банка. Срок предоставления налоговой декларации не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом. Уплата производится ежеквартально

(нарастающим  итогом за квартал, полгода,  девять мес., год) Ставка 2 %

5. ЕСН и налог на доходы граждан – расчет и уплату осуществляет бухгалтерия банка.

        Областной налог:

Налог на нужды  образовательных учреждений – налогооблагаемой базой служит фонд оплаты труда. Ставка 1 %. Платежи осуществляются ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

        Местные налоги:

1. Земельный налог - положение о нем закреплено законодательством. Налогооблагаемой базой является: земля в собственности, земля в бессрочном пользовании.

2. Целевой сбор на содержание милиции – базой для него служит

минимальный размер оплаты труда (сто рублей). Ставка 3 %. Рассчитывается как: МРОТ*3 % *ССЧ (средне списочная численность работников). Налоговая декларация подается не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом. Срок уплаты – не позднее 5 дней после сдачи декларации.

3. Налог на уборку территории (действует до 01,01,04) –

производится  ежемесячно до 25 числа. Рассчитывается как 1,5 % от фонда оплаты

труда.

   

 

                                  9. Маркетинг в банке 
 
     Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики Банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество — отвечать требованиям клиента, цена — соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.

        Стратегическая цель Банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

      Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:         

  - внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную

на сочетании  стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.

  - сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны.

Увеличить долю на рынке кредитования населения  до 30%, при этом объемы

кредитования  физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза.

  - усилить работу с корпоративными клиентами. Привлечь в

Банк и закрепить  на долгосрочную перспективу максимальное количество

первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%.

  - обеспечить максимальную помощь государству в реализации

государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта.

  - опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими. Диверсифицировать ресурсную базу Банка, в том числе

используя внешнее  фондирование.

  - повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов Банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%.

  - достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции Банка в экономику России. Обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%.

  - внедрить в Банке полнофункциональную систему управления

рисками.

  - создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления Банком, основанную на экономических рычагах управления и

оптимальной системе  распределения полномочий. Повысить управляемость Банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.

  - оптимизировать филиальную сеть Банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.

      Банк разработает системные подходы к рекламной политике, сделает ее

эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.

Реализуя принцип  прозрачности, Банк будет расширять сотрудничество со

средствами массовой информации по распространению достоверной информации о Банке. Существенно возрастет объем представляемой информации в Интернете, улучшится информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях Банка.

Войдут в практику клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, получит развитие система адресной рекламы.

      Оперативное планирование в банке реализовывается в экономическом отделе, где в течение года осуществляется планирование на следующий период учитывая: текущую информация, данные за прошлые периоды, планы партнеров банка.

     В качестве стратегического планирования в банке служит «Концепция развития Сбербанка России». Концепция составляется на 5 лет и служит основой для развития банка.

      Правильность определенного Концепцией направления развития была подтверждена во время кризиса финансовой системы страны в 1998 году. Сбербанк России не только подтвердил репутацию самого надежного банка страны, пройдя кризис с минимальным уровнем потерь, но и обеспечил доступ к банковским услугам значительному количеству новых клиентов. Реализуя принятую Концепцию, Сбербанк России к 2000 году значительно укрепил свои позиции на приоритетных сегментах рынка. Сбербанк России сохранил лидирующие позиции на рынке розничных банковских услуг, доля в общем объёме рублевых вкладов населения достигла 87%. Существенно укрепились позиции Банка в обслуживании корпоративных клиентов: доля Банка на рынке составляет около 25%, более 1 миллиона юридических лиц – клиенты Сбербанка России. Банк продолжает активно работать на рынке внутренних и внешних государственных обязательств, корпоративных ценных бумаг.

      Произошло существенное развитие бизнеса банковских карт (доля на рынке — более 20%), количество эмитированных карточек превысило 1,5 миллиона. Продолжено совершенствование расчетной системы Сбербанка России, которая сегодня ежедневно обрабатывает более ста тысяч межрегиональных платежей. Существенно изменилась система управления Банком. Обеспечивается единая процентная политика, учитывающая региональные особенности, действует централизованная система контроля, учета и управления рисками, управления финансовыми потоками и ликвидностью. Разработана и постоянно совершенствуется современная методическая и регламентная база операций Банка, утверждены подходы к развитию новых видов бизнеса. Единая система нормативов и лимитов

обеспечивает  необходимую децентрализацию управления в сочетании с усилением вертикальной системы контроля. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию организационной структуры Банка, оптимизации филиальной сети.

 

 
                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       
      Сбербанк, не имея льгот и преференций, работая с другими банками в рамках единой, установленной Банком России нормативной базы сумел стать лидером на большинстве сегментов рынка, успешно конкурировать с крупными коммерческими кредитными организациями на российском рынке

банковских операций и услуг. 

      Находясь на преддипломной практике в дополнительном офисе №08   Дагестанского отделения 8590 Сбербанка России имела возможность наблюдать за работой банковских служащих изнутри и получила необходимые практические навыки работника банка, такие как: 
  1. Формирование юридического дела клиента по счету;

  2. Подборка и сшив платежных документов;

  3. Последующий контроль кассовых документов;

  4. Проверка правильности заполнения карточки с образцами подписей и  
    оттиска печати.

  5. Проверка расчета на установление лимита остатка кассы и формирования  
    разрешения на расходования наличных денежных средств из выручки

    поступающей в кассу;

  6. Занесение данных в справочник RS-Банка с карточек с образцами с  
    образцами подписей и оттиска печати.

  7. Просмотр юридических дел клиентов банка и занесение сведений в  
    справочник RS-Банка.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Сбербанке