Отчет по практике в банке ВТБ24

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 15:07, отчет по практике

Описание работы

Миссия Банка ВТБ24 - предоставление финансовых услуг международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее наших клиентов, акционеров и общества в целом.
Основной целью деятельности Банка является получение прибыли при осуществлении банковских операций.
Ключевыми задачами ВТБ24 являются:
сохранение тенденции опережающего рынок роста кредитного и депозитного портфеля;

Содержание

1.Общие сведения о Банке ВТБ24………………………………………………..4
1.1. Миссия, цель и задачи Банка ВТБ24………………………………….……4
1.2. История создания Банка ВТБ24…………………………………………..4
1.3. Стратегия развития группы ВТБ……………………………...…………..5
1.4. Направления и виды деятельности банка ВТБ24……………...…………..7
1.5. Организационно-правовая структура Банка ВТБ24………...………….10
1.6.Стратегия развития группы ВТБ………………………….…………..…12

2. Технико-экономические показатели деятельности Банка ВТБ24……….14
2.1. Производственно-сбытовая программа Банка ВТБ24……………...……14
2.1.1. Ассортиментная политика Банка ВТБ24………………….…………14
2.1.2. Объемы выпускаемой продукции……………………………………19
2.1.3. Перспективные направления деятельности Банка ВТБ24………….20
2.2. Ресурсная база Банка ВТБ24…………………………………………...….20
2.2.1. Основные фонды……………………..……………………………….22
2.2.2. Оборотные средства…………………………………………………..23
2.2.3. Трудовые ресурсы………………………………………………….…23
2.3. Результаты деятельности Банка ВТБ24…………………………..……….27
2.3.1. Себестоимость продукции…………………………………………....27
2.3.2. Прибыль Банка ВТБ24………………………………………………..28
2.4. Результаты финансовой деятельности Банка ВТБ24………………….....29
3. Внешнеэкономическая деятельность Банка ВТБ24……………………….31
Список используемой литературы……...…………………………………………37

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике в банке ВТБ 24.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

          В 2009 году сеть банкоматов Банка  увеличилась более чем на 1800 единиц  и составила 4100 устройств.

          В 2009 году Банк укрепил свои позиции одного из лидеров рынка срочных вкладов. По состоянию на 1 января 2010 года доля Банка на рынке срочных вкладов составляет 5,8% - это второй показатель на рынке депозитов.

          Количество организаций в течение  2009 года, в адрес которых стал возможен прием платежей без взимания комиссии, превысил 480 организаций.

Объем клиентских операций Банка на фондовом рынке вырос  на 76,5% и составил 2,24 триллиона рублей.

 

2.1.3. Перспективные  направления деятельности Банка  ВТБ24

 

Стратегией ВТБ24 является завоевание позиции ведущего розничного банка России посредством концентрации усилий на росте доли рынка с особым акцентом на переход к клиенто-центричной модели обслуживания физических лиц и компаний малого бизнеса. В рамках этой стратегии ВТБ24 ставит целью обеспечение роста объема кредитного портфеля, а также привлеченных средств клиентов выше роста рынка.

Основу бизнес-стратегии Банка составляет:

  • Переход от продажи продуктов к обслуживанию клиентов;
  • Улучшение качества обслуживания клиентов;
  • Развитие дистанционных каналов продаж и обслуживания;
  • Дальнейшее расширение присутствия в регионах за счет открытия новых объектов сети;
  • Обеспечение эффективности процедур управления проблемной задолженностью;
  • Обеспечение эффективности управления затратами.

Банк также  планирует продолжить мероприятия  по модернизации продуктовых предложений, а также инфраструктуры поддержки  бизнес-процессов:

  • Дальнейшее улучшение качества обслуживания клиентов;
  • Модернизация и расширение спектра услуг Центра телефонного обслуживания;
  • Развитие сети устройств самообслуживания;
  • Дальнейшая модернизация ИТ-инфраструктуры Банка (продолжение работ по внедрению новой автоматизированной банковской системы; развитие хранилища данных, в том числе on-line).

Банк продолжит расширение региональной сети за счет уплотнения присутствия на наиболее емких рынках. Кроме того, планируется реализовать следующие качественные изменения в сети:

  • Внедрить мобильные форматы точек продаж с целью организации продаж и обслуживания на территории предприятий, офисных и торговых центров;
  • Повысить производительность точек продаж и увеличить скорость обслуживания клиентов за счет универсализации сотрудников фронт-линии.

 

 

 

 

 

2.2. Ресурсная  база Банка ВТБ24

 

2.2.1. Основные фонды

 

Банк формирует резервный фонд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в размере не менее 5 процентов от величины уставного капитала Банка.

Резервный фонд Банка формируется, исходя из величины фактически оплаченного уставного капитала Банка, путем обязательных ежегодных отчислений за счет прибыли отчетного года, остающейся в распоряжении Банка после уплаты налогов и иных обязательных платежей (далее - чистая прибыль). Размер отчислений в резервный фонд составляет не менее 5 процентов от чистой прибыли до достижения 5 процентов от величины уставного капитала Банка.

Отчисления  в резервный фонд от чистой прибыли  отчетного года производятся после утверждения Общим собранием акционеров годового бухгалтерского отчета и отчета о распределении прибыли.

Резервный фонд может быть использован только на покрытие убытков Банка по итогам отчетного года, а также для погашения облигаций Банка и выкупа акций Банка в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.

Из чистой прибыли Банка может формироваться специальный фонд акционирования работников Банка, средства которого расходуются исключительно на приобретение акций Банка, продаваемых его акционерами, для последующего размещения среди работников Банка.

          При возмездной реализации работникам Банка акций, приобретенных за счет средств фонда акционирования работников Банка, вырученные средства направляются на формирование указанного фонда.

 

 

2.2.2. Оборотные средства

 

          По состоянию на 1 января 2008 года уставный капитал ВТБ24 составляет 30,007812 млрд. рублей, собственные средства - 46,1 млрд. рублей.

          По состоянию на 1 января 2009 года уставный капитал ВТБ24 составлял 33,6 млрд. рублей, собственные средства - 71,9 млрд. рублей. Несмотря на кризисные явления, ВТБ24 смог значительно укрепить свои рыночные позиции. Его активы увеличились за год в 1,9 раза, капитал - в 1,6 раза. Доля в совокупных активах банковской системы выросла с 1,6% до 2,1%, в совокупном капитале - с 1,7 % до 1,9 % соответственно. В результате ВТБ24 за 2008 год по активам поднялся с 11-го до 7-го места, по капиталу - с 8-го до 6-го места.

          Активы Банка увеличились за 2009 год в 1,2 раза, капитал - в 1,4 раза. Доля в совокупных активах банковской системы выросла с 2,1% до 2,4%, в совокупном капитале - с 1,9% до 2,2% соответственно.  ВТБ24 по итогам 2009 года находится на 6 месте по активам и на 7 месте по капиталу.         

          Около 59% активов-нетто приходится на кредитный портфель, 6% которого просрочено. 25% активов-нетто занимают размещенные на внутреннем рынке межбанковские кредиты, 6% вложено в долговые обязательства российских и зарубежных эмитентов.

          В рэнкинге российских кредитных организаций на 1 августа 2010 года ВТБ 24 с активами-нетто в размере 818,53 млрд. рублей занимает 6-е место.

 

 

2.2.3. Трудовые ресурсы

 

ВТБ 24 входит в  международную банковскую группу «ВТБ», специализируясь на работе с физическими  лицами, индивидуальными предпринимателями  и предприятиями малого бизнеса. Сеть продаж банка состоит из 496 подразделений в 69 субъектах РФ, включая 9 филиалов в крупнейших городах страны. Численность персонала организации насчитывает более 17 тысяч человек.

1.Работник Банка не вправе разглашать тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиентах.

2. Работник Банка прилагает все усилия для минимизации рисков для клиента, делового партнера и Банка, связанных с деятельностью Банка и услугами, оказываемыми клиентам.

3.. Работник Банка своевременно реагирует на замечания, жалобы и претензии в адрес Банка.

4. В своей деятельности работник Банка не предоставляет скрытых предпочтений и преимуществ отдельным клиентам, деловым партнерам, представителям органов государственной власти и местного самоуправления.

5. Работник Банка не принимает, не передает третьим лицам денежные средства от клиентов, деловых партнеров, их представителей или аффилированных лиц, а также не заключает договоры с третьими лицами, предоставляющие право на получение денежных средств в виде вознаграждения за осуществленную деятельность в качестве работника Банка.

6. Работник Банка не принимает имущество, услуги, а также не заключает договоры, предоставляющие право на получение имущества, услуг в виде вознаграждения за осуществленную деятельность в качестве работника Банка.

7. Работник Банка не принимает, не передает третьим лицам подарки в любой форме от клиентов, деловых партнеров, их представителей или аффилированных лиц.

8. Работник Банка от его имени не вправе проводить исследования и давать оценку клиенту, деловому партнеру Банка, дочерних обществ, если это не связано с исполнением служебных обязанностей в Банке.

9. Работник имеет право на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности.

10. Работник Банка не допускает возникновения ситуаций, которые могут повлечь нанесение ущерба деловой репутации, иным нематериальным или материальным интересам Банка, дочерних обществ.

11. Работник Банка ведет и хранит все записи, содержащие служебную информацию, не разглашает и иным образом не распространяет служебную

информацию  о Банке, дочерних обществах, не подлежащую раскрытию, а также не использует служебную информацию в личных целях или интересах своих аффилированных лиц.

          12. Работник Банка использует оргтехнику, средства связи, информационные и сетевые ресурсы Банка, дочерних обществ исключительно в рамках служебной деятельности.

          13. Работник Банка, располагающий сведениями о нарушении принципов ведения бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о растратах денежных средств, неучтенном имуществе Банка, дочерних обществ, обязан незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю и в Службу внутреннего контроля Банка.

          14. Работник Банка обязан заботиться о сохранности материальных и нематериальных ценностей Банка.

          15. Работник Банка активно участвует в предотвращении любых противоправных действий со стороны других работников Банка, клиентов, деловых партнеров, иных третьих лиц в отношении акционеров, клиентов, деловых партнеров и работников Банка.

          16. Работник Банка в рамках своих полномочий принимает участие в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию террористической деятельности.

          17. Работник Банка не осуществляет деятельность, нарушающую нравственные и правовые нормы.

          18. Работник Банка исключает любую деятельность, которая может нанести ущерб деловой репутации, иным нематериальным и материальным интересам Банка, дочерних обществ, клиентов, деловых партнеров.

          19. Работник Банка обязан незамедлительно уведомлять непосредственного руководителя и соответствующие структурные подразделения Банка в случае получения им информации о планируемых, текущих или осуществленных действиях как внутри, так и вне Банка со стороны других работников Банка, клиентов, деловых партнеров, нарушающих положения законодательства РФ, Кодекса или иных внутренних документов Банка.

          20. Работник Банка распространяет информацию относительно деятельности Банка, дочерних обществ представителям средств массовой информации только по согласованию с курирующим членом Правления Банка и Управлением развития общественных связей Банка.

          21. Работник Банка общается с представителями средств массовой информации только в присутствии работника Управления развития общественных связей Банка.

22. Работники Банка информируют структурные подразделения Головного офиса о необходимости разработки новых продуктов и услуг.

23. Работник Банка информирует непосредственного руководителя и профильные подразделения Банка о наличии рисков, которые могут повлечь потери для Банка, дочерних обществ.

24. Работник Банка при выполнении своих обязанностей уделяет особое внимание анализу возможных рисков.

Каждый Работник должен стремится к постоянному  повышению своего профессионального уровня. Банк обеспечивает потребности в профессиональной подготовке и повышении квалификации работников. Банк обеспечивает оптимальную систему управления (правильный подбор персонала, культура обслуживания и продаж, обучение и мотивация работников).

Банк строит отношения с работниками на принципах  законности, корпоративного стиля Банка, взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств.

Банк обеспечивает права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска.

Банк обеспечивает права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное работника существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Банк обеспечивает равенство возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

 

2.3. Результаты  деятельности Банка ВТБ24

 

2.3.1. Себестоимость продукции

 

          Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия, организации на производство и реализацию продукции (работ и услуг).        

           Себестоимость работы Банка ВТБ24 с одним клиентом к концу 2012 года должна снизиться вдвое.         

          ВТБ24 планирует к концу 2012 года увеличить до более 75% долю клиентских транзакций по типовым операциям физических лиц через дистанционные каналы обслуживания по сравнению с 60% в настоящее время.         

Информация о работе Отчет по практике в банке ВТБ24