Отчет о прохождении учебной практики по банковскому делу

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:41, отчет по практике

Описание работы

Банковская деятельность в Российской Федерации, как, впрочем, и в других государствах, немыслима без регулирования со стороны государства. Это выражается в принятии соответствующими государственными структурами большого множества высших законодательных и подзаконных актов разного уровня: от законов до коротеньких сообщений местных управлений ЦБ.

Содержание

1. Анализ нормативных документов банковского регулирования

2. Анализ основных положений кредитного договора

3. Анализ деятельности ОАО БАНК УРАЛСИБ

4. Сравнительный аналитический баланс банка

5. Основные процентные ставки по кредитам и депозитам

Список литературы

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 68.23 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский  государственный инженерно-экономический университет»

Кафедра финансов и банковского дела 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

о прохождении  учебной практики по банковскому делу 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

 

      Содержание

1. Анализ нормативных документов банковского регулирования

2. Анализ основных положений кредитного договора

3. Анализ деятельности ОАО БАНК УРАЛСИБ

4. Сравнительный аналитический баланс банка

5. Основные процентные ставки по кредитам и депозитам

Список  литературы

 

      1. Анализ нормативных документов банковского регулирования

 

     Банковская  деятельность в Российской Федерации, как, впрочем, и в других государствах, немыслима без регулирования со стороны государства. Это выражается в принятии соответствующими государственными структурами большого множества высших законодательных и подзаконных актов разного уровня: от законов до коротеньких сообщений местных управлений ЦБ. Относятся к ним и различные части общеправовых документов, например, главы 71, 75, 83, 103 Конституции РФ, главы 42, 44-46 Гражданского Кодекса РФ и другие.

     Специальное законодательство.

     Группа  специального банковского законодательства основана на двух основных законах: Законе РФ "О Центральном Банке РФ (Банке России)" и Законе РФ "О банках и банковской деятельности". Оба они выходили и изменялись почти одновременно, что лишний раз подчеркивает их общую фундаментальность. Эти документы охватывают всю сферу деятельности, допустимую для банков, описывают общую структуру создания, функционирования, регулирования и реформирования денежно-кредитной системы России. Управляет, направляет и контролирует текущее состояние этого процесса Центральный банк Российской Федерации.

     Уполномоченный  государством в ранге министерства, этот банк (непосредственно, либо через свои представительства на местах), в целях осуществления своих функций регулирования и контроля, выпускает собственные подзаконные акты.

     Система законодательных актов специального банковского направления создается исключительно Центральным банком России и регламентирует осуществление кредитными учреждениями только банковских операций.

 

      Смешанное законодательство.

     Кроме прямых банковских операций (абзац 1 главы 5 Закона РФ "О банках...") кредитные учреждения имеют право осуществлять деятельность, совершая и иные сделки (описанные в той же главе).

     Эта область коммерческой деятельности банков регламентируется еще большим количеством законов и подзаконных актов. Это - группа смешанного законодательства. Она характерна тем, что сделки, осуществляемые в пределах документов этой группы, могут совершать не только банки, но и иные организации. Часть этой деятельности осуществляется свободно, часть же - при наличии соответствующей лицензии.

     На  основе Федерального закона "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"от 02.12.1990 N 395-1 происходит осуществление деятельности кредитных организаций в РФ. Кредитная  организация - юридическое лицо, которое  для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании  специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка  России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные  настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности  как хозяйственное общество.

     На  основе Статья 5 данного ФЗ осуществляются следующие банковские операции и  другие сделки кредитной организации:

     К банковским операциям  относятся:

     1) привлечение денежных  средств физических и юридических  лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

     2) размещение указанных  в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

     3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

     4) осуществление  расчетов по поручению физических  и юридических лиц, в том  числе банков-корреспондентов, по  их банковским счетам;

     5) инкассация денежных  средств, векселей, платежных и  расчетных документов и кассовое  обслуживание физических и юридических  лиц;

     6) купля-продажа иностранной  валюты в наличной и безналичной  формах;

     7) привлечение во  вклады и размещение драгоценных  металлов;

     8) выдача банковских гарантий;

     9) осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

     (п. 9 введен Федеральным законом от 31.07.1998 N 151-ФЗ)

     Открытие кредитными организациями банковских счетов индивидуальных предпринимателей и юридических  лиц, за исключением органов государственной  власти, органов местного самоуправления, осуществляется на основании свидетельств о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, а также свидетельств о постановке на учет в налоговом органе.

     (часть  вторая введена Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

     Кредитная организация  помимо перечисленных в части первой настоящей статьи банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

     1) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

     2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

     3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

     4) осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     5) предоставление  в аренду физическим и юридическим  лицам специальных помещений  или находящихся в них сейфов  для хранения документов и  ценностей;

     6) лизинговые операции;

     7) оказание консультационных  и информационных услуг.

     Кредитная организация  вправе осуществлять иные сделки в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Положения ЦБ РФ от 12.04.2001 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" регулирует осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами в валюте Российской Федерации и на ее территории в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов, а также устанавливает правила проведения расчетных операций по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов), в том числе открытых в Банке России, и счетам межфилиальных расчетов. Оно не распространяется на порядок осуществления безналичных расчетов с участием физических лиц.

     Положение Банка России от 26 марта 2004 г. N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" устанавливает порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности (далее - ссуды), к которым относятся денежные требования и требования, вытекающие из сделок с финансовыми инструментами, перечень которых приведен в приложении 1 данного Положения, а также особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери по ссудам.

     ИНСТРУКЦИЯ  от 16 января 2004 г. N 110-И «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ БАНКОВ» в целях регулирования (ограничения) принимаемых банками  рисков устанавливает числовые значения и методику расчета обязательных нормативов банков, а также порядок  осуществления Банком России надзора  за их соблюдением. Инструкция устанавливает  числовые значения и методику расчета  следующих обязательных нормативов банков:

     достаточности собственных средств (капитала) банка;

     ликвидности банков;

     максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;

     максимального размера крупных кредитных рисков;

     максимального размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных  банком своим участникам (акционерам);

     совокупной  величины риска по инсайдерам банка;

     использования собственных средств (капитала) банков для приобретения акций (долей) других юридических лиц.

     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ  И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ" от 10.12.2003 N 173-ФЗ. Этот закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования  и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного  регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными  ценностями, права и обязанности  нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой  Российской Федерации и внутренними  ценными бумагами, права и обязанности  органов валютного контроля и  агентов валютного контроля (далее  также - органы и агенты валютного  контроля).

     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЯХ от 30.12.2004 N 214-ФЗ определяет понятие и состав кредитной истории, основания, порядок формирования, хранения и использования кредитных историй, регулируется связанная с этим деятельность бюро кредитных историй, устанавливаются особенности создания, ликвидации и реорганизации бюро кредитных историй, а также принципы их взаимодействия с источниками формирования кредитной истории, заемщиками, органами государственной власти, органами местного самоуправления и Банком России. Целями Федерального закона являются создание и определение условий для формирования, обработки, хранения и раскрытия бюро кредитных историй информации, характеризующей своевременность исполнения заемщиками своих обязательств по договорам займа (кредита), повышения защищенности кредиторов и заемщиков за счет общего снижения кредитных рисков, повышения эффективности работы кредитных организаций.

     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 07.08.2001 г. регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и постоянно проживающих в Российской Федерации лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации.

Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики по банковскому делу