Органы управления финансами, из задачи и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 15:06, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является рассмотрение основых задач и функций органов управления финансами.
Содержание данной цели предопределило необходимость решения следующих задач:
Раскрыть содержание элементов управления финансами.
Разобрать роль высших органы государственной власти в управлении финансами в РФ.
Рассмотреть основные органы управления финансами, их задачи и функции.

Содержание

Введение..........................................................................................................3
1. Основные задачи и методы управления финансами............................4
1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи.................................4
1.2. Основные методы управления финансами...........................................5
2. Органы управления финансами..............................................................9
2.1. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ........................................................................................................................9
2.2. Министерство финансов Российской Федерации...............................10
2.3. Счетная палата РФ.................................................................................13
2.4.Федеральная налоговая служба.............................................................14
Заключение....................................................................................................15
Список использованной литературы..........................................................17

Работа содержит 1 файл

Органы управления финансами, их задачи и функции.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

    Совет федерации и Госдума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. При этом председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначает и освобождает от должности Госдума, а заместителя председателя и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет федерации.

    3. Правительство РФ разрабатывает  и представляет Государственной  думе федеральный бюджет и  обеспечивает его исполнение, а  также представляет Госдуме отчет  об исполнении бюджета.

    Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.

    Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического  управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина  и других соответствующих федеральных  ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом. 

    2.2. Министерство финансов Российской  Федерации.

    Основные  положения и сущность  функций  и задач МФ РФ, а также МНС  РФ и ФСНП были изложены выше. А теперь попытаемся раскрыть механизм реализации этих функций и задач. А него возложены следующие задачи:

    -  разработка и реализация единой  государственной финансовой политики;

    -  составление проекта и исполнение  государственного бюджета;

    - осуществление финансового контроля  за рациональным и целевым  расходованием бюджетных средств  и средств федеральных бюджетных  фондов;

    - обеспечение устойчивости государственных  финансови осуществление мер  по развитию рынка.

    Деятельность  Министерства финансов РФ определяется и регулируется положением "О Министерстве финансов" утвержденным постановление Правительства РФ.

    Согласно  положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные  правовые акты.

    Минфин  проводит в своей компетенции  комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование  средств  государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. Также органы министерства проводят документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, организуют ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти  и органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

    Министерство  финансов имеет право:

    - ограничивать, приостанавливать, а  в необходимых случаях и прекращать  в соответствии с законодательством  финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета;

    - взыскивать в установленном порядке  с организации средства федерального  бюджета, израсходованные ими  не по целевому направлению, с наложением штрафа;

    -   выдавать ссуды за счет средств  федерального бюджета;

    - предоставлять отсрочки (рассрочки)  платежей по налогам в федеральный  бюджет;

    - осуществлять лицензионную деятельность.

    В соответствии с положением  Министерство финансов для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

    Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие подразделения:

    1)      Департамент бюджетной политики  – составляет проект бюджета  и организует его исполнение.

    2)      Департамент отраслевого финансирования  – определяет направление финансирования  отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение инвестиций, финансирование  транспорта, связи. 

    3)      Департамент межбюджетных отношений  – регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов федерации.

    4)      Департамент управления государственным  внутренним долгом – занимается  эмиссией внутренних государственных  займов, выплатой процентов и  погашением.

    5)      Департамент управления государственным  внешним долгом – производит выпуск внешних займов и их погашение.

    6)      Департамент аудита – осуществляет  регламентацию и лицензирование  аудиторской деятельности, аттестацию  аудиторов, а также выполняет  функции упраздненного Контрольно-ревизионного  управления.

    7)      Департамент бухгалтерского учета  и отчетности – разрабатывает  методы, принципы и формы бухгалтерского  учета и отчетности, а также  нормативные документы по формам  учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса  и отчет о прибылях и убытках и др.)

    8)      и другие департаменты.

    В составе Министерства финансов на основании  Указа президента РФ "О Федеральном  казначействе", Постановления Правительства  РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим  Положение о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.

    Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:

    Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

    Основными задачами органов Федерального Казначейства являются:

    -организация,  осуществление и контроль исполнение  бюджета РФ;

    -управление  доходами и расходами бюджета  на счетах Федерального казначейства  в банках, исходя из принципа  единства кассы;

    - финансовое исполнение государственных  внебюджетных фондов;

    - краткосрочное прогнозирование  объемов государственных финансовых  ресурсов и оперативное управление  ими;

  • управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание.
 

    2.3. Счетная палата РФ

    Счетная палата является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:

    -организация  и осуществление контроля за  своевременным использованием доходных  и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;

    -определение  эффективности и целесообразности  расходов государственных средств  и использования средств федеральной  собственности;

    -финансовая  экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

    -регулярное  предоставление Совету Федерации  и Государственной думе информации  о ходе исполнения федерального  бюджета и результатов проводимых  контрольных мероприятий.

    2.4.Федеральная  налоговая служба

    Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Кроме того ФНС РФ:

  • представляет в соответствии с законом Российской

    Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

  • рассматривает уведомления о проведении стимулирующих

    лотерей;

  • осуществляет в установленном порядке проверку деятельности

    юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

  • осуществляет функции главного распорядителя и получателя

    средств федерального бюджета, предусмотренных  на содержание службы и реализацию возложенных на нее функций;

  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,

    составляющих  государственную тайну;

  • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное

    рассмотрение  заявлений. 
     
     

    Заключение

    Управление  финансами является важной частью общей  системы управления социально-экономическими процессами в обществе. Под управлением финансов следует понимать сознательное воздействие органов управления на финансы страны, регионов, хозяйствующих субъектов и на финансовые процессы, финансовую деятельность, осуществляемое с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач.

    Неотъемлемыми этапами управления финансами, как  и любого другого процесса управления, являются финансовое планирование, финансовое прогнозирование и финансовый контроль. Данные функции реализуются соответствующими органами управления финансами, под которыми подразумеваются совокупность организационных структур, непосредственно осуществляющих управление. По видам объектов управления органы управления финансами делятся на органы управления государственными финансами, финансами субъектов Федерации, муниципальных образований и органы управления финансами хозяйствующих субъектов  (предприятий, организаций, учреждений, общественных фондов), индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

    На  общегосударственном уровне аппарат  управления финансовой системой включает следующие органы:

    · профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная палата РФ;

    · Министерство финансов РФ и его органы на местах;

    · Центральный банк РФ;

    · Министерство РФ по налогам и сборам;

    · Федеральная налоговая служба РФ;

    · Государственный таможенный комитет РФ;

    · Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;

    · Министерство государственного имущества;

    · исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.

    Управление  финансами на предприятиях и в  отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, организаций и учреждений, а также финансовые отделы и управления сохранившихся министерств и ведомств. Сферой страховых отношений управляют специальные страховые структуры.

Информация о работе Органы управления финансами, из задачи и функции