Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:27, курсовая работа
В своей работе я затрагиваю очень важную проблему не только нашей страны, но и всего человечества – это образование. Я думаю, что на него нужно как можно больше расходовать средств, что бы еще больше увеличивалось образованных и высококвалифицированных людей. И эти бюджетные расходы посылать не только на образование, но и на расходы социальных нужд - это самый крупный вид расходов, так как к таким расходам относятся расходы на здравоохранение, просвещение, социальное обеспечение, социальное страхование.
Введение
Глава 1 Планирование, финансирование расходов на образование
1.1 Расходы бюджета
1.2 Финансирование расходов на образование
Глава 2 Роль образования в развитии российского общества
2.1 Российское образование и тенденции мирового развития
2.2 Новые социальные требования к системе российского образования
2.3 Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
2.4 Цели и основные задачи модернизации образования
2.5 Проблемы бюджетного финансирования образования
Глава 3 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
Заключение
Список использованной литературы
- увеличение доли средств в структуре доходов российских университетов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (не менее 25 процентов);
- внедрение системы ежегодной поддержки до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы непрерывного профессионального образования;
- внедрение новых организационно-правовых форм учреждений образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью;
- усиление позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг (доход от обучения иностранных студентов в российских вузах - не менее 10 процентов объема финансирования системы образования);
- обеспечение условий, при которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в начале рейтинглиста результатов международных сопоставительных исследований;
- наличие не менее 10 - 12 современных студенческих городков и центров сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи при ведущих научно-образовательных центрах;
- увеличение доли средств, предоставляемых на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объеме средств, направляемых на научные исследования, до 30 процентов;
- создание программ развития персонала, включающих в себя финансирование программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников не менее чем 60 процентов предприятий и организаций;
- использование образовательных кредитов не менее чем 12 процентами студентов;
- увеличение доли иностранных студентов, обучающихся в России, до 5 процентов общего числа студентов.
Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области экспорта образовательных услуг.
Реализация инновационного варианта развития экономики предполагает увеличение общих расходов на образование с 4,8 процента валового внутреннего продукта (в 2007-2008 годах) до 7 процентов в 2020 году, в том числе увеличение расходов бюджетной системы - с 4,1 процента до 5,5-6 процентов валового внутреннего продукта.
Заключение
В своем заключении я бы хотела рассказать о том, что будет с нами, если мы не будем уделять большое внимание образованию. Я поняла, что сейчас мы - будущее, что наше государство не поможет нам в образовании, не улучшит качество и доступность, то мы не сможем дать все, то, что было познано столетиями своим детям, внукам.…
Но это не единственная проблема, существуют также и возникшие относительно недавно трудности в формировании данной группы расходов - это нахождение разумного баланса между социальными запросами граждан, отраженными в принятых социальных программах, и источниками их финансирования. Как известно, в нашей стране долгое время применялся принцип остаточного финансирования социальных потребностей, который оставил без источников финансирования многие вновь принятые Российским парламентом социальные программы. Такой принцип формирования социально - культурных расходов чреват невыполнением закона, ростом бюджетного дефицита и социальной напряженности в обществе.
Все эти и многие другие проблемы привели к тому, что динамика бюджетных расходов на социально-культурные нужды отчетливо показывает их отставание по темпам роста не только от общего объема расходов бюджета, но и от расходов на народное хозяйство страны. Но рынок заставляет государство искать ресурсы не только для осуществления экономической функции государства, а, пожалуй, даже, в первую очередь - для социальной. Отечественный бюджет перегружен расходами на финансирование народного хозяйства, в то время как государство не смогло обеспечить средствами надлежащий уровень социального обслуживания граждан.
Это и есть та самая российская действительность, однако, переход на основы рыночного хозяйствования должен заставить активно искать реальные пути усиления социальной ориентации расходов бюджета, т.к. это должно снять имеющуюся социальную напряженность в стране.
Список использованной литературы
1. Поляк, Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2007. - 703с.
2. Брайчева, Т.В. Государственные финансы: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2001.-288с.
3. Бабич, А. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2001.-687с.
4. Алифанова, И.А., Галаган, А.И. Финансирование образования // Социально - гуманитарные знания. - 2003. - №2. - С. 101 - 105.
5. Бюджетная система России: Учебник. / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: Юнити, 2006, - 540 с.;
6. Ходорович, М. И. «Бюджет и бюджетная система»: Учебное пособие /ВЗФЭИ-М.: Экономическое образование, 2006. - 450 с.
7. http://www1.minfin.ru/ru/ - официальный сайт Министерства финансов РФ.
8. Конституция РФ
Информация о работе Обеспечение финансирования расходов на образование в современных условиях