Монетарное таргетирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 00:50, реферат

Описание работы

Совокупность взаимосвязанных и скоординированных мероприятий центрального банка, которые используются им с целью достижения стратегической цели, формируются в т.н. «режимы денежно-кредитной политики». Поставленная задача решается путем достижения (или удержания) на стабильном и прогнозируемом уровне значения номинального показателя, который выступает в роли промежуточной цели. В зависимости от промежуточной цели монетарной политики, центральными банками могут применяться следующие монетарные режимы: монетарное таргетирование, курсовое таргетирование и таргетирование инфляции.

Работа содержит 1 файл

доклад.docx

— 12.89 Кб (Скачать)

Совокупность взаимосвязанных  и скоординированных мероприятий  центрального банка, которые используются им с целью достижения стратегической цели, формируются в т.н. «режимы  денежно-кредитной политики». Поставленная задача решается путем достижения (или  удержания) на стабильном и прогнозируемом уровне значения номинального показателя, который выступает в роли промежуточной  цели. В зависимости от промежуточной цели монетарной политики, центральными банками могут применяться следующие монетарные режимы: монетарное таргетирование, курсовое таргетирование и таргетирование инфляции.

Монетарное таргетирование могут применять центральные банки стран, в которых рост экономики и спрос на деньги стабилен. В таких условиях уровень цен регулируется денежным предложением. Поэтому ценовым якорем становится один из денежных агрегатов, которым управляет центральный банк.

Первым этапом практической реализации политики монетаризма центральными банками стало включение денежных агрегатов в свои эконометрические модели. Уже в 1966 году Федеральная  резервная система (ФРС) США развернула комплексный мониторинг динамики денежных агрегатов. Распад Бреттон-Вудской системы способствовал более активному распространению идей монетаристской концепции в денежно-кредитной сфере. Центральные банки ведущих стран перестали таргетировать валютный курс, и перешли на монетарное таргетирование.

При монетарном таргетировании в качестве промежуточной цели денежно-кредитного регулирования принимается один из денежных агрегатов — чаще всего «широкая» денежная масса (М2 или М3). Соответственно монетарное таргетирование предполагает контроль за динамикой соответствующего денежного агрегата и влияние на уровень инфляции роста выбранного денежного агрегата (с соответствующим его регулированием).

Так, в 70-х годах  ФРС США в качестве промежуточной  цели выбрала агрегат М1, а в качестве тактической цели — процентную ставку по федеральным фондам. Вслед за США, Германия, Франция, Италия, Испания и Великобритания объявили о переходе к режиму монетарного таргетирования.

Монетаризм появился в качестве решения очень важной для развитых стран задачи — повышение  эффективности и конкурентоспособности  национальных экономик, развитие которых  серьезно тормозилось слишком активным государственным вмешательством.

Так, европейский  опыт проведения различных вариантов  денежно-кредитной политики показал, что опоры, используемые в странах  с переходной экономикой, объективно отличаются от режимов в развитых народных хозяйствах. Таргетирование инфляции относительно эффективно только для стран с устойчивой экономической и институциональной структурой и работающим процентным каналом монетарной трансмиссии. Монетарное таргетирование также используется в постиндустриальных экономиках. Правда, часто к нему прибегали и страны догоняющего развития, но из-з!а неразвитости финансовых рынков и неустойчивой связи спроса на деньги денежные власти уже на начальных этапах стабилизации экономики отменяли его. Следовательно, валютное сообщество является, неизбежным решением для государств догоняющего развития, зависящих от иностранных заимствований. Тем более система фиксированных валютных курсов является приемлемой и для присоединения к Экономическому и валютному союзу и, как следствие, введения у себя единой европейской валюты (евро).

Информация о работе Монетарное таргетирование