Мировая банковская система

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:16, доклад

Описание работы

Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. При этом банки, проводя денежные расчеты,
кредитуют хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.

Содержание

1.Возникновение банковского дела. 2
2. Банковская система Кипра. 4
3.Банковская система Швейцарии. 5
4. Банковская система США. 8
5. Современная мировая банковская система. 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Работа содержит 1 файл

доклад мировая банковская система.docx

— 37.96 Кб (Скачать)

- осуществление  монетарной политики государства  путем влияния на денежную  ситуацию и кредитование экономики  с целью обеспечения максимальной  занятости, стабильности цен и  умеренных долгосрочных процентных ставок;  

- контроль  и регулирование деятельности  банковских учреждений для обеспечения  надежности и разумного устройства  банковской и финансовой системы  страны и защиты кредитных прав потребителей;  
- подержание стабильности финансовой системы и сдерживание системного риска, который может возникать на финансовых рынках;  
- предоставление финансовых услуг депозитным учреждениям, правительству США и иностранным официальным учреждениям, в том числе выполнение основных функций в качестве обеспечения работы платежной системы страны.

     Сеть  из 12 Федеральных резервных банков и их филиалов (25 филиалов на 2004 г.) выполняет  ряд системных функций, в том  числе обеспечение функционирования платежной системы страны, распределение  национальной валюты и монеты, контроль и регулирование деятельности банков-членов системы и банковских компаний, а  также выполнение функций банкира  Казначейства Соединенных Штатов. Каждый из 12 резервных банков несет ответственность за конкретный географический регион или округ США. Каждому резервному окружному банку присвоен свой номер и буква. Помимо выполнения системных функций в целом, таких как проведение в жизнь банковской и кредитной политики страны, Резервный банк выступает в качестве депозитария банков своего округа и выполняет прочие обязанности по своему округу.   

Банки-участники  системы

     Коммерческие  банки США можно разделить  на три типа, в соответствии с  которыми государство проводит свою политику в отношении банков, а  также по принципу, являются ли банки  участниками Федеральной резервной  системы или нет. Уполномоченные федеральным правительством банки (через Администрацию контролера валюты в Казначействе) являются национальными  банками, согласно законодательству они  – участники федеральной резервной  системы. Уполномоченные штатами банки  делятся на банки, являющиеся участниками  федеральной резервной системы (банки-участники  системы штата), и банки, не являющиеся членами такой системы (банки, не участвующие в системе штата). Банки штата могут и не входить  в Федеральную резервную систему, но они могут стать ее участниками, если будут соответствовать стандартам, установленным Советом губернаторов. По состоянию на март 2004 г. из, примерно, 7 700 коммерческих банков страны около 2 900 банков являлись участниками Федеральной резервной системы (около 2000 национальных банков и 900 банков штатов). Банки-участники обязаны подписаться на акции своего регионального Федерального резервного банка на сумму, равную 6% своего капитала плюс сумму, выплачиваемую за акцию свыше ее номинальной стоимости, половина которой необходимо внести, в то время как другая половина может быть внесена по требованию Совета губернаторов. Владение такими акциями не означает, однако, контролирование и финансовый интерес их владельцев (для прибыльных организаций). Это всего лишь законное требование для участников Федеральной резервной системы, такие акции нельзя перепродавать или закладывать для получения ссуд.   Банки-участники получают на свои акции 6% дивидендов годовых согласно законодательству и имеют право голоса при голосовании  за директоров классов «А» и «В» Резервного банка. Акции Федерального резервного банка не могут быть проданы физическим или юридическим лицам, а только банкам-участникам системы. 

Контрольные функции и Федерального резерва

Федеральный резерв несет ответственность за контроль и регулирование следующих  сегментов банковской отрасли с  целью обеспечения безопасных и  разумных методов банковской работы и соответствие банковскому законодательству:

- банковских  компаний, в т.ч. диверсифицированных  финансовых холдинговых компаний  согласно Закону Грамма-Лича-Блайли 1999 г., и иностранных банков, функционирующих в США;

- уполномоченных  штатами банков, являющихся участниками  Федеральной резервной системы  (банки-участники системы штата);

- иностранных филиалов банков-участников;

- «Эдж Корпорэйшн» (дочерняя структура банка, созданная Статьи 25 Закона о Федеральной резервной системе для того, чтобы участвовать в международной банковской и инвестиционной деятельности) и корпорации по соглашению (дочерние отделения банка, организованные согласно положениям Статьи 25 Закона о Федеральной резервной системе, по которому они могут заниматься международной банковской и финансовой деятельностью), через которые банковские учреждения США могут вести международную банковскую деятельность;

- Филиалов, агентств и представительств  иностранных банков,  лицензированных штатами в США;  

- не  банковской деятельности иностранных  банков.

     Несмотря  на то, что термины «надзор за банками» и «регулирование деятельности банков» часто взаимозаменяемы, они фактически относятся к различным, но взаимно дополняющим друг друга  функциям. Банковский надзор предусматривает  мониторинг, инспектирование и изучение банковских учреждений с целью оценки их состояния и соблюдения соответствующих  законов и положений. Если какое-либо банковское учреждение, находящееся  в юрисдикции Федеральной резервной  системы, не соответствует требованиям  или же имеет иные проблемы, Федеральный  резерв может инициировать официальные  или неофициальные действия по исправлению  положения дел. Регулирование деятельности банков сопряжено с изданием конкретных правил и рекомендаций, регламентирующих деятельность, операции и приобретения банковского учреждения.

Программа борьбы с отмыванием денег

     С целью обеспечения внутренней безопасности после террористических атак 11 сентября 2001 г., Конгресс США принял Закон  о патриотизме, в котором содержатся положения о борьбе с международным  отмыванием денег и предотвращением  доступа террористов к финансовой системе США. Относящиеся к банковской деятельности положения Закона были оформлены как изменения к Закону о банковской тайне (BSA), принятому в 1970 г.  BSA требует от функционирующих в США финансовых организаций сообщать о крупных сделках в валюте и вести определенный учет, в том числе накапливать информацию о лицах, участвующих в крупных сделках с валютой, и о подозрительной деятельности, связанной с возможными нарушениями федерального законодательства, такими как отмывание денег, финансирование террористической деятельности и прочие финансовые преступления. BSA также запрещает использовать счетов в иностранных банках для отмывания незаконно полученных средств или для уклонения от уплаты налогов в США и законодательных ограничений. Казначейство несет главную ответственность за издание и внедрение в практику этих положений. В то же время Казначейство делегировало федеральным финансовым регуляторным органам ответственность за мониторинг соответствия банков положениям BSA. Положение Н Федерального резервного Совета требует от банковской организации разработать в письменном виде программу обеспечения соответствия требованиям BSA. При изучении банков-участников системы штатов и иностранных филиалов и агентств в США инспектора Федерального резерва проверяют соответствие учреждения требованиям о ведении учетной документации и отчетности согласно BSA, а также прочим требованиям, связанным с введением Конгрессом экономических санкций против определенных стран, что осуществляет на практике Офисом контроля иностранных активов.

5. Современная мировая банковская система.

 

     Мировая банковская система имеет сейчас четырехслойную структуру. Самый верхний  уровень представлен небольшой  группой наднациональных банков и финансовых организаций, работающих под эгидой ООН и других международных  организаций. Их цели - регулирование  финансовых рынков и финансовое обеспечение  политики ООН, других международных  организаций. На втором уровне располагаются  центральные банки, которые в  большинстве стран контролируют деятельность национальных коммерческих банков. Третий уровень представлен  глобальными транснациональными банками (ТНБ), каждый из которых имеет систему  дочерних коммерческих банков. Значительная часть капитала ТНБ выведена из-под  юрисдикции ЦБ, регулирующих их деятельность. На четвертом уровне располагаются  обычные коммерческие банки, которые  составляют более 90% численности всех банков.

     Концентрация  капитала чрезвычайно велика, но процесс  слияний и поглощений банков нарастает. В условиях глобализации международных  финансовых рынков особенно острая конкуренция  развернулась между американскими и европейскими ТНБ. Чтобы стать полноправными участниками глобальных финансовых рынков, ТНБ создают одни свои филиалы в финансовых центрах, а другие - в офшорных зонах. Дешевые деньги, занятые в финансовых центрах, направляются в офшорные филиалы, которые дают кредиты уже под гораздо больший процент и концентрируют у себя прибыль, практически необлагаемую налогами.

     Ипотечный кризис США, перекинувшийся на весь банковский сектор, в том числе, и в Европе, уже принес невосполнимые потери. Эксперты предполагали, что банки  во всем мире потеряют на нынешнем кризисе  до $30 млрд. Реальность превзошла худшие ожидания.  С ноября 2007 года банки уже списали около $125 миллиардов своих активов, что привело к серьезному падению их акций. Индекс европейский банков (DJ Stoxx European banks index) с июня 2007 года упал почти на 40%. Правительства и центральные банки предприняли ряд мер по смягчению кризиса. Так, к первым числам марта 2008 года британское правительство национализировало Northern Rock, германское правительство наблюдает за спасением ипотечного кредитора IKB, а ФРС руководит спасением Bear Stearns.

     Одним из признаков кризиса является повышенная нервозность инвесторов в формате  преодоления "ипотечного кризиса" в США и Великобритании. Как  показывает мировой опыт, чем больше успокаивают инвесторов и вкладчиков, тем в большей степени они  склоны видеть в этом обман и тем  больше становятся неадекватными. Это  ведет к нелогичным и спонтанным действиям. Из понимания данной закономерности и возникает следующий формат видения: "Именно глобальная истерия и начавшиеся разговоры о повторении признаков Великой депрессии и составляют сейчас основную опасность для мировой банковской системы". Но "охранители" банковской системы должны признать, что выведение финансовых средств вкладчиками из проблемных банков – это естественная форма самозащиты граждан различных стран мира.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Банковское  дело; учебник для студентов вузов  по специальности 060400 «Финансы и кредит», 060500 «Бухгалт. Учет анализ и аудит»/Е.П. Жарковская, 4-е изд., испр. И доп. М.: Омега-Л. 2006 – 452 с. (Высшее финансовое образование).
  2. www.rbcard.com
  3. www.polit.nnov.ru
  4. www.globfin.com

Информация о работе Мировая банковская система