Межфилиальные расчеты в «ШАТУРА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:35, реферат

Описание работы

Мебельная компания «ШАТУРА» ведет свою историю с июля 1961 г., когда в одном из цехов предприятия была выпущена первая партия платяных шкафов. Пройдя эпоху своего становления и развития в годы плановой экономики и этап глубоких преобразований на пути перехода к рыночной экономике в середине 90-х, в конце XX века «ШАТУРА» стала крупнейшим предприятием отечественной мебельной промышленности, лидером мебельного рынка России.

Содержание

1. Общая характеристика предприятия стр.3
2. Цели и предмет деятельности предприятия стр.5
3. Характеристика выпускаемой продукции стр.5
4. Характеристика клиентов (потребительский сектор) стр.6
5. Организационная структура предприятия стр.6
6. Функциональная структура стр.9
7. Анализ соответствия функциональной и организационной структуры
целям и задачам предприятия стр.10

Работа содержит 1 файл

Межфилиальные расчеты.doc

— 117.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Общая характеристика предприятия              стр.3

2. Цели и предмет деятельности предприятия              стр.5

3. Характеристика выпускаемой продукции              стр.5

4. Характеристика клиентов (потребительский сектор)              стр.6

5. Организационная структура предприятия              стр.6

6. Функциональная структура              стр.9

7. Анализ соответствия функциональной и организационной структуры

целям и задачам предприятия              стр.10


1. Общая характеристика предприятия

 

 

ОАО «Мебельная компания «ШАТУРА» - общество с ограниченной ответственностью «Мебельная компания «ШАТУРА».

 

Мебельная компания «ШАТУРА» ведет свою историю с июля 1961 г., когда в одном из цехов предприятия была выпущена первая партия платяных шкафов. Пройдя эпоху своего становления и развития в годы плановой экономики и этап глубоких преобразований на пути перехода к рыночной экономике в середине 90-х, в конце XX века «ШАТУРА» стала крупнейшим предприятием отечественной мебельной промышленности, лидером мебельного рынка России. Сегодня Компания выпускает корпусную бытовую мебель, предназначенную для потребителей со средним уровнем доходов, а также малого и среднего бизнеса. Постоянно обновляя и совершенствуя свой ассортимент, Компания предлагает потребителям мебель для гостиных, спален, прихожих, детских и ванных комнат, кухонь, офисную мебель для руководителей и оперативного состава.

Многие из выпущенных «ШАТУРОЙ» мебельных коллекций уникальны и не имеют аналогов по соотношению цена/качество. Высокое качество продукции обеспечивается использованием только высококачественной и экологичной ламинированной плиты класса Е1 собственного производства и применением высококлассного оборудования, соответствующего самым высоким мировым стандартам. Шатурская мебель изготавливается только высококвалифицированными работниками, прошедшими специальную профессиональную подготовку; все этапы создания мебели сопровождаются эффективной системой внутреннего контроля качества. Вся продукция «ШАТУРЫ» проходит обязательную государственную сертификацию.

Сегодня «ШАТУРА» - один из ведущих российских производителей и дистрибьюторов бытовой мебели. Объем продаж мебели «ШАТУРА» в ценах прайса (в ценах реализации конечному покупателю) - 6 052,4 млн. руб. (в эту цифру входит объем продаж мебели, изготовленной для ИКЕА). Объем производства мебели в РФ (по данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России) - 178 252,3 млн. руб. Компания производит 3,4% от всей выпускаемой в России мебели. Обладая самой развитой в России сетью фирменных магазинов (более 600), «ШАТУРА» с начала XXI века является самым известным и единственным национальным мебельным брэндом, что подтверждается неоднократными победами в конкурсе «Брэнд года». В 2008 г. брэнд «ШАТУРА», владельцем которого является Мебельная компания «ШАТУРА», вошел в число 50 самых продаваемых российских брэндов по версии журнала «Форбс» («Forbes») - одного из ведущих деловых изданий мира. Продукция Компании, предназначенная для потребителей среднего класса, отличается актуальным дизайном, высокими потребительскими свойствами, оптимальным соотношением цены и качества. «ШАТУРА» - победитель конкурса «100 лучших товаров России» с 2004 по 2007 г.г. Мебельная компания несколько лет подряд признавалась лучшей компанией в ежегодном всероссийском конкурсе «Лучшее российское предприятие». Основными активами предприятия являются людские ресурсы и нематериальные активы: торговая марка, деловые отношения, деловая репутация и необходимые кадровые ресурсы, вплоть до международных независимых членов Совета директоров.

Постоянно развивая и совершенствуя свои бизнесы, Компания представляет собой организационную структуру, основанную на системе экономически самостоятельных, географически обособленных подразделений (бизнес-единиц) в рамках единого юридического лица, взаимодействующих между собой по правилам внутреннего рынка, которые максимально приближены к правилам рынка внешнего.

                    Коммерческая служба ОАО МК «ШАТУРА». Головной офис коммерческой службы (КС) находится в Москве; подразделения КС ведут свою деятельность в крупнейших региональных центрах России. Является основным звеном, обеспечивающим реализацию продукции, выпускаемой в производственных подразделениях, через сеть фирменных магазинов «ШАТУРА», а также управление товаропроводящей сетью, ее развитие и совершенствование.

 

                    Производственное объединение «Мебель». Является историческим производственным ядром предприятия, расположенным в г. Шатура Московской области. Обеспечивает основной объем производимой «ШАТУРОЙ» мебели. Поставляет продукцию в Коммерческую службу ОАО МК«Шатура», производит мебель по сторонним заказам, является ядром логистической цепочки Компании. К Производственному объединению «Мебель» относится Производственная компания «ЕМК», которая вошла в состав МК «ШАТУРА» в 2003 году в результате покупки Компанией активов Европейской Мебельной Компании. Расположена в г. Балаково Саратовской обл. Поставляет продукцию в Коммерческую службу «ШАТУРА», производит мебель по сторонним заказам.

 

                    Производственная компания«Шатура-Плиты». В её состав входит комплекс по производству ламинированных древесно-стружечных плит стоимостью 50 млн. долларов, созданный в г. Шатура в 2004 г. Комплекс полностью обеспечивает потребности в высококачественной ДСП Производственного объединения «Мебель» и «ЕМК», осуществляет прямые продажи ЛДСП сторонним потребителям.

 

 

 

2. Цели и предмет деятельности предприятия

 

Компания выпускает корпусную бытовую мебель, предназначенную для потребителей со средним уровнем доходов, а также малого и среднего бизнеса.

 

 

3. Характеристика выпускаемой продукции

 

 

Предприятие производит мебель для:

- гостиных;

- спален;

- прихожих;

- детских и ванных комнат;

- кухонь;

- офисную мебель для руководителей и оперативного состава.

 

 

 

 

 

4. Характеристика клиентов

 

Клиентами являются: государство, юридические и частные организации и физические лица. Род деятельности компании очень обширен и ценовая политика весьма гуманна. Клиентом ОАО «ШАТУРА» может стать каждый человек, которому необходима мебель того или иного плана.

 

ОАО «ШАТУРА» сотрудничает со многими мерьезными корпоративными предприятиями. Среди них : «Федеральная Антимонопольная Служба РФ», Открытое страховое акционерное общество "РЕСО-Гарантия", ОАО ВТБ, Зерновая компания "Настюша" и многие другие.

 

 

5. Организационная структура

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ

 

Мебельная компания «ШАТУРА» является Открытым Акционерным Обществом и ведет свою деятельность в соответствии с Уставом Общества, законом «Об акционерных обществах» и иными законодательными актами РФ. В соответствии с законом «Об Акционерных Обществах», Уставом ОАО МК «ШАТУРА» определены следующие органы, осуществляющие управление в Компании:

        Единоличный исполнительный орган – Генеральный директор Общества

        Совет Директоров Общества

        Общее Собрание акционеров Общества



ЕДИНОЛИЧНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ

 

Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор Мебельной компании «ШАТУРА» Зверев Андрей Валенитинович. 

В 1997 году окончил Государственную Академию управления. Работал помощником коммерческого директора, управляющим по созданию бизнес-единицы «Торговая сеть Шатуры». С 2005 года – директор по маркетингу торговой компании «Шатура» - филиала ОАО МК «ШАТУРА». С 2006 года - директор бизнес-единицы «Торговая компания«ШАТУРА». С 2008 года по 2009 г. - директор по стратегическому развитию Мебельной компании «ШАТУРА». 07.04.2009 г. назначен на должность Генерального директора ОАО МК «ШАТУРА».


СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕСТВА 
 

         Совет директоров Общества (СД) осуществляет свою деятельность в рамках, определенных законом «Об акционерных обществах» РФ и Уставом Общества. Совет состоит из 7 директоров. Для обеспечения объективности и непредвзятости решений СД в его состав входит независимый директор, известный итальянский эксперт по мебельной отрасли Э. Тальябуэ. Совет директоров осуществляет свою деятельность посредством проведения ежеквартальных заседаний, а также при помощи Комитетов по аудиту, стратегическому развитию, мотивации, вознаграждениям и компенсациям. 

Члены Совета директоров: Зверев В.И., Зверев А.В., Зверев П.В., Сивогривов П.В., Скатерщиков С.С., Чернышкова Е.П., Тальябуэ Э. 


ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ ОБЩЕСТВА 

         Общее собрание акционеров является высшим органом управления Компании, осуществляющим свою деятельность в рамках, определенных законом «Об акционерных обществах» РФ и Уставом Общества. 

 

 

 

6. Функциональная структура (задачи структурных подразделений)

 

 

 

Руководитель по управлению:

 

        организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделении данного предприятия;

        направляет их деятельности на достижение высоких темпов развития и совершенствование;

 

Заместитель директора по управлению персоналом – директор по кадрам:

 

        подбор сотрудников;

        оценка, аттестация, организация и проведение обучения сотрудников;

        оформление кадровой документации (при приеме, увольнении, оформление пропусков и т.п.) ;

 

Заместитель  директора по маркетингу и развитию:

 

        Ведет управление следующими отделами и подразделениями: отдел анализа, отдел развития, библиотека, отдел маркетинга персонала, музей, отдел найма и учета.

 

Заместитель директора по мотивации персонала:

 

        Ведет управление следующими отделами и подразделениями: отдел организации производства, отдел организации труда и заработной платы, отдел морального стимулирования, отдел социальной защиты.

 

Заместитель директора по работе с трудовым коллективом:

 

        Ведет управление следующими отделами и подразделениями: отдел по работе с профсоюзами, лаборатория социологических исследований.

 

Пресс-секретарь:

 

        Ведет управление следующими отделами и подразделениями: пресс-центр, редакция газеты, административно-хозяйственный отдел, АСУ персонал, Юридическое бюро, служба безопасности.

 

7. Анализ соответствия функциональной и организационной структуры целям и задачам предприятия

 

Как уже отмечалось, основные преимущества ОАО «Шатура»:

      относительно низкие затраты на производство;

      использование импортного сырья и материалов;

      гибкая ассортиментная и ценовая политика;

      эффективный опыт по организации продвижения продукции.

 

Основные недостатки:

      достаточно слабые горизонтальные связи между функциональными подразделениями порождают рутину и перекладывание ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

      слабая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

      повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев, рядовых работников и исполнителей;

      появление тенденций чрезмерной централизации;

      трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;

 

 

 

2

 



Информация о работе Межфилиальные расчеты в «ШАТУРА»