Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности международных кредитно-финансовых институтов и их видов.
Задачи этой курсовой работы предусматривают:
Определить роль международных кредитно-финансовых институтов в Мировом хозяйстве;
Проанализировать сущность Международного валютного фонда и его кредитные операции;
Изучить деятельность международных кредитно-финансовых институтов.
Введение___________________________________________________________4
Глава 1. Роль международных кредитно-финансовых институтов в Мировом хозяйстве___________________________________________________________6
Глава 2. Изучение сущности Международного валютного фонда_____________9
Возникновение фонда. Его структура, цели и функции_____________9
Кредитные операции фонда___________________________________12
Россия и Международный валютный фонд______________________16
Глава 3. Международные кредитно-финансовые институты________________18
Банк международных расчетов (БМР)__________________________18
Международный банк реконструкции и развития_________________20
Региональные кредитно-финансовые институты__________________23
Заключение_________________________________________________________27
Список литературы__________________________________________________28
Введение______________________
Глава
1. Роль международных кредитно-
Глава 2. Изучение сущности Международного валютного фонда_____________9
Глава
3. Международные кредитно-
Заключение____________________
Список
литературы____________________
В данной работе идет речь о международных кредитно-финансовых институтах.
Актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы понять сущность международных кредитно-финансовых институтов и оценить их деятельность.
В работе будет рассказано о таких международных кредитно-финансовых институтах как Международный валютный фонд, Банк международных расчетов, Международный банк реконструкции и развития и его подразделения: Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям. Также будут описаны региональные кредитно-финансовые институты.
Международные кредитно-финансовые институты представляют собой международные организации, созданные на основе межгосударственных соглашений в целях регулирования валютно-кредитных и финансовых отношений для обеспечения стабилизации мировой экономики.
Возникновение международных финансово-кредитных институтов обусловлено главным образом развитием процесса глобализации в мировом хозяйстве и усилением нестабильности мировой валютной системы и мировых финансовых рынков.
Они были образованы в основном после второй мировой войны и в настоящее время играют значительную роль в развитии сотрудничества стран в области валютно-кредитных и финансовых отношений и в межгосударственном регулировании этих отношений.
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности международных кредитно-финансовых институтов и их видов.
Задачи этой курсовой работы предусматривают:
Основная часть работы состоит из трех
разделов. В первом разделе будет рассказано
о роли международных кредитно-финансовых
институтах в мировом хозяйстве. Во втором
разделе речь пойдет о Международном
валютном фонде. Выделение этого финансового
института в особый раздел обусловлено
его обособленностью от остальных финансовых
институтов. Третий раздел будет посвящен
Банку международных расчетов, Международному
банку реконструкции и развития и его
подразделениях (Международная ассоциация
развития, Международная финансовая корпорация,
Многостороннее агентство по гарантированию
инвестиций, международный центр по регулированию
инвестиционных споров), региональным
кредитно-финансовым институтам.
Институциональная структура международных валютно-кредитных и финансовых отношений включает многочисленные международные организации. Одни из них, располагая большими полномочиями и ресурсами, осуществляют регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Другие представляют собой форум для межправительственного обсуждения, выработки консенсуса и рекомендаций по валютной и кредитно-финансовой политике. Третьи обеспечивают сбор информации, статистические и научно-исследовательские издания по актуальным валютно-кредитным и финансовым проблемам и экономике в целом. Некоторые из них выполняют все перечисленные функции.
Международные валютно-кредитные и финансовые организации условно можно назвать международными финансовыми институтами. Эти организации объединяет общая цель – развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства. К организациям, имеющим всемирное значение, относятся, прежде всего, специализированные институты ООН – Международный валютный фонд и группа Международного банка реконструкции и развития. Некоторые специализированные органы ООН занимаются проблемами международных валютно-кредитных и финансовых отношений.
Международные финансовые институты возникли в основном после второй мировой войны, за исключением Банка международных расчетов (БМР, 1930 г.). Эти межгосударственные институты предоставляют кредиты странам, разрабатывают принципы функционирования мировой валютной системы, осуществляют межгосударственное регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Возникновение международных финансовых институтов обусловлено следующими причинами:
Специфическими причинами создания региональных банков развития развивающихся стран явились: завоевание политической независимости этими странами; повышение их роли в мировом развитии; тенденция к региональному сотрудничеству и экономической интеграции в целях решения проблем национальной экономики.
Международные финансовые институты преследуют следующие цели:
Степень участия и влияния отдельных стран в международных и финансовых институтах определяется величиной их взноса в капитал, так как обычно применяется система «взвешенных голосов». Изменение соотношения сил во всемирном хозяйстве, в частности возникновение в 60-х годах трех центров (США, Западная Европа, Япония) в противовес послевоенному американоцентризму, отражается в деятельности международных финансовых институтов. Так, страны ЕС добились права вето по принципиальным вопросам, усилив свое влияние в МВФ. В деятельности этих институтов проявляются две тенденции взаимоотношений трех центров - разногласия и партнерство по глобальным проблемам международных финансов промышленно развитых государств, развивающихся стран, России, республик бывшего СССР, стран Центральной и Восточной Европы.
Не смотря
на то, что нет единства в оценках
деятельности международных финансовых
институтов, должна усовершенствоваться
их роль в межгосударственном регулировании
международных валютно-
МВФ предназначен для регулирования валютно-кредитных отношений
государств стран-членов и оказания им помощи при дефиците платежного баланса путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Он служит институциональной основой мировой валютной системы.
МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН (1-22 июля1944г.) в Бруттон-Вудсе. Конференция приняла Статьи Соглашения о МВФ, которые выполняют роль его устава. Этот документ вступил в силу 27 декабря 1945г. Деятельность фонд начал в мае 1946 г. В составе 39-стран-членов; к валютным операциям он приступил с 1 марта 1947г. Россия стала членом МВФ с 1 июня 1992г.
Число стран-членов МВФ составляет 184.Местопребывание руководящих органов -Вашингтон. Имеются офисы в Брюсселе, Париже, Женеве, Токио и представительство при ООН в Нью-Йорке.
Официальные цели МВФ:
По мере эволюции мировой валютной системы, а также трансформации деятельности МВФ Статьи Соглашения трижды пересматривались. Первая серия поправок(1968-1969гг.) связана с выпуском СДР, вторая (1976-1978гг.) определила принципы Ямайской валютной системы, третья поправка(1990-1992гг.) предусматривала введение санкций в виде приостановки права участвовать в голосовании в отношении стран-членов, не выполнявших своих финансовые обязательства перед Фондом. Кроме того, в стадии ратификации странами-членами находится принятая Советом управляющих в 1997г. Четвертая поправка к уставу, касающаяся специального, разового выпуска СДР.
Структура органов управления. Высший руководящий орган МВФ – Совет управляющих, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем, назначаемыми на 5 лет. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии один раз в год.
В МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определятся их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых» голосов независимо от величины его взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим государствам.
Наибольшим количеством голосов в МВФ обладают: США – 17,7%; Германия – 5,5%; Япония – 5,5%; Великобритания –4,9%; Франция – 4,9%; Россия – 3,6%; Саудовская Аравия – 3,4%; Италия – 3,1%. Доля стран ЕС – 26,2%. 24 промышленно развитых государства имеют 59,6% голосов в МВФ. На долю остальных стран, составляющих почти 86% количества членов Фонда, приходится лишь 40,4% голосов.
Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством ( не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер,- «специальным большинством» (соответственно 70 или 85% голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимальное большинство. Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможность осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. Что касается развивающихся стран, то при наличии скоординированных действий теоретически они также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно.
Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет(МВФК). Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее, он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию, Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда.
Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету, т.е. Директорату, который несет ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.
Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя, который возглавляет штат сотрудников Фонда. Он должен быть представителем одной из европейских стран.
Основными функциями МВФ являются:
Страны-участницы обязаны регулярно информировать МВФ о своих золотовалютных резервах, состоянии экономики, платежного баланса и т.д. Членство в Фонде является обязательным условием для вступления страны в МБРР и другие, родственные ему валютно-кредитные организации.
МВФ предоставляет кредиты в иностранной валюте странам-членам для двух целей: во-первых, для покрытия дефицитов платежных балансов, т.е. практически пополнения валютных резервов, во-вторых, для поддержки макроэкономической стабилизации и структурной перестройки экономики, а это значит для кредитования бюджетных расходов правительств.
В уставе Фонда для характеристики его кредитной деятельности используются два понятия: 1)сделка-предоставление валютных средств странам из его собственных ресурсов;2)операция-оказание посреднических финансовых и технических услуг за счет заемных средств. собственными и привлеченными средствами осуществляется раздельно. МВФ производит кредитные операции только с официальными органами-казначействами, министерствами финансов, стабилизационными фондами, центральными банками.
Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, осуществляет покупку, или заимствование, иностранной валюты либо СДР в обмен на эквивалентную сумму в национальной валюте, которая зачисляется на счет МВФ в ее центральном банке как депозитарии. При разработке механизма Фонда предполагалось, что страны-члены будут предъявлять относительно равномерный спрос на валюты, а поэтому национальные валюты, поступающие в МВФ, станут переходить из одной страны в к другой. Таким образом, эти операции не должны были являться кредитными в строгом смысле слов.
Рассмотрим основные механизмы кредитования за счет собственных ресурсов МВФ:
Резервная доля. Первая операция иностранной валюты, которую страна-член может приобрести в МВФ в пределах 25% квоты, называлась до Ямайского соглашения «золотой», с 1978- резервной долей. Резервная доля определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой, находящейся на счете Фонда национальной валюты данной страны. Если МВФ использует часть национальной валюты страны-члена для предоставления кредита другим странам, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается. Резервная доля и кредитная позиция вместе составляют «резервную позицию» страны-члена МВФ.
В пределах резервной позиции страны-члены могут получать валютные средства МВФ автоматически по первому требованию. Единственным условием для такого заимствования является констатация заемщиком потребности в покрытие дефицита платежного баланса. Использование резервной позиций не рассматривается как получение кредита.
Кредитные доли. Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли, делятся на четыре кредитные доли, или транша, состоящие по 25% квоты. Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ в рамках кредитных долей ограничен: сумма валюты страны в активах МВФ не может превышать 200% ее квоты(включая 75% квоты, внесенные по подписке). Таким образом, предельная сумма кредита, которую страна может получить у Фонда в результате использования резервной и кредитных долей, составляет 125% квоты.
Договоренности о резервных кредитах стэнд-бай обеспечивают стране-члену гарантию того, что в пределах определенной суммы и в течение срока действия договоренности она может при соблюдении оговоренных условий беспрепятственно получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную. Подобная практика предоставления кредитов представляет собой открытие кредитной линии. Если использование первой кредитной доли может быть осуществлено в форме прямой покупки иностранной валюты после одобрения Фондом ее запроса, то выделение средств в счет верхних кредитных долей обычно приводит посредством договоренностей со странами-членами о резервных кредитах.
Механизм расширенного кредитования дополнил резервные и кредитные доли. Он предназначен для предоставления кредитов на более длинные сроки и больших размерах по отношению к квотам, чем в рамках обычных кредитных долей. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках расширенного кредитования является серьезное нарушение равновесия платежного баланса, вызванное неблагоприятными структурными изменениями производства, торговли или цен. Расширение кредита обычно предоставляются на три года; при необходимости до четырех лет.
Главным назначением кредитов стэд-бай и расширенных кредитов является содействие странам-членам МВФ в осуществлении макроэкономических стабилизационных программ или структурных реформ.
Специальные кредитные механизмы. Они различаются по целям, условиям, стоимости кредитов, получаемых странами в дополнение к их кредитным долям. Использование страной ресурсов специальных механизмов может увеличивать счет МВФ в ее национальной валюте сверх кумулятивных пределов, установленных для получения кредитных долей.
Специальные кредитные механизмы включают:
Механизм компенсационного кредитования, МКК предназначен для кредитования стран, у которых дефицит платежного баланса вызван временными и внешними, не зависящими от них причинами.
Кредит МКК обычно представляется в тех случаях, когда страна-заемщик уже имеет соглашение с МВФ о кредите стэнд-бай или когда ее платежный баланс находится в удовлетворительном состоянии.
Механизм кредитования дополнительных резервов, МКДР введен в декабре 1997 г. для предоставления средств государствам-членам, которые испытывают «исключительные трудности» с платежным балансом и остро нуждаются в широкомасштабном краткосрочном кредите вследствие внезапной потери доверия к валюте, что вызывает «бегство» капитала и уменьшение золотовалютных резервов страны. Предполагается, что этот кредит должен предоставляться в тех случаях, когда «бегство» капитала из страны может создать потенциальную угрозу для всей мировой валютной системы.
Экстренная помощь призвана содействовать преодолению дефицита платежного баланса, вызванного различными причинами. Эти кредиты предоставляются единовременно, как правило, в пределах 25% квоты. При этом не применяется процедура проверки действий властей с использованием каких-либо критериев, в отличие от других механизмов.
Механизм экстренного финансирования, МЭФ-комплекс процедур, обеспечивающих ускоренное представление Фондом кредитов государствам-членам при возникновении у них чрезвычайной кризисной ситуации в области международных расчетов, которая требует незамедлительной помощи со стороны МВФ.
Механизм поддержки торговой интеграции, МПТИ образован в апреле 2004 г. в связи с возможными вредными негативными последствиями для ряда развивающихся стран результатов переговоров о дальнейшем расширении либерализации международной торговли, проводимых в рамках «Раунда Дохи» Всемирной торговой организации. Этот механизм предназначен для оказания финансовой поддержки странам, у которых происходит ухудшение платежного баланса вследствие мер в направлении либерализации торговой политики, ощущаемых другими странами [4]c.387-397.
2.3 Россия и Международный валютный фонд
Россия
– член МВФ с мая 1992 г. Квота составляет
5945,4 млн. СДР (около 8 млрд. долл. США) –3,6%
от общего числа голосов в Фонде. В
качестве источника заемных средств Международный
валютный фонд и Всемирный банк больше
не представляют для России интерес. К
рекомендациям этих организаций здесь
давно не прислушиваются. Единственное,
чем еще России интересно участие в этих
финансовых институтах, так это возможностью
решить проблему возвращения миллиардов
долгов, что задолжали ей другие страны.
Именно с такой миссией отправилась в
этом году в Вашингтон российская делегация
- на весеннюю сессию МВФ и ВБ.
Сегодня в России
мало кто вспоминает хронику середины
90-х годов, когда кредиты МВФ и ВБ были
единственной надеждой правительства
на исполнение бюджета. В конце прошлого
десятилетия, после финансового кризиса
1998 года, задолженность России по внешним
долгам в 1,1 раза превышала ВВП страны.
Сегодня ситуация
иная. Как следует из доклада комитета
по развитию Всемирного банка и Международного
валютного фонда, серьезных рисков для
макроэкономической ситуации в России
не существует, даже несмотря на возможность
увеличения расходов бюджета в предвыборный
период и рост внешних заимствований российских
банков. Общая сумма внешнего долга страны
на 1 января 2007 года составляла $52 млрд.,
или 5,1% ВВП. В 2005 году Россия досрочно рассчиталась
по долгам перед МВФ. Не пугает Министерство
финансов России и долг перед Всемирным
банком - это самый дешевый в обслуживании
долг, из имеющихся у России обязательств.
В итоге, единственная помощь,
которую сегодня международные финансовые
организации могут оказать России, - способствовать
возврату долгов третьих стран Российской
Федерации, которой они, в свою очередь,
достались в наследство от Советского
Союза.
Итак, роль России в отношениях с международными финансовыми институтами сегодня кардинально поменялась. Досрочно расплатившись со значительной частью своих долгов, сегодня она с полным правом выступает за повышение эффективности работы этих организаций.
Также Россия выступает за пересмотр роли и мандата МВФ, а также предлагает рассмотреть возможность создания наднациональной «суперрезервной» валюты.
В целях преодоления текущего кризиса Россия предлагает «значительно увеличить ресурсы МВФ». «Полагая, что сумма доступных Фонду средств должна быть достаточна для обеспечения выполнения им функции кредитора. Также необходимо разработать, новые кредитные механизмы, использование которых позволило бы оказывать содействие странам, сталкивающимся с финансовыми проблемами» [13] http://vlasti.net/news/40072.
Международные валютно-кредитные и финансов институты – это международные организации, в той или иной мере выполняют функции регулирования международных валютных, кредитных и финансовых отношений, проведения исследований по проблемам валютно-кредитной и финансовой сфер мирового хозяйства, выработки рекомендаций и предложений.
Особое место среди международных валютно-кредитных организаций занимает Банк международных расчетов. БМР был создан в 1930г. На основе межправительственного Гаагского соглашения шести государств(Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Франции и Японии) и Конвенции этих государств со Швейцарией, на территории которой функционирует Банк. БМР неподвластен швейцарскому банковскому законодательству. Правовой статус банка утвержден его соглашением со Швейцарским федеральным советом 10 февраля 1987 г. Фактически он был организован центральными банками этих стран. Ныне в числе 34 членов БМР все страны Западной Европы, 6 государств Восточной Европы, США, Япония ,Австралия, ЮАР, а также Россия (1996 г.).
Официально США не участвовали в создании БМР. Однако федеральные резервы банки поддерживают с БМР корреспондентские отношения и другие контакты. Но лидирующие положения в БМР принадлежат странам Западной Европы. Вступление России в БМР расширило возможности участия Центрального банка Российской Федерации в работе комитетов и комиссий этого банка, где осуществляется консультирование по актуальным вопросам деятельности центральных банков.
Центральные банки являются основателями, руководителями и клиентами БМР, который стал международным банком центральных банков. Только центральные банки имеют право владеть его акциями. Операции с коммерческими банками и частными лицами БМР может осуществлять лишь с согласия центрального банка соответствующей страны.
Органами управления БМР являются общее собрание акционеров и совет директоров в составе управляющих 13 центральных банков и правление.
БМР- банк центральных банков. На БМР по Уставу возложены две основные функции:
В соответствии с уставом операций банка должны согласовываться с денежно-кредитной политикой центральных банков соответствующих стран. Банку не разрешено открывать текущие счета и предоставлять кредиты правительствам.
Основной источник ресурсов БМР - краткосрочные вклады центральных банков в иностранной валюте или золоте. Для выплаты процентов по ним Банк размещает их на рыночных условиях в других центральных банках, международных организациях или банках-корреспондентах. Основной активной операцией БМР является предоставление валютных кредитов центральным банкам. Также БМР выполняет ряд специфических функций: совместное проведение международных операций, взаимные консультации по валютно-финансовым вопросам, агентские функции.
БМР играл важную роль в организации и осуществлении платежных соглашений западноевропейских стран, в выработке коллективных мер по преодолению спекулятивных атак на мировом валютном рынке, координации мер и обмену информацией о валютных рынках и валютной политике, в обсуждении проблем еврорынка, в совершенствовании банковского надзора, особенно за международными операциями банков.
БМР осуществляет некоторые специальные функции, в частности совместные валютные интервенции центральных банков с целью поддержания курсов ведущих валют, а также в качестве попечителя по межправительственным кредитам. Центральные банки возложили на БМР функцию наблюдения за состоянием и функционированием еврорынка. БМР участвует в межгосударственном регулировании международных валютно-кредитных отношений в целях их стабилизации, организует встречи управляющих центральными банками с целью координации мировой валютной и кредитной политики.
БМР превратил из западноевропейской в международную валютно-кредитную организацию по составу участников и характеру деятельности. Это обусловлено тем, что БМР является международным банком центральных банков, агентом и распорядителем в различных международных валютных, расчетных и финансовых операциях, центром экономических исследований и форумом международного валютно-кредитного сотрудничества [4] c.447-450.
МБРР-головная структура в составе группы, учрежден на основе Бруттонвудских соглашений одновременно с МВФ; деятельность начал с июля 1946 г.
По мере расширения деятельности Банком были образованы четыре родственных ему подразделения: Международная финансовая корпорация (МФК)-в 1956г., Международная ассоциация развития (МАР)-в 1960г., Международный центр урегулирования инвестиционных споров (МЦУС)-в 1966г., Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ)-в 1988г. В настоящее время эти учреждения вместе образуют Группу Всемирного банка со штаб-квартирой в Вашингтоне, а МБРР- родоначальник и центральное звено Группы вместе с МАР. Группа выступает партнером в создании рынков, укреплений экономического потенциала, содействуют повышения уровня жизни граждан, особенно в беднейших из развивающихся стран.
МБРР является самым мощным подразделением Группы, обладающим акционерным капиталом в размере около 200 млрд. долл., а число его учредителей в настоящее время превышает 180 стран. Каждая из них, в зависимости от квоты в МВФ, имеет свою долю акций и соответственно голосов в руководящих органах. Крупнейшим акционером является США, имеющий приблизительно 17% голосов. Российская Федерация входит в число крупнейших акционеров, обладая долей около 3%.
Совет управляющих -высший руководящий орган Банка. Он состоит из министров финансов или управляющих центральными банками стран-участниц, возглавляется Президентом и решает приема новых стран, изменений размера акционерного капитала, временного приостановления членства и др. Совет управляющих Банка и МВФ ежегодно проводят совместные заседания.
Основными функциями МБРР являются:
Банк устойчиво получает прибыль, хотя ее максимизация не является его основной задачей. Прибыль используется на собственное развитие, а дивиденды акционерам не выплачиваются.
В своей деятельности МБРР придерживается определенных принципов:
МБРР проводит политику кредитования в соответствии со своей стратегической линией, которая неоднократно претерпевала радикальные изменения с учетом изменяющийся обстановки и накопленного опыта.
Международная финансовая корпорация (МФК) создана для стимулирования деятельности частного сектора экономики в развивающихся странах без получения правительственных гарантий. Она выпускает собственные облигации, имеющие наивысший рейтинг на мировом рынке, примерно пятую часть потребности в привлеченных ресурсах покрывает за счет заимствований у Валютного банка.
Корпорация может инвестировать средства в акционерные капиталы предприятий, которым оказывает кредитную поддержку. Она финансирует создание новых и реконструкцию действующих предприятий -от заводов до банков. Большое внимание при этом уделяется развитию малого бизнеса и охране окружающей среды. Представляются также консультативные услуги и техническая помощь местным органам власти и предприятиям по широкому спектру направлений.
Одним из главных принципов деятельности МФК является: финансирование не более 25% общей суммы расходов по проектам; приобретение не более 35% акций предприятий и неучастие в их управлении. Ее участниками являются 174 страны.
Международная ассоциация развития (МАР) создана для оказания помощи беднейшим из развивающихся стран, не в состоянии брать займы у МБРР. Ассоциация представляет им, как правило, беспроцентные кредиты на срок 30-40 лет в зависимости от кредитоспособности страны и с отсрочкой платежей на 10 лет.
Средства МАР формируются за счет взносов более богатых участников, а также прибыли и платежей по предоставленным кредитам. Российская Федерация вносит существенный вклад в пополнение средств Ассоциации. Ее членами является 161 страна.
Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) создан для стимулирования расширения инвестиций путем обеспечения условий для проведения примирительных и арбитражных переговоров между правительствами стран и иностранными инвесторами. Центр осуществляет также консультативную и издательскую деятельность по правовому обеспечению иностранных инвестиций. Его членами является 131 страна.
Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) создано для оказания помощи развивающимся странам в привлечении частных иностранных инвестиций посредством предоставления инвестором гарантий от политических рисков. Агентство предоставляет также консультативные услуги правительствам по вопросам возможностей и условий привлечения инвестиций.
Среди заявок на страхование инвестиций предпочтение отдается обоснованным с финансовой, экономической и экологических точек зрения проектов, способным содействовать развитию стран. Страховые полисы МАГИ гарантируют частные инвестиции в течение 15-20 лет, при этом максимальный размер страхового покрытия на один проект не превышает 50млн. Долл. Членами МАГИ являются 152 страны [5] c.372-377.
Появление этих институтов связано с ускорившимся в 60-е годы распадом мировой колониальной системы, с расширением регионального сотрудничества и экономической интеграции развивающихся стран. К региональным банкам относятся: Межамериканский банк развития (МаБР), Африканский банк развития (АфБР),Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) и другие.
Банки имеют сходные цели, осуществляют однотипные операции, сотрудничество между собой и с другими международными институтами. Развивающиеся страны-участницы получают их финансовую поддержку для реализации преимуществ инфраструктурных проектов, а также на развитие предприятий добывающей и обрабатывающей отраслей.
Межамериканский
банк развития (МАБР).
Межамериканский банк
развития (МАБР) – крупнейший региональный
многосторонний институт развития в Латинской
Америке. Вместе с Международным валютным
фондом (МВФ) и Всемирным банком он входит
в тройку наиболее крупных финансово-кредитных
организаций мира. Банк был учрежден в
1959 г. со штаб-квартирой в Вашингтоне.
Приоритетными направлениями деятельности Банка являются: содействие экономическому развитию стран-участниц, включающее средне- и долгосрочное кредитование инвестиционных проектов в различных отраслях экономики и социальной сфере, стимулирование региональной экономической интеграции и сотрудничества, привлечение частных инвестиций, содействие реформированию государственных институтов, сотрудничество в деле рационального использования ресурсов, развитие транспорта и коммуникаций, здравоохранение, наука и образование, борьба с бедностью и загрязнением окружающей среды.
Африканский банк развития (АфБР).
Африканский банк развития (АБР) основан в 1964 году, как межгосударственный региональный банковский институт, предоставляющий кредиты африканским странам для выполнения проектов национального и регионального развития по субсидируемым процентным ставкам.
Объективные причины создания этого регионального финансового института аналогичны тем, что действуют для всех региональных банков развития и, прежде всего, это распад колониальной системы на африканском континенте. Именно в 60-х годах страны Африки получили независимость и, соответственно, появилась острая нехватка ресурсов для финансирования новых независимых и очень бедных государств. К тому же может быть в меньшей степени, но и на черном континенте страны стали стремиться к активизации экономической интеграции. Бывшие станы-метрополии, прежде всего Франция и Германия, стремились сохранить свое присутствие и влияние в Африке, и АБР стал одним из механизмов, с помощью которого развитым странам можно было вмешиваться в дела африканских стран и проводить нужную им политику.
Европейский инвестиционный банк (ЕИБ).
ЕИБ утвержден в 1858 г. Странами-членами ЕС. Целями создания Банка провозглашались долгосрочное (20-25лет) финансирование слабо развитых регионов, осуществление совместных проектов стран-участниц, совершенствование отраслевой производственной структуры европейских государств, а также льготное (до 30-40 лет) кредитование ассоциированных участников.
Совет управляющих, состоящий из министров финансов стран-участниц, и Директорат-президент и несколько его заместителей- возглавляют Банк. Такие страны, как ФРГ, Франция, Англия и Италия, обладают наибольшей долей уставного капитала, составляющего примерно 15 млрд евро. Размер резервного капитала превышает 10% уставного фонда.
ЕИБ привлекает средства на европейском и международных рынках капитала, осуществляя систематическую эмиссию облигаций, номинал который выражается в долларах США, евро и других валютах. Развитие энергетики, транспорта, телекоммуникаций - основные направления вложений Банка. Дополняя средства заемщиков, его кредиты традиционно покрывают не более половины стоимости расходов по проектам и могут предоставлять в евро и других валютах. Рыночная конъюнктура определяет размер платы за кредит. Такие страны, как Италия, Англия, Франция и Ирландия, являются лидирующими заемщиками Банка.
В последние годы Банк как агент Европейского
Союза за счет специальных фондов осуществляет
кредитование инфраструктурных проектов,
в частности развитие энергетики. Мелкие
и средние смешанные компании при этом
получают ресурсы от определенных кредитных
учреждений стран-участниц, которым Банк
предоставляет финансовую поддержку.
Помимо этого ЕИБ на льготных условиях
финансирует развивающиеся страны- ассоциированные
члены ЕС [5] c.381-382.
Еще в данной курсовой работе идет речь
о МВФ, главная сущность которого заключается
в регулировании валютно-кредитных отношений
государств стран-членов и оказания им
помощи при дефиците платежного баланса
путем предоставления кредита. В настоящее
время Россия пересматривает свою роль
в МВФ и иных, международных кредитно-финансовых
институтах. Расплатившись со значительной
частью своих долгов, сегодня Россия с
полным правом выступает за повышение
эффективности работы этих организаций.
I. Официальные источники
3. Налоговый кодекс РФ
II. Основная литература
4. Красавиной Л.Н. "Международные валютно-кредитные и финансовые отношения". / 2007 [c.383,386-397,447-450]
5. Жукова Е.В ''Деньги Кредит Банки''/2004[c.372-377]
6. Лаврушина О.И. “ Деньги, Кредит, Банки" [c. 270-274]
7. Кравцовой Г.И. “Деньги, Кредит, Банки"Кравцовой Г.И. [c.152-157]
8. Носкова И.Я. “Международные валютно-кредитные отношения"
9. В.Вкруглов “Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений"
10. Смыслов Д.В. “Международный валютный фонд: на рубеже столетий"
11. Александровский Е.Э. “Структура группы всемирного банка".
III. Используемые сайты:
12. http://www.izvestia.ru/news/
13. http://vlasti.net/news/40072
14. http://www.fin.sbp.ru
15. http://www.mid.ru
16. http://www.yandex.ru
17. http://www.rbk.ru
Информация о работе Международные кредитно-финансовые институты