Методы вычисления ВВП

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 15:04, контрольная работа

Описание работы

ВВП – центральный показатель СНС, который характеризует стоимость конечных товаров и услуг, произведенных резидентами страны за тот или иной период. ВВП исчисляется в рыночных ценах конечного потребления, т.е. в ценах, оплачиваемых покупателем, включая все торгово-транспортные наценки и налоги на продукты (НДС, акцизы и т.д.).

Содержание

Введение……………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика ВВП……………………......4
Глава 2. Методы расчета ВВП
2.1 Производственный метод………………………6
2.2 Метод конечного использования……………..10
2.3 Распределительный метод…………………….13
Заключение…………………………………………………...15
Список используемой литературы……………

Работа содержит 1 файл

к.р СНС без переоценки.docx

— 32.28 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. РУЗЕ

 

 

 Кафедра экономики  и менеджмента

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Статистика в т.ч. СНС

На тему: Методы вычисления ВВП

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка: Корчагина И.Ю.

2 курса заочного отделения

Специальность: 080105.65

Финансы и кредит

Проверил(а): _______________

 

 

 

Руза 2009

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………….3

Глава 1. Общая характеристика ВВП……………………......4

Глава 2. Методы расчета ВВП

               2.1 Производственный метод………………………6

               2.2 Метод конечного использования……………..10

               2.3 Распределительный метод…………………….13

Заключение…………………………………………………...15

Список используемой литературы………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ВВП – центральный показатель СНС, который характеризует стоимость  конечных товаров и услуг, произведенных  резидентами страны за тот или  иной период. ВВП исчисляется в  рыночных ценах конечного потребления, т.е. в ценах, оплачиваемых покупателем, включая все торгово-транспортные наценки и налоги на продукты (НДС, акцизы и т.д.).

ВВП используется для характеристики результатов производства, уровня экономического развития, темпов экономического роста, анализа производительности труда  в экономике и т.д.

Очень часто этот показатель используется в сочетании с другими  показателями, например, если анализируется  отношение дефицита государственного бюджета к ВВП и др.

Показатель ВВП исчисляется  на валовой основе, т.е. до вычета потребления  основного капитала, что сопряжено  с трудностями практического  характера при получении достоверных  данных о потреблении основного  капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВВП

 

Во-первых, ВВП – это показатель произведенного продукта, который представляет собой стоимость произведенных конечных товаров и услуг.

Это означает, что стоимость  промежуточных товаров и услуг, использованных в процессе производства (сырье, материалы, топливо, энергия, семена, корма, услуги грузового транспорта, оптовой торговли, коммерческие и  финансовые услуги и т.п.)  не входит в ВВП.

Во-вторых, ВВП – это внутренний продукт, потому что он произведен резидентами.

К резидентам относятся все  экономические единицы (предприятия  и домашние хозяйства) независимо от их национальной принадлежности и гражданства, имеющие центр экономического интереса на экономической территории данной страны. Это означает, что они  занимаются производственной деятельностью  или проживают на экономической  территории страны длительное время (не менее одного года).

 Экономическая территория страны  - это территория, административно управляемая правительством данной страны, в пределах которой лица, товары и деньги могут свободно перемещаться. В отличие от географической территории она не включает территориальные анклавы других стран ( посольства, военные базы и т. д.), но включает такие анклавы данной страны, расположенные на территориях других стран.

В-третьих, ВВП – это валовый продукт, потому что он исчисляется до вычета потребления основного капитала.

 Потребление основного капитала представляет собой уменьшение стоимости основного капитала в течение отчетного периода в результате его физического и морального износа и случайных повреждений, не носящих катастрофического характера.

Теоретически ВВП должен определяться на чистой основе, т.е. за вычетом потребления основного  капитала. Однако для определения  потребления основного капитала в соответствием с принципами СНС требуются  специальные расчеты  на основе данных о восстановительной  стоимости  основных фондов, их сроке  службы и износе по видам основных фондов. Амортизация по данным бухгалтерского учета  не подходит для этой цели. Не все страны производят такие расчеты, а те, которые производят, используют различные методы. Таким образом, данные о ВВП более доступны и  сравнимы между странами, и поэтому  показатель ВВП получил более  широкое распространение, чем чистый внутренний продукт.

Если  бы экономика страны была закрытой (т.е. если бы не было связей с внешним миром), то ВВП равнялся бы сумме валовых доходов резидентов, полученных от производства. Однако все  страны имеют связи с внешним  миром/, в той или иной форме  получают доходы от  других стран  и выплачивают им часть своих  доходов. Если принять во внимание эти  потоки доходов, то можно получить показатель валового национального дохода ВНД.

На схеме показана взаимосвязь  между показателями валового и чистого  внутреннего продукта и валового и чистого национального дохода:

                                          



 

 

 

 

 

 

 

    1. МЕТОДЫ РАСЧЕТА ВВП

ВВП может быть исчислен следующими тремя методами:

    1. Производственным методом – ВВП как сумма валовой добавленной стоимости;
    2. Методом конечного использования – ВВП как сумма компонентов конечного использования;
    3. Распределительным методом – ВВП как сумма первичных доходов.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  МЕТОД

 

При расчете производственным методом ВВП исчисляется путем суммирования валовой добавленной стоимости всех производственных единиц – резидентов, сгруппированных по отраслям или секторам.

Валовая добавленная стоимость – это разница между стоимостью произведенных товаров и оказанных услуг (выпуском) и стоимостью товаров и услуг, полностью потребленных в процессе производства (промежуточное потребление).

Выпуск – это стоимость товаров и услуг, произведенных и оказанных  экономическими единицами – резидентами за рассматриваемый период. В соответствии с принятой в СНС трактовкой границ сферы производственной деятельности выпуск  включает:

    1. Все товары независимо от их использования (как товары, поставленные другими единицами, не являющимися их производителями, так и товары, произведенные для собственного конечного потребления или н7акопления, включая прирост запасов материальных оборотных средств у производителя);
    2. Услуги, предоставленные другим институциональным единицам, в частности, нерыночные услуги органов государственного управления и некоммерческих организаций;
    3. Услуги домашних хозяйств по проживанию в собственном жилище и домашние услуги, оказываемые оплачиваемой домашней прислугой. Бесплатные домашние услуги, оказываемые членами домашнего хозяйства друг другу (приготовление пищи, стирка, уборка, ремонт домашнего оборудования и т.д.) не включаются в границы сферы производства в СНС.

В границы сферы производства должны включаться так же производство товаров  и оказание услуг теневой  экономики (незаконное производство) и  производство товаров и услуг, в  принципе разрешенные законом, но скрываемые от  государственных органов с  целью сокрытия доходов (скрытое  производство).

Различают два типа выпуска: рыночный и нерыночный. Рыночный выпуск  включает товары и услуги:

    1. Реализуемые по экономически значимым цена путем продажи или бартера;
    2. Предоставляемые работникам в качестве оплаты труда в натуральной форме;
    3. Производимые одним заведением предприятия(подразделением, находящимся на самостоятельном балансе или являющимся отдельной учетной единицей) и поставляемые другим заведениям того же предприятия для использования в производстве в том же или последующих периодах (например, продукты питания, переданные подсобными хозяйствами предприятия в столовые, детские учреждения, дома отдыха, принадлежащие данному предприятию);
    4. Готовую продукцию и незавершенное производство, поступающие в запасы материальных оборотных средств у производителя и предназначенные для рыночного использования.

Нерыночный выпуск включает товары и услуги:

    1. Производимые экономическими единицами для их собственного конечного потребления или накопления (с/х  и др. продукты, произведенные в фермерских, подсобных, крестьянских хозяйствах; услуги оплачиваемой домашней прислуги и т.д.).
    2. Предоставляемые бесплатно или по ценам, не имеющим экономического значения, другим институциональным единицам, включая услуги, оказываемые обществу в целом (бесплатное образование, медицинское обслуживание, оборона и т.д.);
    3. Готовую продукцию и незавершенное производство, предназначенные для нерыночного использования и поступающие в запасы материальных оборотных средств у производителя.

Рыночный выпуск товаров  и услуг рекомендуется оценивать  в основных ценах или, если это  невозможно, в ценах производителя.

Основная цена – это цена, получаемая производителем за товары и услуги, исключая любые подлежащие уплате налоги на продукты и включая субсидии на продукты.

Цена производителя – это цена, получаемая производителем за товары и услуги, включая подлежащие уплате налоги на продукты (кроме НДС и налогов на импорт) и исключая субсидии на продукты.

Налоги на продукты – это налоги, взимаемые пропорционально количеству или стоимости товаров и услуг, производимых, продаваемых или импортируемых предприятием – резидентом (НДС, акцизы, налоги на продажи, покупки, налог с оборота, таможенные пошлины и т.д.).

Субсидии на продукты – это субсидии, выплачиваемые обычно пропорционально количеству или стоимости товаров и услуг, производимых, продаваемых или импортируемых предприятиями-резидентами (регулярные возмещения предприятиям из государственного бюджета постоянных убытков, возникающих в результате того, что продажная цена на производимую ими продукцию устанавливается ниже средних издержек производства, субсидии на импорт и экспорт и т.д.).

Товары и услуги, произведенные  для собственного конечного использования, оцениваются в основных ценах  на аналогичные рыночные товары и  услуги.

Расходы на промежуточное потребление – это стоимость товаров (за исключением основных фондов) и рыночных услуг, потребленных в течение данного периода с целью производства других товаров и услуг, т.е полностью израсходованных в процессе производства. Они включают:

    1. Затраты сырья, материалов, топлива, энергии, семян, кормов, продуктов питания, медикаментов, канцелярских принадлежностей, спецодежды и т.п.;
    2. Оплату работ и услуг, предоставленных другими предприятиями и отдельными лицами (ремонт, услуги транспорта, связи, рекламы, банков, юристов, коммунальные услуги, страхование и т.п.);
    3. Расходы на командировки в части оплаты проезда и гостиниц.

Промежуточное потребление  оценивается по ценам покупателей, действующим на момент поступления  товаров и услуг в процесс  производства и включающим торгово-транспортную наценку и налоги на продукты (кроме  НДС) за вычетом субсидий на продукты.

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОД КОНЕЧНОГО  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Согласно методу конечного  использования ВВП определяется  как сумма  следующих компонентов:

  1. расходы на конечное потребление товаров и услуг;
  2. Валовое накопление;
  3. Сальдо экспорта и импорта товаров и услуг.

1)Расходы на конечное потребление товаров и услуг – это расходы домашних хозяйств-резидентов на потребительские товары и услуги, а так же расходы учреждений государственного управления (бюджетных организаций) и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, на товары и услуги для индивидуального и коллективного потребления. Такая группировка показывает, кто финансирует расходы на конечное потребление.

Расходы на конечное потребление домашних хозяйств определяются  в размере фактической оплаты ими потребительских товаров и услуг, производимой за счет их доходов, и включают:

Информация о работе Методы вычисления ВВП