Кредитные отношения банка с юридическими лицами

Автор: Ольга Иванова, 23 Августа 2010 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Особенности построения кредитных отношений банков с юрлицами (Республика Беларусь)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Основные положения о кредитовании юридических лиц…………..5
2. Организация кредитных отношений банка с кредитополучателями.12
3. Проблемы действующей практики кредитования в РБ……………..19
Заключение……………………………………………………………………30
Приложения…………………………………………………………………..32
Список использованных источников……………………………………….36

Работа содержит 1 файл

КРЕДИТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ БАНКА С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

    В то же время чётко просматриваются  улучшения в направлении решения  одной из главных банковских проблем  – сокращении доли просроченных кредитов в кредитном портфеле банка.

    Доля  просроченных, пролонгированных и сомнительных кредитов в кредитном портфеле сократилась за период 2002г.-1-й квартал 2003г. на 5,2% и составила 9,9% , в общей сумме активов – на 2,6% и составила 5,9%. Данное снижение достигнуто за счёт того, что темпы роста кредитов опережают темпы роста ''плохих'' кредитов. Также следует отметить изменение структуры ''плохих'' кредитов в разрезе валют в сторону снижения удельного веса кредитов в СКВ и увеличения доли кредитов в национальной валюте до 40,2%.

    Для решения проблемы просроченных кредитов требуется принятие ряда мер по оздоровлению финансового положения юридических лиц, повышение с их стороны кредитной дисциплины, совершенствования правовых и нормативных документов и упрощения процедуры использования банками залоговых прав и др. форм обеспечения.

    Большинство банков испытывают ряд проблем и  теряют значительные ресурсы  на стадии взаимоотношений с реальными  и потенциальными клиентами. Для клиента на первый план выходит качество обслуживания, поэтому  необходимо знать своего клиента, а также его потребности и способность удовлетворять их. Данная проблема проявляется в комплексе аспектов, в частности, в таких, как низкое качество оказания услуг клиентам, отсутствие информации у потенциальных и действительных клиентов об услугах банка.

    Для перехода на следующий этап развития банковских услуг в нашей стране необходимо создать систему, в которой  отлажен четкий производственный  и управленческий контроль в соответствии с мировыми общепризнанными стандартами.

    Как видим, 2004 год принес как некоторую либерализацию кредитного рынка страны, так и новые проблемы. С одной стороны, это нормально: того требуют современные рыночные отношения, а с другой — есть негативные моменты предсказуемые, и многих из них можно было избежать. Так же необходимо отметить, что Национальный банк в последние годы очень оперативно реагирует на негативные проявления в банковской сфере, что внушает уверенность в быстром устранении любых «кредитных неувязок». 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Инструкция  о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме  кредита и их возврата от 30.12.2003 г., № 226.
  2. Организация деятельности коммерческих банков. Под общ. ред. Г. И. Кравцовой.- Мн. БГЭУ, 2001.
  3. Правила по анализу финансового состояния и платежеспособности субъектов предпринимательской деятельности от 12.05.2000г. № 8/3453.
  4. А. Бриштелев. Итоги кредитной деятельности коммерческих банков за 9 месяцев 2003 г. // Белорусский банковский бюллетень. № 45 –2003 г.
  5. И. Камалов. Кредитование предприятий в условиях переходной экономики Республики Беларусь. // Вестник ассоциации белорусских банков. № 1-2- 2004 г.
  6. Тенденции в денежно-кредитной сфере Республики Беларусь в 2003 году. // Банковский вестник. № 3 – 2004 г.
  7. Т. Гуринович. Проблемы реализиции кредитной политики коммерческих банков на современном этапе. // Вестник ассоциации белорусских банков. № 1-2- 2004 г.
  8. О. Тарасов. Проблемы кредитной задолженности и возможные пути ее устранения. // Вестник ассоциации белорусских банков. № 9 –2002 г.
  9. Г. Егоров. Новогоднее блиц-интервью. // Вестник ассоциации белорусских банков. № 47-48- 2003 г.
  10. Постановление Правления НБ РБ 28 июля 2003 г. №173. Об утверждении правил регулирования деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.
  11. Банковское дело. Под ред. О.И. Лаврушина. М.: 1998г.
  12. Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности  предприятий. Мн.: Экоперспектива,2000г.
  13. Информационное обеспечение кредитных операций банков // ВАББ №43, 2002г.

Информация о работе Кредитные отношения банка с юридическими лицами