Контрольная работа по "Деньгам, кредиту, банкам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:09, контрольная работа

Описание работы

Основными формами стабилизации денежного обращения, зависящими от состояния инфляционных процессов, являются денежные реформы и антиинфляционная политика. Денежные реформы. Они проводились в условиях металлического денежного обращения — при серебряном или золотом стандарте, а также после Второй мировой войны, когда действовал золотодевизный, или золотодолларовый, стандарт.

Содержание

1.Формы и методы антиинфляционной политики………………………………………..3
2.Развитие мониторинга организаций в системе Банка России…………………...6
3. Банковский контроль: общеэкономические аспекты……………………………….10
Литература………………………………………………………………………………………………………18

Работа содержит 1 файл

ДКБ РЕФЕРАТ.docx

— 31.99 Кб (Скачать)

1.Формы и методы антиинфляционной политики

      Основными формами стабилизации денежного обращения, зависящими от состояния инфляционных процессов, являются денежные реформы и антиинфляционная политика. Денежные реформы. Они проводились в условиях металлического денежного обращения — при серебряном или золотом стандарте, а также после Второй мировой войны, когда действовал золотодевизный, или золотодолларовый, стандарт. После окончания войн и революций стабилизация денежного обращения как один из важнейших способов восстановления экономики проводилась при помощи следующих методов: нуллификации, реставрации (ревальвации), девальвации и деноминации.                                                                                                                           Нуллификация означает объявление об аннулировании сильно обесцененной единицы и введении новой валюты.            .                               Реставрация — восстановление прежнего золотого содержания денежной единицы. Например, после первой мировой войны во время денежной реформы 1925—1928 гг. в Англии было восстановлено довоенное золотое содержание фунта стерлингов. После Второй мировой войны реставрация, или ревальвация, проводилась путем повышения официального валютного курса к доллару, а затем МВФ регистрировал повышение золотого содержания денежной единицы.                                      .                             Девальвация — снижение золотого содержания денежной единицы, а после Второй мировой войны — официального валютного курса к доллару США. Так, золотое содержание доллара США было снижено в декабре 1971 г. на 7,89%, а в феврале 1973 г. — на 10%. После введения плавающих валютных курсов 1973 г. девальвация проводится лишь в группировке с регулируемыми валютными курсами — в Европейской валютной змее, на базе которой была создана Европейская валютная система.       . Деноминация — метод «зачеркивания нулей», т.е. укрупнение масштаба цен. В России также проводится деноминация рубля в 1998 г. (в 1000 раз). Особенности денежных реформ в условиях «шоковой терапии». Методы «шоковой терапии» использовались во многих странах после второй мировой войны, причем они сопровождались таким антиинфляционным средством, как конфискационная денежная реформа. С конца 1944 г. до середины 1952 г. в Европе были проведены 24 реформы такого типа.     .       По методам проведения все денежные реформы делятся на три типа:           . ♦   обмен бумажных денег по дефляционному курсу на новые деньги с целью резкого уменьшения массы бумажных денег (например, в ноябре 1944 г. в Греции обмен производился в соотношении 1 новая драхма на 1 млрд старых);                                                                                                                                            ♦ временное (полное или частичное) замораживание банковских  вкладов населения  и  предпринимателей;  подобные реформы  проводились  во  Франции  (июнь   1945 г.  и  январь 1948 г.) и других странах;                        .           ♦ сочетание первого и второго методов денежных реформ; этот метод  был использован  в  Западной  Германии в июне 1948 г. при переходе от военно-государственной к рыночной экономике и получил название «шоковой терапии».                                                                                                                      Методы «шоковой терапии» широко применялись в международной практике и в прошлом, и в настоящем при переходе от государственной к рыночной экономике. Несмотря на существенные отличия отдельных ее вариантов, все они включают три основные идеи.                              .                 Первая идея — рыночные отношения являются единственным средством избавления от всех недостатков и бед государственной экономики. Поэтому провозглашается необходимость как можно более быстрого перехода к рыночной экономике, несмотря на все трудности и социально-экономические издержки. Вторая, центральная, идея — широкое использование свободного ценообразования должно стимулировать создание рыночных структур и институтов, прежде всего системы независимых производителей и конкурентных рынков, составляющих базу рыночной экономики. Третья идея — переход от государственной к рыночной экономике — неизбежно связана с заметным снижением жизненного уровня населения, главным образом в результате инфляции и безработицы.                                                                                                                    Эффективность методов «шоковой терапии» в решающей степени зависит от того, насколько далека экономика той или иной страны в период ее огосударствления от рыночных структур, особенно от системы независимых производителей. Только в условиях существования относительно подготовленных рыночных структур или их быстрого становления срабатывает стимулирующая роль механизма ценообразования. Возникающий первоначально рост цен стимулирует увеличение производства товаров и услуг, быстро ликвидирующее дефициты. В результате происходят параллельное насыщение рынков и относительная стабилизация цен. При чрезмерно разрушенных рыночных структурах рост цен не ведет к адекватной перестройке и развитию производства, а принимает характер длительной и высокой (вплоть до гиперразмеров) инфляции. В данных случаях при «шоковой терапии» применяются дополнительные жесткие меры: замораживание заработной платы, сокращение производства, увеличение безработицы, проведение денежной реформы и др. Все это заметно поднимает социально-экономические издержки «шоковой терапии».

 

 

 

 

2.Развитие мониторинга организаций в системе Банка России.

              В российской экономике в настоящее время происходят сложные процессы, связанные с формированием рыночных отношений. В первую очередь эти процессы затрагивают предприятия и организации. При управлении деятельностью организаций реализуются такие функции, как планирование, организация, учет, анализ, контроль и регулирование. Но для эффективного управления необходима объективная и своевременная информация об изменениях, происходящих в управляемом объекте. Получение такой информации всеми участниками рынка возможно на основе создания системы экономического мониторинга. Мониторинг дает органам управления необходимую информацию для принятия эффективных управленческих решений и обеспечения устойчивого развития потенциала организации. В России прослеживается три уровня мониторинга деятельности организации: государственный, региональный и локальный (на уровне конкретной организации). В настоящее время государственный мониторинг осуществляют несколько учреждений и организаций. Так, в соответствии со статьями 4, 25, 56 и др. ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» Банк России проводит анализ и прогнозирование состояния экономики России в целом и по регионам, участвует в разработке экономической политики Правительства РФ. Территориальные учреждения Банка России проводят мониторинг деятельности организаций путем анализа опросных анкет по следующим направлениям: анализ изменения экономической конъюнктуры, анализ финансового положения предприятий, анализ инвестиционной деятельности предприятий. Методология финансового анализа, применяемого в рамках мониторинга предприятий в системе Банка России, нацелена на комплексную оценку следующих параметров: динамики основных составляющих капитала и структуры капитала, стратегия управления активами и пассивами, эффективность управления на основе показателей ликвидности и рентабельности. Так, Федеральная служба государственной статистики собирает и обрабатывает годовые бухгалтерские отчеты организаций для представления сводной информации органам государственной власти и местного самоуправления, другим заинтересованным пользователям. На основании этих отчетов с использованием общепринятой методики рассчитываются различные показатели: доля иммобилизованных активов в имуществе, структура оборотных активов, коэффициенты оборачиваемости, платежеспособности, ликвидности и др. Положительными моментами данных исследований являются:                                                                                                                                                             -периодичность проведения обобщений и изучение динамики экономических процессов;                                                                                      .                - большая выборка предприятий (около 150 000 предприятий);                      .                           - учет региональных особенностей, так как обобщение осуществлялось по каждому из субъектов Федерации.                                                                         .                                                                 На основе полученных в результате мониторинга предприятий данных рассчитывается индекс предпринимательской уверенности для базовых отраслей промышленности. Также Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ ежеквартально проводит анкетирование руководителей экономических ведомств субъектов РФ о состоянии экономики региона, что позволяет формировать управленческие решения с учетом протекающих процессов в регионе. Результаты анализа используются для разработки мер финансовой стабилизации предприятий и организаций, выработки политики управления экономикой региона, разработки механизма управления государственной собственностью.  Объективная необходимость мониторинга как составной части процесса управления обусловлена тем, что при повышении экономической ответственности различных региональных органов и центров управления за экономические реформы, они будут вынуждены создавать информационную базу для анализа финансового состояния предприятий, определять факторы, влияющие на финансовое состояние. Действующее законодательство по мониторингу предприятий свидетельствует о том, что введена не банковская концепция мониторинга, так как основной целью банковского мониторинга было снижение риска банков при работе с предприятиями. Очевидно, что банки не могут постоянно и эффективно выполнять функцию мониторинга всего сектора экономики. Тем более что в соответствии с Законом РФ «О несостоятельности (банкротстве)» ответственность за контроль финансового состояния возлагается прежде всего на руководителя предприятия. Они должны быть заинтересованы в налаживании системы финансово-экономического мониторинга на предприятиях и в организациях.      .            Итак, роль мониторинга как информационной базы для государственной и региональной системы управления ясна, хотя, по мнению отдельных экономистов, методология такого мониторинга требует дальнейшего совершенствования, расширения выборки анализируемых предприятий, сопоставления данных за больший период времени и др. Однако роль и значение мониторинга для системы управления предприятием сегодня рассматривается экономистами как система контроля за плановыми и фактически достигнутыми показателями. Поэтому следует более детально остановиться на сущности мониторинга для предприятий и организаций. Необходимость проведения мониторинга деятельности предприятия определяется юридическим и экономическим статусом самостоятельно хозяйствующих субъектов. Ориентация на определенные экономические цели и реализацию соответствующих интересов определяет значимость и направления мониторинга. Мониторинг деятельности предприятия – это система сбора, наблюдения, оценки, контроля и прогноза производственно-экономической деятельности предприятия для эффективного развития бизнеса на конкретном предприятии. Мониторинг производственно-экономической деятельности предприятия можно классифицировать следующим образом:                                     .                                                                                                             - по характеру разработки: стратегический и оперативный (текущий) мониторинг;                                                                                                                                             - по потребителям результатов мониторинга: для внутренних и внешних потребителей;                                                                                                                                               - по степени охвата объектов контроля: комплексный и локальный мониторинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Банковский контроль: общеэкономические аспекты.

     В современных условиях рыночной экономики каждый хозяйствующий субъект, в том числе и коммерческий банк, стремится максимизировать свою прибыль и свести до минимума вероятность потерь, что в значительной степени возможно благодаря организации эффективного процесса управления банковской деятельностью, составной частью которого является внешний и внутренний контроль. Формирование современной российской банковской системы происходило в весьма короткие сроки и совпало с периодом глубокого общеэкономического кризиса, сильнейшей инфляции в стране, что не могло не отразиться на ее состоянии. В административном праве контроль рассматривается, как»… система наблюдения и проверок процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров». Как отмечают А.П. Алехин и А.А. Кармолицкий,»… Контроль заключается в установлении соответствия фактической деятельности правовым предписаниям и заданиям… контроль выступает элементом управленческого цикла, стадией процесса управления». Таким образом, контроль - это система мер прямого воздействия, реализуемых в целях соблюдения законов, нормативных актов и иных регулирующих правил и установлений, подразумевающих наблюдение и коррекцию деятельности субъекта, находящегося в подчинении контролирующего органа. При осуществлении контроля необходимые к соблюдению законы и нормативные акты дополняются иными правилами, регламентами и установлениями, которые вправе создавать для своих подчиненных субъектов орган контроля.                   .                                                                      Внутренний контроль в кредитной организации может быть определен как процесс, который осуществляется членами совета директоров (наблюдательного совета), правления и другими должностными лицами для достижения поставленных целей. Эти цели можно классифицировать по следующим направлениям: действенность и эффективность деятельности; достоверность представляемой отчетности; соблюдение требований применяемых законодательных и нормативных актов. Организация системы внутрибанковского контроля является актуальной задачей, которая во многом определяет возможность стабильного развития каждой кредитной организации и банковской системы в целом. Важными документами, определяющими порядок организации системы внутреннего контроля в банках, являются не только Положение Банка России №242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» и внутреннее положение, действующее в каждом коммерческом банке, но и документы Базельского комитета по банковскому надзору «Совершенствование корпоративного управления в кредитных организациях», «Основополагающие принципы эффективного банковского надзора» и др. В соответствии с Законом о банках (часть 4 ст. 24) кредитные организации обязаны организовывать внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующей характеру и масштабам проводимых операций. Обязательные для кредитных организаций правила организации внутреннего контроля устанавливаются Банком России (часть 1 ст. 57 Закона о Банке России). В число требований, которым должны удовлетворять банки для участия в системе страхования вкладов, установленных Законом о страховании вкладов (часть 4 ст. 44), входит группа показателей оценки качества управления банком, его операциями и рисками. Указанная группа включает в себя показатели прозрачности структуры собственности, организации системы управления рисками и внутреннего контроля. В соответствии с законодательством состав показателей, методики их расчета и определения обобщающего показателя по ним установлены Указанием Банка России от 16.01.2004 №1379-У «Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов». При этом критерии оценки показателей организации системы управления рисками и организации службы внутреннего контроля достаточно просты. В соответствии с документом БКБН «Совершенствование корпоративного управления в банковских организациях» (февраль 2006 г.) корпоративное управление в банках подразумевает способ, с помощью которого совет директоров и менеджеры высшего звена осуществляют управление бизнесом, а именно: каким образом они ставят корпоративные цели; ведут ежедневный банковский бизнес; отвечают требованиям подотчетности перед своими акционерами и принимают во внимание интересы других признанных заинтересованных сторон (включая органы надзора, государство и вкладчиков); направляют корпоративные действия и поведение с расчетом на то, что банки будут функционировать безопасным и надежным образом и в соответствии с применимыми законами и подзаконными актами; защищают интересы вкладчиков. Существенным элементом развития указанных компонентов организации деятельности является проведение кредитными организациями самооценки их состояния. В целях систематизации установленных требований и наиболее надежных подходов к решению вопросов построения и обеспечения функционирования систем корпоративного управления рисками и внутреннего контроля кредитных организаций Банком России разрабатываются рекомендации по осуществлению банками такой самооценки. В частности, изданы рекомендации по проведению кредитными организациями самооценки состояния корпоративного управления (письмо Банка России от 07.02.2007 №11-Т «О перечне вопросов для проведения кредитными организациями оценки состояния корпоративного управления»). Одной из классификаций контроля, отражающей необходимость его осуществления на каждом уровне деятельности банка, является деление внутреннего контроля в зависимости от способа закрепления контрольных обязанностей на функциональный и специализированный. Функциональный внутренний контроль одразумевает закрепление контрольных функций за сотрудником кредитной организации помимо его других обязанностей. В зависимости от того, какую позицию занимает субъект контроля относительно объекта контроля, можно в функциональном контроле выделить горизонтальный и вертикальный контроль. Горизонтальный контроль проводится специалистами, непосредственно участвующими в проведении банковских операций. Данный вид контроля встраивается в банковский процесс и становится его неотъемлемой частью, он обеспечивает соответствие банковского процесса установленным в кредитной организации требованиям. Вертикальный контроль проводится руководством подразделений в отношении совершения подчиненными сотрудниками отдельных операций, а также результатов деятельности вверенного подразделения. Данный вид контроля может быть встроен в банковский процесс, а может протекать независимо от него. Специализированный контроль осуществляется теми субъектами контроля, для которых эта деятельность является основной. Применительно к коммерческим банкам специализированный контроль осуществляют сотрудники службы внутреннего контроля; члены ревизионной комиссии; сотрудник, осуществляющий комплаенс-контроль; ответственный сотрудник по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и др. Целью их работы является выявление отклонений в деятельности отдельных подразделений банка от установленных нормативных требований и, как итог, оценка влияния данных отклонений на эффективность работы кредитной организации в целом. Отличительной особенностью специализированного контроля от функционального является то, что при проведении специализированного контроля соблюдается принцип независимости от проверяемой деятельности. Кроме того, данный вид контроля в основном применяется при проведении последующего контроля. Современное управление коммерческими предприятиями предполагает оценку эффективности работы всех отделов и служб, даже тех, которые являются затратными и не приносят доход. Это напрямую относится к подразделениям, осуществляющим специализированный внутренний контроль в коммерческом банке, например, к службе внутреннего контроля. Несмотря на важность оценки эффективности, способы ее определения в настоящее время недостаточно разработаны. По нашему мнению, это объясняется трудностью расчета результатов контрольной деятельности в силу ее затратной специфики, отсутствием системы показателей эффективности. Оценку эффективности специализированного внутреннего контроля, организованного в форме ревизии, проводят с использованием прямых показателей, основанных на расчете размеров выявленных недостач и хищений, сумм возмещения в сопоставлении с затратами на контроль. В коммерческих организациях, а также в коммерческих банках специализированный внутренний контроль осуществляется преимущественно в форме внутреннего аудита, который ориентирован, в отличие от ревизии, не столько на выявление финансовых нарушений, сколько на выявление отклонений от заданных параметров деятельности кредитной организации. Оценка специализированного контроля в коммерческих банках в основном сосредоточена на анализе деятельности службы внутреннего контроля. Банк России излагает подходы к оценке службы внутреннего контроля в двух документах: Указание от 16.01.2004 №1379-У «Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов» (приложение 5) и Письмо от 24.03.2005 №47-Т «О методических рекомендациях по проведению проверки и оценки организации внутреннего контроля в кредитных организациях». Данные документы в основном посвящены оценке организации деятельности службы, поскольку позволяют определить соблюдение таких принципов деятельности службы внутреннего контроля, как постоянство, независимость, беспристрастность, профессиональная компетентность. Кроме того, оценивается выполнение утвержденного плана проверок, соответствие плана проверок характеру и масштабам деятельности кредитной организации, использование последующего контроля за устранением выявленных нарушений. В качестве показателя, характеризующего качество деятельности службы, используется факт выявления службой внутреннего контроля банка недостатков и нарушений, аналогичных устанавливаемым в ходе проверок, проводимых Банком России. Полнота охвата проверками характеризует эффективность контроля с точки зрения обеспечения его адекватности масштабам и характеру деятельности банка. В контрольное поле регулярно должны попадать все подразделения и направления деятельности банка, несущие повышенный риск или имеющие высокий удельный вес в балансе банка. Кроме того, при осуществлении проверки необходимо контролировать различные аспекты деятельности: качество бухгалтерского учета, соблюдение установленного уровня риска, выполнение нормативных и внутренних документов, правильность и своевременность составления внешней и внутренней отчетности, целесообразность проведения операций, устранение ранее выявленных ошибок и др. Полноту охвата проверками могут также характеризовать: количество проверенных объектов контроля, объем проверенных средств, количество проведенных контрольных мероприятий, выбор методов контроля. Выполнение плана проверок дополняет предыдущий показатель и характеризует активность службы внутреннего контроля. Размеры выявленных недостач и хищений позволяют определить абсолютный эффект от проведения контрольных мероприятий. К косвенным показателям эффективности контроля можно отнести динамику результатов                           деятельности объекта контроля, которыми могут быть: прибыль, уровень риска, объем привлеченных (размещенных) ресурсов, показатели ликвидности, качество кредитного портфеля, размер и количество предъявленных штрафных санкций и др.                   .                                          Цели внутреннего контроля:

 - предотвращение ошибок и мошеннических действий;                .                        - повышение эффективности использования денежных ресурсов;   .                          - обеспечение соответствующих доходов и разумных расходов;            .                                   - обеспечение сохранности активов коммерческого банка.     .                                                                При разработке эффективной системы внутреннего контроля преследуются следующие цели:

1. Обеспечение  получения надежной информации. Для успешного руководства деятельностью  структурного подразделения и  банка в целом необходима надежная  информация. Для принятия управленческих  решений используется большой  объем самых разнообразных сведений, поэтому важно иметь достоверные  и необходимые (исчерпывающие)  для каждой конкретной ситуации  сведения.

2. Обеспечение  сохранности активов и документов. Если денежные и материальные  активы коммерческого банка не  будут защищены адекватной системой  контроля, то они могут быть  потеряны навсегда, использованы  неэффективно или не по целевому  назначению, расхищены или случайно  уничтожены. Это относится и к  таким активам, как дебиторская  задолженность, и важным документам (контракты, документы по залогу, гарантийные письма, обязательства  и т.д.). Большие объемы информации, хранящиеся на компьютерных носителях,  могут быть уничтожены или  доступны злоумышленникам, если  не принять должных мер к  обеспечению их сохранности.

3. Обеспечение  эффективности деятельности. Внутренний  контроль необходим, чтобы избежать  бесполезного дублирования и  непроизводительных затрат в  процессе деятельности банка  и его филиалов.

4. Обеспечение  соблюдения законов и положений.  Благодаря системе внутреннего  контроля у высшего руководства  коммерческого банка существует  достаточная степень уверенности  в том, что специалисты правильно  выполняют свои должностные обязанности,  руководствуясь действующими нормативными  актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».                                                                                                                                                                               2. Положение ЦБ РФ от 16.12.2003 №242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах».          .                          3.Положение ЦБ РФ от 19.08.2004 №262-П «Об индентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».                                                                                    . 4.Акулов А.В., Малыхин Д.В., Малюта Н.Е., Рыжих Н.Н. К вопросу о стандартизации процессов управления рисками и внутреннего контроля // Управление в кредитной организации. - 2007. - №1                                           .       5.Емельянов П.С., Халиков М.А. Сравнительный анализ современных методов учета затрат на производство промышленной продукции//Современные аспекты экономики №11(78). СПб., 2005.     .           6. Злобина Л.А. Взаимоотношения предприятий с банком и банковский контроль: Учебное пособие для специальности 060500 «Бухгалтерский учет и аудит». - М.: Издательство МГУП, 2010. - 200 с.                                    .                                                                  7. Отчеты о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2002-2008 гг. / Издание Банка России. М, 2003-2009. // Сайт ЦБ РФ: www. cbr.ru.               8. Суйц В.П. Об эффективности специализированного внутреннего контроля в коммерческих банках / 29.06.2008 // [Электронный ресурс, сайт «Финансовая аналитика»] Режим доступа: http://finanal.ru/banki.                                             .   9. Улюкаев А. Российский банковский сектор в условиях нестабильности на мировом финансовом рынке: проблемы и перспективы /А. Улюкаев, Е. Данилов // Вопросы экономики, №3,2008, стр. 4-19.

 

Содержание.

1.Формы и методы антиинфляционной политики………………………………………..3

2.Развитие мониторинга организаций в системе Банка России…………………...6

3. Банковский контроль: общеэкономические аспекты……………………………….10

Литература………………………………………………………………………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

                                      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

            ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

               УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫССШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

                                         «ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

                                     СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

                                            ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО

                                     ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 Контрольная работа по дисциплине ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ

 

 

 

 

 

                                                                                    Проверила:  И.А. Селезнева

                                                                                    Выполнила: Полянцева Е.И

                                                                                    Специальность: 080109 – 

                                                                             «Бухгалтерский учет,анализ и аудит»

                                                                                      Курс:  2

                                                                                      Группа: 123

                                                                                      Шифр:5112

 

 

                                           Ижевск 2012


Информация о работе Контрольная работа по "Деньгам, кредиту, банкам"