Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 01:33, контрольная работа
Целью данной работы является создание более полного представления об эмиссии и выпуске денег в хозяйственный оборот. Для достижения данной цели мы выполним ряд задач: во-первых, определим понятия эмиссия и выпуск денег в хозяйственный оборот; во-вторых, рассмотрим организацию и механизм эмиссии и выпуска денег в хозяйственный оборот; в-третьих, проанализируем управление эмиссией и выпуском денег в Беларуси.
Введение 3
1. Понятие выпуска и эмиссии денег. Формы денежной эмиссии 4
2. Сущность банковского мультипликатора и механизм его действия 7
3. Налично-денежная эмиссия 9
4. Характеристика денежной эмиссии в Республике Беларусь в 2009-2012 годах…………………………………………………………………………………...12
Решение об обмене банкнот и монет, выпущенных в обращение Национальным банком, на банкноты и монеты нового образца при проведении в Республике Беларусь денежной реформы, деноминации белорусского рубля принимается Президентом Республики Беларусь.
Национальный банк обязан предварительно поставить в известность Правительство Республики Беларусь о выпуске в обращение новых банкнот и монет, за исключением памятных банкнот и монет. Он осуществляет обмен образцами банкнот и монет (в том числе памятных банкнот и монет) с центральными (национальными) банками иностранных государств, без ограничений производит замену ветхих банкнот и поврежденных банкнот и монет в соответствии с установленными им правилами, создает резервный фонд банкнот и монет и распоряжается этим фондом.
Национальный банк имеет право выпускать в качестве объектов коллекционирования памятные банкноты, а также памятные и слитковые (инвестиционные) монеты из драгоценных и недрагоценных металлов.
Памятные банкноты, а также памятные и слитковые (инвестиционные) монеты могут обращаться как в качестве законного платежного средства, так и в качестве предметов коллекционирования по стоимости, отличающейся, от номинальной.
Национальный банк вправе осуществлять вывоз из Республики Беларусь памятных и слитковых (инвестиционных) монет без наличия разрешения, а их вывоз в целях реализации на международном рынке – без наличия лицензии на экспорт.
Национальный банк Республики Беларусь осуществляет эмиссию банкнот и монет в форме выпуска их в обращение путем продажи банкам, покупки Национальным банком иностранной валюты и других валютных ценностей у физических и юридических лиц для обеспечения стабильного налично-денежного обращения, а также в иных случаях, связанных с выполнением основных целей своей деятельности.
Объемы
совокупной эмиссии безналичных
денег, банкнот и монет
Таблица 4.3 -- Сведения об объемах рынка
2012 январь-сентябрь | |
Объемы сделок на |
45714,2 |
среднедневной |
240,6 |
Вне БВФБ |
14525,8 |
среднедневной |
76,5 |
БВФБ |
22203,4 |
среднедневной |
116,9 |
Наличный (операции населения) |
8984,9 |
среднедневной |
32,8 |
Национальный банк в соответствии с законодательством Республики Беларусь в области денежного обращения устанавливает:
порядок ведения кассовых операций, порядок работы банков с денежной наличностью, формы отчетности о работе банков с денежной наличностью и сроки ее представления, а также меры ответственности за их нарушение;
правила хранения, инкассации и перевозки наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов и драгоценных камней и иных ценностей;
правила осуществления эмиссионно-
правила определения признаков платежности наличных денег, правила замены ветхих банкнот и поврежденных банкнот и монет, а также порядок их уничтожения.
В соответствии со статьей 32 Банковского кодекса Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь осуществляет управление функционированием платежной системы Республики Беларусь и надзор за ней посредством установления правил осуществления платежей, тарифной политики, управления ликвидностью, а также посредством сбора, накопления и анализа показателей, характеризующих состояние платежной системы Республики Беларусь.
Национальный банк определяет правила, сроки и стандарты проведения в Республике Беларусь расчетов в безналичной и наличной формах и ответственность за их нарушение.
Национальный банк ведет ведомственный архив данных и документов по межбанковским расчетам. Национальный банк Республики Беларусь вправе использовать этот архив для статистической и иной обработки, а также для подтверждения операций, осуществленных при проведении межбанковских расчетов.
В Беларуси подготовлен проект госпрограммы развития расчетов по карточкам, проект государственной программы развития в республике системы безналичных расчетов по розничным платежам с использованием современных электронных платежных инструментов и средств платежа на 2012-2015 годы. Об этом сообщили в управлении информации и общественных связей Национального банка.
О развитии рынка банковских пластиковых карточек, мерах по увеличению доли безналичных расчетов при оплате населением товаров и услуг шла речь на совещании у председателя правления Национального банка Надежды Ермаковой. Совещание прошло с участием руководителей Министерства торговли Республики Беларусь, Белкоопсоюза, банков-эквайеров страны.
Национальный банк проинформировал участников совещания о проводимой работе по подготовке проекта госпрограммы развития системы безналичных расчетов по розничным платежам. Мероприятия, включенные в проект программы, направлены на развитие в республике системы безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек, электронных денег и других платежных инструментов, а также на повышение качества банковского обслуживания населения.
По данным банков, эмиссия карточек в Беларуси на 1 июля 2012 года составила 9,8 млн. единиц. Количество организаций торговли (сервиса), в которых установлены платежные терминалы для совершения безналичной оплаты товаров (услуг) по карточкам превысило 31,2 тыс. В этих организациях установлено 48,2 тыс. платежных терминалов. (На 1 января 2012 года было 9,9 млн. карточек, 25,7 тыс. организаций, 40,7 тыс. платежных терминалов соответственно). Произошло незначительное снижение количества карточек в обращении в течение первого полугодия 2012 года. Это обусловлено тем, что в случаях эмиссии к карт-счету в рамках зарплатных проектов двух карточек - карточки внутренней платежной системы «БелКарт» и карточки международной платежной системы VISA либо MasterCard - при истечении срока действия карточки международной платежной системы, по желанию клиента, к «зарплатному» карт-счету сохраняется только одна карточка системы «БелКарт». На 1 июля 2012 года доля карточек системы «БелКарт» в эмиссии карточек составила 47%, карточек международных платежных систем - 53%, в том числе системы VISA - 37%, системы MasterCard - 16%. На 1 января 2012 года эти показатели составляли 44% и 56%, в том числе 38% и 18% соответственно.
Доля безналичных операций в
операциях с банковскими
На совещании рассматривались также вопросы регулирования тарифов на расчетное обслуживание банками организаций торговли (сервиса) по операциям с использованием банковских пластиковых карточек (эквайринг) и инкассацию банками наличных денежных средств. Участники совещания отметили, что тарифная политика банков по эквайрингу и инкассации сегодня основана на договорных отношениях. При установлении указанных тарифов банки применяют комплексные подходы к обслуживанию клиентов, учитывающие объем торгового оборота, полученный организацией торговли (сервиса) за счет приема оплаты в безналичном порядке. Принимаются во внимание и социальные аспекты работы торговли, в частности, на селе и малых городах.
На совещании отмечена необходимость активизации работы по расширению использования банковских пластиковых карточек, электронных денег и других платежных инструментов для безналичных расчетов, в том числе в расчетах, осуществляемых в сфере бытовых услуг, транспорта, на рынках. Для этого банкам предложено усилить взаимодействие с местными органами исполнительной власти. Будет продолжена также активная работа по популяризации безналичных расчетов среди населения, по повышению финансовой грамотности держателей карточек.
Заключение
Вот и закончено рассмотрение изучаемой нами темы: эмиссия и выпуск денег в хозяйственный оборот. Много осталось за пределами данной работы, но думою, что изложенный материал позволит сформировать основные понятия о данных категориях и расширить ваш кругозор.
Теперь обобщим весь выше изложенный материал. Итак, в данной контрольной работе были рассмотрены теоретические аспекты денежной эмиссии, механизм ее осуществления и способы влияния государства на денежную массу, проиллюстрированные примером из белоруской экономики.
Денежная эмиссия по определению влечет за собой изменение количества денег в обращении. В разумных пределах это изменение не представляет опасности для экономики, но при чрезмерных или недостаточных темпах эмиссии возникает ряд проблем. Среди них - распространение в расчетах между хозяйствующими субъектами бартера и денежных суррогатов, а также накопление неплатежей - вопросы, рассмотренные в данной работе. Государство в этом случае может и должно повлиять на сложившуюся ситуацию, используя различные инструменты денежно-кредитного регулирования, учитывая, однако, при этом возможные побочные эффекты.
Изменение количества денег в обращении находится в компетенции не только государства в лице Центрального банка, но и системы коммерческих банков. Но намечает тенденции в динамике денежной массы только государство. Это позволяет ему контролировать денежный рынок и создавать на нем ту ситуацию, которая требуется в данный момент времени.
Задача 1
Рассчитайте тарифную ставку страхования профессиональной ответственности аудиторов, при условии, что:
средняя страховая сумма – 550 тыс. руб.
среднее возмещение при наступлении страхового случая – 430 тыс. руб.
экспертная оценка вероятности наступления страхового случая – 0,03.
количество договоров – 25.
вероятность не превышения возможных возмещений над собранными взносами – 2,0.
доля нагрузки в структуре тарифа – 35 %.
Пояснить назначение и порядок формирования тарифной ставки страхования.
Решение.
Определим среднюю нетто - ставку:
To=W/S*100*q=430/550*100*0,03 = 2,35 (на 100 д.е),
где W- среднее возмещение при наступлении страхового случая;
S- средняя страховая сумма.
Рассчитаем рискованную надбавку:
Tp=1,2*To*g* 1,2*2,35*2,0* 6,4141,
где g - вероятность не превышения возможных возмещений над собранными взносами;
n - количество договоров.
Определим нетто - ставку на 100 д.е. страховой суммы с учетом рискованной надбавки:
Tн=To+Tp=2,35+6,4141= 8,7641.
Рассчитаем тарифную ставку страхования профессиональной ответственности аудиторов:
T=Tн*100/100-f = 8,7641*100/100-35= 13,4832%.
Страховой
тариф – это ставка страхового
взноса с единицы страховой суммы
или объекта страхования. Он является
основой для определения
Задача 2
Средний уровень цен вырос за год на 9%, объем производства - на 6%, скорость оборота денег снизилась с 4 до 3,5 оборота. Определить объем денежной массы на конец года, если в начале года он составлял 36 трлн. руб.
Что такое денежная масса?
Решение.
Объем денежной массы можно определить по формуле [11]:
М =
где V - скорость обращения денег; Р - уровень товарных цен; Q - количество обращающихся товаров.
Денежная масса - сумма наличных и безналичных денежных средств, а также других средств платежа.
Задача 3
Сколько Евро получит клиент банка в результате конверсии 12000 российских рублей?
Курсы валют принимаются студентом на момент выполнения задания.
Решение.
Банк купит у клиента