Государственный кредит РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:19, реферат

Описание работы

Государственный кредит является одним из основных инструментов для решения проблем достижения баланса бюджетных доходов и расходов.
С развитием в нашей стране рыночных отношений, появлением предприятий различных форм собственности (как частной, так и государственной, общественной) особое значение приобретает проблема четкого правового регулирования финансово-кредитных отношении субъектов предпринимательской деятельности.

Работа содержит 1 файл

гос.кредитРф.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

-В зависимости от срока погашения задолженности подразделяют краткосрочные (срок погашения до одного года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).

-По характеру выплаты дохода государственные займы подразделяются на процентные, выигрышные и дисконтные (с нулевым купоном). По процентным займам доход устанавливается в виде заемного процента. При этом может устанавливаться как твердо фиксированная на весь период займа ставка, так и плавающая, то есть такая, которая изменяется в зависимости от различных факторов, прежде всего спроса и предложения на кредитном рынке. Дисконтные займы характерны тем, что государственные ценные бумаги приобретаются с определенной скидкой, а погашаются по номинальной стоимости. Данная разница представляет доход кредитора. На таких ценных бумагах отсутствуют купоны, поэтому их еще называют облигациями с нулевым купоном.3

По характеру  погашения задолженности разделяются два варианта: одноразовая выплата и выплата частями. При погашении частями может применяться три варианта. Первый – займ погашается равными частями на протяжении нескольких лет. Второй – займ погашается постоянно возрастающими суммами. Третий – постоянно сумма уменьшается. Второй вариант применяется тогда, когда предусматривается в перспективе ежегодное повышение доходов государства, третий – напротив, когда доходы будут уменьшаться либо увеличиваться государственные расходы.

Выпуск государственных займов основывается на следующих условиях:

– наличие кредиторов, у которых есть временно свободные  средства;

– доверие кредиторов государству;

– заинтересованность кредиторов в предоставлении займов государству;

– возможность  государства своевременно и полностью возвратить долг и выплатить доход.

Источниками погашения  государственных займов могут выступать:

– доходы от инвестирования заемных средств в высокоэффективные  проекты;

– дополнительные поступления от налогов;

– экономия средств  от сокращения расходов;

– эмиссия денег;

– привлечение  средств от новых займов (рефинансирование долга). 

3.Управление государственным кредитом.

Государственные кредиты, предоставляемые РФ иностранным государствам 

Управление государственным  кредитом может рассматриваться в узком и широком смысле. Под управлением государственным кредитом в широком смысле понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управление государственным кредитом в широком смысле как одно из направлений финансовой политики находится в руках органов власти и управления государством. Именно они определяют общий объем бюджетного дефицита и, следовательно, объем займов, необходимых для его финансирования, основные направления и цели воздействия на денежное обращение, кредит, производство, занятость и целесообразность осуществления общегосударственных программ по поддержке малого бизнеса отдельных районов страны.Под управлением государственным кредитом в узком смысле понимается совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению ссуд и гарантий.

       В процессе управления государственным  кредитом решаются следующие  задачи:

- минимизация  стоимости долга для заемщика;

- недопущение переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса;

-  эффективное  использование мобилизованных средств и контроль за целевым использованием выделенных кредитов;

-обеспечение своевременного возврата кредитов;

-максимальное решение задач, определенных финансовой политикой.

       Специфика категории государственного  кредита определяет и особенности оперативного управления им. Обычно оно возлагается совместно на Министерство финансов и Центральный Банк.

Государственный кредит реализуется в трёх формах, при которых государство выступает: в качестве кредитора, в качестве гаранта и в  качестве заёмщика.

   Государственными кредитами, предоставляемыми Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, являются кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией как кредитором. Указанные государственные кредиты формируют государственные внешние активы Российской Федерации. иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям. Под реструктуризацией долга иностранных государств перед Российской Федерацией понимается погашение иностранными государствами своих долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. Реструктуризация долга иностранных государств перед Российской Федерацией может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы задолженности.

Программа предоставления Российской Федерацией государственных  кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным  организациям (далее — программа  предоставления Российской Федерацией государственных кредитов) за счет средств федерального бюджета представляет собой перечень кредитов на очередной финансовый год с указанием цели предоставления кредитов, наименования получателей кредитов, общего объема кредитов, объема кредитов, предоставленных в данном финансовом году.  

Задолженность стран Африки и Латинской Америки  перед Россией по кредитам, на начало 2006 года, млн. долл.

Страна-заемщик 2004 2005 2006
Страны  Африки  
Республика  Бурунди 22,1 2,4 2,4
Гвинейская  рес-ка 152,1 154,5 157,4
Гвинея-Бисау 17,2 19,8 20,5
Республика  Замбия 146,7 138,4 112,2
Республика  Конго 162,8 159,5 169,0
Республика  Мадагаскар 198,9 187,8 111,2
Республика  Мозамбик 156,7 152,8 148,6
Республика  Сенегал 0,2  
Республика  Судан. 0,7 2,7 2,8
Республика  Чад 1,4 1,5 1,4
Страны  Латинской Америки  
Бенин 11,9 11,9 11,7
Гайана   0,3 0,3
Сан-Томе и Принсипи 7,1 3,6 3,7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Государственный кредит - это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. Государственный кредит имеет существенные отличия от банковского кредита: основная, особенность государственного кредита заключается, чаще всего, в непроизводительном использовании капитала. Назначение государственного кредита проявляется в первую очередь в том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. Если рассматривать состояние государственного кредита в сегодняшний день, то важно отметить, что в настоящее время Россия является не только должником, но и кредитором. Российская Федерация предоставляет кредиты иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям.

     Государственный кредит играет чрезвычайно важную роль в нашей экономике. От состояния  в этой отрасли кредитно-финансовой системы страны зависят важнейшие  показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература

1. Финансы.  Денежное обращение. Кредит / Под  ред.М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М., Юрайт -М, 2001, 543 с.

2.Вавилов  Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М: Финансы и статистика, 1992.

3. Финансы.  Денежное обращение. Кредит. Л.А.  Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д.  Андросова, М., Юнити, 2000.

4. Горбунова  О.Н. “Финансовое право”, М.; Юристъ,1996

5. Карташов A. B. Регулирующая функция финансов и государственный кредит (финансово-правовые аспекты) // Государство и право. 2006

6. "Финансы,  денежное обращение и кредиты", А.Н. Трошин, В.И. Фомкина, 2006 г. 
 
 
 
 

Информация о работе Государственный кредит РФ