Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 20:14, контрольная работа

Описание работы

Инвестиции – процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период.

Содержание

Введение 3
1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности 5
2. Механизм государственного регулирования инвестиционными процессами 7
3. Государственное регулирование на рынке ценных бумаг 11
4. Налоговая политика государства, как регулировщик инвестиций 17
5. Денежно-кредитная политика государства, как регулировщик инвестиций 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

организация денежно кредитного регулирования.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

     Сбережения  населения во всем мире считаются  одним из основных источников для  инвестирования. В последние годы предпринимаются многочисленные и  разносторонние попытки привлечь сбережения российских граждан для целей  инвестирования реального сектора экономики. При этом некоторые иллюзорно полагают, что достаточно заинтересовать население в хранении денег в банке, который вложит их в производство, и все изменится - начнется экономический рост.

     На  практике все сложнее. Возьмем, например, сбережения населения, которые аккумулируются Сбербанком, - в значительной мере они расходуются на финансирование дефицита государственного бюджета, меньшая часть поступает в банковскую систему для краткосрочных вложений, т.е. не используется на цели накопления.

     Данная форма стимулирования частных инвестиций достаточно привлекательна, она нацеливает на отбор наиболее эффективных инвестиционных проектов.

     Между государством и частными инвестициями может установиться положительная  и отрицательная связь. При отрицательной связи, государственные инвестиции просто подменяют собой частные, то есть увеличение государственных капитальных расходов на один доллар ведет к снижению частных расходов на доллар (эффект вытеснения).

     В создавшейся в России ситуации пока нет реальной возможности привлечь сбережения населения в качестве инвестиции в производство в размерах, достаточных для возобновления устойчивого экономического роста [2, c.91]. Вместе с тем объективно существует ряд значимых в макроэкономическом плане обстоятельств, способных позитивно повлиять на ситуацию. Не прямые государственные инвестиции, а меры по поднятию благосостояния населения и привлечению его средств для нужд экономического роста могли бы позволить добиться желаемого эффекта, т.е. начала устойчивого экономического роста, поскольку это повысило бы ответственность предприятий за эффективное ведение производства, их активность и конкуренцию по привлечению инвестиций.

     Другой, не менее действенной мерой, должна стать организация реальной системы  страхования частных вкладов, возможно, под государственным контролем. Государственная поддержка позволила бы восстановить доверие населения к финансовым учреждениям, аккумулировать свободные средства и направить их на инвестиции в реальный сектор.

     Механизм  государственного регулирования инвестиционной деятельности кредитно-финансовых учреждений, работающих со средствами населения, должен быть более жестким, чем используемый к другим финансовым институтам, так как их банкротство приводит к острейшим социальным последствиям и подрыву доверия ко всей кредитно-финансовой системы страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В заключение нужно отметить, что российская законодательная база еще достаточно несовершенна и недостаточна для  нормального и устойчивого протекания процесса инвестиционной деятельности.

     Формы и методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности должны быть более гибкими и не допускать разночтений. Они не могут быть исключительно запрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности, обеспечивать получение обоюдной выгоды, как государству, так и инвестору. Для устойчивого функционирования экономики государства необходима стабильная работа производственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие производства весьма затруднительно для российской экономики. А для привлечения в экономику РФ инвестиций необходимо создание здорового инвестиционного климата, и формы и методы государственного регулирования играют здесь одну из ключевых ролей.

     Из  всего вышесказанного следует, что  инвестирование экономики процесс на данном этапе развития России неизбежный. Поскольку, использование в качестве инвестиций государственных займов и иностранных кредитов, как показала практика, весьма неэффективно, необходимо привлекать частный, в том числе и иностранный капитал в экономику Российской Федерации, и для этого нужно совершенствовать законодательную базу, регулирующую инвестиционный процесс в России. 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы 

     1. Албегова И.М., Емцов Р. Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика. М.: Дело и Сервис, 2004г.

     2. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие. Москва. 2007г.

     3. Соколинский В.М. Государство и экономика. - М.: Финансы и статистика, -2006.

     4. Хенигер Э. Крюгер Т.М. Руководство по изучению учебника «Основы инвестирования». 2005.

     5. Черкасов В.Е. Международные инвестиции. - М.: Дело, 2006.

Информация о работе Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности