Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 20:14, контрольная работа
Инвестиции – процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период.
Введение 3
1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности 5
2. Механизм государственного регулирования инвестиционными процессами 7
3. Государственное регулирование на рынке ценных бумаг 11
4. Налоговая политика государства, как регулировщик инвестиций 17
5. Денежно-кредитная политика государства, как регулировщик инвестиций 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Сбережения населения во всем мире считаются одним из основных источников для инвестирования. В последние годы предпринимаются многочисленные и разносторонние попытки привлечь сбережения российских граждан для целей инвестирования реального сектора экономики. При этом некоторые иллюзорно полагают, что достаточно заинтересовать население в хранении денег в банке, который вложит их в производство, и все изменится - начнется экономический рост.
На практике все сложнее. Возьмем, например, сбережения населения, которые аккумулируются Сбербанком, - в значительной мере они расходуются на финансирование дефицита государственного бюджета, меньшая часть поступает в банковскую систему для краткосрочных вложений, т.е. не используется на цели накопления.
Данная форма стимулирования частных инвестиций достаточно привлекательна, она нацеливает на отбор наиболее эффективных инвестиционных проектов.
Между государством и частными инвестициями может установиться положительная и отрицательная связь. При отрицательной связи, государственные инвестиции просто подменяют собой частные, то есть увеличение государственных капитальных расходов на один доллар ведет к снижению частных расходов на доллар (эффект вытеснения).
В создавшейся в России ситуации пока нет реальной возможности привлечь сбережения населения в качестве инвестиции в производство в размерах, достаточных для возобновления устойчивого экономического роста [2, c.91]. Вместе с тем объективно существует ряд значимых в макроэкономическом плане обстоятельств, способных позитивно повлиять на ситуацию. Не прямые государственные инвестиции, а меры по поднятию благосостояния населения и привлечению его средств для нужд экономического роста могли бы позволить добиться желаемого эффекта, т.е. начала устойчивого экономического роста, поскольку это повысило бы ответственность предприятий за эффективное ведение производства, их активность и конкуренцию по привлечению инвестиций.
Другой, не менее действенной мерой, должна стать организация реальной системы страхования частных вкладов, возможно, под государственным контролем. Государственная поддержка позволила бы восстановить доверие населения к финансовым учреждениям, аккумулировать свободные средства и направить их на инвестиции в реальный сектор.
Механизм
государственного регулирования инвестиционной
деятельности кредитно-финансовых учреждений,
работающих со средствами населения, должен
быть более жестким, чем используемый
к другим финансовым институтам, так как
их банкротство приводит к острейшим социальным
последствиям и подрыву доверия ко всей
кредитно-финансовой системы страны.
Заключение
В
заключение нужно отметить, что российская
законодательная база еще достаточно
несовершенна и недостаточна для
нормального и устойчивого
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности должны быть более гибкими и не допускать разночтений. Они не могут быть исключительно запрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности, обеспечивать получение обоюдной выгоды, как государству, так и инвестору. Для устойчивого функционирования экономики государства необходима стабильная работа производственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие производства весьма затруднительно для российской экономики. А для привлечения в экономику РФ инвестиций необходимо создание здорового инвестиционного климата, и формы и методы государственного регулирования играют здесь одну из ключевых ролей.
Из
всего вышесказанного следует, что
инвестирование экономики процесс
на данном этапе развития России неизбежный.
Поскольку, использование в качестве инвестиций
государственных займов и иностранных
кредитов, как показала практика, весьма
неэффективно, необходимо привлекать
частный, в том числе и иностранный капитал
в экономику Российской Федерации, и для
этого нужно совершенствовать законодательную
базу, регулирующую инвестиционный процесс
в России.
Список использованной
литературы
1. Албегова И.М., Емцов Р. Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика. М.: Дело и Сервис, 2004г.
2. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие. Москва. 2007г.
3. Соколинский В.М. Государство и экономика. - М.: Финансы и статистика, -2006.
4. Хенигер Э. Крюгер Т.М. Руководство по изучению учебника «Основы инвестирования». 2005.
5. Черкасов В.Е. Международные инвестиции. - М.: Дело, 2006.
Информация о работе Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности