Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное изучение механизма финансирования социальной сферы в РФ, теоретическое обоснование необходимости его совершенствования .
Поставленная цель определила следующий круг задач:
-исследовать теоретические основы расходов государства на социальную сферу;
-проследить генезис развития системы планирования и финансирования расходов на социальную сферу России;
-проанализировать и оценить систему планирования и финансирования социальной сферы в условиях действия Бюджетного кодекса;
-проанализировать источники финансирования социальной сферы
-проанализировать исполнение расходов на социальную сферу консолидированного бюджета РФ и оценить качество финансирования;
-проанализировать действующий механизм расчета и финансирования расходов на социальную сферу .
Введение……………………………………………………………………................3
Глава 1. Социальная сфера……………………………………………………..........5
1.1.Характеристика социальной сферы……………………………………...5
1.2.Основные направления государственной социальной политики и социального обеспечения…………………………………………….............7
1.3.Управление финансами в отраслях социальной сферы……………….11
Глава 2. Основные источники финансирования социальной сферы……………16
2.1.Финансирование соц. сферы из местных бюджетов…………………..16
Заключение…………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………….25
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес расходов федерального
бюджета по разделу«Здравоохранение
и спорт» в общероссийских расходах
возрос по сравнению с 2006 годом с
3,49% до 3,77%, по разделу «Здравоохранение»
-с 3,07% до 3,28% .На данный момент средств
из бюджета катастрофически не хватает.
Бюджетное финансирование осуществляется
не в полной мере, т.е. уровень средств
очень низок, а список заболеваний, по
которому происходит бюджетное финансирование,
очень мал[5,127].
В частности это происходит из-за того,
что не все юридические и физические лица
вовремя и не в полном объёме платят налоги
государству.
Для изменения ситуации следует либо выделять
больше денег, либо уменьшать число медицинских
учреждений и объёмы помощи, финансируемые
таким образом. Увеличение бюджетного
финансирования возможно лишь за счёт
усиления бремени налогов, что на данном
этапе идёт вразрез с налоговой политикой
правительства. Более того, восполнение
потребностей учреждений здравоохранения
в рамках данной модели носит не рыночный
характер, и, следовательно, финансирование
также должно ограничиваться уникальными
областями медицины, где нет и не может
быть рынка. Прежде всего, это финансирование
научных разработок.
Следует отметить, что Правительству Российской
Федерации пока не удалось в полной мере
решить задачу по завершению формирования
системы финансирования стационарных
медицинских учреждений, основанной на
стандартизации медицинской помощи с
ориентацией на конечный результат. Эта
система предусматривает поэтапный переход
на преимущественно одноканальное финансирование,
при котором действующая бюджетно-страховая
система финансирования здравоохранения
должна быть преобразована в систему финансирования,
основанную на страховом принципе.
Заключение
В ходе выполнения работы было выяснено,
что в настоящее время регионы РФ находятся
в неравном положении в области развития
социальной сферы.
Наличие широкого круга дискуссионных
вопросов реформирования отраслей социальной
сферы, диспропорции развития социальной
сферы в регионах РФ предполагают необходимость
продолжения, углубления и детализации
исследований в этом направлении.
Важнейшей задачей федерального правительства,
органов власти субъектов РФ и местного
самоуправления в области социальной
политики является практическая реализация
конституционных прав граждан страны
на обеспечение доступности и бесплатности
базовых социальных услуг: образования,
культуры и здравоохранения, перераспределения
социальных расходов в пользу наиболее
уязвимых групп населения - инвалидов,
детей, престарелых. Задача социальной
политики во всех странах с переходной
экономикой - должным образом уравновесить
стимулирование экономического роста
и обеспечение социальной защищенности.
Чтобы обеспечить финансовую устойчивость
системы социальной защиты, необходимо
укрепить аппарат сбора налогов, осуществить
наращивание институциональных и административных
возможностей, и в то же время привлечь
к работе негосударственные организации.
Расходы по разделу «Социальная политика»
на первый взгляд представляются одними
из самых высоких по темпам роста ,но этот
рост определяют расходы, которые предназначены
исключительно для повышения пенсий и
улучшения социального обслуживания военных
и приравненных к ним категорий работников,
которые по справедливости следует отнести
к расходам на оборону и безопасность.
Государственное финансирование образования
является важнейшей статьей госбюджетов
развитых стран. Приемлемая ориентация
российских государственных расходов
на образование (с учетом мировых тенденций)
-6% ВВП, по сравнению с выделяемыми 3,8% ВВП
в 2008 году. Недостаточное государственное
финансирование образования приводит
к устойчивой тенденции увеличения платности
образования в России за счет расходов
населения. Основное место в структуре
расходов занимают бюджетные ассигнования
на высшее профессиональное образование:
77,7% -в2008 году, 77,8- в 2009, 74,9 – в 2010 году.
Расходы на культуру, кинематографию и
средства массовой информации на 2008 год
и на период 2009 и 2010 годов характеризуются
снижающейся динамикой.
Удельный вес расходов федерального бюджета
по разделу«Здравоохранение и спорт»
в общероссийских расходах возрос по сравнению
с 2006 годом с 3,49% до 3,77%, по разделу «Здравоохранение»
-с 3,07% до 3,28% .На данный момент средств
из бюджета катастрофически не хватает.
Бюджетное финансирование осуществляется
не в полной мере, т.е. уровень средств
очень низок, а список заболеваний, по
которому происходит бюджетное финансирование,
очень мал. В частности это происходит
из-за того, что не все юридические и физические
лица вовремя и не в полном объёме платят
налоги государству.
Таким образом, нужно сделать вывод, что
социальная сфера очень уязвима в финансово-экономическом
отношении, и требуется четко отрегламентированная
правовая база для устранения существующих
проблем.
Список литературы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.:Издательство
НОРМА, 2008.
2.Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 82-ФЗ
"О потребительской корзине в целом
по Российской Федерации в 2004 году"
// Собрание законодательства Российской
Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3218.
3.Постановление Минтруда РФ и Госкомстата
РФ от 28 апреля 2000 г. N 36/34 "Об утверждении
Методики исчисления величины прожиточного
минимума в целом по Российской Федерации"//
Бюллетень Министерства труда и социального
развития Российской Федерации, 2000 г.,
N 10.
4.Постановление Правительства РФ "О
федеральных стандартах перехода на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг
на 2009 г."
5.Бюджетная система России: Учебник для
вузов / Под ред. проф. Г.Б.
Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, - 363с.
6.Бюджетный процесс в Российской Федерации:
Учебное пособие /2007, - 346с
7. Бюджетная система Российской Федерации:
Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В.
Врублевской.- М.: Юрайт, 2005, - 378с.
8.Бедность: альтернативные подходы к измерению
/ Моск. Центр Карнеги. Науч. Докл. Вып. 24.
- М., 2006, - 287с.
9.Российский статистический ежегодник.
2009: Стат.сб./Росстат. -
Р76 М., 2009. – 795 с.
10.Социальная политика, парадигмы и приоритеты.
/ Под ред. В.И. Жукова. - М.: МГСУ "Союз",
2008, - 394с.
11.Финансы: Учебник для вузов / Под ред.
проф. Л.А. Дробозиной.- М.:
Финансы, ЮНИТИ, 2008, - 402с.
12.Финансы России. 2008: Стат.сб./ Росстат
- М., 2008. - 453 c
13.Российский статистический ежегодник.
2009: Стат.сб./Росстат. -