Финансирование социальной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное изучение механизма финансирования социальной сферы в РФ, теоретическое обоснование необходимости его совершенствования .

Поставленная цель определила следующий круг задач:

-исследовать теоретические основы расходов государства на социальную сферу;

-проследить генезис развития системы планирования и финансирования расходов на социальную сферу России;

-проанализировать и оценить систему планирования и финансирования социальной сферы в условиях действия Бюджетного кодекса;

-проанализировать источники финансирования социальной сферы

-проанализировать исполнение расходов на социальную сферу консолидированного бюджета РФ и оценить качество финансирования;

-проанализировать действующий механизм расчета и финансирования расходов на социальную сферу .

Содержание

Введение……………………………………………………………………................3

Глава 1. Социальная сфера……………………………………………………..........5

1.1.Характеристика социальной сферы……………………………………...5

1.2.Основные направления государственной социальной политики и социального обеспечения…………………………………………….............7

1.3.Управление финансами в отраслях социальной сферы……………….11

Глава 2. Основные источники финансирования социальной сферы……………16

2.1.Финансирование соц. сферы из местных бюджетов…………………..16

Заключение…………………………………………………………………………24

Список литературы………………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Ончукова.doc

— 137.00 Кб (Скачать)
 

 
2008г.

 
2009г.

 
2010г.

 
Стационарная медицинская помощь

 
62,2

 
64,8

 
70,6

 
Амбулаторная помощь

 
5,1

 
5,2

 
4,8

 
Скорая медицинская помощь

 
0,2

 
0,2

 
0,1

 
Санаторно-оздоровительная помощь

 
7,2

 
7,1

 
6,4

 
Заготовка, переработка, хранение и  обеспечение безопасности донорской  крови и ее компонентов

 
1,1

 
1,1

 
1,0

 
Санитарно-эпидемиологическое благополучие

 
3,3

 
3,3

 
3,6

 
Физическая культура и спорт

 
6,2

 
5,6

 
3,2

 
Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта

 
1,5

 
1,4

 
1.2

 
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта

 
13,2

 
11,3

 
9,1

 
Итого по разделу

 
100,0

 
100,0

 
100,0


 
 
 
Удельный вес расходов федерального бюджета по разделу«Здравоохранение  и спорт» в общероссийских расходах возрос по сравнению с 2006 годом с 3,49% до 3,77%, по разделу «Здравоохранение» -с 3,07% до 3,28% .На данный момент средств из бюджета катастрофически не хватает. Бюджетное финансирование осуществляется не в полной мере, т.е. уровень средств очень низок, а список заболеваний, по которому происходит бюджетное финансирование, очень мал[5,127]. 
 
В частности это происходит из-за того, что не все юридические и физические лица вовремя и не в полном объёме платят налоги государству. 
 
Для изменения ситуации следует либо выделять больше денег, либо уменьшать число медицинских учреждений и объёмы помощи, финансируемые таким образом. Увеличение бюджетного финансирования возможно лишь за счёт усиления бремени налогов, что на данном этапе идёт вразрез с налоговой политикой правительства. Более того, восполнение потребностей учреждений здравоохранения в рамках данной модели носит не рыночный характер, и, следовательно, финансирование также должно ограничиваться уникальными областями медицины, где нет и не может быть рынка. Прежде всего, это финансирование научных разработок. 
 
Следует отметить, что Правительству Российской Федерации пока не удалось в полной мере решить задачу по завершению формирования системы финансирования стационарных медицинских учреждений, основанной на стандартизации медицинской помощи с ориентацией на конечный результат. Эта система предусматривает поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование, при котором действующая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения должна быть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе. 
Заключение 
В ходе выполнения работы было выяснено, что в настоящее время регионы РФ находятся в неравном положении в области развития социальной сферы. 
 
Наличие широкого круга дискуссионных вопросов реформирования отраслей социальной сферы, диспропорции развития социальной сферы в регионах РФ предполагают необходимость продолжения, углубления и детализации исследований в этом направлении. 
 
Важнейшей задачей федерального правительства, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления в области социальной политики является практическая реализация конституционных прав граждан страны на обеспечение доступности и бесплатности базовых социальных услуг: образования, культуры и здравоохранения, перераспределения социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения - инвалидов, детей, престарелых. Задача социальной политики во всех странах с переходной экономикой - должным образом уравновесить стимулирование экономического роста и обеспечение социальной защищенности. Чтобы обеспечить финансовую устойчивость системы социальной защиты, необходимо укрепить аппарат сбора налогов, осуществить наращивание институциональных и административных возможностей, и в то же время привлечь к работе негосударственные организации.  
 
Расходы по разделу «Социальная политика» на первый взгляд представляются одними из самых высоких по темпам роста ,но этот рост определяют расходы, которые предназначены исключительно для повышения пенсий и улучшения социального обслуживания военных и приравненных к ним категорий работников, которые по справедливости следует отнести к расходам на оборону и безопасность. 
 
Государственное финансирование образования является важнейшей статьей госбюджетов развитых стран. Приемлемая ориентация российских государственных расходов на образование (с учетом мировых тенденций) -6% ВВП, по сравнению с выделяемыми 3,8% ВВП в 2008 году. Недостаточное государственное финансирование образования приводит к устойчивой тенденции увеличения платности образования в России за счет расходов населения. Основное место в структуре расходов занимают бюджетные ассигнования на высшее профессиональное образование: 77,7% -в2008 году, 77,8- в 2009, 74,9 – в 2010 году. 
 
Расходы на культуру, кинематографию и средства массовой информации на 2008 год и на период 2009 и 2010 годов характеризуются снижающейся динамикой. 
 
Удельный вес расходов федерального бюджета по разделу«Здравоохранение и спорт» в общероссийских расходах возрос по сравнению с 2006 годом с 3,49% до 3,77%, по разделу «Здравоохранение» -с 3,07% до 3,28% .На данный момент средств из бюджета катастрофически не хватает. Бюджетное финансирование осуществляется не в полной мере, т.е. уровень средств очень низок, а список заболеваний, по которому происходит бюджетное финансирование, очень мал. В частности это происходит из-за того, что не все юридические и физические лица вовремя и не в полном объёме платят налоги государству. 
 
Таким образом, нужно сделать вывод, что социальная сфера очень уязвима в финансово-экономическом отношении, и требуется четко отрегламентированная правовая база для устранения существующих проблем. 
Список литературы: 
 
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.:Издательство НОРМА, 2008. 
 
2.Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 82-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2004 году" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3218. 
 
3.Постановление Минтруда РФ и Госкомстата РФ от 28 апреля 2000 г. N 36/34 "Об утверждении Методики исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации"// Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2000 г., N 10. 
 
4.Постановление Правительства РФ "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2009 г." 
 
5.Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. 
Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, - 363с. 
 
6.Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие /2007, - 346с 
 
7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2005, - 378с. 
 
8.Бедность: альтернативные подходы к измерению / Моск. Центр Карнеги. Науч. Докл. Вып. 24. - М., 2006, - 287с. 
 
9.Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. - 
 
Р76 М., 2009. – 795 с. 
 
10.Социальная политика, парадигмы и приоритеты. / Под ред. В.И. Жукова. - М.: МГСУ "Союз", 2008, - 394с. 
 
11.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: 
Финансы, ЮНИТИ, 2008, - 402с. 
 
12.Финансы России. 2008: Стат.сб./ Росстат - М., 2008. - 453 c 
 
13.Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. -


Информация о работе Финансирование социальной сферы