Деятельность «общества финансовых реформ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 22:40, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - рассмотреть деятельность «общества финансовых реформ».

Задачи данной контрольной работы – определить сущность деятельности «общества финансовых реформ», назвать его представителей и рассмотреть современные взгляды на деятельность «общества».

Содержание

Введение

Сущность деятельности «общества финансовых реформ» ……... 4
Создание «общества» …………………………..………………….. 4
Программа «общества» …………….……………………………… 5
Примечания к программе «общества» ………..………………….. 7
Основные направления деятельности «Общества» …….………...8
Представители «общества» ………………...……………………. 10
Современные взгляды ………………...………………………….. 11
Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

готово.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

    План:

    Введение

  1. Сущность деятельности «общества финансовых реформ» ……... 4
    1. Создание «общества» …………………………..………………….. 4
    2. Программа «общества» …………….……………………………… 5
    3. Примечания к программе «общества» ………..………………….. 7
    4. Основные направления деятельности «Общества» …….………...8
  2. Представители «общества» ………………...……………………. 10
  3. Современные взгляды ………………...………………………….. 11

    Заключение

    Список  использованной литературы

 

     Введение

    Общество  финансовых реформ — первая общественная организация Государственной думы. Развитие научной мысли в любой отрасли знаний трудно представить без полемики, дискуссии. Именно в этом фокусе рассматривается деятельность «Общества финансовых реформ».

    Актуальность  данной темы контрольной работы заключается  в том, что несмотря на непродолжительность, по историческим меркам, существования «Общества» (с 1910 по 1915 г.), его деятельность представляет определенный интерес не только потому, что научные доклады его членов могут служить источником для исследования хозяйственной жизни России начала XX в., но и потому, что проводимый в них анализ состояния и перспектив развития финансовой системы страны, поставленные проблемы могут служить основой для исследования исторических корней современного состояния финансов нашей страны, позволяют увидеть некоторые из современных проблем в историческом ракурсе, что делает возможным раскрыть преемственность социально-экономического развития общества.

    Многие  из современных проблем, обусловливающих  необходимость коренной перестройки  финансовой системы нашей страны, возникли не вчера и не на пустом месте, поэтому, по-видимому, одним из условий их успешного разрешения является исторический анализ эволюционирования финансового устройства России.

    Цель  контрольной работы -  рассмотреть  деятельность «общества финансовых реформ».

        Задачи данной контрольной работы – определить сущность деятельности «общества финансовых реформ», назвать его представителей и рассмотреть современные взгляды на деятельность «общества». 
    1. Сущность деятельности «Общества финансовых реформ»

    1. Создание «Общества»

    «Общество»  образовалось в 1910 г. в Петербурге в  период работы третьей Государственной  думы (1 ноября 1907 г.— 9 июня 1912 г.). Упоминание о думе здесь не случайно, ибо  эти явления в общественной жизни  России начала XX века связаны неразрывно.

    Появление «Общества» явилось результатом процесса реформирования политического устройства Российского государства, начавшегося после русско-японской войны и революции 1905 г. «Общество» создалось как первая общественная организация помощи законодательным учреждениям, прежде всего Государственной думе. Связь деятельности «Общества» и Государственной думы многогранна и может быть прослежена по многим направлениям. Прежде всего «Общество» представляет собой организацию, через которую осуществлялись контакты, поддерживались связи депутатов думы с довольно широким кругом научной общественности. Многие депутаты Государственной думы являлись одновременно членами «Общества». Вот как учредителями определялась необходимость создания «Общества финансовых реформ»: В новую эпоху государственного бытия, когда народное представительство призывается к участию в законодательстве и в контроле над управлением, Россия вступила при условиях весьма тяжелого экономического и финансового положения. В «Известиях» отмечалось далее, что рост производительных сил замедлился, если не приостановился, платежные силы населения до крайности напряжены, а война увеличила и без того громадный государственный долг.

    В такой момент люди различных политических и научных направлений, объединенные преданностью новому государственному строю России и верой в возможности народного представительства и в его деятельности видящие залог финансово-экономического оздоровления страны, должны сплотить свои силы и знания для того, чтобы в пределах средств и возможностей научно-практического общества содействовать правильному и бесперебойному освещению всех сторон государственного хозяйства и жизненному разрешению всех практических задач финансового устроения нашего отечества. С этой целью учреждается «Общество финансовых реформ». 

    
    1. Программа «общества»

    Одной из ключевых задач «Общества», является возможное распространение в России финансовых сведений по вопросам о государственных, земских и городских доходах и расходах, организация и контроль, а также  вопрос кредита, что раскрывает грань взаимосвязи «Общества» и деятельности народного представительства.

    Не  могло не оказать влияние на деятельность «Общества» то обстоятельство, что  бюджетные права думы были в значительной мере ограничены, а во многих частях неясны и запутаны. Дума не способна была решить кардинальные вопросы переустройства финансовой системы России того времени, а таких вопросов накопилось более чем достаточно. В Законе о Государственной думе говорится, что дума ведает государственной росписью доходов и расходов на основании особых правил, которые были приняты 8 марта 1906 г и содержали очень большие ограничения прав народных представителей.

    Что же это были за ограничения? Во-первых, в думе нельзя было обсуждать расходы  по министерству императорского двора, по собственной его императорского величества канцелярии и канцелярии его величества по принятию прошений. Во-вторых, из-под контроля думы выходили расходы около 400 млн. руб. на уплату процентов по займам и особый, в 10 млн. руб., кредит на непредвиденные, не предусмотренные росписью расходы на экстренные надобности. Все расходы, которые дума не могла даже обсуждать, находились в росписи до 430 млн. руб. ежегодно. Кроме этих больших сумм было много расходов, которые дума могла обсуждать, но изменять не имела права. Это расходы, установленные прежними законами, штатами, росписями, положениями, высочайшими повелениями. Законов таких имелось множество, начинались они еще со времени Петра I. Иные расходы устарели, были не нужны, но дума не могла их ни отменить, ни уменьшить. Таких расходов набиралось более 560 млн. руб. ежегодно. Таким образом, неприкосновенных для народного представительства (или, как их называли думские депутаты,— забронированных) расходов по русскому бюджету имелось почти 1000 млн. руб., из общей суммы государственных расходов в 1912 г.— 3001.9 млн. руб.

    Когда члены думы второго созыва, начавшие работу по бюджету (но не успевшие ее закончить), подсчитали по разным ведомствам, сколько  имеется свободных для обсуждения и изменения сумм, то оказалось, что в иных ведомствах их почти нет. Так, например, по Святейшему синоду 99 % всех расходов по бюджету на 1907 г. оказались забронированными, по Министерству внутренних дел забронирован был 81 % всех расходов, по Военному министерству 87 % и т. д. Названные факты в какой-то мере раскрывают условия деятельности «Общества».

    Кроме того, согласно 17-й статье бюджетных  правил 1906 г. Совет министров мог  тратить деньги помимо думы не только в перерывах между ее заседаниями, но и во время ее работы. Расходы, которые Совет министров мог производить согласно этой статье, ничем не ограничивались. Совет министров не нес по этим расходам никакой ответственности перед думой.

    Актуально звучит программа «Общества».

    1. Бережливость в расходовании  народных денег. 

    2. Обращение народных денег на расходы культурного характера, способствующие развитию производительных сил страны.

    3. Реформирование нашей системы  обложения так, чтобы платежи  были в соответствии с состоятельностью  плательщиков.

    4. Расширение бюджетных и контрольных прав Государственной думы.

    5. Упорядочение местных финансов.  

    
    1. Примечания  к программе «Общества».

    Эта краткая программа снабжена рядом  примечаний и разъяснений.

    Примечания  к п. 1 и п. 2:

    а) под бережливостью в расходах следует понимать не скупой отказ в средствах на нужды государства, а разумную экономию. На такие предметы, как народное образование, развитие путей сообщения, организация мелкого кредита, нужды сельского хозяйства и вообще на развитие производительных сил страны денег жалеть нечего: они сторицей возвратятся и всему населению и казначейству. Но всякая лишняя копейка, истраченная по небрежности или злоупотреблению, является преступлением против плательщиков налогов;

    б) расходы на оборону государства  суть расходы необходимые;

    в) при составлении расходного бюджета надо иметь в виду, что цель государства — поддерживать и охранять слабейших. Поэтому расходы на удовлетворение нужд недостаточного и слабого населения (забота о стариках, больных и т. п.) должны быть расширены.

    Примечания  к п. 3:

    а) государственные доходы следует  собирать не от недостатка, а от избытка. Финансовая система России должна быть преобразована, но при этом необходимо стремиться по возможности освободить или хотя бы облегчить малоимущих, поэтому прямое обложение в соответствии с платежной способностью плательщиков должно быть расширено;

    б) предприятия государства должны вестись экономно и производительно, во главе их должны стать лица энергичные, с коммерческим талантом; им надо дать простор в действиях, но в то же время обязать строгой ответственностью;

    в) к доходам чрезвычайного характера  — государственным займам должно прибегать с большой осмотрительностью. Займы на экономически непроизводительные цели вредны, они ведут к крушению государственного кредита и финансового благополучия страны; но займы для целей производительных, сами по себе прямо или косвенно окупающиеся в виде благосостояния населения, не представляют опасности ни для нынешнего, ни для будущих поколений.

    Примечание  к п. 4:

    народные  представители должны иметь широкие права по распоряжению народными деньгами.

    Примечание  к п. 5:

    бюджеты земств и городов должны быть увеличены. Управление следует децентрализовывать и удовлетворение местных потребностей, лежащее в настоящее время  на центральном правительстве, перевести на органы местного самоуправления. В связи с этим необходимы строгая экономия в местных расходах, борьба с халатностью и кумовством и расширение участия населения в делах местного самоуправления.

    Таким образом, из программы «Общества» следует, что круг рассматриваемых им вопросов был огромен, что делало деятельность членов «Общества» весьма ответственной. Соответственно интерес общественности к их работе был велик, о чем свидетельствуют публикации в периодике того времени и о чем подробнее речь пойдет ниже.  

    
    1. Основные  направления деятельности «Общества»

    Анализ  источников финансирования местного хозяйства, программа и примечания к ней  позволяют составить представление  о направлениях деятельности «Общества».

    Научные интересы членов «Общества» были направлены на сферу бюджетной деятельности государства, и прежде всего Государственной думы, касались задач реформирования бюджетного устройства России. Среди проблем, характеризующих состояние бюджетной системы России, особое внимание уделялось следующим вопросам: расширению доходной базы государственного бюджета за счет введения подоходного налога; контролю в государственном хозяйстве, и прежде всего финансовому контролю за исполнением государственного бюджета, а также целому комплексу вопросов, касающихся рационального распределения финансовых ресурсов между центральными и местными бюджетами, улучшения состояния финансов местных органов самоуправления для наиболее успешного развития культурно-хозяйственной жизни страны.

    Из  всего комплекса вопросов, дискутировавшихся «Обществом», выделим и по возможности более детально проанализируем проблему обеспечения финансовыми ресурсами органов местного самоуправления, потребностей местного хозяйства. Исследование научных трудов «Общества» позволяет раскрыть до сих пор малоизученный аспект этой проблемы, а именно использование для нужд развития местного хозяйства не только бюджетных, но и кредитных источников.

Информация о работе Деятельность «общества финансовых реформ»