Денежно-кредитное регулирования экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 19:27, реферат

Описание работы

Денежно – кредитная политика (англ. Monetary policy) представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых Центральным банком в целях регулирования совокупного спроса путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения.
Денежно-кредитная политика - очень действенный инструмент воздействия на экономику страны, не нарушающий суверенитета большинства субъектов системы бизнеса. Хотя при этом и происходит ограничение рамок их экономической свободы (без этого вообще невозможно какое-либо регулирование хозяйственной деятельности), но на ключевые решения, принимаемые этими субъектами, государство влияет лишь косвенным образом.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….…3
Глава 1 Цели, объекты и методы денежно-кредитного регулирования………………………………………………………......………....5
1.1 Цели денежно-кредитного регулирования…………………….......5
1.2 Инструменты и методы денежно-кредитной политики …….…..11
1.3 Основные типы денежно-кредитной политики (политика
дешевых и дорогих денег)……………………………………..…….....18
Глава 2 Состояние и перспективы развития денежно-кредитной системы..21
Список используемой литературы……………………………………..29
Заключение……………………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

денежно-кредитное регулирование.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

     2) объединенный рынок капитала, заменяющий  на базе евро прежде узкие  и разрозненные рынки стран  ее "зоны", станет со временем  не менее емким и ликвидным,  чем американский;

     3) наконец, страны "зоны евро" имеют в МВФ блок в 30 % голосов  против 18 % у США, а это немаловажно  при известных особых отношениях  МВФ и России.

     В этих условиях объективно складываются предпосылки для отказа от неоправданной  привязки рубля исключительно к доллару и перехода на его привязку к корзине международных валют, где немалую роль будет играть евро, которая опирается на коллективные золотовалютные резервы стран ее "зоны" и их упорядоченные государственные финансы (подчиняющиеся общим критериям стабилизациии) и которая, очевидно, будет более стабильной в курсовом смысле, чем доллар. Перед нею открыты перспективы доминирующего применения в странах Центральной и Восточной Европы, Прибалтики, присоединяющихся к ЕС, которые являются традиционными внешними рынками России. Наконец, существующее Соглашение о партнерстве и сотрудничестве Российской Федерации и ЕС создает определенную базу для взаимодействия компетентных российских финансовых органов и наднациональных валютных органов ЕС, управляющих "зоной евро", что, естественно, отсутствует между Россией и Федеральной резервной системой США.

     Заключение 

     Кредитно-денежная политика призвана способствовать установлению в экономике общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и  отсутствием инфляции.

     Главными  задачами, стоящими перед всеми центральными банками, является поддержание покупательной  способности национальной денежной единицы и стабильности кредитно-банковской системы страны.

     Денежно-кредитное  регулирование, осуществляемое центральным банком Р.Ф., являясь одной из составляющих экономической политики государства, одновременно позволяет сочетать макроэкономическое воздействие с возможностями быстрой корректировки регулирующих мер.

     Главным направлением деятельности центральных  банков является регулирование денежного обращения.

     Кредитно-денежная политика осуществляется через сложную  цепь причинно-следственных связей: политические решения воздействуют на резервы  коммерческих банков; изменения резервов воздействуют на предложение денег; изменение денежного предложения меняет процентную ставку; изменение процентной ставка воздействует на инвестиции, и уровень цен.

       Преимущества кредитно-денежной  политики состоят в ее гибкости  и политической приемлемости. Руководящие  кредитно-денежные учреждения сталкиваются с дилеммой — они могут стабилизировать процентные ставки или предложение денег, но не то и другое одновременно. При определенных условиях может возникнуть альтернатива — использовать кредитно-денежную политику для воздействия на стоимость доллара и тем самым для уничтожения дисбаланса  торговли или же использовать кредитно-денежную политику в целях экономической стабилизации внутри страны.

     На  сегодняшний день направления денежно-кредитной  политики России зависят от цен на нефть а при высоких ценах на нефть (которые мы и имеем на сегодняшний день) Россия не только не выиграет, а столкнется с весьма трудно разрешимыми проблемами. ЦБ не сможет скупить всю дополнительную валюту, которая поступит в страну, не превысив при этом допустимый уровень увеличения денежной массы. Изымать средства путем увеличения предложения облигаций чревато ростом процентной ставки, что в свою очередь приведет к еще большему притоку средств в страну. А рассчитывать на стерилизационные возможности бюджета не приходится, поскольку власти при поступлении дополнительных средств, как правило, увеличивают госрасходы. А значит - либо высокая инфляция, либо существенное укрепления рубля, причем цифры по укреплению рубля называются до 14%, далее может последовать кризисная ситуация.  

     Однако  явных свидетельств того, что банковская система  справляется или готова ответить на эти мощные вызовы реальной экономики, пока нет.

     Что нужно, для того чтобы лучше вписаться  в международную систему расчетов, в международные финансовые потоки? Банковская система России должна совершенствоваться. Совершенствование в первую очередь необходимо по линии банковского надзора, по повышению достоверности банковской отчетности через применение жестких штрафных и иных санкций к кредитным организациям, прибегающим к намеренному искажению своей отчетности.

     Когда речь идет о выделении надзорных  функций из круга полномочий Центрального банка Российской Федерации, то, возможно, это окажется целесообразным в будущем, но на сегодня это только ослабляет, а не усиливает возможности, которые имеются у государства по контролю над банковской системой. 
 

 

      Список используемой литературы 

     1. Нормативно-правовые  акты Российской Федерации.

     1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая.

     2. Конституция Российской Федерации.

     3. Федеральный закон «О Центральном  банке РФ (Банке России)».

     4. Федеральный закон «О банках  и банковской деятельности».

     5. Федеральный закон о бухгалтерском  учете.

     6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ, 2006г.

     7. Борискин А.В. Деньги  Кредит  Банки. Е.Ф. Борискин, А.А. Тарабцева. – С-Пб.: СпецЛит, 2007г.

     8. Деньги, кредит, банки: учебник   колл. Авт.; под ред. Лаврушина О.И.. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2006г.

     9. Кожухарь Л.И. Основы общей теории и статистики – М.: Финансы и статистика, 2007г.

     10. Лаврушин О.И. Деньги Кредит Банки. – М.: Финансы и статистика, 2004г.

     11. Медведков С. Экономическая политика и банковская система. Вопросы экономики. – 2005г.

     12.  Общая теория денег и кредита. Под ред. Жукова Е. Ф. – М.: ЮНИТИ, 2004г.

     13. Олейник. О.М.  Основы банковского права. Курс лекций. – М.: Юристъ, 2006г.

     14. Семенюта О.Г.Основы банковской деятельности в Российской Федерации. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007г.

       15. Тагирбеков К.Р. Основы банковской деятельности: учебник для вузов.- М., 2006г.

       16. Финансы. Денежное обращение и кредит. Под ред. Г.Б. Полякова. М., 2007г.

      

      

Информация о работе Денежно-кредитное регулирования экономики