Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:50, контрольная работа
Теории спроса и предложения денег, равновесие на денежном рынке являются научной основой для проведения государством обоснованной, взвешенной кредитно-денежной политики, направленной на стабилизацию экономического развития.
1. Понятие денежно-кредитного регулирования
2. Цели денежно-кредитного регулирования
3. Противоречивость денежно-кредитного регулирования
4. Непреодолимые противоречия денежно-кредитного регулирования
Заключение
Список использованной литературы
Ипотечный кредит выдается на приобретение либо строительство жилья, либо покупку земли. Предоставляют его банки (кроме инвестиционных) и специализированные кредитно-финансовые институты. Наиболее высокий уровень развития ипотечного кредита - в США, Канаде, Англии [5].
Государственный кредит
Международный кредит носит как частный, так и государственный
характер, отражая движение ссудного капитала в сфере международных экономических и валютно-финансовых отношений.
Ростовщический кредит
Одной из важных составляющих кредитного рынка является рынок
межбанковских кредитов (МБК). Значение рынка МБК состоит в том, что коммерческие банки могут пополнять свои кредитные ресурсы за счет ресурсов других банков. Свободными кредитными ресурсами торгуют устойчивые в финансовом отношении коммерческие банки, у которых всегда есть излишек ресурсов. Чтобы эти ресурсы приносили доход, банки стремятся разместить их в других банках-заемщиках. Кроме солидных, финансово устойчивых банков, свободными кредитными ресурсами обладают банки, находящиеся в стадии развития, так как они пока еще испытывают недостаток в клиентуре.
Сроки возмещения кредитных
Межбанковские кредиты
Заключение
В
современной капиталистической, основанной
на промышленном развитии экономике
денежно-кредитное
Необходимо отметить сильные и слабые стороны кредитно денежной политики. В пользу монетарной политики можно привести следующие доводы. Во-первых, быстрота и гибкость по сравнению с фискальной политикой. Известно, что применение фискальной политики может быть отложено на долгое время из-за обсуждения в законодательных органах власти. Иначе обстоит дело с кредитно - денежной политикой. Центральный банк и другие органы, регулирующие кредитно-денежную сферу, могут ежедневно принимать решения о покупке и продаже ценных бумаг и тем самым влиять на денежное предложение и процентную ставку. Второй немаловажный аспект связан с тем, что в развитых странах данная политика изолирована от политического давления; кроме того, она по своей природе мягче, чем фискальная политика и действует тоньше и потому представляется более приемлемой в политическом отношении.
Но существует ряд негативных моментов. Политика дорогих денег, если ее проводить достаточно энергично, действительно способна понизить резервы коммерческих банков до точки, в которой банки вынуждены ограничить объем кредитов. А это означает ограничение предложения денег. Политика дешевых денег может обеспечить коммерческим банкам необходимые резервы, то есть возможность предоставления ссуд, однако она не в состоянии гарантировать, что банки действительно выдадут ссуду и предложение денег увеличится. При такой ситуации действия данной политики окажутся малоэффективными. Данное явление называется цикличной ассиметрией, причем она может оказаться серьезной помехой кредитно-денежного регулирования во время депрессии. В более нормальные периоды повышение избыточных резервов ведет к предоставлению дополнительных кредитов и, тем самым, к увеличению денежного предложения.
Другой
негативный фактор, заключается в следующем.
Скорость обращения денег имеет тенденцию
меняться в направленнии, противоположном
предложению денег, тем самым тормозя
или ликвидируя изменения в предложении
денег, вызванные политикой, то есть когда
предложение денег ограничивается, скорость
обращения денег склонна к возрастанию.
И наоборот, когда принимаются политические
меры для увеличения предложения денег
в период спада, весьма вероятно падение
скорости обращения денег. Иными словами,
при дешевых деньгах скорость обращения
денег снижается, при обратном ходе событий
политика дорогих денег вызывает увеличение
скорости обращения. А нам известно, что
общие расходы могут рассматриваться
как денежное предложение, умноженное
на скорость обращения денег. И, следовательно,
при политике дешевых денег, как было сказано
выше, скорость обращения денежной массы
падает, а, значит, и общие расходы сокращаются,
что противоречит целям политики. Аналогичное
явление происходит при политике дорогих
денег.
Список использованной
литературы