Денежно-кредитное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:50, контрольная работа

Описание работы

Теории спроса и предложения денег, равновесие на денежном рынке являются научной основой для проведения государством обоснованной, взвешенной кредитно-денежной политики, направленной на стабилизацию экономического развития.

Содержание

1. Понятие денежно-кредитного регулирования
2. Цели денежно-кредитного регулирования
3. Противоречивость денежно-кредитного регулирования
4. Непреодолимые противоречия денежно-кредитного регулирования
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

оригинал.docx

— 34.76 Кб (Скачать)

      Ипотечный кредит выдается на  приобретение  либо  строительство   жилья, либо  покупку  земли.  Предоставляют  его  банки  (кроме  инвестиционных)  и специализированные кредитно-финансовые институты. Наиболее  высокий  уровень развития ипотечного кредита - в США, Канаде, Англии [5].

      Государственный кредит следует  разделять на собственно государственный кредит  и  государственный  долг.  В  первом  случае   кредитные   институты государства  (банки  и  другие  кредитно-финансовые   институты)   кредитуют различные  секторы  экономики.  Во  втором  случае  государство   заимствует денежные средства у банков и других кредитно-финансовых институтов на  рынке капиталов для финансирования бюджетного дефицита и  государственного  долга. При этом государственные облигации  покупают  население,  юридические  лица, различные предприятия и компании.

      Международный  кредит  носит   как  частный,  так   и   государственный

характер,  отражая  движение  ссудного  капитала   в   сфере   международных экономических и валютно-финансовых отношений.

      Ростовщический кредит сохраняется  как анахронизм в ряде  развивающихся стран, где слабо развита  кредитная  система.  Обычно  такой  кредит  выдают индивидуальные лица, меняльные конторы, некоторые банки.

      Одной  из  важных  составляющих  кредитного   рынка   является   рынок

межбанковских  кредитов  (МБК).  Значение  рынка  МБК  состоит  в  том,  что коммерческие банки могут пополнять свои кредитные ресурсы за  счет  ресурсов других  банков.  Свободными  кредитными  ресурсами  торгуют   устойчивые   в финансовом отношении коммерческие  банки,  у  которых  всегда  есть  излишек ресурсов. Чтобы эти ресурсы приносили доход, банки стремятся  разместить  их в других банках-заемщиках.  Кроме  солидных,  финансово  устойчивых  банков, свободными  кредитными  ресурсами  обладают  банки,  находящиеся  в   стадии развития, так как они пока еще испытывают недостаток в клиентуре.

      Сроки возмещения кредитных ресурсов  самые различные.  В  международной практике наиболее распространены депозиты сроком 1, 3 и  6  месяцев.  Ставка МБК, как  правило,  ниже  процентных  ставок  по  кредитам,  предоставленным хозяйственникам. Причиной привлечения  кредитных  ресурсов  банком-заемщиком из других  банков  являются  удовлетворение  потребности  своих  клиентов  в заемных  средствах,  т.  е.   расширение   своих   кредитных   вложений,   и необходимость регулирования банковской ликвидности.

      Межбанковские кредиты начинают  играть все большую роль в   формировании ресурсов коммерческих банков. Однако у них имеются  существенные  недостатки - отсутствие оперативности в перераспределении средств,  ограниченность  в размерах и сроках. Ликвидировать эти недостатки можно благодаря  привлечению ресурсов Национального Банка как кредитора “в последней инстанции” или,  как еще говорят, кредитора  “последней  руки”.  Именно  этот  банк  осуществляет денежно-кредитное  регулирование  экономики  страны  и  в   зависимости   от направления  кредитной  политики  строит  свои  отношения  с   коммерческими банками. Центральный  банк  проводит  по  отношению  к  коммерческим  банкам политику, направленную на расширение или сокращение  ими  объемов  кредитных вложений. При этом используются  такие  инструменты,  как  изменение  уровня учетной   ставки,   размера   минимальных   требований   по    обязательному резервированию  части  привлеченных  банками  ресурсов,   объема   операций, проводимых на  открытом  рынке.  Использование  НБ  того  или  иного  метода регулирования или же их совокупность зависит от  степени  развития  рыночных отношений в данной стране. 

     Заключение 

     В современной капиталистической, основанной на промышленном развитии экономике  денежно-кредитное регулирование  возможно лишь при наличии созданной  годами предшествующего промышленного  подъёма производственной и социальной инфраструктуры (необходимых для  производства рыночно ценных товаров) и за счёт них. Оно, это денежно-кредитное  регулирование, оказывается осуществляемым постольку, поскольку возможен постепенный  эксплуатационный износ производственной и социальной инфраструктуры, что  ведёт к их кризису, неуклонно  переводящему всю экономику в  депрессивное состояние, а депрессия  разрушает мировую торговлю, возможность  глобальных переливов капиталов, и  главным образом именно коммерческих капиталов. Это общая болезнь  мирового капитализма, связанная с  волновой (или волнообразной) цикличностью подъёмов и спадов конъюнктуры, и  как раз степень разрушения денежно-кредитным  регулированием промышленной и социальной инфраструктуры, то есть производительных сил и производственных отношений, в значительной мере определяет глубину  депрессивных экономических кризисов и степень упадка мировых торговых, производственных, политических отношений. Такой упадок становится причиной мировых  войн, когда каждая страна стремится  решить экономические проблемы и  проблемы удержания внутренней социально-политической стабильности за счёт других стран  с помощью военной силы.

     Необходимо  отметить сильные и слабые стороны  кредитно денежной политики. В пользу монетарной политики можно привести следующие доводы. Во-первых, быстрота и гибкость по сравнению с фискальной политикой. Известно, что применение фискальной политики может быть отложено на долгое время из-за обсуждения в законодательных органах власти. Иначе обстоит дело с кредитно - денежной политикой. Центральный банк и другие органы, регулирующие кредитно-денежную сферу, могут ежедневно принимать решения о покупке и продаже ценных бумаг и тем самым влиять на денежное предложение и процентную ставку. Второй немаловажный аспект связан с тем, что в развитых странах данная политика изолирована от политического давления; кроме того, она по своей природе мягче, чем фискальная политика и действует тоньше и потому представляется более приемлемой в политическом отношении.

     Но  существует ряд негативных моментов. Политика дорогих денег, если ее проводить достаточно энергично, действительно способна понизить резервы коммерческих банков до точки, в которой банки вынуждены ограничить объем кредитов. А это означает ограничение предложения денег. Политика дешевых денег может обеспечить коммерческим банкам необходимые резервы, то есть возможность предоставления ссуд, однако она не в состоянии гарантировать, что банки действительно выдадут ссуду и предложение денег увеличится. При такой ситуации действия данной политики окажутся малоэффективными. Данное явление называется цикличной ассиметрией, причем она может оказаться серьезной помехой кредитно-денежного регулирования во время депрессии. В более нормальные периоды повышение избыточных резервов ведет к предоставлению дополнительных кредитов и, тем самым, к увеличению денежного предложения.

     Другой негативный фактор, заключается в следующем. Скорость обращения денег имеет тенденцию меняться в направленнии, противоположном предложению денег, тем самым тормозя или ликвидируя изменения в предложении денег, вызванные политикой, то есть когда предложение денег ограничивается, скорость обращения денег склонна к возрастанию. И наоборот, когда принимаются политические меры для увеличения предложения денег в период спада, весьма вероятно падение скорости обращения денег. Иными словами, при дешевых деньгах скорость обращения денег снижается, при обратном ходе событий политика дорогих денег вызывает увеличение скорости обращения. А нам известно, что общие расходы могут рассматриваться как денежное предложение, умноженное на скорость обращения денег. И, следовательно, при политике дешевых денег, как было сказано выше, скорость обращения денежной массы падает, а, значит, и общие расходы сокращаются, что противоречит целям политики. Аналогичное явление происходит при политике дорогих денег. 

 

      Список использованной литературы 

  1. Абрамова  М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: ИМПЭ, 2006. – 458 с.
  2. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. / Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Дело и сервис, 2008. – 264 с.
  3. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. – М.: Информационно-внедренч. центр «Маркетинг», 2008. – 492 с.
  4. Государственное регулирование рыночной экономики. / Под ред. проф. Кушлина В.И. и проф. Волгина Н.А. - М.: ОАО "НПО "Экономика", 2000. - 735 с.
  5. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие. – М.: Дело, 2008. – 280 с.
  6. Государственное регулирование экономики в современных условиях. – М.: ИЭ РАН, 2007. – 132 с.
  7. Дробозина В.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 362 с.
  8. Егоров Е.В. Экономика общественного сектора: Курс лекций. – М.: ТЕИС, 2008. – 334 с.
  9. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 2008.
  10. Лифшиц А.Ю. Экономика реформ в России и ее цена. – М.: Экономика, 2007. – 198 с.
  11. Иришев Б.К. Денежно-кредитная политика: концепция и механизм / - Алма-Ата: Чылым, 2008.

Информация о работе Денежно-кредитное регулирование