Денежно кредитная политика банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Целью моего исследования является выявление эффективности денежно-кредитной политики Национального банка, анализ применяемых инструментов, а также основных макроэкономических показателей. В этой работе я также рассмотрела состояние кыргызской экономики в целом и частично коснулась приоритетов денежно-кредитной политики на этот год.

Для достижения поставленной цели я поставила перед собой несколько необходимых на мой взгляд задач: рассмотрела признаки, цели, функции центральных банков и признаки, цели и инструменты денежно-кредитной политики, характерные для большинства центральных банков. Затем – особенности их применения в Кыргызской Республике.

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. Центральный банк и денежно-кредитная политика. 5

§1. Сущность центрального банка. 5

§2. Функции центрального банка. 7

§3. Денежно-кредитная политика. 9

ГЛАВА 2. Национальный банк и денежно-кредитная политика

Кыргызской Республики. 12

§1. Цели, задачи и функции Национального банка

Кыргызской Республики. 12

§2. Основные инструменты денежно-кредитной политики

Национального банка Кыргызской Республики. 14

§3. Вопрос независимости Национального банка. 16

ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы денежно-кредитной политики

Национального банка Кыргызской Республики. 19

§1. Итоги денежно-кредитной политики за 2004-2005 г.г. 19

§2. Основные направления денежно-кредитной политики на 2006г. 24

Заключение. 29

Список литературы. 30

Работа содержит 1 файл

Денежно-Кредитная политика.docx

— 151.89 Кб (Скачать)

Объем продукции сельского хозяйства  в следующем году при благоприятных  природно-климатических условиях составит порядка 6 процентов (в основном за счет роста урожайности).

Основным  фактором, определяющим высокие темпы  роста строительства (20 процентов), будет дальнейший рост жилищного  строительства, в том числе на основе ипотечного кредитования.

Также динамично будет развиваться сектор услуг (прирост около 9,1 процента), преимущественно в сфере торговли и ресторанно-гостиничном бизнесе,  что будет обусловлено ростом реальных доходов населения за счет развития предпринимательства.

Исходя  из вышеназванных предположений, номинальный ВВП составит 114,3 млрд. сомов и увеличится в реальном выражении на 8 процентов.

По оценкам  НБКР, со стороны спроса экономический  рост будет поддержан увеличением  потребительских расходов, ожидаемое  повышение которых может составить  около 6,3 процента. Этому будут благоприятствовать продолжающаяся тенденция роста номинальной заработной платы (около 15 процентов) и прогнозируемые низкие темпы инфляции (4,5 процента в 2006 году), которые будут способствовать ее реальному росту. Поддержанию потребительского спроса на высоком уровне будет также способствовать приток частных трансфертов.

Кроме того, после значительного снижения инвестиций в 2005 году ожидается восстановление их объема в 2006 году и рост более  чем на 8 процентов, в том числе  за счет разработки месторождений “Джеруй”, “Талды-Булак Левобережный”. Также увеличится объем инвестиций в другие производственные объекты, основным источником которых будут собственные средства предприятий, которые предположительно вырастут за счет оживления деловой активности в связи с планируемым принятием поправок в Налоговый кодекс в 2006 году.

Прогнозируемый  экономический рост в Кыргызстане  также будет сопровождаться расширением  экспортных операций, поскольку в  России и Казахстане ожидается экономический  рост на фоне высоких цен на нефтепродукты, который создаст дополнительный спрос на кыргызские товары, а также увеличит приток денежных переводов работающих из-за рубежа.

Наряду  с этим в 2006 году ожидается благоприятная  ценовая конъюнктура на золото, что  позволит удержать экспорт золота примерно на уровне 2005 года, несмотря на то, что прогнозируется спад его производства.

При этом ожидается сохранение значительного  уровня внешних текущих трансфертов, которые целиком покроют дефицит  торгового баланса. Несколько сократится по сравнению с 2005 годом отрицательный баланс доходов и составит 2,9 процента к ВВП.

Таким образом, прогнозируется, что в 2006 году дефицит счета текущих операций к ВВП незначительно сократится и составит 4,1 процента.

Во всех трех вариантах денежной программы ожидается рост мультипликативного эффекта, т.е. расширение депозитно-кредитных операций банковской системы, в том числе за счет роста капитализации банков.

В качестве базового предлагается принять первый вариант денежно-кредитной программы. При этом исключается влияние обменного курса (при расчетах используется фиксированный обменный курс 42 сом/долл. США).

Инструменты денежно-кредитной  политики

Для достижения поставленных целей денежно-кредитной  политики Национальный банк намерен  использовать, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, имеющиеся в его распоряжении инструменты, работая над их совершенствованием.

НБКР  будет посредством своих инструментов регулировать объем ликвидности  банковской системы с целью сохранения стабильности финансового рынка, а также достижения основной и промежуточных целей денежно-кредитной политики.

В 2006 году ожидается дальнейший рост избыточной ликвидности по сравнению с 2005 годом. При этом ее внутригодовая динамика сохранит прежние тенденции роста в начале и конце года и снижение – в середине года. Таким образом, в зависимости от уровня ликвидности, НБКР будет осуществлять операции как по увеличению, так и стерилизации избыточной ликвидности в зависимости от ее уровня.

Для роста  инструментальных возможностей и обеспечения альтернативных инвестиционных возможностей целесообразно расширить спектр выпускаемых государственных ценных бумаг для продажи банкам. С этой целью планируется погашение Министерством экономики и финансов Кыргызской Республики части государственных облигаций, держателем которых выступает НБКР, и выпуск новых ценных бумаг для продажи коммерческим банкам.

Для определения  и регулирования рыночных ставок рефинансирования, по-прежнему, будут  реализовываться ноты НБКР.

Следуя  принятому режиму плавающего обменного курса, интервенции Национального банка будут использоваться на межбанковском валютном рынке с целью сглаживания резких колебаний обменного курса и предупреждения спекулятивных операций.

Заключение.

 

Итак, мы видим, что перед Национальным банком Кыргызской Республики стоит грандиозная задача восстановления и оптимизации проведение денежно-кредитной политики, банковской системы, исключительная важность которой в настоящее время обусловлена инфляционными проблемами.

Но не стоит забывать, что денежно-кредитная политика эффективна лишь в сочетании с другими составляющими единой финансовой политики государства и не способна обеспечить долгосрочный эффект экономического роста. Долгосрочного эффекта можно достичь лишь с помощью эффективной инвестиционной политики, для которой требуется создание комплекса благоприятных условий в краткосрочный период. Это и должны обеспечить денежно-кредитная и фискальная политика государства. 

Из поставленных мною задач, видно, что денежно-кредитная  политика, проводимая Национальным банком Кыргызской Республики соответствует общим требованиям, существующих в мировой экономике. НБКР обладает достаточным инструментарием и независимостью для регулирования таких показателей, как инфляция и безработица. Но опыт показывает, что этого недостаточно для поддержания экономического роста. Из этого можно сделать вывод о том, что денежно-кредитная политика нашего государства должна выработать свой собственный механизм,  обладающий спецификой применительно к экономике переходного периода.

Это и  остается главной задачей не только Национального банка Кыргызской Республики, но и всего государства  в целом.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

 
  1. Закон Кыргызской Республики “О Национальном банке  Кыргызской Республики” г.Бишкек от 29 июля 2010 года N 59
  2. Банковский Вестник Кыргызской Республики. №12, 2005. стр 18-19
  3. Бабичева Ю.А. / Банковское дело: Справочное пособие,  М, Экономика, 1994г.
  4. Банковское дело. Под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой. М., «Финансы и статистика», 2005 г.
  5. Банковское и кредитное дело. М., 2009 г.
  6. Большой экономический словарь. М., 2007 г.
  7. Денежно-кредитная политика – 2010// Деньги и кредит. №12, 2008 г.
  8. Динсдей Д., Долан Э.  Макроэкономика. С-Пб. «Литера плюс», 2008г.
  9. Долан Э. Дж., Д. Е. Линдсей. Макроэкономика. С-Пб, «Литера плюс»,  2007 г.
  10. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории , «Владос», 2008г.
  11. Кэмпбелл К.,Кэмбелл Р., Доллан Э.  /Деньги банковсое дело и денежно-кредитная политика. С.-Пб. : «Литера плюс», 1994г
  12. Лузина И.А., Малых О.Е.  Учебное пособие  Курс экономической теории, часть 3, Уфа,2003г
  13. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. Т. 1. М., 1997 г.
  14. МБК – 2000// Деньги и кредит. №7, 2005г.
  15. Рушайло П. Плати туда, не знают куда// Коммерсант. Деньги. №46 (299) от 22 ноября 2010 г.
  16. Саркисянц А. Г. О состоянии банковской системы и возможных направлениях ее реформирования// Банковское дело. №9, 2009 г.
  17. Турбанов А. В. Реструктуризация банковской системы: цели, инструменты, результаты// Банковское дело. №8, 2009 г.
  18. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Дробозиной. М., «Финансы», издательское объединение «Юнити», 1997 г.
  19. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., «Дело», 2006 г.
  20. Официальный сайт Национального Банка КР  -  www.nbkr.kg

Информация о работе Денежно кредитная политика банка