Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:20, реферат
В своей курсовой работе я предоставляю информацию о денежной системе, на примере США и рассказываю о денежном обращении в этой стране. В курсовой предстоит ответить на такой вопрос, как: «По каким принципам строится современная денежная система США?»
В декабре 1913 года был
издан закон, по которому была создана
новая система эмиссионных
Федеральный резервный акт внес следующие изменения в денежную систему страны:
1) он централизировал банкнотную эмиссию;
2) существенно изменил систему обеспечения банкнот, сделав основным обеспечением их коммерческие векселя вместо государственных ценных бумаг.
В период мирового экономического кризиса 1929 - 1933 гг. особенностью денежной системы США было длительное сохранение золотомонетного стандарта. Это объясняется, прежде всего, тем, что Соединенные Штаты вступили в Первую мировую воину лишь незадолго до ее окончания, а потому им не приходилось нести большие военные расходы и прибегать для их покрытия к инфляционному выпуску бумажных денег. Кроме того, после войны золотой запас страны значительно возрос, что способствовало сохранению ею прежней системы свободного размена банкнот на золотые монеты.
Однако и в США
золотой стандарт рухнул под
ударами кризиса 1929 - 1933 гг. Ликвидации
золотого стандарта
Согласно тому же акту о золотом резерве» было осуществлено огосударствление централизованных золотых запасов: весь золотой запас федеральных резервных банков передавался казначейству в обмен на его золотые сертификаты по старой цене (20,67 долл. за унцию чистого золота), а за счет прибыли, полученной казначейством от переоценки золота по более высокой цене (35 долл.), был создан стабилизационный фонд в сумме 2 млрд. долл. для регулирования курсов доллара, иностранной валюты и государственных ценных бумаг. Фактически стабилизационный фонд был использован правительством США для ведения валютной войны против Англии: путем скупки фунтов стерлингов на доллары за счет средств этого фонда оказывалось понизительное воздействие на курс доллара.
Закон о серебре
1934 года обязал казначейство
После Второй мировой
войны увеличилось
2.2. Инфляция в США в послевоенный период
Особенностью военной
инфляции в США явилось то,
что она происходила в
Масса наличных денег в обращении (включая банкноты, серебряные доллары, мелкие монеты и казначейские билеты) составляла в 1939 году 7,6 млрд. долл., в 1945 году - 28,5 млрд., в 1950 году - 27,7 млрд., в 1955 году - 31,2 млрд., в 1960 году - 32,9 млрд., в 1965 году - 42,1 млрд. (все эти данные - на конец года), а в июле 1972 года - 62,4 млрд. долл. Таким образом, вслед за кратковременным сокращением денежной массы, за первое послевоенное пятилетие, начиная с 1950-х гг. возобновился быстрый рост ее, причем в первой половине 1950-х гг. этому способствовала американская агрессия в Корее, а во второй половине 1960-х гг. - американская агрессия во Вьетнаме. Значительно выросла и сумма депозитов до востребования: со 108,5 млрд. долл. в конце 1947 года до 241,3 млрд. долл. в августе 1972 года.
Рост денежной массы
в США значительно опережал
рост производства и
В результате инфляции и давления монополий уровень цен в США систематически рос, а покупательная сила доллара падала. На протяжении послевоенного периода, с 1945 по 1972 гг., общий индекс потребительских цен повысился более чем вдвое, причем, только за 1963 - 1972 гг. (по июль 1972 года) его рост составил 37%. Характерно, что в своем послании 1970 года об экономическом положении страны президент Никсон был вынужден признать развитие инфляции в США и ее тесную связь с ростом расходов на воину во Вьетнаме.
Особенностью послевоенной инфляции в США по сравнению с рядом других капиталистических стран явилось то, что обесценение доллара по отношению к товарам длительное время не сопровождалось снижением его официального золотого содержания, которое до конца 1971 года оставалось на уровне, установленном еще в 1934 г. Однако развитие валютного кризиса все более подрывало доллар. В марте 1968 года США пришлось пойти на установление двойной цены золота: по официальной цене (35 долл. за 1 унцию) золото продолжало продаваться только казначействам и центральным банкам других стран. Вместе с тем были признаны колеблющиеся рыночные цены, устанавливающиеся на частных рынках золота. В 1968 году было отменено обязательное, 25%-е золотое обеспечение банкнот федеральных резервных банков.
В результате ухудшения валютно-финансового положения в конце 1971 года на Вашингтонском совещании министров финансов 10 капиталистических стран США согласились осуществить девальвацию доллара: официальная цена унции золота была повышена с 35 до 38 долл., а золотое содержание доллара снижено с 0,888671 до 0,818513 г. Это решение было осуществлено в 1972 году, причем конвертируемость долларов в золото, прекращенная ранее, не была восстановлена.
Дальнейшее ухудшение экономического положения США, в частности большой пассив и давление на доллар, в феврале 1973 года вынудили администрацию США произвести вторую девальвацию своей валюты. Золотое содержание доллара было снижено до 0,73662 г чистого золота, а его официальная цена повышена до 42,22 долл. за одну тройскую унцию, или на 11,1%. В связи с переходом ведущих западных стран в начале 1970-х гг. к так называемым «плавающим» курсам фиксация официальной цены золота в долларах утратила свое реальное значение. Ямайское валютное соглашение официально установило систему «плавающих» валютных курсов и отменило использование официальной цены золота в долларах как базы твердых валютных паритетов. Кроме того, была отменена фиксация масштаба цен в золоте, оно стало продаваться свободно из государственных запасов и МВФ на аукционах, взносы в МВФ в золоте были заменены на СДР.
Наиболее высокий
темп инфляции в США
К началу 1980-х гг.
инфляция превратилась в
2.3. Регулирование денежной системы
Основную функцию по регулированию денежной системы выполняет центральный банк США (ФРС) совместно с министерством финансов. Главным направлением деятельности ФРС в этой области является поддержание стабильности денежной системы, включая все ее основные элементы: денежное обращение, сбалансированное соотношение между наличным и безналичным оборотом, денежная эмиссия, масштаб цен. Это регулирование тесно переплетается с кредитной политикой ФРС и бюджетно-налоговой политикой министерства финансов. С конца 1970-х гг. основной заботой ФРС является поддержание низкой инфляции, стабильности и денежного обращения в стране, укрепление позиции доллара как резервной валюты. С конца 1960-х гг. в связи с усилением инфляционных процессов ФРС установил более жесткий контроль за динамикой денежной массы. С 1972 года центральный банк определяет почти ежемесячно допустимые границы изменения величины денежной массы и банковских резервов. Однако даже с помощью этих методов банку не всегда удается нейтрализовать влияние конъюнктурных факторов и обеспечить предусмотренные темпы увеличения денежной массы.
Резкие колебания
рыночных процентных ставок
С 1975 года ФРС
по требованию Конгресса США
ежегодно обязан определять
С 1981 года начинает
проводиться более жесткое
3. Денежная система США
3.1 Федеральная резервная система США
Специально созданная в 1913 году законом о Федеральном Резерве система (ФРС), которая в совокупности выполняет роль центрального банка Соединённых Штатов Америки. В управлении ФРС определяющую роль играет государство, хотя форма собственности капитала является частной — акционерная с особым статусом акций.
Структура ФРС:
1. Совет управляющих Федеральной
резервной системы. Семь членов Совета управляющих назначаются президентом и утверждаются
Сенатом, чтобы служить 14-летний срок полномочий.
Главную обязанность членов совета директоров
является разработка денежно-кредитной
политики. Семь членов Совета из 12 делают
ключевые решения в отношении стоимости
и наличия денег и кредита в экономике.
Банк устанавливает резервные требования
и разделяет ответственность с резервных
банков на скидку курсовой политики. Эти
две функции плюс операции на открытом
рынке являются инструментами денежно-
2. Федеральный комитет по открытым рынкам - организован в соответствии с Банковским законом 1935 года для замены Ассоциации политики открытого рынка (OMPC). Действует в настоящее время. В обязанности Комитета входит разработка монетарной политики, стимулирующей сразу четыре направления: стабильность цен, экономический рост, полная занятость, устойчивость внешних платежей и международной торговли. Комитет занимается покупкой и продажей федеральных долговых обязательств и ценных бумаг казначейства США.
3. Федеральная резервная система банков. Банки ФРС работают под общим руководством Совета управляющих в Вашингтоне. Каждый банк имеет в составе девяти членов совета директоров, которые контролирует ее операции.
Операции со счётом на открытом рынке производиться ФРБ Нью-Йорка. Обычно осуществляется три вида сделок, в зависимости от целей ФРС:
1) краткосрочные сделки по покупке ценных бумаг с последующим их выкупом владельцем — используется ФРС для того, что бы временно увеличить резервы банковской системы.
2) соглашение о продаже и обратной покупке ценных бумаг — используется, если ФРС необходимо уменьшить средства, доступные для кредитования.
3) окончательная покупка или продажа ценных бумаг. При таких сделках нет обязательств о последующем выкупе ценных бумаг или их обязательной последующей продаже, по этому влияние таких сделок на объём средств в банковской системе долгосрочно. Такие сделки используются, если существует долгосрочная необходимость увеличения объёма средств в банковской системе.