Денежная система Евросоюза (зоны евро): становление и развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 14:12, реферат

Описание работы

Актуальность темы предлагаемого исследования заключается в том, что Европейский Союз объединяет 27 стран Европы, является влиятельным участником мирового сообщества, на сегодняшний день, и одним из трех основных и наиболее развитых центров современного мира, наряду с США и Японией. Европейский Союз является крупнейшей мировой торговой державой, на него приходится почти четверть мировой торговли, это также крупнейший мировой импортер сельскохозяйственной продукции и сырья.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Государства-члены Евросоюза

2. История возникновения Евросоюза

2.1 История расширения Евросоюза

2.2 Основные события в истории углубления евроинтеграции

3. Проблемы принятия евро, его преимущества и недостатки

4. Перспективы евро - доллар

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

реферат по ДКБ.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

      Стоит отметить, что ЕС - это, прежде всего экономический союз. ЕС еще не имеет силовых структур, что ограничивает его влияние в мире. Для того чтобы устранить этот пробел ЕС ведет активную политику о включении в свой состав Западно-Европейского Союза (инициаторами которого являются Германия и Франция). Но такие действия ЕС не устраивают НАТО и США, так как они не намерены терять своего военного и политического влияния в Европе.

      ЕС  демонстрирует признаки «авангарда»  глобализации. Для него характерны высокая степень развития транснациональной торговли и инвестиций, международное разделение труда, наличие многонациональных компаний информационные связи в рамках сети Интернет.

      Основными формами взаимодействия участников международных отношений являются участие в многосторонних переговорах и заключение различного рода соглашений. За период существования европейского сообщества заключены различного рода соглашения о сотрудничестве почти со 160 государствами. Кроме того, ЕС заключал соглашения и с рядом региональных объединений

      Так в 1980 году заключено региональное Соглашение о сотрудничестве с Ассоциацией  государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Особые отношения ЕС имеет с 70 странами Африки, Карибского моря и Тихоокеанского региона (АКТ).

      Подписанные конвенции предусматривают, с одной стороны, регулярное снабжение европейских рынков сырьем, а с другой стороны, страны АКТ получили режим наибольшего благоприятствования в торговле.

      Фактором, ограничивающим международное влияние  ЕС - является отсутствие согласия среди государств-членов в отношении задач внешней политики Евросоюза. Более того, у членов ЕС имеются различные мнения относительно масштабов международной деятельности, которую должен проводить ЕС. Поэтому объемы финансирования из бюджета ЕС мер по осуществлению государствами-членами единой внешней политики крайне незначительны.

      Дестабилизирующие процессы, подобные балканскому кризису, потребуют от западноевропейских стран  жестких и единых действий в рамках прежде всего проверенных структур НАТО. Одновременно усиление внешнеполитической составляющей в функционировании Евросоюза и возрастающее (особенно после косовского кризиса) стремление европейцев улаживать политические проблемы на континенте без участия США будет стимулировать создание новой военно-политической организации, призванной стать эффективной заменой Западноевропейского союза.

      Внешнеполитическая  составляющая европейской интеграции будет развиваться путем «мелких  шагов» — сближения позиций стран-членов, поиска консенсуса и принятия совместных действий на приоритетных направлениях. Можно ожидать, что к середине прогнозного периода в ЕС сложится достаточно эффективный механизм формирования и принятия внешнеполитических решений, причем основывающийся не только на широком компромиссе, близком к единогласию (поскольку поиск компромисса снижает действенность решений); напротив, все чаще решения будут базироваться на позиции меньшинства наиболее сильных и авторитетных государств.

      Направленность  оборонной политики Европейского Союза  будет непосредственно зависеть от развития ситуации на всем постсоветском пространстве и, в первую очередь, в России. Нормализация общественного и экономического развития РФ и становление в нашей стране эффективного демократического порядка создаст предпосылки для качественно нового европейско-российского партнерства и будет способствовать созданию обновленной системы коллективной безопасности.

      В целом политика ЕС в некотором  смысле сохраняет черты страновых  политических систем, присущих либеральным  демократическим странам:

это элитарный процесс, в котором политические решения, на самом деле, принимаются небольшой группой акторов;

  • это плюралистический процесс, в котором политические решения являются итогом широких переговоров и компромиссов, достигаемых политическими акторами (в основном, правительствами, институтами ЕС и группами по интересам);
  • это динамичный процесс, в ходе которого политика ЕС постоянно адаптируется и оттачивается.

      Одновременно  политике ЕС присущи некоторые отличительные  черты. Она сложнее, чем формирование политики на страновом уровне с точки зрения процедур и институциональных рамок. Формирование и применение политики ЕС включает в себя несколько управленческих уровней и более широкий набор институциональных акторов, чем страновые системы. Выработка политики ЕС, вероятно, более открытый процесс, чем становление страновых политических систем (несмотря на многочисленные недостатки политики ЕС в части ее «прозрачности»).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Парижский  договор 1951г. [Электронный ресурс].–  Режим доступа: http://www.ixbt.com/

2.Римский договор  1957г. [Электронный ресурс].– Режим  доступа: http://www.ereport.ru/

3.Маастрихтский  договор 1992г. [Электронный ресурс].–  Режим доступа:

http://www.vusnet.ru/

4. Амстердамский  договор 1999 г.[Электронный ресурс].–  Режим доступа: http://www.businesspress.ru/

5. Ниццский договор  2000г. [Электронный ресурс].– Режим  доступа: http://www.wikipedia.ru/

6. Борко Ю.  Европейский союз: углубление и  расширение интеграции / Ю. Борко.- Москва, 2005.-с.27-34.

7. Борко Ю.А., Буторшина О.В. ЕС на пороге XXI века: Выбор стратегии развития / Ю. А. Борко, О. В. Буторшиной. – Москва, 2001. – с.471-484.

8. Грис Т.О.  Мировая экономика / Т. О. Грис.- Питербург, 2001. – с.318-325.

9. Гусаров Ю.А.  Европа в изменяющихся политических  условиях: проблемы безопасности // Европа на пороге XXI века: ренессанс или упадок / Ю.А. Гусаров.- Москва, 1998.- с.112-117.

10. Глухарев Л.И.  Европейские сообщества: в поисках  новой стратегии / Л.И. Глухарев.- Москва, 2006.-с.45-46.

11. Ильин Н.  Ю. Основы права Европейского союза / Н.Ю. Ильин. - Москва, 1999.-с.78-81.

12. Капустин М.  Г. Евро и его влияние на  мировые финансовые рынки / М.Г.  Капустин. - Москва, 2005. – с.262-265.

13. Курочкин Д.  Н. Евро: новая валюта для Старого  Света: Проблемы становления и  перспективы развития Европейского экономического и валютного союза / Д.Н.Курочкин. – Минск, 2004. –с. 270-273.

14. Кэмерон Ф.  ЕС и США: друзья или соперники? / Ф.Кэмэрон.–Москва, 2004. – с.72-81.

15. Кузнецов В.И.  Европа на пороге XXI века / В.И.  Кузнецов.-Москва,

2007.-с.50-54. 
 
 
 

Информация о работе Денежная система Евросоюза (зоны евро): становление и развитие