Ценные бумаги

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 21:29, контрольная работа

Описание работы

Ценные бумаги (акции, облигации) - документы, удостоверяющие выраженные в них и реализуемые посредством предъявления или передачи имущественные права или отношения займа владельца ценной бумаги по отношению к эмитенту.

Содержание

1. Ценные бумаги 3

2. Практическое задание: Особенности акционирования предприятий в РБ 8

Список литературы 12

Работа содержит 1 файл

ДКБ.docx

— 34.14 Кб (Скачать)

     – предприятия, выпускающие продовольственные и непродовольственные товары народного потребления и лекарственные препараты для потребностей внутреннего товарного рынка;

     – предприятия, обеспечивающие поддержание обороноспособности и безопасности государства;

     – предприятия и производства, связанные с международными требованиями по технике безопасности и экологии;

     – предприятия, на продукцию которых цены регулируются государством;

     – предприятия, расположенные в промышленных зонах с высокой концентрацией взаимосвязанных производств и имеющие структурообразующую значимость;

     – предприятия, расположенные в малых городах и поселках городского типа и имеющие градообразующую значимость;

     – предприятия, выпускающие конкурентоспособную, импортозамещающую и экспортную продукцию, в том числе с использованием уникальных «прорывных» технологий;

     – предприятия, которые могут повлиять на ускорение технологической перестройки производственных мощностей республики;

     – предприятия, зависящие от внешних закупок сырья, комплектующих изделий и оборудования и имеющие широкие кооперативные, межотраслевые и межрегиональные связи;

     – предприятия, выпускающие энергосберегающее оборудование, осваивающие новые прогрессивные технологии, новые материалы, выпускающие автоматизированное и экологичное оборудование;

     – предприятия, деятельность которых способствует привлечению инвестиций в экономику республики.

     Основной  формой реструктуризации предприятий  в РБ является реорганизация государственных унитарных предприятий в ОАО.

     Разгосударствление  и приватизация государственной  собственности – одно из важнейших  условий структурной перестройки  экономики и привлечения инвестиций в производственный комплекс республики.

     Реформирование  отношений собственности в Республике Беларусь началось в 1991 году. На первом этапе процесс разгосударствления коснулся в основном небольших предприятий.

     В процессе приватизации – с 1991 по 2008 год – в республике реформировано  свыше четырех тысяч объектов государственной собственности, или  около 41% от общего числа предприятий, подлежащих приватизации. На базе реформированных государственных предприятий создано около двух тысяч открытых акционерных обществ, а свыше 1400 государственных объектов продано по конкурсу и на аукционе. В 2007 г. осуществлены крупномасштабные проекты в сфере реформирования собственности. Так, государственное предприятие «Гродненская табачная фабрика «Неман» (крупнейший производитель сигарет в стране) преобразовано в открытое акционерное общество.

     Совершен  ряд крупных сделок по продаже  принадлежащих Республике Беларусь акций на общую сумму около 1,2 млрд. долл. США и свыше 23 млрд. рублей. При этом использовались разные схемы продажи: для каждой сделки разрабатывались особые инвестиционные программы, в которых за государством сохранялся контроль их исполнения. Работа по реформированию объектов государственной собственности и в дальнейшем будет проводиться с учетом индивидуального подхода к каждому предприятию. Изменение организационно-правовой формы государственных предприятий будет осуществляться в целях создания условий для повышения эффективности их хозяйственной деятельности и привлечения инвестиций.

     В 2008 году в Беларуси был принят план приватизации на 2008–2010 гг. В соответствии с ним в течение трех лет в стране в общей сложности должны быть акционированы 519 субъектов республиканской собственности. Кроме того, в этот период планируется продать акции 147 ранее акционированных предприятий.

     В частности, в 2009 году планировалось  приватизация 213 предприятий. Среди  них – Гомельский завод сельскохозяйственного  машиностроения «Гомсельмаш», Белорусский автомобильный завод, Минский завод колесных тягачей, РУПП «Витязь», НПРУП «Агат-Систем», ПВРУП «Инкотех», институт «Белгоспроект», завод «Электроника», РУП «Гомельтранснефть Дружба» и другие.

     В 2010 году приватизации подлежат 129 предприятий. В их число входят Минский завод  автоматических линий имени П.М. Машерова, Минский НИИ радиоматериалов, Оршанский льнокомбинат и другие.

     Приватизация  по-прежнему будет рассматриваться  как структурный элемент единой государственной политики по управлению государственным имуществом, направленной на получение в краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной перспективе отдачи от приватизации в виде создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка товарами и услугами белорусских производителей, повышения эффективности функционирования всего народного хозяйства.

     При приватизации крупных стратегически  важных для экономики предприятий  контрольные пакеты акций будут  оставаться в собственности государства. Их реализация станет возможной при  наличии перспективных инвестиционных проектов.

     При принятии решений о приватизации государственного имущества будут  также учитываться социальные последствия  приватизации, включая вопросы социального  развития приватизируемых организаций  и территорий, охраны окружающей среды  и здоровья граждан.

     Намеченные  ориентиры в сфере реформирования отношений собственности будут  способствовать дальнейшему развитию социально ориентированной экономики, базирующейся на равноправном и эффективном  взаимодействии государственного и  частного секторов при регулирующей роли государства.

     Перечни объектов республиканской собственности, подлежащих приватизации, ежегодно формируются  Министерством экономики Республики Беларусь на основании предложений  республиканских органов государственного управления, перечни подлежащих реформированию коммунальных предприятий – местными исполнительными и распорядительными органами. Информация о готовящихся к приватизации объектах государственной собственности, ходе подготовки к акционированию и возможности участия в этом процессе отечественных и иностранных инвесторов публикуется в периодической печати.

     Обобщенная  информация о ходе приватизации и  долях государства в открытых акционерных обществах размещается  также на официальном сайте Министерства экономики www.main.gov.by.

     Законодательством предусматривается многообразие подходов к реформированию государственной  собственности. Иностранные инвесторы  обладают равными правами с белорусскими юридическими и физическими лицами.

     Таким образом, реструктуризация предприятий  в Республике Беларусь прописана  на законодательном уровне и не носит  хаотичный характер. Сегодня очень  сложно говорить о каких-то особенностях. Единственное, что белорусские предприятия  сегодня находятся в процессе приватизации, где реструктуризация просто необходима. 
 
 
 

15.02.11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

 
     
  1. Боди З., Мертон Р. Финансы.: пер. с англ.: Учеб. пос.–М.: Издательский дом Вильямс, 2000. – 592 с.
  2. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. – М: Финансы и статистика, 2003. – 800 с.
  3. Финансовое право: Учеб. пособие/ А.А.Вишневский, В.В.Малахов, И.В.Сауткин, С.М.Тихоненко; Под общ. ред. А.А.Вишневского. – Мн.: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2005. – 168с.
  4. Финансово-кредитный энциклопедический словарь/ Колл. авторов; Под общ. ред. А.Г.Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 1168 с.
  5. Финансы и кредит: Учеб. пособие/ Л.Г.Колпина, Г.И.Кравцова, В.Л.Тарасевич и др.; Под ред. М.И.Плотницкого. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005. – 336 с.
  6. Финансы: Учебник для вузов./Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Изд-во Перспектива; Изд-во Юрайт, 2000. – 520 с.
  7. Финансы: учебник/С. А. Белозеров, С. Г. Горбушина и др.; под ред. В. В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 512 с.

Информация о работе Ценные бумаги