Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 00:02, курсовая работа
Перспективные нормы исчисляют на длительный период, они служат основой при определении объема финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных перспективными планами. Текущие нормы используют при финансовом планировании в войсках в течение планового периода (как правило, в течение года).
БЮДЖЕТНЫЕ НОРМЫ И НОРМАТИВЫ
устанавливаемые органами власти размеры мобилизации средств в бюджет, финансирования расходов и межбюджетного перераспределения ресурсов. Бюджетные нормы и нормативы являются расчетными величинами, устанавливаемыми либо в процентах к базе расчета, либо в денежном выражении на единицу планирования. Используются в бюджетном планировании и прогнозировании, а также в процессе исполнения бюджета и контроля за его исполнением. Применение бюджетных норм при планировании расходов на содержание бюджетных организаций, находящихся на сметном финансировании, позволяет: создать примерно равные условия для удовлетворения социально значимых потребностей населения на территории страны, региона, муниципального образования; научно обосновать расчет потребности отдельных получателей в бюджетных средствах. По содержанию бюджетные нормы классифицируют на материальные и денежные; по источнику финансирования - на финансовые (рассчитанные на все источники покрытия) и бюджетные (рассчитанные на покрытие за счет бюджета); по методам построения и сфере применения - на индивидуальные (по отдельным видам расходов), комбинированные (на единицу планирования в составе бюджетного учр-ния), укрупненные (на бюджетное учреждение в целом); по методам утверждения -на обязательные (утверждаемые органами государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции) и факультативные (устанавливаемые в ведомственном порядке финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств). Бюджетные нормативы используются при планировании доходов бюджета (ставка налога, уровень собираемости налогов в бюджет), расчете предельного уровня дефицита бюджета, размеров государственных и муниципальных долгов и расходов на их погашение и обслуживание (в % к ВВП или к объему расходов бюджета). Широко применяются нормативы в межбюджетных отношениях при планировании объема регулирующих доходов (норматив отчислений) и дотаций из Фонда финансовой поддержки регионов, муниципальных образований. В ряде регионов при планировании расходов на содержание социальной сферы используются нормативы минимальной бюджетной обеспеченности по каждой отрасли социальной сферы (здравоохранение, образование, культура и т.д.) на 1 жителя субъекта РФ. При этом раздельно могут устанавливаться нормативы минимальной бюджетной обеспеченности текущих расходов и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности инвестиционных расходов. Поставлена задача расчета минимальных бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, исходя из законодательно установленным государственным минимумом социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставлении государственных или муниципальных услуг. Наличие прогрессивных бюджетных норм и нормативов является основой для обеспечения реальности показателей бюджетного планирования и бюджетного прогнозирования, предпосылкой для соблюдения режима экономии в процессе бюджетного финансирования. Кроме того, бюджетные нормы и нормативы служат необходимым условием для внедрения экономико-математических методов в бюджетное планирование и прогнозирование, автоматизации управления процессами в социальной сфере. Так, распределение денежных средств, выделяемых Министерству обороны РФ из бюджета по разделу «Национальная оборона», осуществляется на основе установленных соответстветственными органами норм затрат на содержание расчетной единицы (военнослужащий,танк, корабль и др.). Главная цель - нормирование расходов - позволяет эффективно использовать ресурсы, выделяемые на оборону страны, строго на определенные цели - обеспечение боевой готовности Вооруженных Сил с учетом любых вариантов развития международной обстановки. По назначению нормируемых денежных средств в процессе финансового обеспечения войск, методике разработки, выбору расчетной единицы и т.п. различают нормы на: боевую подготовку; проведение воспитательной работы; содержание личного состава; содержание, эксплуатацию и ремонт вооружения и военной техники в войсках и т.д. На разных уровнях финансового обеспечения войск нормы выражают различные пределы обобщения использования денежных средств. По индивидуальным нормам, как правило, регламентируют расход денежных средств на содержание конкретной единицы военной техники, вооружения или личного состава, они устанавливаются на отдельные виды или статьи расходов сметы МО РФ. Укрупненные нормы устанавливают на основе индивидуальных норм. Различный уровень организации финансового обеспечения войск требует разной степени укрупнения норм (воинская часть, соединение и т.д.). Нормы подразделяют на обязательные и факультативные. Обязательные нормы, как правило, устанавливает Правительство РФ, и величина их не может быть изменена. К таким нормам в МО РФ относятся, например, нормы денежного довольствия военнослужащих и заработной платы гражданского персонала, которые должны в установленных размерах выплачиваться личному составу своевременно и полностью в любых условиях жизни и деятельности войск. Примерами факультативных норм могут служить нормы расходов денежных средств на боевую подготовку, на содержание отдельных видов военной техники, имущества, некоторые другие расходы довольствующих служб, хозяйственное и банно-прачечное обслуживание. Их устанавливают главные (центр.) управления МО РФ с учетом действительных потребностей войск в денежных средствах по отдельным видам затрат, исходя из фактических расходов за прошлые периоды и наличия ассигнований по смете МО РФ. В МО РФ рассчитывают также перспективные и текущие нормы. Перспективные нормы исчисляют на длительный период, они служат основой при определении объема финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных перспективными планами. Текущие нормы используют при финансовом планировании в войсках в течение планового периода (как правило, в течение года). Нормы расходования средств систематически пересматриваются исходя из постоянно меняющихся потребностей войск и экономических возможностей государства. В практике нормирования расходов используют два метода: опытно-статистический и расчетно-аналитический. Сущность опытно-статистического метода заключается в том, что за базу устанавливаемых норм принимаются данные о фактических расходах денежных средств за прошлые периоды, он является недостаточно научно обоснованным и точным. При его применении в отчетных данных о фактических расходах средств за прошлые периоды автоматически отражаются как достижения при применении средств, так и случаи их нерациональные использования. Наиболее прогрессивные нормы получают с помощью расчетно-аналитического метода. Он заключается в расчете нормообразующих элементов затрат денежных средств и соответствующем их экономическом обосновании. Применение этого метода позволяет определить величину каждого элемента расхода, составляющего внутреннюю структуру норм. Дифференциация норм способствует наиболее полному обеспечению войск ассигнованиями с учетом особенностей их деятельности. При этом принимаются во внимание различия видов воинских частей и учреждений, характер их деятельности и условий функционирования как факторы, влияющие на уровень затрат. В процессе финансового обеспечения войск дифференциация осуществляется соответствующими распорядителями бюджетных средств. Все факторы, влияющие на уровень затрат в процессе финансового обеспечения войск и учитываемые в ходе нормирования, сводятся к: функциональным (предназначение воинских частей и учр-ний; различия в их типах, состояние материальной базы воинских частей и учреждений) и территориальным (местные, экономические, климатические, географические условия деятельности воинских частей и учреждений, а также национальной особенности района расположения войск). Дифференциация норм может быть постоянной или временной. Первая обусловливается необходимостью учета воздействия на уровень расходов постоянных факторов (географических или климатических условий и др.); вторая диктуется временно действующими факторами и ликвидируется с момента их устранения.