Бюджет и бюджетная классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

При написании этой темы необходимо дать понятие и назначение бюджетной классификации, раскрыть экономическую сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации.
Целью данной курсовой работы является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.

Содержание

Введение 3

Понятие, назначение, экономическая сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации 4


Классификация доходов бюджетов РФ 6

Классификация расходов бюджетов Российской Федерации: 11
А. Функциональная классификация расходов бюджетов
Российской Федерации 11
Б. Экономическая классификация расходов бюджетов
Российской Федерации 12
В. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации 15
Г. Классификация источников внешнего финансирования
дефицита федерального бюджета 16
Д. Классификация видов государственных внутренних
долгов Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации 16
Е. Классификация видов государственного внешнего
долга Российской Федерации 19
Ж. Ведомственная классификация расходов бюджетов 20

Заключение 22


Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

бюджетная классификация.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

    Главный распорядитель средств федерального бюджета - руководитель органа государственной  власти Российской Федерации, имеющий  право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Ведомственная структура бюджетов субъектов Российской Федерации необходима для обеспечения адресного выделения финансовых ресурсов. Она указывает на распределение средств по их конкретным распорядителям - прямым получателям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, реализующим принятые функциональные разделы и подразделы бюджетной классификации расходов. При этом денежные средства расписываются по получателям бюджетных средств в общей сумме, конкретизируются по видам деятельности со степенью детализации, позволяющей органам законодательной власти принимать обоснованные решения о необходимости данного вида деятельности и размерах его финансирования, а затем и контролировать его осуществление.

    Ведомственная классификация бюджетов субъектов Российской Федерации утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

    Главный распорядитель средств бюджета  субъекта Российской Федерации, средств  местного бюджета - руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

    Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих  органов местного самоуправления.

 

     5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

    На  основании вышеизложенного необходимо сделать выводы.

    Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

    Бюджетная классификация устанавливает единство формы бюджетной документации, представления  необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления  консолидированных бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласованных принципов бюджетного процесса.

    Бюджетная классификация осуществляет группировку  доходов и расходов, а также  источников покрытия его дефицита по следующим направлениям: классификация  доходов бюджетов Российской Федерации; функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации; экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации; классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    Перечисленные направления являются едиными на всей территории Российской Федерации  и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных  бюджетов всех уровней.

    Таким образом, бюджетная классификация  – это документ, не только выполняющий  важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты  в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий  большое экономическое значение.

 

6. СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 
 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31/07/1998г. №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17/07/1998г., ред. от 05/08/2000г.)
 
  1. Федеральный Закон  от 05/08/2000г. №115-ФЗ “О внесении изменений  и дополнений в Федеральный Закон  “О бюджетной классификации Российской Федерации” (принят ГД ФС РФ 07/07/2000г.)
 
  1. Приказ Минфина  РФ от 25/05/1999г. №38н (ред. от 27/11/2000г.) “Об  утверждении указаний о порядке  применения бюджетной классификации  Российской Федерации” (с изм. и  доп., вступившими в силу с 01/01/2001г.)
 
  1. “Бюджетная  система Российской Федерации” Учебник  под ред. проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской г.Москва “Юрайт” 2000г.
 
  1. Методические  указания по выполнению курсовой работы по предмету “Бюджет и бюджетная  система” АБиК МФ РФ г.Москва 1999г.

Информация о работе Бюджет и бюджетная классификация