Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:12, контрольная работа
Цель контрольной работы – проанализировать состояние и перспективы развития банковских инноваций в России.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Определить сущность понятия «банковская инновация»;
Изучить существующие в мировой и отечественной практике подходы к классификации банковских инноваций и составить наиболее полную классификацию, согласованную с поставленной целью;
Рассмотреть стратегии разработки банковских инноваций в России;
С учетом полученной классификации провести анализ динамики внедрения и развития банковских инноваций в России;
Сделать выводы о динамике банковских инноваций.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКОВСКИХ ИННОВАЦИЙ……..………………6
Структура и сущность понятия «банковская инновация»…………………………………………………………………6
Классификация банковских инноваций………………………………………………………………….7
Мировой и отечественный подходы к классификации банковских инноваций……………………………………………………………..…...8
Стратегии разработки нововведений в банковском бизнесе…………………………………………………………………….10
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ ВИДОВ БАНКОВСКИХ ИННОВАЦИЙ………………..13
Продуктовые банковские инновации…………………………………………….…………………..13
Технологические инновации: развитие электронных платежных инструментов……………………………………………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…………………………………19
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….20
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время одним из основных факторов успешной банковской деятельности выступает политика постоянных нововведений. Данное утверждение вытекает из ряда предпосылок, характеризующих существующее на сегодняшний день положение экономики.
Во – первых, отношения банков с клиентами основаны на принципах партнерства. Это, в частности, означает, что банки проявляют постоянную заботу не только о сохранении, но и о приумножении капитала своих клиентов, предлагая им новые услуги, которые способствуют расширению финансово – хозяйственной деятельности, снижению издержек, развитию деловой активности и повышению ее доходности.
Второй причиной появления
новых видов банковских услуг, является
конкуренция между банковскими
институтами в условиях рыночных
отношений. Для того чтобы выжить
в условиях рынка необходимо многообразие
и нестандартность деловых
Третьей причиной является развитие новых дорогостоящих банковских технологий. Именно научно – технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще сейчас связывается с понятием инновационного процесса.
Однако нововведения в банковском бизнесе включают в себя не только технические и технологические разработки, но и внедрение новых форм бизнеса, новых методов работы на рынке, новых товаров и услуг, новых финансовых инструментов. Они характеризуются более высоким технологическим уровнем, более высокими потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Инновации являются важнейшим фактором стабильности функционирования банков и обеспечивают их экономический рост.
Таким образом, можно выделить три задачи, стоящие перед Российскими банками в современной экономической ситуации:
Итак, проблем внедрения нововведений в банковском бизнесе является актуальной и наиболее значимой при формировании политики банка, поэтому ее освоение имеет большое значение, как для учредителей банков, так и для их клиентов.
Цель контрольной работы
– проанализировать состояние
и перспективы развития
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКОВСКИХ ИННОВАЦИЙ
1.1. Структура и сущность
понятия «банковская инновация»
Эффективность работы банка и его конкурентоспособность на рынке во многом зависят от внедрения новых банковских продуктов и услуг.
К новым банковским услугам
относят деятельность по оказанию помощи
или содействия клиенту в получении
прибыли, способная приносить
Новый банковский продукт -
комбинированная, либо нетрадиционная
форма банковского
Понятие банковская операция означает процедуру действий, направленную на решение определенной задачи по управлению банковским капиталом. К банковским операциям относятся формы контроля и учета движения денежных средств и ценных бумаг, методы планирования финансовых показателей, методология составления финансовых планов разных видов, приемы финансового анализа, формы организации финансовой работы в банке и различные другие действия.1
Банковские операции как действия имеют неосязаемую форму, и чтобы быть проданной, банковская операция должна быть материализована. Формой материализации банковской операции является какой-то определенный документ (методические указания, инструкция). Этот документ представляет собой уже банковский продукт, то есть он является объектом купли-продажи на финансовом рынке.
Реализуемые на рынке новые банковские продукты и услуги в их совокупности представляют собой банковские инновации.
Итак, как синтетическое понятие банковская инновация, или совокупность новых банковских продуктов и услуг — это результат деятельности банка, направленной на получение дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи нововведений, содействующих клиентам в получении прибыли.
Среди непременных свойств, присущих инновации, можно выделить следующие характеристики:
Все вышеперечисленные признаки
в полной мере отвечают и понятию
банковского продукта, однако в данном
случае необходимо обосновать понятие
«новизны» применительно к
Вышеизложенное позволяет однозначно сделать вывод, что понятие «инновации» применимо ко всем нововведениям во всех сферах функционирования банка, обладающим определенным положительным экономическим или стратегическим эффектом. Примером можно считать прирост клиентской базы банка, увеличение доли рынка, сокращение издержек на проведение какого-либо вида операций и так далее, или создают условия для всего вышеперечисленного. Инновационный процесс, то есть процесс, связанный с созданием, освоением и распространением инноваций, охватывает все стороны деятельности банка: от разработки концепции или идеи до ее практической реализации.
1.2 Классификация банковских инноваций.
По экономическому содержанию нововведения в банковской сфере (банковские инновации) можно подразделить на два типа: технологические и продуктовые. К технологическим инновациям относятся: электронные переводы денежных средств, банковские карты; к продуктовым - новые банковские продукты, которые могут быть связаны как с новыми операциями и услугами, так и с традиционными банковскими операциями в период их развития, либо изменения условий регулирования.
Ряд банковских продуктов не имеет четких законодательных регламентации, или запретов и относится к категории «иные сделки». Это, прежде всего, сделки на денежно-финансовом рынке, связанные с производными финансовыми инструментами. Таким образом, вследствие отсутствия в стране системы регулирования процесса создания и использования новых финансовых инструментов, искажается их экономическая суть и цели применения. Это указывает на то, что для развития банковской системы и как следствие все экономики в целом, необходима, прежде всего, четко регламентированная законодательная база.
В России производные финансовые инструменты, являясь объектом гражданского права в соответствии со статьей 128 Гражданского кодекса РФ, становятся способом перераспределения капитала. Они еще не получили своего четкого определения в гражданском законодательстве. Прямого указания на то, что банки работают на срочных рынках (форвард, опцион, фьючерс, своп и производные от них), в законодательстве нет, поэтому эти банковские инновации и следует рассматривать как «иные сделки».
1.3 Мировой и отечественный подходы к классификации банковских инноваций.
Данная классификация не предполагает под собой анализа на предмет специализированных банковских услуг, а ориентирована на обобщенное рассмотрение вопроса.
Мировая банковская практика
выделяет следующие группы банковских
инноваций, объединенных общностью
целей: новые услуги, связанные с
развитием денежно-финансового
Мировой опыт создания новых банковских продуктов и услуг - виды банковских инноваций:
Отечественный опыт разработки банковских инноваций опирается на мировую практику и банковское законодательство России. Это означает, что российские кредитные организации могут получать дополнительные доходы от осуществления предусмотренных банковским законодательством сделок, которые дополняют банковские операции.
Отечественный опыт разработки банковских продуктов и услуг - виды банковских инноваций: