Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:37, реферат
Банковская система Казахстана, пройдя в соответствии с Законом о банках и банковской деятельности в Казахской ССР от 07 декабря 1990 г. стадию реформирования, перешла от чисто государственной модели к смешанной. В республике была сформирована так называемая двухуровневая банковская система, где верхний уровень был представлен Государственным банком Казахской ССР, а нижний - остальными банками, в состав которых вошли как существовавшие на тот момент государственные специализированные банки (Промстройбанк, Агропромбанк, Жилсоцбанк, Внешэкономбанк), так и вновь создаваемые негосударственные банки (акционерные, кооперативные, в форме хозяйственных товариществ и т.д.).
Глава I Банковская система Казахстана:
1.1. Становление банковской системы……………………………………...3
1.2. Роль банков в рыночной экономике……………………………………5
Глава II Банки второго уровня:
2.1. Виды банков второго уровня………………………………………………6
2.2. Функции коммерческих банков…………………………………………...8
Заключение…………………………………………………………………...11
Список использованной литературы……………………………………….12
В числе привлеченных (заемных) ресурсов значительное место занимают депозитные ресурсы, которые состоят из срочных депозитов и депозитов до востребования. Между этими видами депозитов имеются существенные различия. Главным из них является то, что срочный депозит вкладывается в банк на определенный срок, до истечения которого банк может смело размещать их активные операции, при депозите до востребования такой уверенности нет, так как клиент в любое время полностью или частично может потребовать его выдачи. Поэтому банк по мере возможности старается держать средства такого депозита сводными с тем, чтобы обеспечить их выдачу в момент предъявления. Отличаются они также по методу их образования. Если срочный депозит вкладывается в банк с целью получения вознаграждения, по специально заключаемому договору, то депозиты до востребования образуются по мере накопления свободных средств на расчетных и текущих счетах или на счетах специального назначения, в силу необходимости соблюдения Закона, по которому все свободные средства хозяйствующих субъектов должны храниться в банке.
Активные операции. Посредством этих операций банки размещают имеющиеся в распоряжении ресурсы для получения прибыли и поддержания ликвидности. К ним относятся:
· краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные кредитования различных потребностей хозяйствующих субъектов;
· предоставление потребительских ссуд населению (строительство и приобретение жилья и других предметов длительного пользования);
· приобретение ценных бумаг;
· лизинговые операции;
· факторинговые операции;
· межбанковский кредит.
Как видно из приведенного перечня активных операций банков, преобладающее место занимают ссудные операции, осуществляемые не началах возвратности, срочности и платности. У отдельных банков доходы от ссудной операции составляют 80 и выше процентов. К ним следует добавить появившиеся в последние годы нетрадиционные новые виды ссуд, такие как: ссуда на покупку нового дома, ссуда на проведение реконструкции и ремонта дома, ссуда под страховой полис, ссуда на улучшение земельных угодий (фермерам), ссуда на учебу или стажировку и др. юридическим лицам стали выдавать кредит на организацию предпринимательской деятельности, на покупку активов другой фирмы и т.д. активные операции банков также делятся в зависимости от:
· степени рискованности - на рисковые и риск-нейтральные;
· характера (направления) на первичные: размещение средств на корреспондентские счета, в кассе, выдача кредита клиентам и другим банкам;
· вторичные - перечисление
средств в резервный и
· по уровню доходности - на операции, приносящие доход и не приносящие доход.
Активно-пассивные операции. К ним относятся:
· комиссионные операции, приносящие банку доход в виде комиссионного вознаграждения (операция по инкассированию дебиторской задолженности, переводные, торгово-комиссионные, доверительные операции);
· посреднические операции, выполняемые банками по поручению клиентов за определенную плату;
· расчетные услуги (купля-продажа банком по поручению клиентов ценных бумаг, инвалюты, драгоценных металлов);
· бухгалтерские
и консультационные услуги и прочие.
Заключение
Сегодня, в условиях
развития товарного и становлении финансового
рынка, резко меняется структура банковской
системы. Появляются новые виды финансовых
учреждений, новые кредитные инструменты
и методы обслуживание клиентов. Идет
поиск оптимальных форм устройства кредитной
системы, эффективно работающего механизма
на рынке капиталов, новых методов обслуживания
коммерческих структур. Создание устойчивой,
гибкой и эффективной банковской инфраструктуры
- одна из важнейших задач экономической
реформы в Казахстане. Задача усложняется
тем, что кроме чисто экономических трудностей
добавляются социальные: постоянно меняется
законодательная база; разгул преступности
в стране - как следствие - желание мафиозных
структур прибрать к рукам такое высокодоходное
в условиях инфляции дело, как банковское;
стремление большинства банкиров получить
сиюминутную прибыль - как следствие -
развитие только одного направления деятельности,
что ведет к угрозам банкротства отдельных
банков и кризисам банковской системы
в целом. Понятно, что недостаточно просто
объявить о создании новых кредитных институтов.
Коренным образом должна измениться вся
система отношений внутри банковского
сектора, принципы взаимоотношений банков
и их клиентов, необходимо изменить психологию
банкира, воспитать нового банковского
работника - хорошо образованного, думающего,
инициативного и готового идти на обдуманный
и взвешенный риск. На это требуется время.
Необходимо, путем вдумчивого изучения
зарубежной практики, восстановить утраченные
рациональные принципы функционирования
кредитных учреждений, принятые в цивилизованном
мире и опирающиеся на многовековой опыт
рыночных финансовых структур.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Банковская система Казахстана. Банки второго уровня