Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:31, курсовая работа
Цель работы - изучение актуальных вопросов организации финансов акционерных обществ. Ставятся следующие задачи:
1. Изучение теоретических и правовых аспектов организации финансов акционерного общества, в том числе:
Финансовые особенности открытого и закрытого акционерных обществ
Финансовые аспекты создания акционерного общества
Финансовые особенности, связанные с реорганизацией акционерного общества
Уставный капитал акционерного общества
Формирование собственных оборотных средств происходит в момент организации предприятия, когда создается его уставной фонд. Источники формирования: акционерный капитал, паевые взносы, устойчивые пассивы, бюджетные средства, перераспределяемые средства.
В дальнейшем первоначальная величина собственных оборотных средств может изменяться в зависимости от объема, условий и результатов хозяйственной деятельности на данном предприятии. Успешное выполнение производственной программы, экономия материальных и финансовых ресурсов, повышение качества продукции, бесперебойная ее реализация и т. п. - все это сказывается на состоянии оборотных средств, их сохранности и эффективном использовании.
Наличие собственных оборотных средств, их сохранность, соотношение между собственными и заемными оборотными средствами характеризуют степень финансовой устойчивости предприятия, его положение на финансовом рынке, возможности дополнительной мобилизации финансовых ресурсов с помощью выпуска ценных бумаг.
Оборачиваемость оборотных средств - это показатель эффективности их использования. Оборачиваемость определяется временем, в течение которого денежные средства совершают полный оборот, начиная от приобретения производственных запасов и кончая поступлением денег на счета предприятия; длительность одного оборота выражается в днях. Чем быстрее оборачиваются авансированные оборотные средства, тем лучший достигается результат - с помощью одной и той же суммы средств производится и реализуется больше продукции.
Важным фактором ускорения оборачиваемости оборотных средств является экономия материальных ресурсов, используемых в производстве, сокращения их расхода на единицу продукции. Именно поэтому в современных условиях такое большое значение приобретает разработка программ, направленных на более рациональное использование сырья, топлива, электроэнергии и других материальных ресурсов, в которых предусмотрены меры по ужесточению правил использования материальных ценностей, усилению экономического стимулирования и повышению материальной ответственности за их расходование.
Глава II.Практическая часть.
1.1.Сбербанк России.
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и стран СНГ (см. Приложение 2).Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими акционерами Банка являются международные и российские инвесторы. Обыкновенные и привилегированные акции Банка котируются на российских биржевых площадках с 1996 года. Американские депозитарные расписки (АДР) котируются на Лондонской фондовой бирже, допущены к торгам на Франкфуртской фондовой бирже и на внебиржевом рынке в США.
Основанный в 1841 году, Сбербанк России сегодня – лидер российского банковского сектора по общему объему активов. Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. По состоянию на 1 января 2013 года на долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал Сбербанка составляет 1,7 трлн рублей, что соответствует 27,4% совокупного капитала российской банковской системы.
Сбербанк – современный универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России обслуживает физических и юридических лиц, в том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты. Услугами Сбербанка пользуются более 100 млн физических лиц (более 70% населения России) и около 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России).
Сбербанк предоставляет розничным клиентам широкий спектр банковских услуг, включая депозиты, различные виды кредитования (потребительские кредиты, автокредиты и ипотеку), а также банковские карты, денежные переводы, банковское страхование и брокерские услуги. Все розничные кредиты выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля. Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».
Сбербанк России обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть – это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Банк также предоставляет депозиты, расчетные услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты. Интеграция бизнеса «Тройки Диалог», переименованной в Sberbank Corporate & Investment Banking (Sberbank CIB), позволила Сбербанку предложить клиентам высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, в том числе сложноструктурированные инвестиционно-банковские продукты, ECM, DCM, M&A, а также операции на глобальных рынках.
Сбербанк России предоставляет банковские услуги во всех 83 субъектах Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая состоит из 17 территориальных банков и насчитывает более 18 400 подразделений. Кроме того, Банк оказывает услуги через удаленные каналы обслуживания – одну из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (порядка 68 тыс. устройств). Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более 9,4 млн и 5,4 млн активных пользователей соответственно.
В последние годы Сбербанк существенно расширил свое международное присутствие. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), Сбербанк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы (Sberbank Europe AG, бывший VBI) и в Турции (DenizBank). Сделка по покупке DenizBank была завершена в сентябре 2012 года и стала крупнейшим приобретением за 170-тилетнюю историю Банка. Сбербанк России также имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии, управляет SberbankSwitzerlandAG[18].
1.2.Стратегия банка.
21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка России единогласно одобрил Стратегию развития Сбербанка до 2014 года.
Основные направления преобразований:
- максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов;
- технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов;
- существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean;
- развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.
Цели и задачи до 2014 года:
Рис.1
Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.
1.3.Миссия Банка.
Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
Мы строим одну из лучших
в мире финансовых компаний, успех которой
основан на профессионализме и ощущении
гармонии и счастья ее
сотрудников.
Наша миссия определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России. Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации. Миссия Банка также устанавливает амбициозную цель наших устремлений - стать одной из лучших финансовых компаний мира - и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей.
Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.
Ценности банка:
Их ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые мы предъявляем к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Ценности банка – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношений Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.
Правила Банка:
Что такое Сбербанк?
Для клиентов
Для сотрудников
Для акционеров и инвесторов
Для общества
1.4.Структура органов управления.
Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы управления Сбербанка:
|
|
|
Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России, 1 внешний и 8 независимых директоров*. *В соответствии с |
|
Правление Банка состоит из 13 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка. |