Банк ВТБ-24 (ЗАО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:50, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики заключалась в приобретении и усвоении практических навыков, на базе ранее полученных в высшем учебном заведении теоретических знаний, в условиях производственно-хозяйственной деятельности предприятия в процессе самостоятельной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Общая характеристика банка ВТБ-24 (ЗАО)…………………………..4
Глава 2. Структура ДО «Щёлковский» ВТБ-24 (ЗАО)………………………......7
2.1 Характеристика операционного отдела: обслуживание юридических и физических лиц……………………………………………………………………………7
2.2 Характеристика отдела продаж: кредитование юридических и физических лиц………………………………………………………………………………………...10
Заключение………………………………………………………………………...19
Список использованной литературы……………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

                                                 Содержание:

     Введение…………………………………………………………………………….2

     Глава 1. Общая характеристика  банка  ВТБ-24 (ЗАО)…………………………..4

     Глава 2. Структура ДО «Щёлковский» ВТБ-24 (ЗАО)………………………......7

     2.1 Характеристика операционного отдела: обслуживание юридических и физических лиц……………………………………………………………………………7

     2.2 Характеристика отдела продаж: кредитование юридических и физических лиц………………………………………………………………………………………...10

     Заключение………………………………………………………………………...19 
         Список использованной литературы……………………………………………..20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        Введение

     Производственная  практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она  является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки студентов к самостоятельной производственной деятельности.

     Задачами  производственной  практики является:

  • изучение работы банка: целей и предмета его деятельности, предоставляемых им услуг, составление общей характеристики банка;
  • ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями всех подразделений;
  • непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
  • получение практического опыта работы;
  • улучшение качества профессиональной подготовки;
  • закрепление  полученных  знаний  по  общим дисциплинам.
 

     Итак, в период с 22 июня по 5 июля 2011г. я, Малиновская Илона Витальевна, студентка 4 курса специальности «Финансы и кредит» проходила производственную практику в ДО «Щёлковский» ВТБ-24 (ЗАО). Во время практики я выполняла обязанности помощника администратора по залу.

     Цель  производственной практики заключалась  в приобретении и усвоении практических навыков, на базе ранее полученных в высшем учебном заведении теоретических знаний, в условиях производственно-хозяйственной деятельности предприятия в процессе самостоятельной работы. 

     В процессе прохождения производственной практики я:

  • Ознакомилась с организацией  ДО «Щёлковский» ВТБ-24 (ЗАО);
  • Ознакомилась с операционным отделом: обслуживание юридических и физических лиц;
  • Ознакомилась с работой отдела продаж.

     Структура отчета состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Общая характеристика банка ВТБ-24 (ЗАО) 

     Банк  ВТБ 24 (закрытое  акционерное  общество) -  универсальный коммерческий  банк,  специализирующийся  на  предоставлении  финансовых  услуг  населению, индивидуальным предпринимателям и предприятиям малого бизнеса.

     ВТБ 24  предлагает  широкий  спектр  продуктов  и  услуг  для  частных  лиц  и предприятий малого  бизнеса:  выпуск  банковских  карт,  потребительское  и  ипотечное  кредитование,  услуги дистанционного  управления  счетами,  срочные  вклады,   денежные  переводы,  программы кредитования и расчетно-кассового обслуживания субъектов малого бизнеса. 

     Коллектив банка придерживается ценностей  и принципов международной финансовой группы ВТБ. Одна из главных задач  группы — поддержание и совершенствование развитой финансовой системы России.

     Деятельность  ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка  России № 1623 от 13.07.2000 г.

     На  сегодняшний день ВТБ 24 — второй по величине розничный банк в России. Сеть банка наконец 2009 года формировали 476 филиалов и дополнительных офисов. Офисы продаж размещены в 69 регионах, в 194 городах, сеть покрывает 70% городского населения РФ.

     Основным  акционером  ВТБ 24  является  Банк  ВТБ (открытое  акционерное  общество)         (98,93 %  акций). По  состоянию на 1  января 2010  года  уставный  капитал ВТБ 24  составлял 50,6 млрд. рублей, собственные средства — 97,4 млрд. рублей.

     В 2009  году  российская  банковская  система  в  полной мере  испытала  на  себе  воздействие мирового финансового кризиса.  В результате  устойчивый  рост  основных  характеристик российских  банков  сменился  стагнацией. Некоторые виды  активов,  ранее бывшие  локомотивами роста банковского сектора,  даже  продемонстрировали  снижение  объемов в номинальном выражении.  В  частности  к  их  числу  можно  отнести  кредитование  населения.  В  тоже  время, несмотря на  кризис,  банкам  удалось  сохранить  доверие  со  стороны населения,  что  выразилось  в значительном приросте депозитов физических лиц в банковских пассивах.

     Темпы  роста  банковской  системы  в 2009  году  по  сравнению  с 2008  годом  значительно снизились. В  среднем за месяц активы российских банков росли на 0,4% против 2,7% за 2008 год, а капитал — 1,6%  против 3,0%  соответственно.  Тем  не  менее,  к  началу 2010  года  объем  активов российской  банковской  системы  увеличился  до 29,4  трлн.  руб. (более 975  млрд.  долл. США),  а капитал — до 4,6 трлн. руб. (более 150 млрд. долл. США). 

     Несмотря  на кризисные явления, ВТБ 24 продолжил укреплять свои рыночные позиции. Его активы  увеличились  за 2009  год  в 1,2  раза,  капитал –  в 1,4  раза.  Доля  в  совокупных  активах банковской  системы  выросла  с 2,1%  до 2,4%,  в  совокупном  капитале –  с 1,9%  до 2,2% соответственно. ВТБ 24  по  итогам 2009  года  находится  на 6  месте  по  активам  и  на 7  месте  по капиталу.

     Присутствие  ВТБ 24  на  розничном  рынке  росло  еще  более  стремительно.  В  отличие  от большинства  конкурентов  ВТБ 24 по итогам  года  смог увеличить  портфель  кредитов населению (на 4%),  а  рыночная  доля,  с  учетом  цессии  увеличилась  на 1,5  п.  п.  и  достигла 10,2% (10,8%  с учетом секьюритизации). Объем средств населения, размещенных в ВТБ 24, увеличился в 1,4 раза, а доля банка на данном рынке выросла на 0,6 п. п. и составила 5,8%. ВТБ 24 упрочил свои позиции в качестве второго розничного банка страны как по объему кредитов, предоставленных населению, так и по объему привлеченных от него депозитов.1

     Количество  клиентов  увеличилось  с 4,7  млн. человек до 6,7  млн.  человек,  при этом количество активных клиентов достигло 4,7 млн.человек. ВТБ 24 упрочил свои позиции в качестве второго розничного банка страны как по объему кредитов, предоставленных населению, так и по объему привлеченных от него депозитов.

     Лицензии:

     •  Генеральная  лицензия  Банка  России  на  осуществление  банковских  операций  №1623  от 17.11.2006.

     •  Лицензия на осуществление банковских операций №1623 от 17.11.2006.

     •  Лицензия  профессионального  участника  рынка  ценных  бумаг  Федеральной  службы  по  финансовым  рынкам  на  осуществление  брокерской  деятельности  №077-03219-100000  от  29.11.2000.

     •  Лицензия  профессионального  участника  рынка  ценных  бумаг  Федеральной  службы  по финансовым  рынкам  на  осуществление  дилерской  деятельности  №077-03311-010000  от 29.11.2000.

     •  Лицензия  профессионального  участника  рынка  ценных  бумаг  Федеральной  службы  по финансовым рынкам на осуществление  депозитарной деятельности №077-03752-000100 от 07.12.2000.

     •  Лицензия  профессионального  участника  рынка  ценных  бумаг  Федеральной  службы  по финансовым  рынкам  на  осуществление  деятельности  по  управлению  ценными  бумагами №077-03391-001000 от 29.11.2000.

     •  Лицензия  биржевого  посредника,  совершающего товарные  фьючерсные  и опционные сделки в биржевой торговле №856 от 24.08.2006.

     •  Лицензия  Федеральной  службы  по  финансовым  рынкам  на  осуществление специализированного  депозитария  инвестиционных  фондов,  паевых  инвестиционных фондов и  негосударственных фондов №22-000-1-00041 от 30.10.2001.

     •  Лицензия  ФСФР  биржевого  посредника,  совершающего  товарные  фьючерсные  и опционные сделки в биржевой торговле № 1409 от 21.07.2009г.   
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Структура ДО «Щёлковский» ВТБ 24 (ЗАО) 

     2.1 Характеристика операционного отдела: обслуживание юридических и физических лиц

     Основным  направлением деятельности Банка ВТБ 24 является обслуживание частных лиц, а также предприятий малого бизнеса  и индивидуальных предпринимателей. У Банка 70 офисов в Москве и свыше 200 филиалов по всей России.2 

Отдел обслуживания банка ВТБ 24 (ЗАО) осуществляет следующие  функции: 

         - предоставление клиентам консультации по продуктам, удовлетворяющим потребности клиентов;

     - осуществление приема пакета  документов от клиентов для открытия / закрытия счетов и для оформления / закрытия клиенту банковской карты и счета к ней, а также документов, подтверждающих внесение изменений в документы клиента;

     - осуществление первичного контроля  пакета документов (комплектность,  наличие подписей, печати юридического лица, наличие удостоверительных надписей на копиях предоставленных документов);

     - осуществление безналичных переводов  по счетам и вкладам (депозитам)  по поручению/в пользу юридических  и физических лиц в соответствии  с заключенными договорами банковского счета, вклада (депозита);

     - проведение конверсионных операций  по поручению физических лиц;

     - осуществление переводов по поручению/в  пользу физических лиц без  открытия счета, в том числе  по системам денежных переводов;

     - осуществление безналичных платежей физических лиц;

     - осуществление ввода в автоматизированную  банковскую систему данных о  клиенте;

     - осуществление безналичных операций  с платежными картами;

     - осуществление приема от клиентов  заявления на выпуск / перевыпуск / пополнение/о прекращении действия платежной карты / карт Банка;

     - выдача банковских карт и ПИН-конвертов  клиенту, активирование (разблокировка)  кредитных платежных карт при  выдаче клиенту;

     - прием и регистрация претензий  и жалоб клиентов, а также информирование клиентов при их обращении о результатах рассмотрения претензий и жалоб;

     - осуществление копирования и  заверения необходимых документов  клиентов. 

     Отдел обслуживания возглавляет начальник  отдела обслуживания, также существует заместитель начальника отдела обслуживания. 

     Если  рассмотреть более конкретно, то банк предлагает своим клиентам следующие  услуги: 

     Физическим  лицам:

  • Кредитование (ипотечные кредиты, автокредиты, потребительские кредиты);
  • Счета и сбережения (вклады до восстребования, срочные вклады, аренда банковских ячеек и т.д );
  • Банковские карты (кредитные карты, мультивалютные карты, Visa, MasterCard и Cirrus/Maestro, Diners Club );
  • Денежные платежи и переводы (переводы без открытия счета, переводы с банковского счета, аккредитивы, а также прием платежей от физических лиц);
  • Инвестиционные услуги (депозитарное обслуживание, фондовый рынок, валютный рынок, ПИФ, доверительное управление, векселя банка, а также общие фонды банковского управления);  Банк использует самые передовые и современные телекоммуникационные технологии, благодаря чему часть услуг доступна его клиентам круглосуточно и дистанционно. Вы можете получать необходимую информацию, а также управлять своими счетами при помощи интернета, телефона, SMS или WAP.  

Информация о работе Банк ВТБ-24 (ЗАО)